Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7975 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Поговорим о Судьбе

А о чем же еще в Новогодние праздники))) Предлагаю вашему внимаю выдержки из лекций Аркадия Ровнера на тему "Алгоритмы Судьбы".

Наша жизнь – это наше богатство. Это наши наличные деньги. Этих денег у нас… если год сделать эквивалентным тысяче чего-нибудь -  рублей, долларов, йен - то у нас в среднем 70 тысяч. И мы каждый день тратим по 30 рублей. Мы тратим свою жизнь. Она уплывает между пальцев. Мы ходим по кругу, падаем в ямы и живем реактивно, т.е. на нас воздействуют некоторые силы, и мы реагирует так, как научены с детства, по программе, которая была вложена в детстве. Мы запрограммированы со дня рождения, запрограммированы генетически до дня рождения и мы живем по сценарию, который в нас вложила наша жизнь. Сценарий создается в детстве, в период, очень разный у разных людей: у кого-то в пять лет, у кого-то в пятнадцать, у кого-то еще позже. И наши беды и наша неудачная жизнь (если она неудачная) – результат того сценария, который в нас сформировался. Мы можем оглянуться назад и вспомнить себя, когда этот сценарий создавался. Мы можем при определенном внимании и определенной силе и воле перепрограммировать свой сценарий. Мы можем, как говорил Гурджиев, «починить прошлое», исправить прошлое и тем самым перенаправить свое будущее.

Жизнь человеческая – это движение от точки А к точке Б. В точке А мы входим в этот мир, в точке Б мы выходим из этого мира, и мы не можем не думать о своем пути в отрезке от точки А до точки Б. Этот отрезок А-Б не прямой, как мы знаем, он бывает зигзагообразный, спиралеобразный иногда это путь вверх, иногда это путь вниз. Иногда, у некоторых людей, это действительно прямой путь, который, согласно Успенскому и его идее вечного повторения, кончается в точке Б, и тут же начинается точка А. Человек проживает ту же самую жизнь, родившись от тех же самых родителей, болея тем же коклюшем, женившись на той же жене, и так десятки, сотни раз проживается одна жизнь, забытая в точке Б и начатая заново в той же точке А.

Итак, перед нами человеческая жизнь вообще и наша с вами жизнь в частности. Можем ли мы что-то сделать со своей жизнью? Или над нами довлеет рок? Что такое рок? «Фатум», - говорили древние. Что такое судьба? Судьба – это то, чего мы не можем избежать или судьба зависит от случайностей, и нет никакой логики, а есть бесконечное количество воздействий, которые бросают нас из стороны в сторону и формируют нашу жизнь по законам случайности?

Рок – это предопределенность. Вы знаете греческий миф об Эдипе. Эдип после долгих лет странствий возвращался на родину и встретил человека, которому он не захотел уступить дорогу. Он хотел, чтобы этот человек уступил ему дорогу. Человек был неприятный, старый, брюзга. И Эдип его убил. Приехал в город, осмотрелся, начал жить в этом городе. Эдип был сильный, красивый. Он понравился овдовевшей царице. Хотя она была старше него, он стал ее мужем. Вдруг он узнает от прорицателя Тересия, которого боги лишили зрения, но дали ему дар прорицания, что он двойной преступник – он убил своего отца (тот человек был его отцом, царем) и живет со своей матерью. В ужасе Эдип ослепил себя.

С этим мифом связана загадка, кто ходит в детстве на четырех ногах, в зрелые годы – на двух, а в старые годы – на трех? Человек. В детстве он ползет на четвереньках, потом на двух ногах, потом на двух ногах с палкой. Но это загадка, которую сфинкс задает Эдипу, на самом деле загадка о знании и о знании судьбы – можем ли мы знать свою судьбу? Можем ли мы как-то к ней подойти? Вот тут начинается самое трудное. Что такое «знать»? Что такое «знание»? Человек живет очень страстно и очень азартно. Все мы живем очень азартно. Мы азартно любим, азартно страдаем, азартно ненавидим, азартно отчаиваемся. Мы живем в пылу определенных чувств. Уныние – это тоже азарт. И этот азарт привязанности к той или иной ситуации, неспособность развязаться с ситуацией, отвязаться от нее, подняться над своей ситуацией, неспособность увидеть с некоторой высоты свою судьбу делает нас слепыми, как Эдип, или спящими, по словам Гурджиева. Люди спят. Мы видим сны. В этих снах нас преследуют, мы преследуем, чаще всего нас преследуют. Обратили ли вы внимание, что мы переживаем свои сны совсем без отстраненности. Когда нам что-то снится, у нас нет даже на йоту возможности посмотреть на себя со стороны.

Сейчас я могу посмотреть на себя: я говорю, вы слушаете. Вы можете посмотреть на себя: он говорит, я слушаю. Во сне мы отождествляемся больше, чем в бодрствующем состоянии. Но и в бодрствующем состоянии мы азартны и не свободны. В этом азарте и в этом сне можем ли мы знать? Наше знание искажено нашей неспокойной жизнью. Мы неспокойны с детьми, мы неспокойны с женами, с мужьями. У нас тысячи поводов для того, чтобы быть неспокойными. Для того чтобы знать, надо быть спокойным. Для того чтобы знать, надо проснуться. Нужно успокоиться и проснуться. Итак, есть состояние сна и состояние пробуждения. Можем ли мы с вами знать свою судьбу в состоянии сна, в состоянии азарта?

Чтобы нам с вами работать дальше и работать индивидуально и конкретно, нам надо определить свое состояние в этом мире. Для этого нам необходимо выбрать систему градации состояний. В первой половине ХХ века Гурджиев дал своим последователям определенную космологию, в которой наш мир он назвал «миром 48». Почему 48, сейчас неважно. Можно сказать, это мир постиндустриальный, можно сказать, это информационное общество, переживающее цифровую революцию. Давайте скажем, что это мир 48. И давайте подумаем о том, что возможен мир большей свободы и меньшего давления. Это будет мир 24. А мир большей несвободы определим как мир 96. Достаточно нам этих трех цифр.

Мы живем в мире 48. Над нами находится более свободный мир, куда мы стремимся, мир 24, а под нами находится еще более задавленный, рабский мир 96. Мир 48 – это мир азарта, сна наяву. Мир 24 – это пробужденный мир.

Возникает вопрос о знании. Что-то мы знаем. Мы знаем, что Волга впадает в Каспийское море, что дважды два четыре, что демократия – это способ тирании и всевластия богатства над миллионами и миллиардами современных рабов. Мы это все знаем в состоянии 48.

Но человек – это не слепая машина! В нем есть проблески пробуждения. Если бы в нас не было проблесков пробуждения, мы были бы абсолютно безнадежны. Эти проблески истины очень слабы в нас. В грубом процентном соотношении у кого-то один процент свободы и 99 несвободы, у кого-то три процента, а у кого-то ноль процентов свободы. Но в нас есть некоторый избыток. Мы больше, чем машина. Мы не совсем спящие. Мы не совсем безнадежные. Мы не совсем роботы. И у нас есть надежда эти маленькие проценты пробужденности превратить в большие проценты, направить свое внимание, свои силы на пробуждение, нарастить процент нашей пробужденности. Если бы у нас не было надежды, мы бы здесь не собрались. Мы бы маршировали в армии спящих роботов. И поэтому, когда мы говорим о том, что мы можем знать и изменить свою судьбу, мы с вами делаем ставку на этот один процент. Мы делаем ставку на те мгновения ясности, которые иногда нас посещают, на те минуты свободы, радости, безмятежности, которые у нас бывают. И наша с вами работа с алгоритмами судьбы и работа индивидуальная с несколькими людьми основывается на надежде на ту искру, которая должна между нами возникнуть, если мы взаимно хотим этого, на ту мгновенную вспышку, которая осветит нашу жизнь и алгоритмы нашей жизни. Это очень важный методологический момент нашей работы.

Меня пугают люди, которые рекламируют мудрость в терминах «мира 48». Это по определению не может быть мудростью. Это знание роботов, это знание машин. Мы должны рассчитывать на свою немашинность, на свою человечность, на свою маленькую, потенциальную зачаточную духовность. И ее нам надо с вами растить и провоцировать, высекать из нашей с вами работы, из нашей жизни.

Итак, в дальнейшем вся наша работа будет связана с этим очень редким элементом, существующим в малом количестве в каждом из нас, с этим драгоценным элементом пробужденности. Потому что иначе вообще не стоит браться за эту задачу.

Вот мчится поезд по рельсам, и мы можем сидя в своем вагоне, в своем купе видеть очень немного, нам надо выбраться на крышу вагона и увидеть весь поезд. Нам надо даже подняться немного над поездом и увидеть местность, по которой он мчится, и увидеть пейзаж немного впереди и немного позади. Тогда мы узнаем, куда мчится наш поезд. И вот здесь, если говорить о нашей с вами работе, очень много сложности.

Вы знаете английскую букву «Н» («эйч»)? Это как русская буква «н», немецкая «аш». Есть «Фактор H», который встает на нашем пути. С этой буквы начинается английское слово horror. Horror значит ужас. Дело в том, что в нашей программе, которую мы получили от родителей, от друзей, от тех ребят или девчонок, с которыми мы общались в 5, 7, 12 лет, когда складывалась наша программа жизни – у Кати это еще близко совсем, когда это случилось – произошла такая вещь: обстоятельства сказали нам, что поступать так – очень стыдно и очень страшно. Например, красть чужие перчатки, или заниматься онанизмом,  или пить много и в одиночку алкоголь. Есть вещи ужасные, которые мы делаем и о которых нам страшно говорить и знать, что мы  это делаем. Мы обманываем своих близких, муж – жену, жена – мужа, дети обманывают родителей. Есть тысячи отвратительных вещей, которые мы делаем. Отвратительные они или не отвратительные  – это вопрос иного порядка. Но нам внушено, что они отвратительные. Мы содрогаемся, когда об этом говорят по телевизору или рассказывают нам друзья и соседи. И мы делаем это, потому что считаем, что не можем не делать. И когда мы это делаем, в тот момент, мы считаем, что поступаем правильно, справедливо. Мы считаем, что это единственный способ исправления другой, еще более ужасной неправильности и несправедливости. Или мы оправдываемся внутренним беспокойством. Или мы ссылаемся на непреодолимую силу страсти. У нас много причин так поступать. Таким образом, в нашей лодке возникают течи. И наша лодка грозит утонуть. И наша судьба (а мы плывем в этой лодке) грозит стать трагической. И становится трагической! «Фактор Н». «Эйч» - это horror. Horror – это ужас.

Во-первых, нам надо в спокойном состоянии признаться себе, что мы это делаем и что это ужасно и недопустимо. У каждого свое. Это самое трудное – сознаться, что это в нас есть, что мы этого стыдимся, что мы выгоняем это из своего сознания, из своей памяти. Во-вторых, мы должны что-то с этим сделать, потому что, позволяя себе держать в себе этот разрушающий нас алгоритм поведения, мы разрушаем себя изнутри. Кажется, это мелочь. Но это опасная мелочь, опасная для нас самих.

Есть рок, который действует в наших жизнях и есть провидение и предназначение человека. У Моцарта было предназначение стать композитором. И он стал композитором. А предназначение Александра Македонского было завоевать Азию вплоть до Индии. Предназначение есть у каждого человека, но не каждый человек может его прочитать. Большинство людей подчиняется своему року, т.е. слепой силе, которая управляет человеком. Есть две природы в человеке: низшая и высшая. Рок работает через низшую природу. Предназначение  - это реализация высшей природы человека.

Я хочу рассказать вам притчу. Рядом со мной сидит мастер притч – Вадим. Наверное, он знает все притчи на земле и в том числе эту. Источник этой притчи всем известен. Я взял ее у Идриса Шаха. Эта притча о богатом купце, который жил в восточном городе, может быть, Багдаде, может быть, в Тавризе. Он был очень богатым, очень знатным. У него были корабли, которые он отправлял с товарами в Индию. И жил он безбедно, радостно. Где-то он что-то упустил. Что-то произошло. Мы с вами не знаем, что. Но все пошло насмарку. И его судьба стала судьбой Иова Многострадального. Он потерял все корабли: их поглотил океан. Он потерял все свои склады: их поглотил огонь, пожар. Он потерял своих сыновей: они погибли на войне. Он потерял своих жен, у него было много жен: они умерли от эпидемии. Он стал нищим. И тогда он вспомнил о своем друге, султане Кордовы. Испания была тогда мусульманской, и Кордовой правил султан, который дружил с этим купцом. И он решил поехать к своему другу и попросить его о помощи. Но путь его был очень нелегким. На последние деньги он купил осла, но на него напали разбойника, осла забрали, а его продали в рабство. Он был в рабстве несколько лет, потом ему удалось бежать. Его, нищего, несчастного, судьба, наконец, доставила в Кордову, и он бросился к дворцу своего друга-султана. Стража сразу же отогнала этого оборванца от ворот дворца. Ему пришлось где-то работать, и когда он смог, наконец, скопить какие-то деньги, чтобы одеться поприличнее, он пришел к главному визирю, попросил допустить его к султану. Все это заняло годы – путь от Багдада до султана Кордовы. Когда он явился перед султаном, тот сразу узнал старого друга, дружески его обнял, поцеловал и сказал: «Скажи, что с тобой случилось?». И он, плача, рассказал о своей судьбе. Султан очень долго думал, вздыхал, потом позвал своего слугу и сказал: «Дай этому человеку сто овец, пусть он пасет их вон на том лугу».  Купец был, конечно, разочарован. Он думал, что султан даст ему корабли, товары, золото. Но он был человеком такта, выдержки. Он получил сто овец и пошел пасти их на указанный холм. Но овцы чего-то испугались, подбежали к краю обрыва и все сто овец бросились с обрыва в пропасть и разбились. Он вернулся и рассказал об этом визирю, а визирь рассказал султану. Султан сказал: «Дайте ему пятьдесят овец, пусть пасет их на холме». Ему дали 50 овец. Но их всех загрызли волки в первый же день. И тогда… Кто знает эту историю? Вы знаете немного? В третий раз он пришел к султану. Султан велел ему дать двадцать пять овец. Но и 25 овец постигла та же участь. Они отравились какой-то травой и погибли. И тогда ему дали пять овец. И он берег их как зеницу ока, он носил их на руках, он сделал все, чтобы овцы остались живыми. Они дали приплод. Прошло еще три года. Наконец, у него появилось стадо в сто овец. Он пришел к царедворцу и сказал, что у него выросло поголовье. Визирь рассказал об этом султану, и султан призвал его, обнял и сказал: «Я хочу дать тебе пять кораблей, золото, парчу и прочее, чтобы ты мог продолжить свою торговлю». Тогда этот купец спросил у султана: «Почему когда я так нуждался и пришел к тебе, ты не помог мне сразу, а заставил меня еще три года мучиться?» Султан ответил: «У тебя был неблагоприятный период».

Этот купец был азартным, отождествленным со своей судьбой человеком на уровне рока, сна, механичности. И только когда ему сказали: «У тебя был неблагоприятный период», он впервые посмотрел на свою жизнь как на подчиненную слепому року, с которым никакой султан не может бороться. Если бы султан дал ему сто кораблей и отдал все свои богатства, они бы все погибли, потому что у него был такой период. Султан оказывал ему разумную помощь, в соответствии с периодами приливов и отливов. И султан помог купцу отстраниться от своей судьбы и увидеть в ней определенный ритм и порядок.

Судьба – это благоприятные и неблагоприятные периоды нашей жизни. Что же это означает – «неблагоприятный период»? Где-то что-то произошло, сказал я в самом начале, и он этого не заметил. И если у вас есть жалобы на свою судьбу, подумайте, где и что произошло, и чего вы не заметили. Продолжение

Это интересно
0

20.01.2015
Пожаловаться Просмотров: 784  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены