(Начало 1, 2, 3) Заканчивается роман в письмах трагически: гонениями за рассказы, смертью сына, войной и тяжелой болезнью, скрутившей Андрея Платонова буквально за несколько лет.
Не помогли ни стрептомицин, который доставали в те годы с большим трудом и за большие деньги, ни санаторий, ни работа, ни семья... Андрей Платонов действительно принадлежал к числу обреченных....
1931 год. Начало гонений
10 июня …В результате всего для меня настали труднейшие времена. Так тяжело мне никогда не было. Притом я совершенно один. Все друзья – липа, им я не нужен теперь…. Часто ночую у Вали на даче, потому что дома заедает тоска, особенно в моём состоянии…. Сильно скучаю по вас, с вами было бы мне легче перенести свой крест.
1935 год. Четыре года спустя
15 января Второй день я в мутных снегах, в скуке и всё больше тоскую по Мусе и Тотику…. Зато я вас кормлю и одеваю.
20 января …я здесь совершенно одинок. Абсолютно. Глубокая грусть, подобная здешней тишине гор и пустынь, охватывает меня.
21 января Я живу здесь плохо во всех отношениях. Мне совершенно даже некуда пойти, я всё время один…. Ты для меня хорошая жена, хотя у нас у обоих с тобой крупные недостатки, но они всё же меньше достоинств нашего брака, поэтому он и существует.
15 июня Почему ты не пришлешь письма? Или ты поступаешь по-старинному – «с глаз долой – из сердца вон»? Мне же ведь очень скучно. Хоть и велика Москва на глаз, но она бывает пустой, когда нет в ней того, кого любишь. Я всегда удивлялся твоему поведению. Как будто ты в глубине души лишь лицемеришь со мной.
<…> Удивительно тяжело работать силой сердца, т.е. в литературе, когда само сердце неспокойно и тебя, которую люблю навсегда (это не фраза), нет со мной. Ты подозреваешь, что я люблю у тебя только тело. Это неверно. Верно то, что я люблю тебя вдвойне: себя самоё, т.е. твоё существо человека, и тело как бы отдельно. Физическая привязанность моя к тебе сильна, но она лишь небольшая часть моего чувства. Читать далее
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: