Родители часто жалуются на плохую память детей (особенно в школе). Причина этого чаще всего заключается в том, что у детей не развита произвольность процесса запоминания.
Иначе говоря, информацию мы даем, но ребенок не ставит перед собой задачи ее запомнить. Как говорится, "в одно ухо влетело, в другое вылетело". Работает непроизвольная память: интересно – запомнится, неинтересно – нет.
Резервы непроизвольного запоминания достаточно велики. В дошкольном возрасте его вполне хватает. Но в школе низкий уровень произвольности психических процессов, особенно памяти, становится препятствием в обучении. Как помочь?
Мнемотаблицы
Научите ребенка организовать материал, представить себе. Использовать опорные схемы полезно уже с дошкольниками.
Лучше всего использовать всякого рода картинки. Такой вид опорных схем можно встретить под названием мнемотаблицы, экспресс-таблицы, мнемодорожки и прочее.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены