Редкие дети не любят сказки. Поэтому их с успехом можно применять в подготовке к школе и обучении ребят с задержками развития разного происхождения и выраженности.
Сказки можно не только читать и рассматривать иллюстрации. Можно учить отвечать на вопросы, сосредотачиваться на содержании, запоминать и пересказывать.
Как это сделать покажем на сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Идея нами заимствована у О. Т. Поглазовой, изменена и дополнена.
Произведение разделено на короткие логические части, так как дошкольникам с ЗПР трудновато запомнить большую сказку с динамичным сюжетом. К каждой части поставлены вопросы и сформулированы задания: словесные и в картинках. После чтения и выполнения заданий следует пересказ. Если ребёнку совсем трудно припомнить содержание, сначала текст перечитайте, а потом пусть перескажет.
Сказка «Гадкий утёнок»
Часть 1.
Стояло лето. На полях желтела рожь, зеленели овсы. Сено на лугах было скошено, высушено и смётано в стога. Хорошо было за городом!
В одной старинной усадьбе, что расположилась на солнечном припёке, началась эта история.
В лопухах, которые были такими большими, что маленькие ребятишки могли стоять под ними во весь рост, сидела на яйцах утка. Она много дней согревала их своим теплом и уже ожидала появления птенцов.
Вопросы
- В какое время года началась эта история?
- Где устроила гнездо утка?
- Подпиши листья.
- Раскрась лист лопуха.
Часть 2
И вот яичные скорлупки затрещали, и из них начали выкарабкиваться жёлтенькие утята.
- Пи! Пи! Как мир велик – восхищались утята, разглядывая зелёные листья лопуха. Утка-мать не мешала им – зелёный цвет полезен для глаз.
- Ну, все выбрались? – спросила, вставая, утка и заглянула в гнездо.
- Ах нет, не все! Самое большое яйцо целёхонько! Да скоро ли будет конец моему сидению! – пожаловалась она старой утке, которая пришла её навестить.
- Дай мне взглянуть на яйцо! – сказала старая утка. – Ну так и есть! Это яйцо индюшки! Намаешься ты с ним, ведь индюшата не умеют плавать, как утята, - прокрякала она уходя.
Наконец лопнула скорлупа и самого большого яйца. Оттуда вывалился огромный некрасивый серый птенец.
- Ужасно велик! Неужели это индюшонок? – удивилась утка. – Ну, да я всё равно научу его плавать, хоть бы мне пришлось столкнуть его в воду силой!
Вопросы
- Все ли птенцы вылупились из яиц сразу?
- Что сказала старая утка про большое яйцо?
- Чем отличаются утята от индюшат?
- Как мама-утка хотела учить индюшонка плавать?
- Как выглядел утёнок, вылупившийся из большого яйца?
- Обведи и раскрась утёнка. Раскрась геометрические фигуры, которые есть в рисунке.
- Сравни число яиц и число утят. Какого утёнка не хватает? Дорисуй. Обведи последнего вылупившегося утёнка.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены