Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
20 участников
Администратор galina-ol

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Подготовка к школе детей с ЗПР. Сказка "Гадкий утёнок"

 Редкие дети не любят сказки. Поэтому их с успехом можно применять в подготовке к школе и обучении ребят с задержками развития разного происхождения и выраженности.

Сказки можно не только читать и рассматривать иллюстрации. Можно учить отвечать на вопросы, сосредотачиваться на содержании, запоминать и пересказывать.

Как это сделать покажем на сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Идея нами заимствована у О. Т. Поглазовой, изменена и дополнена.

Произведение разделено на короткие логические части, так как дошкольникам с ЗПР трудновато запомнить большую сказку с динамичным сюжетом. К каждой части поставлены вопросы и сформулированы задания: словесные и в картинках. После чтения и выполнения заданий следует пересказ. Если ребёнку совсем трудно припомнить содержание, сначала текст перечитайте, а потом пусть перескажет.

Сказка «Гадкий утёнок»

Часть 1.

Стояло лето. На полях желтела рожь, зеленели овсы. Сено на лугах было скошено, высушено и смётано в стога. Хорошо было за городом!

В одной старинной усадьбе, что расположилась на солнечном припёке, началась эта история.

В лопухах, которые были такими большими, что маленькие ребятишки могли стоять под ними во весь рост, сидела на яйцах утка. Она много дней согревала их своим теплом и уже ожидала появления птенцов.

Вопросы

  1. В какое время года началась эта история? 
  2. Где устроила гнездо утка? 
  3. Подпиши листья. 
  4. Раскрась лист лопуха.

Часть 2

И вот яичные скорлупки затрещали, и из них начали выкарабкиваться жёлтенькие утята.

- Пи! Пи! Как мир велик – восхищались утята, разглядывая зелёные листья лопуха. Утка-мать не мешала им – зелёный цвет полезен для глаз.

- Ну, все выбрались? – спросила, вставая, утка и заглянула в гнездо.

- Ах нет, не все! Самое большое яйцо целёхонько! Да скоро ли будет конец моему сидению! – пожаловалась она старой утке, которая пришла её навестить.

- Дай мне взглянуть на яйцо! – сказала старая утка. – Ну так и есть! Это яйцо индюшки! Намаешься ты с ним, ведь индюшата не умеют плавать, как утята, - прокрякала она уходя.

Наконец лопнула скорлупа и самого большого яйца. Оттуда вывалился огромный некрасивый серый птенец.

- Ужасно велик! Неужели это индюшонок? – удивилась утка. – Ну, да я всё равно научу его плавать, хоть бы мне пришлось столкнуть его в воду силой!

Вопросы

    1. Все ли птенцы вылупились из яиц сразу?
    2. Что сказала старая утка про большое яйцо?
    3. Чем отличаются утята от индюшат?
    4. Как мама-утка хотела учить индюшонка плавать?
    5. Как выглядел утёнок, вылупившийся из большого яйца? 
    6. Обведи и раскрась утёнка. Раскрась геометрические фигуры, которые есть в рисунке. 
  1. Сравни число яиц и число утят. Какого утёнка не хватает? Дорисуй. Обведи последнего вылупившегося утёнка. 

Читать далее...

Это интересно
0

21.04.2019
Пожаловаться Просмотров: 400  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены