Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6 участников
Администратор Андрей Скрипаль

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Пиксели, механики, эмоции: как жанры в гейминге стали языком нового поколения

Инженерия эмоций в видеоиграх / Хабр

Когда-то всё было просто: "стрелялка", "гонка", "приключение". Но мир гейминга давно перестал быть черно-белым. Сегодня жанры игр — это не просто ярлыки, а целая система координат, по которой игроки ищут не просто развлечения, а свой эмоциональный ритм. Условный open-world — это не просто про карту. Это про свободу. А match-3 — не просто про фрукты, а про быструю дофаминовую разрядку после тяжёлого дня. Добро пожаловать в реальность, где жанры — это не коробки, а порталы в самые разные состояния.


🧩 Почему мы выбираем жанры, как психотипы

Каждый жанр работает как эмоциональный фильтр. Кто-то идёт в RPG, чтобы почувствовать развитие и прокачку, которых не хватает в жизни. Кто-то залипает в idle-играх, потому что хочется, чтобы хоть что-то “росло само”. Кто-то ищет PvP-баталии, чтобы выплеснуть соревновательную энергию и доказать миру (и себе), что он способен на победу. Это больше, чем выбор жанра — это выбор эмоционального состояния. Игры стали своеобразной внутренней терапией, только с дропающим лутом.


🎭 От слотов до Souls-like: все жанры — про нарратив

Слот-машины и гиперказуалки, на первый взгляд, не имеют сюжета. Но посмотрите глубже: за ними стоят сценарии мгновенной победы, азартного ожидания, микропереживаний, когда от одной кнопки зависит всё. В то время как в сюжетных квестах или Souls-like важно не выиграть, а выстоять. Прожить. Преодолеть. Даже battle royale — это в сущности трагикомедия одиночки, бросающего вызов хаосу. Жанры — это формы подачи. Но эмоции внутри — всегда о нас.


💾 Новая реальность Ludovod.ru: игры, которые невозможно классифицировать

Гейминговые жанры всё больше смешиваются. Симуляторы отношений с рогалик-механиками? Пожалуйста. Экшен в формате пошагового менеджмента? Уже есть. Даже классические азартные жанры начинают играть в новую глубину: прокачка, мета-прогресс, социальный мультиплеер. Игры больше не про “что ты делаешь”, а “как ты это чувствуешь”.


 Жанры в гейминге — это не категории в магазине. Это эмоциональные коды, в которые игроки вшивают свои смыслы. И в этом разнообразии нет "лучшего жанра". Есть только тот, который сейчас совпадает с твоим внутренним вайбом. И, возможно, нажатие "Play" — это твой способ сказать: “Я здесь. Я чувствую. Я играю”.

 

Это интересно
0

06.08.2025 , обновлено  22.08.2025
Пожаловаться Просмотров: 58  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены