Количество шедевров живописи начала века были практически исключены из культурного оборота. Картины и вся коллекция в целом должны были оставаться в том же виде, в каком они были при основании фонда. Ни один из предметов коллекции не мог быть перемещен, продан или экспонирован в другом месте. В 1961-ом году под давлением общественности и после многочисленных юридических битв был разрешен ограниченный доступ в галерею фонда, но только два с половиной дня в неделю и не более 500 человек за этот же период. Записываться (точнее, пытаться записаться) надо было заранее, минимум за две недели.
Так бы наверное и продолжалось до бесконечности, но ограниченный доступ и запрет на публикации привели фонд к фактическому банкротству. В отчаянной попытке свести концы с концами фонд, в нарушении правил, организовал мировой тур с показом части коллекции в Вашингтоне, Токио, Париже и Торонто, но и это дало только временное облегчение. Понадобилось еще несколько судебных процессов и наконец судья Stanley Ott дал зеленую улицу на перемещение картин фонда в новое здание в центре Филадельфии.
Решение судьи вызвало многочисленные протесты, ведь воля Барнса была нарушена.
Новое здание в музейном дистрикте Филадельфии было открыто для публики в мае 2012 года, картины фонда Барнса снова стали частью мировой культуры, хотя и против воли эксцентричного коллекционера.
Архитекторы и дизайнеры нового здания максимально бережно отнеслись к наследию Барнса. Внутри здания музея были воссозданы оригинальные комнаты, все картины были развешены точно так же, как и в старом поместье коллекционера. Барнс размещал картины по одному ему известному принципу. Картины 15-го века могли соседствовать с авангардными картинами Матисса, иногда картины обьединял цвет, иногда геометрические размеры. Почему картины развешены так, а не иначе, является любимой темой экскурсоводов музея и искусствоведов. Давайте пройдемся по этим комнатам.
Холл музея, единственное место, где разрешалось фотографировать
Пуантилист Сёра и приземленный Сезанн на одной стене, именно с этой комнаты Альберт Барнс начинал знакомить своих немногих гостей со своей коллекцией
Зал Ренуара, любимого художника Альберта Барнса
Ренуар царит по всему музею, его даже слишком много (181 картина!)
![]()
Это интересно
+10
|
|||
Последние откомментированные темы: