Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4 участника
Администратор МосМусоровоз

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Владимир Путин: «Год экологии закончился, но борьба за сохранение природной окружающей среды не закончится н

Об этом заявил Президент России Владимир Путин в понедельник, 25 декабря на традиционной встрече с руководством Совета Федерации и Государственной Думы, а также профильных комитетов обеих палат российского парламента. Участники встречи подвели итоги деятельности парламента за 2017 год, обсудили актуальные вопросы законопроектной деятельности и приоритетные задачи на будущий год, в том числе, по реформированию отрасли обращения с отходами.

В ходе мероприятия к главе государства обратился председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов:

«Уважаемый Владимир Владимирович! Не так давно, буквально несколько дней назад, Государственная Дума закончила работу над очень большим законом. Это такая очень социально чувствительная тема, которую ощущает, без преувеличения, каждый гражданин нашей страны, – это тема обращения с отходами. И ключевым моментом там стал раздельный сбор мусора, который мы наконец-то узаконили в нашей стране. Это было Ваше поручение, Вы его давали трём ведомствам: Министерству природы, Минстрою и Минэкономики.

К сожалению, тот документ, который был внесён в Государственную Думу, мы в нём механизма именно не увидели, мы там увидели отдельные формулировки, но там не было решения. Поэтому мы его полностью переработали, и буквально в прошлую пятницу он был принят в третьем чтении. Нам удалось найти формулу, когда мы развели понятия «сбор и накопление отходов».

Мы вывели накопление из-под лицензирования, тем самым создав тот самый стимул, о котором Вы говорили в своём поручении, для бизнеса, для наших граждан вести эту деятельность, которая принята во всём мире. И мы устранили те самые административные барьеры многочисленные, которые объективно существовали на тот момент.

Мы этим не ограничились, реализовав ещё несколько инициатив, тоже, на мой взгляд, общественно значимых, это территориальные схемы обращения с отходами, то есть размещение полигонов, мусоросжигательных заводов, сортировочных станций и так далее. Теперь проходят только после публичных слушаний, через публичные слушания в обязательном порядке для того, чтобы снять тот общественный негатив, который зачастую очень справедливо и закономерно появляется от непродуманных решений со стороны региональных властей.

В свою очередь мы передали эти полномочия регионам сейчас. Больше не будет такой ситуации, которая до недавнего времени у нас была, когда Росприроднадзор на федеральном уровне, именно федеральное ведомство, утверждало все территориальные схемы, которые касаются каждого, в том числе поселения, где, у кого какой будет мусорный бак стоять.

Мы это всё отдали регионам, и спрашивать теперь, соответственно, можно будет с них за те схемы, которые они примут. И до 2020 года мы рассчитываем, что даже существующие на сегодняшний день территориальные схемы на размещение отходов всё-таки пройдут у нас заново общественные слушания, и только после этого будут уже акцептованы нашими гражданами, сняв этот общественный резонанс, который имеют на местах.

И ещё одно очень важное решение было принято в этой сфере на прошлой наделе – это уточнение порядка распределения средств экологического сбора. Мы впервые собрали экологический сбор, покритиковали, честно говоря, Министерство экологии за то, как они собирались его распределять, нас это совершенно не устроило, мы предложили, на мой взгляд, более адекватную схему, 20 регионов получили эти средства. Но мы сейчас ещё уточнили эту тематику, чтобы это шло именно на утилизацию, на переработку, а не на какие-то сферы, которые с этим не имеют никакого отношения.

Когда мы занимались этой работой, мы нашли целый ряд «белых пятен» в законодательстве, над которыми мы хотели бы поработать в 2018 году. Например, тематика медицинских отходов: 2 млн. тонн отходов в год, это по самым скромным подсчётам, их даже никто не считал, то есть нет официальной статистики, а медицинские отходы – это инфицированные отходы, это патологоанатомические отходы, это отходы радиоактивные, то есть которые представляют первый класс опасности, а при этом никак не регламентировано, например, кто вывозит эти отходы, где они захораниваются.

И по большому счёту в лучшем случае их кто-то везёт до полигона и вываливает там (радиоактивные или инфицированные отходы, причём серьёзные там инфекции), а чаще всего их на полигон не пускают, это просто в овраг или в лес вываливается. Поэтому тематикой лицензирования, учёта, обезвреживания этих отходов мы намерены заниматься в 2018 году, и будем просить Вашей поддержки.

Отходы строительства и сноса. Ещё одна болезненная тематика, потому что темпы строительства в некоторых регионах Российской Федерации сейчас будут очень серьёзные, темпы сноса будут сопоставимы. А когда мы проанализировали, сейчас это вывозится на те же полигоны твёрдых коммунальных отходов, сваливается, то есть в буквальном смысле закапывается в землю, притом что там есть такие фракции, которые можно и нужно перерабатывать, потому что это песок, это щебень, это цемент и так далее.

Регулированием, в том числе созданием административного такого стимулирования, не только экономического, этой тематики мы тоже намерены позаниматься, как и темой промышленных отходов. Потому что из 5 млрд. тонн, которые в год у нас образуются, примерно 90 процентов, если не больше, – это промышленные отходы. Их даже опять-таки никто не считал, потому что сейчас их предприятия держат на забалансовых счетах, регионы их не видят, в территориальных схемах они никак не учитываются, и этой темой мы тоже хотим позаниматься, потому что там настоящий Клондайк хранится, на этих промплощадках, потому что эти отвалы… Есть компании, которые готовы этим заниматься и зарабатывать на этом деньги. А некоторые предприятия как собака на сене сидят просто на этих вещах.

И крупногабаритные отходы – это тематика, которая касается непосредственно наших граждан: выброшенные холодильники, телевизоры, диваны и так далее – это всё венчает наши дворы, уродует их в буквальном смысле слова. До сих пор непонятно даже, к какому классу отнести эти отходы, и регулированием этой сферы мы тоже намерены заняться. То есть это очень такая социально чувствительная тема.

И мы тут хотим проработать ещё тематику ответственности, потому что ответственность административная плоская на сегодняшний день, мы хотели бы привязать всё-таки к тяжести нарушений и тяжесть ответственности, а ответственность уголовная, к сожалению, она такая спящая.

Статья 247, которая регулирует это в Уголовном кодексе, она очень плохо применяется. Мы сейчас начали анализировать правоприменительную практику, в первом квартале мы закончим эту работу. Но там совершенно чётко есть понимание, что надо будет расширять диспозицию этой статьи и возможность её применения для правоохранительных органов. Вот такие у нас планы.

Самое главное, что каждое решение, если оно будет выверенным и правильным, если мы услышим здесь всё экспертное сообщество и наших граждан, оно нашим гражданам пойдёт на пользу, и это будет ощутимо. Поэтому будем просить Вашей поддержки, очень на неё рассчитываем».

Владимир Путин заявил:

«Чрезвычайно важная задача. Год экологии закончился, но борьба за сохранение среды, конечно, не закончится никогда, природной окружающей среды. Не буду перечислять всё, что Вы сказали. Всё, абсолютно всё чрезвычайно важно: и сортировка, и уничтожение, и ликвидация. Всё, что Вы сказали.

Территориальные схемы. Вот на чём бы хотел остановиться и сказать, что подход абсолютно правильный у вас. Никаких территориальных схем без прямого участия граждан быть не должно. Это сложный процесс, без всякого сомнения, согласовать с людьми, с гражданами вот эту территориальную схему, но он единственно правильный. Люди должны понимать, что, где и почему происходит, только тогда это будет воспринято нормально и будет функционировать нормально.

Что касается вот этих крупных отходов (телевизоры, холодильники и другая крупная техника), надо подумать. Я не говорю, что нужно сейчас вводить немедленно. Надо подумать, чтобы не обременять, конечно, экономику и производителя, но тем не менее у нас в отрасли существует же утилизационный сбор, и он даёт возможность создавать соответствующие кластеры производства по утилизации и переработке вот этих машин, которые вышли из употребления. Вот здесь надо подумать, не спеша только и без всякой суеты. Но очень важное направление, с этим полностью согласен и всячески готов поддерживать.

Очень тоже важный вопрос – своевременность принятия подзаконных актов. Эта проблема существует давно. Странно, что она до сих пор носит такой острый характер, судя по тому, что Вы сказали. Почему странно? Потому что уже несколько лет назад было принято решение в Правительстве, согласно которому подзаконные акты нужно готовить параллельно в ходе работы над законопроектом. И, судя по всему, этого не происходит до сих пор. Нужно будет с Правительством отдельно это проговорить».

Фото с официального сайта фракции "Единая Россия" в Государственной думе.

Это интересно
0

26.12.2017
Пожаловаться Просмотров: 220  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены