Поисковый маркетинг (англ. SEM – Search Engines Marketing) – это комплекс мер по привлечению целевой аудитории на сайт с помощью поисковых машин. Говоря иначе, это мероприятия по привлечению аудитории путем поисковой оптимизации и контекстной рекламы. Это более широкое понятие, чем SEO. Кроме того, в поисковый маркетинг может входить и чисто маркетинговая активность (анализ бизнеса и сайта клиента, написание продающих текстов, выделение продающих моментов). На практике мало кто из подрядчиков это делает. Обычно ограничиваются продвижением по запросам в поисковых машинах и запуском контекстной рекламы в «Яндекс.Директ».
Чем полезен поисковый маркетинг
Для большинства бизнесов поисковый маркетинг (даже если проводится в усеченном виде) путем запуска контекстной рекламы и оптимизации сайта крайне полезен. Особенно когда вы только что запустили сайт, а продавать надо было уже вчера. Эффект от поисковой оптимизации будет еще не скоро, через 2–3 месяца. А вот спланировать контекстную рекламную кампанию можно за 3–5 дней. Это даст приток целевых посетителей на сайт и продажи уже в первую неделю. Если, конечно, ваш отдел продаж постарается и не будет спать на телефонах.
Из чего должен состоять поисковый маркетинг
В идеале поисковый маркетинг должен состоять из трех частей:
• непосредственно маркетинга;
• поисковой оптимизации;
• контекстной рекламы.
Как вариант – только из поисковой оптимизации и контекстной рекламы.
Непосредственно маркетинг
Если вам продают услуги маркетинга, то как минимум они должны включать работы по изучению вашего бизнеса и сайта. Исполнитель должен не просто подбирать ключевые слова, а хотя бы немного разобраться, чем вы занимаетесь и какова специфика вашего бизнеса, какие у вас конкурентные преимущества и есть ли они. То есть провести небольшой маркетинговый аудит. Будет просто супер, если еще при этом исполнитель попробует выяснить, в каком состоянии находятся ваши бизнес-процессы и есть ли они у вас вообще.
Поисковая оптимизация
Это комплекс мер по продвижению сайта под поисковые системы. Здесь все более или менее стандартно: подбор запросов, анализ сайта, рекомендации, покупка ссылок, отчетность.
Если речь идет о маркетинге, то на этом этапе хороший исполнитель начинает работу не с покупки ссылок, а с анализа сайта. Чтобы потом этот сайт хоть что-то продал, а не просто поднялся на высокие места в поисковых машинах. А очень хороший исполнитель на этом этапе еще и заставляет клиента выполнить все рекомендации (или хотя бы их часть).
Контекстная реклама
Без анализа бизнеса и сайта эффект от контекстной рекламы может быть минимальным. Когда сайт неудачный, то даже хорошая кампания может не дать продаж или не окупится. Если непонятно, чем ваши кирпичи отличаются от кирпичей сотен конкурентов, то в заголовках и текстах рекламных объявлений не удастся выделить эти преимущества. И эффекта не будет.
---
Артем Романов - Частный SEO специалист по продвижению сайтов удаленно в Москве и всей РФ. Работаю с 2008 года.
seo оптимизатор специалист, частный вебмастер продвижение сайтов, директолог сертифицированный, специалист по продвижению на ютуб, интернет маркетолог консультант, сайт создание сайта мастер частный.
+7 (925) 077-17-90 (Моб., WhatsApp, Viber)
https://romanov-artem.ru/
clients@romanov-artem.ru
Skype: temichr
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены