Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3 участника
Администратор edaniluk

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Работа в ресторане, как она есть...

Итак, что же такое работа в ресторане?

В первую очередь хочу сразу сказать, а точнее написать. Все материалы, изложенные в блоге являются лично моим мнением.  Это мнение основано на многолетнем опыте работы в ресторанной сфере.  Начиная от должности официанта и заканчивая должностями управляющего, и владельца ресторана. Блог создан как для людей, которые только планируют работать в барах, кафе, и ресторанах, так и для тех, кто уже является частью команды в различных заведениях по всему СНГ.

Пройдя долгий путь по карьерной лестнице в различных заведениях общепита, я уверен, что имею право на свою точку зрения, не только со стороны обычного гостя, но и со стороны человека, который знает эту работу изнутри.

Блог не является инструментом для обливания грязью заведений, сотрудников, владельцев и людей которые работают в ресторанном бизнесе в общем. Главная задача данного проекта – изменить работу сферы общепита в области взаимоотношений между топ-менеджментом, владельцами заведений и персоналом, который работает в этой сфере.

Я буду рассказывать о том, как работают рестораны в Украине. Мы вместе будем узнавать и сравнивать работу разных заведений. Мы разберемся, что же нужно делать, чтоб каждый человек работающий в ресторанном бизнесе, чувствовал себя востребованным, защищенным, а главное, был настоящим профессионалом в своем деле.

Да, здесь будет критика и неприятные для владельцев ресторанов и кафе вещи. Да, я буду строго оценивать отношение руководства к персоналу. И, наконец, я буду помогать советом работникам общепита, как защитить себя от «кидалова и разводов» на работе по всей Украине, и не только.

Что же сейчас происходит в сфере общепита? Нет, разговор, не о меню, сервисе, или качестве блюд. Разговор о скотском отношении к сотрудникам. Начиная от уборщицы в ресторане и заканчивая админами, и менеджерами заведений.

На дворе 2016 год, а придя на работу в ресторан или кафе, складывается впечатление, что 1861 года (отмена крепостного права) не было вообще.  И не важно есть ли у вас опыт работы, и сколько вам лет. С этим столкнулись, сталкиваются, и будут сталкиваться все, кто хоть как-то связан с общепитом. Так и будет продолжаться, если мы не начнем менять систему изнутри.

Мой опыт прохождения собеседований в различных ресторанах и кафе Киева, я опишу в деталях в следующих статьях. Точнее в цикле статей.  Это поможет Вам обойти стороной не чистых на руку работодателей, сэкономить время поиска работы, и не потерять деньги.

Ты устроился на работу. До этого прошел собеседование.  Наконец — то работа твоей мечты, в престижном, или не очень заведении, стала реальностью.  С самого утра, перед своей первой сменой на новой работе, ты встал, настроился на работу, красиво оделся, поправил прическу, отрепетировал улыбку и на крыльях надежды мчишься на работу. Мечты сбываются. Скоро ты станешь профессионалом за барной стойкой, виртуозом в зале ресторана или гуру на кухне заведения. Карьерная лестница, знания и опыт ждут и манят тебя. Открываешь двери…  Нет, пока ты еще в розовых очках, и не замечаешь, куда попал. Проходит час.

Начинается!

Битый час ты просто стараешься не попасть под ноги, бегающим фицам. Работники кухни, и вовсе воспринимают новичка, как овощ. Пристальные и оценочные взгляды повсюду сверлят тебя. С одной стороны, все ок. Новенький в команде всегда вызывает интерес. Со временем интерес перерастает в общение и дружбу. Так бывает. Но что происходит на самом деле в большинстве случаев?

Если ты пришел на должность выше официанта, у тебя есть шанс немного «придавить» персонал своим положением, старшего в коллективе. Даже битые калачи не посмеют в открытую идти против нового админа или старшего смены. Просто побоятся.

А если брать, например, посудомойщицу или официанта? Тут дела обстоят сложнее. Тебе каждый будет указывать на твое место в заведении. Не забывая указывать на то, что новичок не просто, только пришел, но и постараются сразу определить его место в команде.  А именно, мы тут давно и все знаем. А ты никто, и никем не станешь, а еще будешь делать все, что тебе скажут.

Страшно? Многие скажут, что так происходит во многих заведениях, и все должны пройти через это, мы же прошли.

Те, кто работают в сфере, больше года, прекрасно знают, о чем это я. Вопрос в следующем. Неужели человек разумный так себя должен вести? Это из ряда, у меня была дедовщина, поэтому я буду поступать так же. Многие так и делают. Забывают о том, как им было на первых порах тяжело вливаться в коллектив.  И нарочно издеваются над новенькими.  Проявляя неуважение к новым членам коллектива, подкалывая и подставляя их на работе.

Не будем отвлекаться и идем дальше. Беготня и приготовления к рабочему дню в самом разгаре. Все заняты своими делами. Официанты натирают приборы и крутят салфетки, сервируют столы, приводят в порядок зал. Повара делают заготовки, бармен натирает стекло, а администратор пьет свою капучинку. Типичное начало дня.

Секунда… о чудо! На тебя обратили внимание. Можешь не радоваться, к работе, как ты ее себе представлял, никто тебя не допустит. Ты салага, и теперь до дембеля, будешь делать все то, что другим делать не хочется, а надо. Короче говоря, ты теперь бессмертный пони.

На баре за первых пару смен ты перетрешь столько стаканов и бокалов, что будет казаться, как будто ты с тренажерки пришел. Всю грязную работу будешь делать ты, менять и таскать кеги с пивом, будешь тоже ты. Бармен будет тебе рассказывать веселые истории из жизни, бегать курить, и делать вид, что он главное лицо в заведении, и на нем все держится. При этом попивая сок, кофе и другие напитки, показывая тебе всю значимость и вседозволенность занимаемой должности.

На кухне тебе бегло расскажут меню, которое ты в первый раз видишь. И, естественно, так как ты новенький, всю работу по подготовке кухни к работе будешь делать ты. Тобой закроют все дырки. В лучшем случае, просто скажут, чтоб просто наблюдал, за настоящими профессионалами, и не лез под руку. Начальсву же обязательно скажут, что ты целый день ничего не дела, а только грибки пинал ногами.

Официанты с опытом, будут рассказывать тебе с чего начинается работа в зале. Будут показывать, что и как нужно делать. Но делать все будешь ты сам. Тебе покажут, как крутить салфетки, натирать приборы, сервировать столы. Вот твоя работа. Тебе придётся накрутить салфеток на неделю, перетереть приборы на все заведение, убрать в дровере, и заниматься еще кучей вещей, которые фицы скинут на тебя. А сами в это время будут обслуживать столы и зарабатывать деньги.

Именно так и происходит в большинстве заведений. Я позже напишу, о причинах такого поведения персонала, о нежелании руководства обучать персонал и других вещах. Сейчас тебе нужно правильно отнестись к такому отношению, не дать себя в обиду. Очень многие хорошие люди, без опыта, да и с опытом работы, покидают рестораны, по вышеуказанным причинам. А жаль, многие их них могут очень хорошими профессионаами и создать дружный, и главное ответственный коллектив в ресторане.

Что тогда делать, уходить или терпеть? Не стоит печалиться, ты же новенький, и тебе это только на пользу. Научишься делать мелкую и объёмную работу, станешь официантом и тоже будешь зарабатывать деньги.  Это правда, все учатся, и у многих все получается. Тут главное, понимать, в какое заведение ты попал, чем ты полезен ресторану, и чем тебе будет полезна работа в нем. Любой человек, за день- два начинает понимать, будет ли он работать в таком коллективе. А работать нужно только там, где есть нормальное и уважительное отношение к тебе, как с сотруднику, а не очередному лоху за бесплатную стажировку. Как выбирать такие рестораны, я расскажу позже в других статьях.

Ресторан – это хорошая жизненная школа. Бывает человек пришел на один день, посмотрел, что ему нужно работать физически, и довольно много, и ушел. Многие не выдерживают такого ритма работы. Новый коллектив, новые обязанности, график работы по 14-16 часов в день. Человек просто не готов так пахать. Потому, что где-то слышал, что идешь в ресторан, и только и делаешь, что косишь капусту. И никто не расскажет тебе, как трудно ее зарабатывать, стоять целый день возле плит, готовить еду, обслуживать посетителей, носить по 100 кг на разносе в день, убирать, готовить зал, натирать, перемывать, и еще много, и много вещей, которые нужно делать ежедневно.   К этому всему добавь еще километров  25, которые  ты пробежишь за день по заведению. Это и есть работа в любом заведении общепита. Если не страшно, тогда милости просим в ресторанный бизнес.

В итоге, что за работу мы имеем?

Общепит, это место работы, где ты можешь зарабатывать деньги, развиваться профессионально, улучшать свои навыки. Это, с одной стороны. С другой, есть большая вероятность попасть в заведение, где не будут платить деньги или же обстановка внутри коллектива очень напряженная, что приведет к конфликтным ситуациям, и смене места работы. В любом случае, я буду писать много и обо всем. Так что, учись, читай, анализируй. И самое главное, давайте вместе менять наш любимый ресторан, в котором мы работаем.

Это интересно
0

09.10.2016
Пожаловаться Просмотров: 365  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены