Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6367 участников
Администратор Тина_Хеллвиг
Администратор sablon
Модератор Агрофена
Модератор GAMER

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Первый советский фильм с грифом «Дети до 16 не допускаются»

      1956 году режиссёр Станислав Ростоцкий начал снимать новую картину. Ростоцкому приглянулся роман писателя Сергей Антонова, который он и решил экранизировать. Антонов был не против, но в главной роли хотел видеть Сергея Гурзо, актёра невероятно тогда популярного и любимого. Ростоцкий согласился и начал подготовку, но в последний момент всё изменил. Он снял Гурзо с роли, переписал сценарий (и в титрах Антонов теперь не упоминается) и вызвал другого артиста на пробы. Так скандально стартовали съёмки мелодрамы «Дело было в Пенькове».     Кадр из фильма «Дело было в Пенькове»   Кадр из фильма «Дело было в Пенькове»

Новым претендентом на роль механизатора Матвея, который увяз в любовном треугольнике, стал друг Сергея Гурзо Вячеслав Тихонов. Он не был новичком в кино, но именно после фильма Ростоцкого в нему пришли слава и любовь всесоюзных масштабов.

Режиссёр буквально вцепился в Вячеслава Тихонова и хотел снимать только его. Сам же Тихонов потом говорил, что именно после этой ленты он родился как актёр.

Кандидатура Вячеслава Тихонова многим казалась спорной. В предыдущих работах он представал в образах аристократичных, лощёных, да и внешность у него была отнюдь не деревенская, поэтому выбор Ростоцкого худсовет поначалу не одобрил. Сам актёр тоже сомневался. Во-первых, потому, что знал об отстранении Гурзо. Тот, будучи кинозвездой, частенько просил режиссёров пригласить товарища, благодаря чему Вячеслав Тихонов получил несколько ролей. Сейчас же

выходило, что Тихонов попросту подставил Гурзо в ответ на всё добро, что тот ему сделал.

Во-вторых, актёр не был уверен в собственных силах. Мало того, Вячеслав Тихонов пообещал себе, что в случае провала фильма он порвёт с кинематографом и найдёт другую профессию. Но, к счастью, этого не произошло.

Кстати, когда уже начались съёмки, до Тихонова дошли слухи, что жители подмосковной деревушки, где осели киношники, считают его городским красавчиком, совершенно не подходящим на роль тракториста. Тогда актёр начал общаться с деревенскими, старался перенять их манеры и даже для пары сцен позаимствовал наряд у сторожа. В итоге за своего его всё-таки признали.

Вообще же Станиславу Ростоцкому нравилось работать с артистами, которых мало кто знал. По воспоминаниям коллег, у него было чутьё, которое подсказывало ему, что тот или иной исполнитель может стать любимцем зрителей. Именно поэтому он позвал в «Дело было в Пенькове» двух молодых актрис: Светлану Дружинину и Майю Менглет. С Дружининой публика уже познакомилась - в 1955 году она дебютировала в фильме «За витриной универмага». Так получилось, что

Светлана заменила в роли несчастной Ларисы Нонну Мордюкову. Мордюкова была первой претенденткой и даже пробовалась на роль,

но была слишком занята на других проектах, поэтому с Ростоцким работать не стала. Зато для Дружиной съёмки в «Дело было в Пенькове» стало поворотным моментом: после выхода ленты она навсегда распрощалась с балетом и связала жизнь с кино.

Майя Менглет была актрисой театра и фактически в этой картине впервые появилась в кино. Интересно, что первоначально режиссёр планировал снимать в роли городской агрономши супругу Нину Меньшикову. Но оказалось, что Нина ждёт малыша (сын Андрей в будущем продолжит кинематографическую династию) , так что от роли она отказалась. Ростоцкий на пробах был очарован несоветской красотой Майи и даже не стал дожидаться, пока её одобрит худсовет, и утвердил её.

По замыслу режиссёра «Дело было в Пенькове» стала картиной смелой и для своего времени провокационной. Но Ростоцкий был уверен, что цензоры её пропустят.

Тогда у власти был Никита Хрущев, большой поклонник сельского хозяйства, считавший, что аграрную тему нужно поднимать в кино как можно чаще.

В ленте действие происходило в колхозе, многие образы (председатель колхоза, бригадир, самогонщица Алевтина) и сюжетные линии были прекрасно знакомы зрителям. Так что Ростоцкий смело отправился на худсовет. Правда, кое-какая особенность у фильма была: из-за наличия откровенных сцен ему присвоили гриф «Дети до 16 не допускаются». Конечно,

по сегодняшним меркам в истории не решительно ничего непристойного, но для пятидесятых поцелуи перед камерой на завалинке и возлежание супругов на брачном ложе, пусть и в целомудренных нарядах, было непозволительной вольностью.

Считается, что «Дело было в Пенькове» - это первая в советском кино картина с пометкой «Дети до 16 не допускаются».

После премьеры молодые участники съёмок проснулись кинозвёздами. А для Станислава Ростоцкого и Вячеслава Тихонова эта мелодрама стала началом дружбы на всю жизнь. С того момента Тихонов снимался почти в каждом фильме Ростоцкого, а семьями они дружили вплоть до ухода из жизни режиссёра. А вот Сергей Гурзо так и не простил Вячеслава Тихонова и рассорился с ним навсегда.

«Дело было в Пенькове» в 1957 вошёл в число лидеров проката, но зрители не удовлетворились финалом. Они забрасывали киножурналы, Тихонова и Ростоцкого письмами, донимали их на творческих встречах главным вопросом: с кем же всё-таки в конце концов остался Матвей. Сумел ли он задавить в себе большое чувство и сохранил семью или оставил жену и сына ради любви? А как вы думаете, кого выбрал Матвей?

А ещё приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!» . Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах, когда едете за рулём, бегаете в парке или копаете грядки. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296
https://vk.cc/awQcb6

Это интересно
+4

Модератор 11.07.2020
Пожаловаться Просмотров: 692  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены