Кисти Эвелин де Морган (1855-1919) принадлежат 102 картины.
Конечно, в викторианскую эпоху женщинам было сложно добиваться известности самостоятельно, но благодаря своему таланту Эвелин смогла выработать свой собственный стиль и научилась выражать свою философию через рисунок.
Эвелин родилась в аристократической семье, но с детства мечтала о карьере художницы.
Портрет Уильяма де Моргана 1909 г. 68.8 х 54.8 х.,м. Лондон, Национальная портретная галерея
Она получила прекрасное домашнее образование, а в 1873 году поступила в Школу изящных искусств. Ее дядя, художник Джон Спенсер Стэнхоуп, который жил в Италии, познакомил ее с флорентийской школой и искусством так называемых прерафаэлитов, которые и сыграли определяющую роль в ее творчестве.
«Ариадна на Наксосе» 1877
Первая же картина Эвелин «Ариадна на Наксосе» принесла ей успех.
За ней последовала целая серия картин, главной темой которых стала женщина, а сюжеты главным образом были литературными и мифологическими, вот почему так много ангелов и ангелоподобных персонажей, которыми мы можем любоваться и сейчас.
Надо сказать, что Эвелин и ее муж, художник по керамике, Вильям де Морган, интересовались спиритизмом и оккультными науками, и это не могло не отразиться на творчестве Эвелин: ее картины полны символизма и тайных знаков.
В настоящее время картины художницы можно увидеть в Национальной Галерее и в Фонде Эвелин де Морган в Лондоне.
Флора
Песочные часы
Меркурий
Только земное (Earthbound) 1897
Light-Shineth
Клития 1886-1887
Lux in Tenebris
Морские девы
Кассандра
1896. "Корона славы"
На заднем плане мистический брак святого Франциска Ассизского с Бедностью
Духи бури (The Storm Spirits) 1900
Надежда в тюрьме Отчаяния
Ангел смерти
Ночь и сон
Афродита
Рассвет (Aurora Triumphans). 1886
Ангел, играющий душам в Аду. 1897
Поля убитых. 1916
Скорбящие. 1917
Последние откомментированные темы: