Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

В БРИТАНСКОМ МУЗЕЕ. ЧАСТЬ 1:БИБЛИОТЕКА. ЗАЛ ФЕРДИНАНДА РОТШИЛДА

   

 

Майя_Пешкова все записи автора 

Продолжаю Вас знакомить с интересными,на мой взгляд,экспонатами английских музеев.Были с Вами уже в музее Виктории и Альберта и различных литературных музеях и т.д..А мой  день начался с Британского музея. Было не очень понятно, как его смотреть. С одной стороны, в 4 км залов можно провести весь день. С другой - такой, содержательный подход как-то не очень вязался с основной целью поездки, как я ее понимала: не удовлетворять свое персональное любопытство и интерес к определенным темам, а, на примере отдельных музеев, понять, как устроено британское музейное дело в целом. Решено было, что на осмотр музея хватит двух часов. В жанре обзорной экскурсии…Ага...Но,не тут то было...

 

Как и предполагалось, Британский музей сделан, как музей сугубо академический. То, что принято называть "храм науки". Это подчеркивается самой его структурой.

В центре большого внутреннего двора, перекрытого, кстати, не так давно, замечательно красивой крышей...Полное света здание библиотеки. Расположенные по кругу стеллажи с десятками тысяч книг сразу настраивают на вполне определенное, сугубо научное восприятие экспозиции.(Зал №1)

Рядом находится читальный зал-№3

Сама экспозиция не поражает ухищрениями художников. Все просто и в меру… Простая и логичная, понятная посетителю структура, простые, добротные витрины. Комплексы, соответствующие определенным темам, не подавляют обилием вещей. Их как раз достаточно, чтобы избежать специфической "музейной усталости", хорошо всем известной.

С моей субъективной точки зрения - резкий контраст археологическим залам ГИМа. Не знаю, как другие, но я там уже минут через 30 начинаю думать, что неплохо бы в кафе…. И даже просто гулять не получается. Уж очень вещи давят…. В Британском музее - наоборот. Здесь можно именно гулять. Что, собственно, я и делала. А содержательный интерес удовлетворила в залах, посвященных истории Европы. Не самая представительная часть экспозиции, без особых сенсаций, но очень добротно и интересно сделанная. Так, пожалуй, как мне нравится. Без особенного нарратива, без навязчивой "музейной педагогики". Представлено главное в музее - вещи, с минимальными, но, на мой взгляд, достаточными пояснениями и вспомогательными материалами. Такая экспозиция не заменяет учебник истории, не стремится объять необъятное и научить всех всему. По нынешним временам это, наверное, достаточно консервативный взгляд. Но, есть музеи, которые просто обязаны быть консервативными.

Приятное с полезным

И Роберт Брюс уживается с Птолемеем

Экспозиция не знакомит с вещами, а рассказывает историю. И вещи - инструменты, подчиненные решению этой задачи. Это, пожалуй, именно учебник, но не теряющий своей музейной специфики. Жанр другой, но чувство меры и такта соблюдены столь же достойно. Больше вспомогательных материалов - рисунки, схемы, планы и карты присутствуют везде. Это - тот фон, на котором представлены вещи. Вещи - не главное. Они - часть большого рассказа. Но музейная специфика не теряется.

И римляне с греками...

читальный зал

после читального зала-Временные экспонаты в зале 2, в зале 2а-подарки Ротшильда

Фердинанд фон Ротшильд

Ротшильд, Фердинанд— английский политический и общественный деятель; род. в Париже в 1839 г., ум. в Уолласдоке Манор (Англия) в 1898 г., сын барона Ансельма Ротшильда В 1883 г. он был избран шерифом Бьюкингэма, был также мировым судьею  графства. В 1855 г., когда Натан-Майер Ротшильд был назначен пэром, Ротшильд был избран на его место в палату общин; он занял место на скамьях либеральной партии, но перешел затем к либеральным унионистам. Ротшильд был масонским деятелем. Он известен как меценат и большой знаток художественной культуры; его картинная галерея пользовалась всемирной известностью — ее посещали коронованные лица. Он часто помещал в художественных журналах специальные статьи и выпустил книгу — «Personal characters from French History», 1896. После его смерти Британский музей получил в подарок некоторые его редкие художественные богатства.

Итак,  зал 2А-полностью посвящен подарку Фердинанда Ротшилда Британскому музею и зал  впечатляет

 

В 1898 году барон Фердинанд Ротшильд завещал Британскому музею как "Стипендию Уоддесдона"содержимое из своего мини-музея в поместье Уоддестон... . Подарок состоял из широкомасштабной коллекции почти  из 300 предметов искусства, которая включала изделия компании VERTU- изысканные образцы ювелирных изделий, плит , эмалей, резьбы, стекла и майолики .

вот это все можно рассматривать часами,поражаясь мастерству простых мастеровых,их создавших

Более того, большинство объектов являются выдающимися раритетами,к примеру -Святой  реликварий  , созданный в 1390  году в Париже для Джона, герцога Берри . Коллекция в традиции    сокровищницы , собранной образованными ренессансными князьями Европы;  на самом деле, большинство предметов созданы в конце эпохи Возрождения Европы, хотя есть несколько значимых средневековых экспонатов и выпадающие из античность и средневековья Сирии. 

После последовательности цифр каталога музея  дается свой  первый номер для каждой категории завещания,которое состоит из: "бронз",  (WB.1); оружия, доспехов и металлических конструкций (WB.5); эмалей (WB.19); стекла (WB.53); итальянской майолики (WB.60); "Чашки и т.д.   золото и твердый камень" (WB.66); серебрянные пластины (WB.87); ювелирные изделия (WB.147); столовые приборы (WB.201); "Шкатулки и т.д." (WB.217); резные фигурки из дерева и камня (WB.231-265). Там нет группы для картин  WB.174, А портрет миниатюрный на пергаменте в деревянной раме, входит в комплект ювелирных изделий, хотя это происходит потому , что субъект носил его как кулон.

Коллекция была собрана для конкретного места  и отражает особую эстетику; другие части коллекции Фердинанда Ротшильда содержат объекты в самых разных стилях, и завещанию  следует принимать, как отражение всей полноты его вкуса. Вот все,что больше всего относится к Фердинанду Ротшильду было запутанным , великолепно выполненым, богато украшеным и довольно показательным произведением в стиле поздней готики, ренессанса и периода маньеризма... Мало что из объектов можно было бы назвать простым . Новый дисплей для коллекции, которая в соответствии с условиями завещанию должна быть сохранена и экспонируется только вместе открыта 11 июня 2015 года.

Много писать не буду,фото сами расскажут

Горный хрусталь

Итальянская майолика

Второй справа кубок Деблине

Итальянская майолика

Резьба по дереву


Серебрянный щит 1556г.

Инкрустация на прикладах старинных ружей

Крышки часов

Подвески,кулоны,крышки часов эпохи Возрождения

Реликварий Святого Шипа

Средневековые кубки

Серебряный Танкард, когда - то называли голландцев и в конце 17-го века, в настоящее время "Берлин, 1826-1875

Портрет миниатюрный в камне, 1544, Зигмунд Физинг в возрасте 79

Миниатюра на самшите,Германия,1544

Ренессансные эмали

Детали щита

               
Рубрики:  история/Музеи
искусство/Прикладное искусство
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/Культура Великобритании
искусство/Ювелирика


Модератор 05.09.2023
Пожаловаться Просмотров: 223  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены