Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Немного о советском кино как о свидетельстве эпохи

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4303601/6ef8736b-0770-4017-b9af-ea4d2bd752df/3840x

Фильм “Случайные пассажиры”, СССР, 1978 г., реж. Михаил Ордовский

Владимир Гостюхин играет свою главную роль — мужик-шофёр.

Он ездит по сибирским селам и между рабочими рейсами подрабатывает, оказывая услуги извоза.

Дома, точнее в больнице его ждет беременная жена.

Проезжая через перевал мужик-шофёр встречает грузовик, оставленный водителем. Внутри почти замерзшая воспитательница детского дома и дети-воспитанники.

Мужик-шофёр просто не может оставить в беде детей и долго везет их в бурятский поселок Аршан.

Трудные и больные дети видят в мужике-шофёре образ потерянных отцов, воспитуха видит защитника, мужик-шофёр чуть не помирает по дороге, ковыряясь с ЗИЛом 130 в ледяной воде по пояс.

Сейчас это воспринимается как демонстрация советского ада в кино чудовищного качества.

Воспитанников детского дома везут через горный перевал в кузове грузовика как скот.

Им полагался автобус, но он куда-то делся. Но разве это повод отложить переезд детей из одного детдома в другой?

Пусть едут в кузове грузовика по осеннему бездорожью.

В начале фильма несколько раз подчеркивается, что кузов только для животных, кабина для людей.

Но в случае с детьми перевозка их в кузове воспринимается как нормальная практика.

Водитель грузовика, столкнувшись с первой же трудностью в дороге, убегает куда-то в горы.

Подумаешь — дети в кузове, да плевать.

Девочка мочится в штаны, воспитательница говорит

— “Это ее родители застудили”.

То есть были родители, которые до какого-то возраста воспитывали девочку, но судя по тому, как осуждающе о них говорит воспитательница, они были в крайней степени неблагополучными, их лишили прав.

И так, очевидно, произошло со всеми этими детьми.

Герой находит грузовик с детьми на дороге, но ему даже в голову не приходит, что это какая-то экстренная ситуация, которая требует участия властей и специальных служб.

Он встречает на дороге гаишника, и тот просто отбирает у него права, а не пытается помочь, сопроводить, сообщить, куда следует.

Сам гаишник едет на мотоцикле с коляской, и в кадре хорошо видно, что это только для кино, мотоцикл идет юзом по глинистой дороге так, что понятно — никуда он не доедет.

По дороге мужик-шофёр завозит детей в знакомую ему шофёрскую столовую.

Там их встречает знакомая ему Зинаида Шарко, которая кормит детей каким-то своими запасами, потому что в столовой детям есть нечего.

Одна девочка тяжело заболевает, к ней приходит пьяный врач, Зинаида Шарко оставляет девочку у себя, а мужик-шофёр, воспитуха и оставшиеся дети едут дальше через какие-то болота, трясину, гниющий лес, сухостой, глину, грязь, говно.

Действительно, почему бы не выбрасывать детей по дороге, отдавая кому попало?

Ведь очевидно, что до детдома они просто не доедут.

И это не война, не постнуклеар, не стихийное бедствие.

 

Это 1978 год — зенит советского благополучия.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-vthumb/2357683/ee4d96e51cf5d48e87f3a3133446357c/564x318_1

    “Случайные пассажиры”, СССР, 1978 г., реж. Михаил Ордовский...

 Комментарий автора: 

Вместо того, чтобы слушать всяких засоветчиков, лгущих о том, как хорошо и здорово жилось в СССР с тремястами сортами колбасы и бесплатными трёхкомнатными квартирами для каждого рядового инженера - смотрите советские фильмы, которые сеяли разумное, доброе и вечное!

  promedol


Модератор 27.05.2025 , обновлено  29.05.2025
Пожаловаться Просмотров: 257  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены