Премодерируемое участие
3127 участников
Администратор SAiL
Администратор Юрий Семенович
Администратор Кaтя
Модератор Билли Бонс
Модератор Олег Фоминых
Модератор Angel Station
Модератор Марк19
Модератор Локамп

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
модератор группы пишет:

Секреты финского счастья глазами журналиста из Германии

Именитый немецкий журналист искал в осенней Финляндии ответ на вопрос: почему здесь живёт самый счастливый народ в мире?

Фото: Martti Kainulainen / Lehtikuva, Janne Elkki, Marja Airio / Lehtikuva, Juha Metso Фото: Martti Kainulainen / Lehtikuva, Janne Elkki, Marja Airio / Lehtikuva, Juha Metso

Ilta-Sanomat, 18.10.2020. Timo Myllyniemi

Финляндия в третий раз была названа самой счастливой страной в мире. Как им это удаётся? – задался вопросом журналист Зюддойче Цайтунг и автор ряда книг Кай Штриттматтер, и за ответом на неделю приехал в Финляндию.

Свои поиски он начал с террасы библиотеки Ооди, а закончил – в общественной сауне Тампере и на берегу озера Нясиярви.

Центральная библиотека Ооди в Хельсинки. Фото: Kuva: Joonas Salo / IS Центральная библиотека Ооди в Хельсинки. Фото: Kuva: Joonas Salo / IS

Журналист долго восхищается Ооди и расхваливает библиотечное дело в Финляндии. Спроектировавший Ооди архитектор Антти Ноусйоки демонстрирует ему террасу на верхнем этаже, где люди загорают под сентябрьскими лучами солнца.

– Балкон  важен для финнов, хоть мы и проводим на них всего несколько дней в  году. В другие дни мы сидим внутри, смотрим на балкон и мечтаем, - описывает Ноусйоки финскую натуру.

С террасы Ооди открываются отличные виды на окрестности Тёёлёнлахти. Фото: Janne Elkki С террасы Ооди открываются отличные виды на окрестности Тёёлёнлахти. Фото: Janne Elkki

Немецкий журналист рассказывает, что Ооди стала общественной гостиной для городского человека.

«Библиотеки – место встреч для финнов, возможно, именно по причине климата. Там можно пообщаться с друзьями и спросить совета», - пишет Штриттматтер.

– Библиотекари могут помочь с чем угодно, хоть с налоговой декларацией, - поясняет Ноусйоки.

Затем журналист отправляется в гости к заместителю мэра Хельсинки Насиме Размияр. Штриттматтер пишет, как в 8-летнем возрасте Размияр с семьёй в качестве беженцев приехали в Лапландию из Афганистана.

Насима Размияр в своём рабочем кабинете. Фото: Antti Hämäläinen / IS Насима Размияр в своём рабочем кабинете. Фото: Antti Hämäläinen / IS

– В  центре для беженцев в Лапландии было холодно и сумрачно. Но я никогда  не ощущала ни нищеты, ни нехватки чего-либо. Пожалуй, лучшее в Финляндии  – то, что у каждого есть возможности, и неважно, откуда ты родом, - рассказывает Размияр.

Штриттматтер пишет, что Финляндия закрепилась на первом месте несмотря на то, что из всех северных стран у неё наименьший ВВП.

«Всё больше финнов привыкает к мысли, что им не приходится сомневаться в собственном счастье», - утверждает Штриттматтер.

Он встречается с международным корреспондентом Хельсингин Саномат Хейкки Айттокоски, который исколесил мир в поисках идеального общества.

– Преуспевшие  в этом страны не являются «фабриками счастья». Напротив. Они делают  всё, чтобы устранить факторы, которые приводят к несчастью. В этом  северные страны и в особенности Финляндия чертовски хороши, - объясняет Айттокоски.

Философ Франк Мартела. Фото: Rio Gandara / HS Философ Франк Мартела. Фото: Rio Gandara / HS

Философ счастья, доктор Франк Мартела  учит, что все попытки разгадать секрет финского счастья приводят к  единственной формуле: общества, в которых люди доверяют друг другу и  властным институтам, наиболее счастливы.

Штриттматтер обращает внимание на равноправие в Финляндии, в том числе на примере премьер-министра Санны Марин  и «женского» правительства. В качестве образца он приводит  круглосуточный детский сад на Каласатама, в который в числе прочих ходят  дети тех, кто работает посменно.

– 20  воспитателей смотрят за 75 детьми, из которых самому маленькому 10  месяцев. За уход за детьми финны платят максимум 289 евро ежемесячно, - говорит журналист.

Фото: Marja Airio / Lehtikuva Фото: Marja Airio / Lehtikuva

Также  Штриттматтер рассказывает немцам о финской системе образования и её  успехах. Благодаря электронной системе Wilma удалось наладить удалённую  учёбу в период пандемии.

Наконец, Штриттматтер неминуемо оказывается в финской сауне. Его выбор пал на общественную сауну в тамперском районе Писпала.

«Сауна  не должна была стать частью этой истории. Это клише. Но почти каждый, с  кем я общался, в конце спрашивал: “Ты уже успел сходить в сауну?”», - поясняет Штриттматтер.

Сауна «Райяпортти» в Тампере. Фото: Kimmo Mäntylä / Lehtikuva Сауна «Райяпортти» в Тампере. Фото: Kimmo Mäntylä / Lehtikuva

Сауну журналист описывает как тёмное помещение, где 6-7 человек сидят на скамье плечом плечу.

«Кopoнaвиpyc? Он в такой парилке не выживет. Впрочем, немец тоже», - признаётся Штриттматтер.

Гид по саунам Матти Кеми  ведёт его также в сауну на берегу Няиярви, где рассказывает о том, что  даже миллионеры приходят в общественные сауны, спасаясь от одиночества.

«Матти  Кеми надевает шапочку и говорит: ”В конечном итоге в сауне все гoлыe”.  Мы паримся в тишине среди осени, ощущая, как внутрь нас проникает  счастье», - так  завершает свой текст Штриттматтер.

Источник

Это интересно
+4

модератор группы 24.10.2020
Пожаловаться Просмотров: 468  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 93

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
С нами с 2017-09-11 00:06:24 25.10.2020

Если бы Финляндия не вышла из состава Российской империи, то сейчас самой счастливой страной была бы Россия!

модератор группы 25.10.2020

Гораздо более вероятно, что Финляндия была бы столь же счастлива, как и "братские" республики Армения и Азербайджан!

С нами с 2017-09-11 00:06:24 25.10.2020

Город Баку очень многие хвалят!

модератор группы 26.10.2020

Мне очень нравятся замечательные, новаторские образцы современной архитектуры Баку, есть исключительно красивые станции метро - одна станция Низами чего стоит! Город очень чистый, ухоженный, в целом Баку не уступает большинству европейских городов. Но жить под властью наследственного президента, совсем не самый лучший вариант

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Есть и противоположное мнение.Наследственные цари, президенты и прочие монархи хотят передать страну своему наследнику не разрушенную, а богатую и процветающую. Или по крайней мере такую, в которой не будет проблемм с народом, который собиратся на Майдан и не признаёт власти президента.В Северной Корее врядли возможны события подобные украинским или минским.

модератор группы 26.10.2020

Люди разные. Кто-то и при династиях Кимов или Алиевых неплохо устроился. Однако большинство людей, как только у них появляется реальная возможность выбора, выбирают другие страны. Бегут из Северной Кореи в Южную, но никогда не наоборот; из Азербайджана в Европу или в Турцию; бежали из ГДР в ФРГ.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Я просто высказал точку зрения некоторых сторнников монархии. Хотя польза от монархии скорее сомнительна. Кстати о ГДР.Не напоминает ли Крым и ДНР вам события в Германии тридцать лет назад?

модератор группы 26.10.2020

Мне кажется при желании можно найти общие черты, но это всё же разные вещи. 

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Ну например админ Сайл считает проститутами тех людей, которые перешли в другое государство вместе с землёй, на которой проживают! Это правда про жителей Крыма было высказано.

модератор группы 26.10.2020

Совсем не так давно в СССР считали людей выезжающих на ПМЖ в другую страну предателями Родины. Коммунистов исключали с позором из партии, неоднократно делались попытки отобрать заслуженные награды и звания. На этом фоне мнение Сэйла о жителях Крыма - верх гуманизма. Вообще, есть существенная разница между индивидуальным отъездом человека на ПМЖ и желанием жителей целого региона перейти под власть другого государства в надежде на халяву. Хотя, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Неформальный опрос жителей Курил, показал что большинство охотно перешло бы под управление Японии, если им будет дано полноценное гражданство.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

То есть Крым и ГДР ничего общего нет? А вы даже не обольщайтесь, что вас более не считают предателем и изменником Родины в России! Я никогда не жил в России, тем не менее меня считают предателем, врагом и так далее так как я уехал в Германию. Кто то промолчит , а кто то в России прямо в лицо вас назовёт предателем.а уж анонимно и в интернете так это будет абсолютное большинство пользователей,

модератор группы 27.10.2020

Я выезжал из России уже в 21 веке. Работал на очень крупном предприятии, меня неплохо знали, людей многие тысячи, но ни от одного ни разу не слышал плохого слова. Зависть, да, достаточно часто была видна: тебе хорошо, ты еврей, тебе есть куда ехать, а мы... Работал почти до дня отъезда без всяких эксцессов.

OR 27.10.2020

меньше надо лазать по разным сомнительным сайтам где полно проплаченных комментаторов и хейтеров.

никто давно уже, да и раньше так не говорил, а вот позавидовать уезжающим действительно могли.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 28.10.2020

Одноклассники или ВКонтакте сомнительные сайты?! Да в Одноклассниках только увидят, что написано в Дрездене так такое моментально начинают писать...Чаще все просто нецензурные выражения!

OR 28.10.2020

откуда у тебя столько времени лазать по всей этой ..уйне?

на пенсии надо работать, как завещал великий пу.

OR 29.10.2020

ну заплачь ещё.

конечно проститутки. к тому же ещё и тупые.

продались по дешевке, повелись на самую голимую пропаганду олухи. ну и что, нашли они здесь свой советский союз?

им понравились наши пенсии, а цены им наши понравились?

а как насчет всем подвинуться и пустить на свои участки пришлых из москвы?

а теперь пусть попробуют такой же фертель выкинуть, сразу поедут в сибирь снег убирать.

разницу в этом сечешь или нет? отсюда уже не выйдешь.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 29.10.2020

Никогда не говори НИКОГДА! Союз тоже был НЕРУШИМЫЙ...Шансы на то, чтобы Россия осталась в 21 веке в таком виде как сейчас существует на мой взгляд 50 на 50.Но это лично моё мнение...

OR 29.10.2020

наверно удивит, но моё такое же. и лично меня это не огорчит.

модератор группы 29.10.2020

Никак не могу согласиться в Вами. Если судить по набирающему обороты развалу управления страной, когда большинство чиновников уже даже не утруждает себя изображением кипучей деятельности, шансы РФ остаться в территориально неизменном виде не более 15-20%. Цифра соответствует высказываниям политологов - 80% которых предрекают распад страны в том или ином варианте. Специально на ютьюбе брал ролики с 10 авторами говорившими  о будущем РФ. 8 из десяти рассказывали как им представляется распад. 

OR 25.10.2020

она из нее никуда никогда не выходила. как была автономным великим княжеством так им и оставалась.

с этим вопросом к товарищу ленину, и его декрету:

8 (31) декабря 1917 года Ленин подписал декрет о признании Россией независимости Финляндии. Между прочим, этот декрет подвергся критике в… финляндском сейме!

https://zen.yandex.ru/media/history_russian/zachem-lenin-dal-nezavisimost-finliandii-5da4882006cc4600b14b47e5

С нами с 2017-09-11 00:06:24 25.10.2020

Мне надо было написать, что Финляндия получила независимость по декрету ?! Это принципиально?  Принципиально похоже то, что финский народ немного отличается от остальных народов РФ.

OR 25.10.2020

это уточнение. конечно важно. это ъхоть и сомнительный, но всё таки законный акт.

а второе уточнение, финский народ никогда не был в РФ, за исключением, тех финнов что живут на ее территории. 

те что здесь, вообще ничем не отличаются. есть ещё мордва карелы и так севером до урала, они чем хуже или лучше?

С нами с 2017-09-11 00:06:24 25.10.2020

С этим не поспоришь! Это у Николая Второго в титуле было царь финский! Или император не помню точно. А РФ образована совсем недавно.КАЖДЫЙ народ строит САМ своё государство! Фины своё построили, счастливое.Видимо у них менталитет отличается.а вот киргизы строят своё, хотя судьба государств во многом похожа. Путин и Лукашенко строят свои, как они считают, счастливые для народа государства и все с этим согласны!

OR 26.10.2020

вот эта последняя фраза, что это было ? кто с этим согласен? миллион выходивший на Болотную площадь или протестующие в Беларуси?

какие нелепые заявления.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Ну и где те люди с Болотной? Это когда было? В Беларусии выходят максимум 60 тысяч из десяти миллионов на протесты. Ну про "ВСЕ" это я согласен, перегиб.Не все, но большинство  значительное.

OR 26.10.2020

и с чего вдруг такие мысли?

если люди запуганы избиениями полиции или бюджетников шантажируют увольнениями  и невыплатами з/п, это ещё совсем не значит, что они за диктатуру.

они ждут и терпят своего часа.

а вот Хабаровск не сдается, и дело там вообще не в фургале.

в стране полно горячих точек ,но о них путинская пропаганда не любит вспоминать. и поэтому виктор петрович о них ничего не знает.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Факты есть? Или одни домыслы про готовящиеся протесты? Могу вспомнить шахтёров на Красной площади, сидели и касками стучали, дороги перекрывали в городах, голодовки объявляли и из шахт не выходили забастовщики.Неужели никто теперь не пишетпро забастовки или голодовки? Или их теперь нет за ненадобностью? Вот нас уже задолбали в Германии эти забастовщики.То учителя бастуют, то врачи,то воспитатели детских садов, чаще всего на транспорте бастуют, всё им денег мало!А в РФ всё тихо и спокойно в этом смысле.Значит всех всё устраивает.Это факт...

OR 26.10.2020

ну и выводы. а если за выход на протест реальный срок дают, это тоже всё устраивает ?

а факты есть

Протесты в Хабаровске продолжаются / LIVE 17.10.20

https://www.youtube.com/watch?v=OhIHICnWY8k

протесты в Шиесе https://rtvi.com/stories/gorod-kotorogo-net-shies/

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Кому за три месяца протестов в Хабаровске дали реальный срок? У вас есть имена, фамилии, явки?

OR 26.10.2020

мне надоело отвечать на глупые вопросы.

https://meduza.io/feature/2019/08/02/dlya-zaderzhannyh-na-mitingah-est-spetsialnaya-statya-20-2-kak-ona-rabotaet-i-k-chemu-nuzhno-byt-gotovym

вот тебе ссылка, а дальше будешь искать всё сам.

 

 

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

А это легче всего и принято однозначно по всей России и даже в культурной столице городе Санкт-Петербург! Надо противника в споре назвать ДУРАКОМ или как то аналогично, дебилом, идиотом, назвать вопросы дурацкими и так далее. Видимо вопрос о тех, кто участвует в протестах хабаровчан поставил Вас в тупик?.Нет ни фамилий ни имён задержанных за мирные выступления в поддержку Фургаду? Тогда вопрос выглядит ГЛУПЫМ конечно! Как можно спрашивать то, на что нельзя ответить?!

OR 26.10.2020

а вы не находите, что бескультурье и полнейшая невоспитанность, задавать так много нескромных вопросов?

в т.ч и личного характера о умерших родственниках?

о доходах и налогах?

в москве у вашей подружки действительно пенсия 18 тысяч, у моей сестры такая же. а у нас городишко областной, культур мультур столица это как свадебный генерал, погоны блестят а войска нет.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Очень уважительная причина, чтобы не пояснять как можно на налоги в 13% от зарплаты содержать хотя бы пенсионеров.Агрофена живёт в Раменском...То есть Абрамкина и она мне совсем не подружка.Не в Москве она живёт.В Москве наверное были бы столичные надбавки.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

комментарий удалён

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

https://subscribe.ru/group/svobodnyij-mikrofon/16149671/ Если есть пара минут, можете пройти по ссылке и посмотреть как пенсионеры живут в Раменском.Там правда много переписки...

OR 27.10.2020

в канализацию не лазаю.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 28.10.2020

Аргументы Агрофены очень трудно опровергать вероятно?  А с каких пор САБСКРАЙБ стал канализацией?

OR 28.10.2020

не лез бы ты в наши с ней отношения.

 

С нами с 2017-09-11 00:06:24 29.10.2020

Не знал про ваши отношения...Прошу прощения!

администратор 31.10.2020

Мимолетта крайне много врёт, особено о Раменском!

модератор группы 26.10.2020

В российском обществе существует постоянно нарастающее раздражение народа. Оно очень легко прослеживается во всех социальных сетях. Если еще 2-2,5 года назад любое высказывание в сети против президента вызывало бурю негодующих комментов и обвинений в предательстве России, то сегодня картина прямо противоположная. Любой сторонник президента  моментально получает массу презрительных кличек и издевательских замечаний.

 

Где и когда это раздражение прорвется наружу никто сказать не сможет, какое событие станет пусковым курком - непредсказуемо, но, тем не менее, такой всплеск уже представляется неизбежным.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Вы случайно не принимали участие в социальной сети под названием Гайдпарк,в сообществе ПОЛИТИКА? Лет восемь или десять назад я там проводил опрос о том, кого россияне хотели бы видеть президентом объединённого союзного государств Беларусии и России.Лукашенко в том опросе победил Путина с таким явным преимуществом, что просто удиветельно.За Лукашенко голосовали раз в десять больше людей, чем за Путина.Многое перевернуло взятие Крыма конечно.Люди любят победителей! А Путин однозначно из породы победителей.И Крым и Чечня подняли очень значительно его популярность. Ещё я смотрю часто комментарии к новостям на МАЙЛ.РУ.Ну явное большинство поклонников Путина над его противниками видно.Возможно в Контакте или Одноклассниках по другому видится.

модератор группы 26.10.2020

Нет в гайдпарке меня интересовали вопросы литературы, а не политики. Путин не из породы победителей, он из породы расчетливых негодяев, презирающих людей и обладающих страстью к манипулированию ими. До определенного времени  его расчетливость плюс совпадение целого ряда внешних факторов (рост цен на углеводороды, смена относительно сильных руководителей Запада на более склонных к компромиссу) всё это играло на его популярность. Но... повадился кувшин по воду ходить, там ему и голову сложить.  Последние пару лет его рейтинг неумолимо падает, сегодня он на уровне 23% и все его окружение уверено, что полоса везения для Хозяина закончилась. Акела промахнулся.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Вероятно Вы разделяете так же мнение, что на Навальном опробовали НОВИЧОК новый и теперь следующий на очереди Путин?  Мне так кажется, что лет до девяноста Путин просидит во главе госудаства.

модератор группы 27.10.2020

Не думаю, что Пу следующая жертва Новичка, но вероятность того что он не усидит до 24 года, по моим прикидкам, около 90%. Разумеется,  это далеко не гарантия, но...

OR 27.10.2020

эта мысля, вот она откуда взялась? на навальном опробовали а следующий путин , более нелепой ...уйни здесь еще не было.

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 27.10.2020

                           Скажи...? wink

Впрочем, после темы о крымской блокаде я окончательно убедился - к причудливым зигзагам, скачкам и прочим финтам мыслей Петровича лучше всего относиться как к попыткам внести в диалог хоть какое-нибудь разнообразие.

          Ну и что, что поперек логики и конкретной темы? Плевать. Он художник. Он так видит.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 28.10.2020

Вам не нравится то, что мы обсуждаем с Марком? Так не читайте, пропускайте без своих комментариев. Удивительно то, что я не вижу своего комментария скопированного в вашем посте.

OR 28.10.2020

ну вот скажи, что с этим фонтаном делать?

это просто какой то нелепый трындец ))  

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 28.10.2020

Ну, "что делать". Прямо как в мультфильме:

            - У вас есть план, мистер Фикс?

            - Есть ли у меня план? Да, ясен пень, что есть. И не один. cool

      Во-первых, ты и сам это знаешь, Петрович исправно поднимает статистические показатели группы. Что, несомненно, есть хорошо.

      Во-вторых, никто никого не обязывает непременно отвечать. Особенно когда его комментарии делают особо замысловатые пируэты, сворачивая в какие-то непролазные дебри выдумок и фантазий - вроде связи между отравлением Навального и покушением на ... это.

      В-третьих, многое зависит от того, в каком качестве воспринимать нашего выдумщика и, как следствие, относиться к его творчеству. Согласись, все-таки Петрович (во всяком случае, пока что) значительно менее токсичен, чем местный штатный тролль.

В конце-то концов, наблюдая эти причудливые метания мыслей, всегда можно улыбнуться - "Ну, это ж надо было до такого додуматься..." wink

OR 28.10.2020

всё так и есть. спасибо за хороший совет, да я и не собираюсь его блокировать. эту бы энергию да в добрых целях.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 28.10.2020

Это здесь , в Вашей группе считается ...уйня, а на других сайтах это считается вполне нормальным. Судя по всему НОВИЧОК применили без ведома Путина, нашлись люди из ближнего окружения, которые решили проверить действие ОВ на известном человеке, которого будут проверять очень тщательно в случае смерти.И ничего не найдут...

OR 01.11.2020

кому это будет интересно?

и искать ничего не станут.

сразу начнется грызня делёж и передел.

OR 25.10.2020

отдуши посмеялся. неудачнее сложно.

Суоми очень социальное (хочется сказать социалистическое) государство, а жизнь финна начинается с бесплатной картонной коробки )))

общаться они любят не в библиотеакх, а по вечерам в пивнушках,  летом желательно на открытом воздухе.

хотите собрать жильцов дома, повесьте объявление что в воскресенье жарим во дворе сосиски и заодно уберем территорию или сделаем что то ещё, почти все придут ))

OR 25.10.2020

сауна это больше всё таки что интимное и семейное,

или место общения с близкими друзьями или родственниками.

все стремятся иметь хоть маленькую но свою, в новых проектах домов они есть там в каждой квартире или их несколько в знаменитых финских подвалах под домами, вместе с кладовками прочими хозяйственными помещениями, постирочными и сушилочными..

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 26.10.2020

"Философ счастья, доктор Франк Мартела  учит, что все попытки разгадать секрет финского счастья приводят к  единственной формуле: общества, в которых люди доверяют друг другу и  властным институтам, наиболее счастливы"

               Как сказал бы один из политических деятелей, эти слова "надо отлить в граните".

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Значит если россияне станут доверять властным институтам они станут счастливы?  Или это только на Финляндию распространяется?

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 26.10.2020

Для начала следует понять в чем отличие финских властных институтов от российских.

Одно дело послушно доверть тем, кто у власти, просто потому что они у власти.

И совсем другое доверять власти, которая реально заслуживает и доверия, и уважения, т.к. работает на благо населения страны.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Не надо телегу впереди лошади ставить! В той формуле, которую рекомендуют отлить в граните нет ничего о том, что институты власти отличаются в зависимости от того, про какое государство говорят или пишут! Вы уверены, что в Финляндии правительство работает на благо населения, а в РФ наоборот?

модератор группы 26.10.2020

В этом можно быть уверенным не потому, что в финском правительстве ангелы и праведники, а по той причине, что правительство формируется выбором народа, а не назначением сверху.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Прямо скажу я не в курсе каким образом формируется правительство Финляндии.Но не думаю, что министров выбирают прямым голосованием.Я затрудняюсь даже представить в какой стране народ выбирает правительство. Партию, которая будет впоследствии формировать правительство, это сколько угодно можно встретить.В России немного необычно то, что министров снимает и назначает президент. Хотя как правило состав правительства это дело премьра.

модератор группы 26.10.2020

Нет формально в Финляндии членов Госсовета тоже назначает  президент. Однако многопартийное правительство формируется строго по итогам парламентских выборов. Премьер-министром обычно становится председатель крупнейшей парламентской фракции.  Аналогичная картина и в моем Израиле. Здесь тоже президент поручает создание коалиции и формирование многопартийного правительства лидеру партии, набравшей максимум голосов на выборах. Однако  ни в Финляндии, ни в Израиле невозможны карусели, массовые вбросы бюллетеней, ложь избиркомов и прочие прелести автократических режимов.  Формально всё также, а по сути выборы в РФ превращены в пошлый фарс.

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 26.10.2020

"Не надо телегу впереди лошади ставить!"

                     Верно. Но, разве кто-то предлагает это делать?

 

Насчет формулы. Еще раз внимательно читаем соотвествующий фрагмент :

             - "Философ счастья, доктор Франк Мартела учит, что все попытки разгадать секрет финского счастья приводят к  единственной формуле: общества, в которых люди доверяют друг другу и  властным институтам, наиболее счастливы".

            И еще раз выделяю главное - "секрет ФИНСКОГО счастья".

                                            Так понятнее?

А если все-таки захочется попререкаться насчет того, что финское счастье может быть в какой-то другой стране, напоминаю начало обсуждаемого текста:

             - "Именитый немецкий журналист искал в осенней Финляндии ответ на вопрос: почему здесь живёт самый счастливый народ в мире?"

Т.о., все приведенные выводы относятся непосредственно и исключительно к данной стране и ее населению.

 

"Вы уверены, что в Финляндии правительство работает на благо населения, а в РФ наоборот?"

Не вижу никаких оснований считать иначе. Сомневаюсь, что хотя бы один финн жаждет получить российское гражданство или переехать на ПМЖ в россию.

В то же время желающих выехать из россии (и действительно уезжающих) более чем достаточно. Наверное они просто тупые или неблагодарные, если не ценят свое замечательное правительство?

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Не размазываете всё.Общества,в которых люди доверяют друг другу и властным институтам, наиболее счастливы" Я всё верно написал? Где здесь написано, что общество только финское , а не на все общества распространяются данные слова? Разгадывая секрет ФИНСКОГО СЧАСТЬЯ,Франк Мартела сделал вывод.Вам так понятно? Сначала преамбула про финское счастье, потом вывод ОБО ВСЕХ ОБЩЕСТВАХ людей. И очень по детски звучит довод о том, что если люди не хотят из Финляндии переезжать в Россию говорит о том, что финское правительство работает на благо населения.За уши притянуто.Почему не хотят переехать можно найти сотни причин, которые совсем не связаны с работой финского правительства.Например гражданин Финляндии не хочет учить русский язык, потому и не переезжает. Уважительная причина? Не хочет терять свой бизнес.Не хочет расставаться со своими родственниками.Уважительная? То же самое можно сказать о тех, кто хочет выехать из России. Бизнес, уровень жизни, престижная и хорошо оплачиваемая работа вполне может служить причиной.У моего сына на фирме работают двое москвичей, по русски если называть эту работу это конструирование энергетических установок.Муж и жена, достаточно молодые.Причина такая, что с их квалификацией в Москве очень трудно найти работу, которая оплачивалась бы так же, как в Германии. Год учили язык, приезжали на собеседование, тяжело с языком было, но их взяли.и они живут в маленьком городе, тридцать тысяч человек, в съёмной квартире и планируют продолжить работу, если шеф их оставит.Путин или Медведев даже близко не упоминаются...

OR 26.10.2020

путин и патрушев запретили им покупать землю в приграничных территориях.

а желающих приобрести и поставить дом, было очень много.

побоялись что дальше будет референдум и гуд бай раша.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Очень много было желающих купить землю и построить дом в Финляндии?! Мой третий сын купил квартиру в Дрездене, взял кредит в 260 тысяч евро, повесил себе хомут практически на всю жизнь.А питерцы значит с наличными деньгами просто в очереди стояли чтобы не только землю купить, но и дом там построить? Очень интересный факт, который говорит об уровне благосостояния российских работяг.Обычный дом в сотню метров в Дрездене потянет на полмиллиона евро.Не думаю, что в Финляндии цены сильно отличаются.

OR 27.10.2020

да что ж такое у вас с пониманием? это всё влияние сумочки за 7тысяч евро.))

это финны хотели в россии покупать приграничные земли... 

С нами с 2017-09-11 00:06:24 28.10.2020

Ну так и надо было писать, что финам запретили покупать землю в РФ. СЛОВО " ИМ" как то непонятно к кому относится.

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 26.10.2020

Петрович, мне просто лень опровергать всю эту феерическую чушь.

Темы о крымской блокаде мне вполне хватило, чтобы убедиться - полемизировать с человеком, который упрямо не желает видеть, понимать и принимать во внимание что-либо, кроме своей т.з., не имеет никакого смысла. От слова "вообще".

С нами с 2017-09-11 00:06:24 28.10.2020

Сдаётесь? И это правильно...Сели немного в лужу с цитатой Мартела.Это для Ангела было бы нормально, который только методичкой может пользоваться. А я внимательно читаю даже ваши скопированные послания.

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 28.10.2020

- Петрович, мне просто лень..

- Сдаётесь? ...

Ну, вот опять все та же тухлая бодяга.

Я четко и конкретно говорю одно - "мне просто лень" -  а мои слова истолковываются самым неправильным из всех возможных способов.

Петрович, наверное мне действительно стоит перестать отвечать. Потому что обьяснять каждое написанное мной слово, которое интерпретируется вкривь и вкось, это уже слишком.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 29.10.2020

Опять за рыбу деньги! Я не дебил, каким вы считаете большинство в этой группе .Зачем этот ваш курсив?  А "мне просто лень" голимая отмазка! Вы просто не можете опровергнуть то, что я написал вам по поводу цитаты.И я , между прочим, ни РАЗУ не применил любимый приём из России и Украины.Я не назвал ни вас всякими словами, ни ваши вопросы.Это же из Вашего арсенала  и Ангела про дураков, которые только и могут, что задавать идиотские вопросы.Впрочем не только из Вашего...Ещё многих людей раздражают мои вопросы.

модератор группы 29.10.2020

Прошу меня извинить за вмешательство в Ваше  с Билли обсуждение. Если это возможно, хотел бы прочитать в двух-трех словах,  в чем суть Вашего коммента, Виктор Петрович, о финском правительстве. Вы не считаете, что оно гораздо более внимательно, чем Кремль, относится к мнению своих избирателей?  

С нами с 2017-09-11 00:06:24 29.10.2020

Суть в цитате Мартела.Билли считает, что Мартел написал ТОЛЬКО про общество в Финляндии, я считаю, что он написал про любое общество в мире, после изучения феномена счастья финского народа.Только и всего.Это надо прочитать его большой пост с курсивом про Мартела, выше постов на десять.

модератор группы 29.10.2020

Полагаю, что формула Мартела верна для любого человеческого общества. Правда, у меня сложилось впечатление, что в мире не так много стран где выполняются обе части формулы.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 29.10.2020

Может быть там где большинство глубоковерующих выполняются обе части?

модератор группы 29.10.2020

Ну, что Вы, Виктор Петрович... Самые истово верующие:  мусульмане суннитского толка - ИГИЛ, ваххабиты и прочие фанатики. Там и речи быть не может ни о доверии к правительству (это, как и в Россииsmile) всегда враг, которого обмануть сам бог велел, ни о взаимном доверии - уличить соседа в недостаточно крепкой вере - святое дело! 

С нами с 2017-09-11 00:06:24 29.10.2020

Я так тесно с мусульманами не общался.В Казахстане не было таких фанатиков.С баптистами общался много , с новоапостольской церковью тоже. Там друг к другу относятся очень даже положительно.Лучше, чем коммунисты и комсомольцы ...

модератор группы 30.10.2020

С новоапостольцами не знаком, а вот баптистов и мусульман знаю неплох. О муслимах уже писал свои наблюдения - там царство всеобщей взаимной ненависти. Баптисты очень дружелюбны внутри общины, но вот доверия к правительству ни в России, ни в Израиле у них нет и на копейку.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 30.10.2020

У нас баптисты считались сектой и их постоянно вылавливали, особенно за воскресные школы.Правительство за это они не любили.Может быть теперь полюбили, не знаю...В Германии им похоже вообшще фиолетово есть правительство или нет его.

OR 31.10.2020

ему посто делать нейух. вот он дурью и мается.

модератор группы 26.10.2020

Не так. Вопрос стоит осмыслить с другой стороны. Люди не станут автоматически доверять власти, она (власть) должна это доверие заслужить. Если власть станет вменяемой нормальной структурой, прежде всего учитывающей мнение своих избирателей, если она реально будет формироваться выбором народа, только в этом случае люди станут такой власти доверять.  Однако это условие необходимое, но не достаточное. Вторая часть формулы предусматривает ещё гораздо более широкое доверие людей друг к другу. И на мой взгляд, если условие доверия к власти можно сравнительно быстро реализовать принятием соответствующих законов, то межчеловеческое доверие может быть достигнуто только воспитанием нового поколения людей с другими моральными ценностями.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 26.10.2020

Что вы понимаете под термином " ВЛАСТЬ"? У власти как правило не менее трёх втвей должно быть.Власть исполнительная, законодательная и судебная.Какая их ветвей должна заслужить доверие? Кто и что мешает доверять друг другу гражданам России? Путин мешает или Володин? Верховного судью каюсь не помню...Может быть в РФ источником всех ветвей власти не является народ в широком смысле слова?

модератор группы 27.10.2020

Для меня власть - совокупность всех её ветвей плюс СМИ. Виктор Петрович, Вы всерьез о народе как источнике власти в РФ? Россиянам даже после смены власти надо будет долго учиться взаимному доверию. Сейчас в стране скорее доминирует всеобщая подозрительность и недоверие, потому что более ста лет вымывания из популяции людей хоть в чем-то отличающихся от принятых властью стандартов, в условиях когда в стране господствует отрицательный отбор, это как-то не способствуют созданию высоконравственного общественного сознания. Меня еще в 90 годы потрясло происшествие с американским аспирантом приехавшим в Питер по обмену. Парня сильно избили в трамвае, за то что встретившись взглядом с каким-то парнем, чисто по американской привычке он просто улыбнулся ему. Да принято у них так: увидев чей-то взгляд люди взаимно улыбаются. Парня сразу обозвали гнусным пидаром и прямо в трамвае стали избивать. Вот такое вот взаимное дружелюбие и доверие.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 28.10.2020
модератор группы 28.10.2020

Виктор Петрович, не секрет, что и сталинская конституция была едва ли не самой прогрессивной в мире. Ну и что? Если бы она еще и выполнялась - цены бы ей не было! Аналогично и Конституция 1993г. Даже то, что она создана как Конституция прямого действия никак не мешало власти плевать на бесконечное число её нарушений. А после её перелицовки под нужды Путина вообще ждать нечего.  О каком народном источнике власти можно заикаться, когда даже фальшивый с вбросами и каруселями институт выборов практически ликвидирован растянутым на энное число дней голосованием?

С нами с 2017-09-11 00:06:24 29.10.2020

Сравнение не доказательство! В США тоже растянули голосование. Я продолжаю настаивать, что источник власти в РФ только один-это НАРОД!  Какой народ, такая и власть...Это не инопланетяне устраивают всякие вбросы и карусели, это народное изобретение.Разве пойдёт народ Израиля на карусель или начнёт кто то вбрасывать фальшивые бюллетени на избирательных участках? Мне кажется это маловероятно.Не даже не из страха что поймают, а просто по совести.Хотя Бродяга скажет, что у евреев совести нет, а есть только деньги. А про себя даже не знаю что он может сказать...

модератор группы 29.10.2020

Ошибочное утверждение. В Финляндии, Франции или Израиле нет ни вбросов, ни каруселей, ни фальсификаций протоколов избиркома, совсем не потому что народы этих стран сильно отличаются в нравственном отношении от россиян. Просто сами условия проведения выборов таковы,  что за каждым бюллетенем опускаемым в урну внимательно наблюдают представители всех конкурирующих партий. При любом намеке на нарушение конкуренты  поднимаю крик вплоть до вызова полиции и опечатывания урны.

 

В России отсутствует реальная оппозиция, а уж о наблюдателях от оппозиции и говорить не стоит. Есть прикормленная  оппозиция его величества президента. Отличный пример отстранение от выборов неугодных кандидатов на летних выборах в Москве. Я пока не знаю как обеспечивается объективность избирательного процесса на американских растянутых выборах  (это новация у них тоже), но зато точно знаю, что в РФ многодневные выборы дают ничем не ограниченную возможность для получения любого нужного власти результата.   Фактически выборов в России больше  нет, как их не было в СССР.

С нами с 2017-09-11 00:06:24 30.10.2020

Реальная оппозиция почему отсутствует? Даже в царской России была оппозиция.Народ изменился и не хочет становится противником власти? Просто трусы?

модератор группы 30.10.2020

Если судить по последнему рейтингу Путина, 23%, то народ власть считает врагом, способным только на обман и грабеж. Недаром правящую Единую Россию  иначе чем партий жуликов и воров никто не называет. Члены Едра теперь даже на липовых выборах не хотят баллотироваться от имени партии, идут как самовыдвиженцы, а после выборов опять вступают в Едро.

 

Реальная оппозиция есть, но она слаба,  разобщена и никак ни в одной ветви власти не представлена. Есть для неё витринный пятачок (для демонстрации своего демократизма "западным партнерам") из пары газет и одного телеканала. Усилиями кремлевского пиара, даже ненавидя власть, население ничуть ни лучше относится к оппозиции. Они для масс проклятые либерасты, ограбившие народ в 90 годы, только и мечтающие снова прорваться к кормушке.

OR 30.10.2020

трусы. и всегда были трусами, оппозиция в царской россии была ничтожно мала. партия большевиков вообще напоминала закрытую секту, в которую не просто попасть и ещё сложнее покинуть.

потомки рабов, это просто не изменишь в людях, это генетика. этим пользуются все правители включая коммуняк.

 

С нами с 2017-09-11 00:06:24 30.10.2020

Ордынская модель государства остаётся до сих пор .

модератор группы 30.10.2020

Образ жизни, ментальность, целеполагание россиян гораздо ближе к европейским, чем к азиатским. Что Вы подразумеваете под ордынской моделью государства? Если речь об автократическом режиме управления, то это совсем не "привилегия" азиатов. 

OR 31.10.2020

соглашусь.

Новгородская республика пала 400лет назад, это ещё поправимо со временем. на северо-западе всегда присутствуют революционные настроения.

ленин и сталин не любили и недоверяли Петербургу, поэтому перенесли столицу в московию

им было не нужно окно в европу.

Русский Север никогда не был под ордой,- Шиес!

Дальний восток тоже освоен относительно недавно, плюс удаленность от метрополии -Хабаровск!