Как и люди, фотографы бывают разные: одни серьезные и очень поэтичные, как Йозеф Судек, другие – ироничные и по-детски непосредственные, как Эллиот Эрвитт; одни – философы, как Ирвин Пенн или Эжен Атже, другие – экспериментаторы, как Александр Родченко или Мэттью Стоун.
Эллиот, выделяется среди остальных своим оптимистически-веселым видением мира, чувством юмора и глубокой осмысленностью. Он не уставал напоминать: жизнь – это весело и на нее надо смотреть с улыбкой. Начав карьеру армейским фотографом, казалось бы, строго ограниченную и регламентированную армейским уставом, он увидел в армейской жизни неожиданно много смешных и абсурдных ситуаций:
«Самая суть искусства Эллиота заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания».
Ироничный взгляд на жизнь, наблюдательность, умение поймать комичные и нелепые несовпадения, настроенность на неожиданные ракурсы, всегда вызывают интерес зрителя. И неважно, кого или что снимает Эллиот - серьезных политиков, детей, собак, мужчин или женщин, везде присутствует его насмешливый и чуть лукавый взгляд.
Неисправимый оптимист, легенда и король черно-белой фотографии, он умеет вызывать умиление, смех, удивление, печаль, грусть. Его фотографии объединены эмоциями, все остальное его мало интересует. Он не любит и никогда не делает постановочных фотографий, никогда не ретуширует то, что снимает, никогда не подписывает свои фотографии и никогда не придумывает им названия.
Он ограничивается указанием места и времени съемок, потому что уверен: если фотография требует названия, значит, она не получилась, если шутка требует разъяснения, значит, она мертва. Главное, что всегда присутствует в его кадре, это живое и непосредственное ощущение радости жизни, отмеченное талантом визуального остроумия.
И вот уже три четверти века с того момента, как в четырнадцать лет он начал изучать фотографию, его интересует только жизнь, такая, как она есть, потому что в ней есть всё, что волнует и интересует мастера. Потомок русских евреев-эмигрантов, бежавших после революции во Францию, потом в Италию, а вначале войны – в Америку, он всю свою почти девяностолетнюю жизнь кочует из одной страны в другую. Читать далее
Последние откомментированные темы: