Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
3030 участников
Администратор PULSAR
Модератор ROSINKA
Модератор IMPULSE
Модератор ANDROMEDA
Модератор CAPRICE

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Картины музея Вальрафа - Рихарца

 

 

 

 

Музей Вальрафа – Рихарца

 

История музея  Вальрафа – Рихарца началась благодаря многолетней упорной работе Фердинанда Франца Вальрафа ( 1748 – 1824), сына простого кельнского портного. Он был священником, археологом, доктором медицины и философии, ректором Кельнского университета. Именно его коллекция картин, рукописей , гравюр, рисунков и античных памятников легла в основу городского музея.

 

Впервые обширное собрание Вальрафа было выставлено в здании бывшей резиденции архиепископа, расположенном напротив Кельнского собора.

Сразу стало очевидно, что строение XVIII века мало для коллекции.

В 1854 году кельнский предприниматель Иоганн Генрих Рихарц пожертвовал значительную сумму на возведение нового здания, при этом, он хотел, чтобы его имя Иоганн Генрих Рихарц было наряду с именем Вальрафа включено в название в название музея.

Сегодня музей представляет собой крупнейшее собрание живописи от Средневековья до ХХ века.

*«Познакомимся» с некоторыми картинами.

 

 

Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606 – 1669)

«Автопортрет» (1668)

 

   Этот портрет смеющегося художника был написан за несколько до смерти Рембрандта, последние годы жизни которого были наполнены трагедиями. Он тяжело переживал смерть любимой жены Саскии, его объявили банкротом, он был вынужден продать все свое имущество и перебраться на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где и провел остаток жизни. Однако эти трагические события не только не сломили живописца, но и подняли его искусство на такую высоту, которую мало кто мог покорить.

 

Рембрандт начал обращаться к автопортрету еще в ранний, лейденский, период. На этих полотнах запечатлен молодой бунтарь, строящий гримасы и с любопытством изучающий себя в зеркале. В дальнейшем автопортреты пройдут через все творчество мастера, и в поздний период художнику хватит смелости с беспощадной прямотой изобразить модель, которую он изучал на протяжении целой жизни.

 

Колорит представленного произведения крайне сдержан. Свет падает на изрытые морщинами лоб и щеки Рембрандта, чьи брови приподняты от смеха. Кажется, что зритель отвлек его от работы. Слева на мольберте стоит портрет, но кто на нем изображен и почему художник улыбается? Существует несколько трактовок. По одной версии, слева показан бог Терминус как напоминание о скором приближении конца жизни, по другой – это – это изображение античного художника Зевкиса, который, согласно легенде, однажды нарисовал морщинистую старуху и портрет получился настолько смешным, что автор умер от смеха…

 

Антонио Каналь (Каналетто) (1697 – 1768)

«Вид на Большой канал с моста Риальто в Венеции»

 

   Антонио Каналь, прозванный Каналетто, будучи сыном театрального художника, сначала пошел по пути своего отца, но когда в 1719 он приехал в Рим, рисование пейзажей полностью захватило его. 

В картине царит оживление – золотистый цвет зданий, лазурная дымка неба, жемчужно-голубая рябь канала. Набережная заполнена народом, снуют гондолы. Широкие пастозные мазки с обширными пятнами света и тени в дальнейшем будут вдохновлять импрессионистов.

 

   Пьер Огюст Ренуар 

«Пара» ( 1868)

 

Огюст Ренуар был сыном портного, в юности занимался росписью по фарфору, посещал мастерскую художника академиста Глейра.

Ренуар как никто другой умел эстетизировать банальность и приходить от этого в восторг.

Его любимыми сюжетами были маленькие кафе, яхт-клубы, купальни.

Казалось бы, представлена банальная сцена – молодой респектабельный господин в сюртуке, с цветком в петлице склоняется к своей спутнице, кокетливо глядящей на зрителя. Обрезанное платье дамы вносит в этот в этот приторный сюжет элемент случайности.

 

Живописец показал мгновенное движение, раскрывающее отношение между людьми, становится ясно, что перед зрителем влюбленная пара. Тонкая передача фактуры шелкового платья, его переливающиеся на солнце красные и желтые полосы, зеленая дымка окружающего героев сада – все говорит о величайшем мастерстве художника.

 

Пьер Огюст Ренуар

«Жан Ренуар за шитьем» (1900)

 

   На портрете изображен сын художника Жан в возрасте шести лет, в дальнейшем ставший знаменитым режиссером и сценаристом. Это произведение относится к зрелому периоду творчества Ренуара. С одной стороны, последние десятилетия жизни мастера наполнены признанием и триумфом его искусства, с другой – омрачены трагедией серьезного недуга – ревматоидного артрита, страшной болезни для художника.

 

Начиная с 1898 семья Ренуара проводила лето в Эссуа – родном городе жены художника. Так как в это время года он был в кругу родных, моделями являлись домашние и прислуга.

Портрет сына исполнен любви и нежности, он излучает ощущение уюта замкнутого семейного круга.

На рубеже веков в колорите художника наблюдаются изменения, его живописная манера становится более декоративной, появляется переливчатость цвета. Этот период зачастую называют «перламутровым».

 

Это интересно
+7

15.03.2015
Пожаловаться Просмотров: 1481  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены