Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

История Reason. Часть 1.

Intro

Многое из того что я вам буду рассказывать, будет объединено в небольшие циклы — это позволит подробно и не торопясь рассматривать ту или иную тему, но в тоже время умеренный размер постов сохранит лёгкость восприятия. Да и писать мне так будет удобнее. В будущем, когда в блоге накопится достаточно материала, это ещё и облегчит поиск необходимой вам информации в конкретный момент времени, ведь фрагментации будет гораздо меньше.

Сегодня, я начинаю как раз такую серию постов посвящённых истории Reason. Так что приглашаю вас на занимательную экскурсию — мы кратко пройдёмся по генезису и эволюции программы.

«Кому это вообще может быть интересно?» — спросит унылый скептик.

«Да много кому!» — отвечу клёвый я.

Если серьёзно, то действительно считаю сию историю интересным материалом, любопытным точно. Прекрасно понимаю: не для всех Reason играет такую же роль как для меня, но если вас интересует данная программа, или хотя бы вы даёте ей шанс себя заинтересовать, то вы не потратите своё время зря и возможно что-то новое узнаете. Братья же по разуму не потратят его зря тем более, возможно смахнут скупую слезу вспоминая прошлое. И вообще: выстрелить в историю из шотгана если, то из BFG выстрелом ответит она…

К какой бы группе людей вы не относились, обещаю быть кратким. Без личных отступлений вряд ли обойдётся, постараюсь не злоупотреблять. Кстати, краткость предполагает, что я больше буду перечислять, а не объяснять. Подробности и более обстоятельный подход обязательно будут — будущее нам в помощь.

Поехали!

Propellerhead Software

Нет смысла начинать рассказ про Reason не сказав пару слов о его создателях.

Встречайте — Propellerhead Software! Стокгольм, Швеция, 1994 года рождения.

В соответствии с любой приличной мифологией, фирма зиждется на трёх китах: Ernst Nathorst-Böös, Marcus Zetterquist и Peter “Pelle” Jubel. Уж простите, но я скромно не буду писать их полные имена по-русски. До основания своего дела, все трое уже были весьма опытными участниками музыкальной индустрии, в том числе работали на известнейшие фирмы Clavia и Steinberg. Так например Маркус участвовал в разработке легендарных Ddrum и Nord Lead, а также некоего Cubase.

propellerhead founders

Пантеон слева на право: Peter “Pelle” Jubel, Ernst Nathorst-Böös и Marcus Zetterquist.

Как утверждает Википедия, «пропеллероголовые» в названии — это прозвище фанатов фантастики и прочих гиков. В интервью же сами шведы вспоминают племянников Дональда Фаунтлероя Дака, учащихся в школе, где один из персонажей всегда носил шапку с пропеллером. Поверим на слово.

Первым продуктом молодой компании стал ReCycle — редактор для создания лупов.

recycle new

ReCycle — режет по живому.

Аудио файл разрезался по транзиентам и сохранялся в виде вороха звуковых кусочков, в придачу к которым создавался миди-файл для правильного их воспроизведения. Эта технология позволяла менять темп лупов в широких пределах без искажений звучания. Аудио и миди информация запаковывалась в единый контейнер, к которому применялось сжатие без потери качества — так появился rex формат. Rex стал индустриальным стандартом и сейчас поддерживается, пожалуй, во всех музыкальных программах. Первая версия редактора распространялась при помощи Steinberg, далее Пропеллеры ушли в свободное плавание.

recycle old

Олдскульный ReCycle. Ещё под вражьими знамёнами, зато уже с модной пиксельной графикой!

Продолжить чтение.


29.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 840  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены