В этом уроке вы нарисуете набор из шести иконок в модном ныне «плоском» (flat) стиле с длинной тенью (long shadow). Использовать будем простые фигуры и взаимодействие между ними при помощи панели Pathfinder.
1. Иконка ракеты
Шаг 1
Наши иконки будут иметь круглую основу. Нарисуем ее при помощи инструмента Ellipse Tool (L). Я выбрала размер 512x512 пикселей. Залейте этот круг цветом #304d5b, символизирующим космос. Эти же значения основы будут использоваться и в остальных иконках — запомните их.
Шаг 2
Добавьте овал, вытянутый по вертикали. Его залейте цветом #ebebeb.
Затем кликните по верхней опорной точке инструментом Convert Anchor Point Tool (Shift+C), чтобы точка стала «угловой», а верх будущей ракеты приобрел острый кончик.
После этого увеличьте длину верхней части направляющих правой и левой опорной точек фигуры, чтобы получилось примерно как показано ниже.
Шаг 3
В нижней части основы ракеты добавьте перекрывающий фигуру прямоугольник любого цвета (смотрите пример на первой картинке ниже). Потом выделите основу ракеты вместе с этим прямоугольником и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Должно получиться как на второй картинке ниже.
Шаг 4
Инструментом Line Segment Tool (\) проведите линию, выходящую за границы фигуры, по вертикальному центру основы ракеты:
Выделите эту линию вместе с основой ракеты и нажмите кнопку «Divide» на панели Pathfinder. Полученное разгруппируйте (Shift+Ctrl+G). Измените цвет правой половинки на #dedede.
Шаг 5
Добавьте не очень большой круг с заливкой серого цвета (#959595), расположив его примерно как показано ниже. Сделайте его копию (Ctrl+C, Ctrl+F) и уменьшите ее, затем измените цвет на #64808e. Это будет иллюминатор.
Шаг 6
В нижней части ракеты добавьте прямоугольник с закругленными углами (Rounded Rectangle Tool). Залейте его тем же серым цветом, что и окантовку иллюминатора, и в панели слоев опустите ниже прочих элементов ракеты.
Шаг 7
Теперь добавим стабилизаторы. Нарисуйте круг красного цвета (#d74f41) размерами 100x100 пикселей. Нижнюю его опорную точку сместите вниз на 70 пикселей. Потом кликните по ней инструментом Convert Anchor Point Tool (Shift+C), чтобы она стала «угловой».
В панели слоев опустите фигуру ниже остальных элементов ракеты. Затем расположите и поверните ее так, как показано ниже:
Не снимая с фигуры выделения, выполните команду Object> Transform> Reflect, указав там отражение по вертикальной оси. По окончании нажмите кнопку «Copy». Полученный отраженный дубликат расположите на противоположной стороне ракеты.
Шаг 8
Сделайте копию любого из стабилизаторов, добавленного в предыдущем шаге. Верните ему вертикальный вид, поднимите на самый передний план (Shift+Ctrl+]), расположите по вертикальному центру ракеты, активируйте инструмент Selection Tool (V) и, удерживая кнопку Alt, сожмите по горизонтали.
Шаг 9
Чуть доработаем ракету. Давайте добавим кончик красного цвета и тень в иллюминатор.
Для придания верху красного цвета поступим так. Нарисуйте овал с соответствующим цветом заливки (#d74f41) и расположите его так, как показано ниже.
Выделите его вместе с основными частями ракеты, активируйте инструмент Shape Builder Tool (Shift+M), зажмите Alt и кликните по внешней части овала, чтобы удалить ее. После этого опустите оставшуюся часть эллипса ниже фигур иллюминатора.
Шаг 10
Теперь разберемся с иллюминатором. Сделайте копию синей фигуры (Ctrl+C, Ctrl+F). Сместите ее на 10 пикселей вправо и вниз и измените цвет заливки на #5b8da6. Фигуре же, оставшейся на месте, задайте цвет #7eacc4.
Добавьте небольшой круг любого цвета в показанном на первом изображении ниже месте. Выделите его вместе со смещенным кругом и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Затем сделайте копию голубого круга в центре иллюминатора. Получившуюся в ходе операции вычитания фигуру выделите вместе с этой копией и нажмите кнопку «Intersect» на панели Pathfinder. Должно получиться как показано на втором изображении ниже.
Шаг 11
Теперь добавим длинную тень. Есть несколько способов сделать это. Я воспользуюсь описанным ниже.
Выделите все элементы ракеты, продублируйте их (Ctrl+C, Ctrl+F) и затем объедините, нажав кнопку «Unite» на панели Pathfinder.
Добавьте к заливке (именно к ней, а не ко всей фигуре) эффект Effect> Distort & Transform> Transform с показанными ниже настройками:
К этой же заливке добавьте эффект Effect> Pathfinder> Add. В этот момент программа может несколько «задуматься». Теперь уменьшите непрозрачность всей фигуры до 40% и в панели Appearance проверьте, чтобы эффект Transform был над эффектом Add. Это важно.
Измените тип заливки на линейный градиент со следующими настройками (оба маркера черного цвета, для правого назначена непрозрачность 0%; положение их следующее: левый – 25%, правый – 60%).
Отправьте фигуру на самый задний план (Shift+Ctrl+[). Должно получиться вот так:
Чтобы в будущем не повторять все эти действия, откройте панель Graphic Styles (Window> Graphic Styles; Shift+F5) и нажмите там кнопку «New Graphic Style». Можете назвать его, например, «Long shadow». Читать далее...
Последние откомментированные темы: