В России запустят единый портал жалоб в органы власти с задержкой в полгода. Согласно планам депутатов, полноценный запуск проекта состоится 1 сентября 2023 года.
Портал для жалоб находится на финальной стадии разработки. Он представляет собой единый интернет-ресурс, который позволит гражданам обращаться в любые органы региональной, федеральной или муниципальной власти. Пользователи смогут отправить свою жалобу через единый портал обратной связи (ПОС) на платформе "Госуслуги". Об этом заявила Ольга Тимофеева, глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества.
Портал объединит ответственных за обработку жалоб органов власти на федеральном и региональном уровнях. Пользователь сможет отправить свое обращение через "единое окно", а система перенаправит его жалобу или предложение в соответствующий орган власти или администрацию муниципалитета, ответственные за решение данного вопроса.
Однако для полноценной работы портала необходимо внести изменения в федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Законопроект будет внесен в Госдуму для второго чтения 20 июля 2023 года. Первое чтение уже состоялось в 2022 году, и тогда планировалось, что система начнет работать с 1 марта 2023 года. Однако срок запуска портала был перенесен на полгода, а окончательный срок подключения всех органов власти перенесен на 1 января 2025 года.
Представители Минцифры поддерживают проект и сообщили, что к настоящему времени к нему подключены 40 из более чем 60 федеральных ведомств. Ведомство отметило, что за время эксперимента, который начался в 2021 году, через единое окно было направлено более 12 миллионов обращений в различные ведомства и организации. Оборудование на котором будет размещаться портал, будет расположено в центре обработки данных, на территории Москвы.
Эксперты рынка выразили уверенность, что использование такого сервиса позволит избежать отписок и перенаправления обращений в другие органы власти со стороны чиновников.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены