Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Таланты, образы и вдохновение - чтобы воспрянул род людской.

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/dnox70Kguck

                                        ____________________

Талант по-особому связан с миром. Значит, надо помочь ему эту связь не прерывать.

Талант редкость?

Кто это сказал? Кто утвердил? Кто доказал?

Практика доказала?

Какая практика? Какого народа? Каких времён? Времён унижения? Когда тысячи лет пережигали духовную энергию народа? Который не хотел трудиться на дядю Тримальхиона, потому что дядя Тримальхион считал его вторым сортом, развращал его идеалом своей судорожной и бездарной жизни, призывая сдаться поштучно и подчиниться скопом. Кому? Ну, это слишком хорошо известно, и это тоже - практика.

(Трималхион - персонаж древнеримского романа «Сатирикон», разбогатевший вольноотпущенник).

Леонардо знал их лично, быдло тримальхионово. Он их называл - проходы пищи, умножители дерьма, те, кто, кроме переполненных сортиров, не оставляет в мире ничего.

Мало того, что тримальхионы сжигали физическую силу народа, они пережигали его духовную мощь, убеждая народ в его бездарности.

Это, может быть, самое страшное преступление. Убедить народ в его бездарности - значит закрыть перспективу. И сейчас еще осталось это проклятие: талант - редкость и сборище талантов - элита.

Когда же поймут, что талант - это не чемпион и вовсе не дело таланта гонка по шоссе, где у одного лопнула шина и мимо него проносится потная орда.

Все видели ворон на снегу. Но только у одного родилась из этого "Боярыня Морозова". Надо ли поэтому заставлять художников глядеть на ворон? Чтобы получилась "Боярыня"? Нет. Так как, во-первых, незачем делать вторую "Боярыню", а во-вторых, даже у самого Сурикова "Боярыня" родилась при взгляде на ворону только в тот единственный блистательный миг, а в другой раз он прошел бы мимо, как всю жизнь ходил.

У человека в мозгу, видимо, теснятся образы. У кого теснятся, у кого нет. Если нет - значит, он их заболтал. У ребенка, практически у каждого, теснятся. Не успел еще заболтать. 

Талант - это способность не спугнуть образы (если приходят или вызваны чем-то) и начать с ними работу. А потом и пустить в дело.

Труд действительно создал человека, но труд не по обработке камня, а сперва по обработке его образа. То есть физическому труду умственный труд предшествует. Потому что умственному труду предшествует сам материал труда - образ. Как физическому труду предшествует сам материал труда, подлежащий обработке, - камень, к примеру.

Человек зашевелил мозгами не тогда, когда применил камень - его применяли и животные, - а когда увидел образ камня в мозгу, на внутреннем экране, и понял, что может им манипулировать, в воображении. Мозг живой и продолжает работать, когда ты спишь. А образ - это самодеятельность мозга. Мы еще и сейчас боимся снов и стараемся понять, какое отношение они имеют к дневной жизни.

Гёте говорил: "Наше дело набрать хворосту. Приходит случай и зажигает костер".

Суриковская ворона - это случай.

                                         ____________________

- Зря вы против вдохновения, - сказал Костя Якушев. - Оно есть. Это вам любой живописец скажет... Вдохновение - это когда пишется.

- И все?

- Когда не пишется - кистей десять перемажешь, и все мимо. А когда пишется -одна грязная кистенка из палитры торчит, патлатая, а на холсте колорит...

- Вдохновения не должно быть, - сказал доктор Шура. - Если допустить вдохновение, наука не нужна.

- Почему? Наука-это знание, - сказал Сапожников. - А каким способом его добывать - дело десятое. Лишь бы все подтверждалось...

- Значит, ты теперь гений? - спросил доктор Шура.

- Ага, - сказал Сапожников. - И ты... И остальные... Только ты мешаешь своей третьей сигнальной системе действовать, как ей положено.

- А ты?

- Стараюсь не мешать.

- А что ты для этого делаешь? Сдвигаешь брови? Собираешь волю в кулак? Напрягаешься, в общем, - так? Пыхтишь?

- Расслабляюсь.

- Ну, а дальше?

- Не скажу.

- Почему?

- Вы безжалостные, - сказал Сапожников. - У вас не получится.

- Ну ясно, - сказал Глеб. - Сошествие Сапожникова в Марьину Рощу.

Остальные улыбались.

И Сапожников впервые увидел, что у Глеба огромные зрачки, как будто он глядел в темноту.

- Ладно, не злись, - сказал Сапожников. - Вот Барбарисов сказал, что кинопленки не хватит, если с телевизора снимать. А зачем она?

- То сеть?

- Если свет превратить в электрические импульсы... ну как в фотоэкспонометре...

- То что?

- То их можно записать на магнитофонную ленту и, значит, можно снова воспроизвести - будет изображение... А можно стереть ненужное... Представляете? Лекцию читают Ландау и Капица, а записывают кто хочет, а потом воспроизводят... Глеб, давай заявку подадим?

- Уволь.

- Почему?

- Это невозможно.

- Разве я не логично рассуждаю?

- Рассуждений для заявки мало. Это одно. А потом, если такая простая мысль пришла в голову тебе, будь уверен, пришла еще кому-нибудь... И если этой штуки нет, значит, почему-то не получается... Жизнь коротка, Сапожников. Логично? Жить надо. А не заниматься выдумками.

- Нет, - сказал Сапожников. - Не логично. Если не заниматься выдумками, жизни не будет. Мы сейчас все живем, потому что кто-то занимался выдумками. С тех пор как у человека мозг, жизнь и выдумки - это одно и то же, Глеб... Глеб, а хочешь, я еще чего-нибудь придумаю? Например, вечный двигатель? Нет, не пугайся. Не такой, который энергию берет ниоткуда, а который откуда-нибудь... Ну, вроде ветряка, что ли? А, Глеб? Или придумаю, как лечить рак?.. Или решу теорему Ферма?

- Братцы, - сказал Костя Якушев, - а за что вы Сапожникова ненавидите?

- За это, - сказал доктор Шура.

                                     _________________________

Зачем пишут книги, стихи, музыку или картину? Почему? - более-менее понятно. Тоже непонятно, и все же понятно. А вот зачем?

Затем, что в глубине души живет у поэта тайная святая надежда повлиять на мир.

Он, конечно, понимает, что ни одна книжка не перевоспитала сукина сына. Сукины сыны почему-то не перевоспитываются. Либо они не читают полезных для них книжек, а может быть, эти книжки их еще больше злят. Либо влияние книжки так незначительно, что оно затухает сразу по прочтении. И все же идет постоянная святая работа тех, кому хочется изменить мир, чтобы он стал как материнская ладонь.

Так почему же неистребима эта работа?

Помимо общей работы, помимо времени, которое все фильтрует и промывает, еще есть индивидуальная надежда. Она вот в чем.

Никто не может дать гарантии, что не его слово окажется решающим, когда исполнятся сроки и понадобится последнее прикосновение,последняя пушинка на весах, чтобы воспрянул род людской.

Поэтому работа должна быть сделана и продолжена.

* * *

Это отрывки из книги - Самшитовый лес. Автор Михаил Анчаров.

Михаил Анчаров - писатель, воевал, один из родоначальников авторской песни. Владимир Высоцкий не раз говорил, что его песни начались с Михаила Анчарова и он пел его песни.

Более подробно о Михаиле Анчарове в моём видео Мы ничтожно мало знаем о прошлом и о настоящем. Анчаров Михаил:

Ссылка на видео: https://youtu.be/8cox-r10kOs

Или в текстовой теме, где дана ссылка на его сайт с книгами и его песнями, которые можно скачать: Источник

На этом всё, всего хорошего, канал Веб Рассказ, Юрий Шатохин, Новосибирский Академгородок.

Плейлист Михаил Анчаров - 5 видео озвученные мной.

До свидания.

* * *

Это интересно
0

15.05.2020
Пожаловаться Просмотров: 82  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены