Если феномен НЛО не связан ни с социальными условиями, характерными для нашей эпохи, ни с определёнными техническими достижениями, то он мог существовать в той или иной форме с тех пор, как человечество возникло на этой планете.
* * *
Обычно считают, что термин "летающая тарелка" родом из США.
Разве он не придуман в 1947 году одним американским бизнесменом? Разве военная администрация Соединенных Штатов не начала первое официальное расследование этой тайны несколько недель спустя?
Да, всё это так.
Но ещё в январе 1878 года один техасский фермер описал некий темный летающий объект словами "большая тарелка"
* * *
Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/LE3vAbPTXbk
* * *
А в одной древней японской хронике говорится, что 27 октября 1180 года какой-то необычный светящийся объект, похожий на "глиняную чашу", летел в полночь со стороны гор провинции Кии в направлении горы Фукухара, расположенной на северо-востоке. Спустя некоторое время он изменил свой курс на южный и скрылся из виду, оставив после себя светящийся след.
"Ввиду того что прошло много времени со дня наблюдения, - как любят говорить исследователи военно-воздушных сил США, - сегодня уже трудно получить какие-либо дополнительные данные".
И все же интересно отыскать средневековую японскую хронику, повествующую о "летающей глиняной посуде".
Мы должны поздравить японцев и как организаторов первого официального расследования. Это настолько забавная история, к тому же имеющая много общего с современной деятельностью ВВС США, что я не могу удержаться от её пересказа.
24 сентября 1235 года, за семь веков до нашего времени, генерал Йорицума расположился на привал со своей армией. Вдруг часовые увидели странное явление: какие-то таинственные источники света, петляя, описывали круги в северо-западной стороне неба. Это продолжалось до раннего утра. Генерал Йорицума приказал провести, как мы сказали бы сегодня, "полномасштабное научное расследование", и его подчиненные приступили к работе.
Вскоре отчет был готов.
"Все, что наблюдалось, генерал, имеет совершенно естественное происхождение, - твердо заявили они. - Это ветер заставляет раскачиваться звезды".
Поведавший мне эту историю г-н Юдзука Мацумура из Иокогамы добавил с грустью:
"Ученые, получающие зарплату от государства, всегда делают подобные двусмысленные заявления!"
Небесные феномены были для средневековой Японии, по-видимому, настолько обыденным явлением, что оказывали прямое воздействие на жизнь людей. Мятежи, восстания и всякого рода социальные волнения часто связывали с небесными видениями. Японские крестьяне имели нехорошую привычку толковать любое "небесное знамение" как указание на одобрение со стороны небесных властей выступлений против феодальной системы или иноземных захватчиков. Они были абсолютно уверены, что их бунт увенчается успехом. Можно привести много примеров подобных ситуаций. Так, 12 сентября 1271 года, когда голова знаменитого священника Нитирэна уже лежала на плахе, на небе появился яркий объект, похожий на полную луну. Власти Тацунокуси (Камакура) испугались, и казнь не состоялась.
3 августа 989 года, в период больших социальных волнений, наблюдались три необыкновенной яркости круглых объекта; вскоре они слились в один.
В 1361 году летящий объект, "похожий на барабан около шести метров в поперечнике", появился со стороны острова, расположенного на западе Японии.
2 января 1458 года в небе был виден яркий объект, похожий на полную луну; за его появлением последовали "странные знамения" на небе и на земле. Люди "изумлялись".
Спустя два месяца, 17 марта 1458 года, пять звезд образовали кольцо вокруг луны. Трижды они меняли цвет, а потом внезапно исчезли. Встревоженные правители посчитали знамение предвестником больших волнений по всей стране. Жители Киото ожидали каких-то бедствий, забеспокоился даже сам император.
Через десять лет, 8 марта 1468 года, темный объект, издававший "звуки, похожие на скрип колеса", пролетел в полночь со стороны горы Касуга к западу.
Вечером 3 января 1569 года на небе появилась пылающая звезда. Она была воспринята как знак серьезных перемен, возвещающий о падении династии Чу.
Такие явления продолжались и в XVII, и в XVIII веках.
Например, в мае 1606 года над Киото всё время наблюдались огненные шары, а однажды ночью многие самураи видели, как один такой огненный шар, похожий на вращающееся красное колесо, завис над дворцом Нидзё. На следующее утро город был охвачен слухами, и люди говорили друг другу шепотом: "Это, должно быть, какое-то предзнаменование".
Начиная с полудня одного из сентябрьских дней 1702 года солнце на несколько дней стало кроваво-красного цвета, и на землю, казалось, падали нити, исходящие прямо от солнца, - это явление напоминало "чудотворные" наблюдения, сделанные в Фатиме (Португалия) в 1917 году.
2 января 1749 года всю Японию охватило беспокойство, когда появились три "похожих на луну" круглых объекта; они наблюдались в течение четырех дней. Волнение в обществе нарастало, и, поскольку его связь с таинственными "небесными объектами" казалась предельно ясной, правительство приняло решение действовать и казнило мятежников. Но, когда люди увидели на небе три "луны", выстроившиеся в ряд, а через несколько дней - два "солнца", смятение стало всеобщим.
В данном случае японцы, скорее всего, стали свидетелями какого-то естественного атмосферного явления, схожего с миражем, и ошибочно связали его с имевшими тогда место социальными волнениями. Однако сегодня уже невозможно отделить реальные наблюдения от их эмоциональной интерпретации. Важно другое: существование связи между теми или иными необычными явлениями - увиденными или выдуманными - и поведением очевидцев.
Представленные сообщения доказывают, что на жизнь многих людей могут оказывать воздействие некие картины, выходящие за пределы их понимания.
Беглый просмотр сюжетов западноевропейских средневековых легенд показывает, что схожие слухи о странных летающих объектах и сверхъестественных проявлениях присутствуют и в них.
Вот, к примеру, слова Пьера Боестюо, написанные в XVI веке:
Вид неба так часто бывал обезображен бородатыми и волосатыми кометами, факелами, сияниями, световыми столбами, копьями, щитами, драконами, двойными лунами и солнцами и другими подобными вещами, что если кто-то и захотел бы подсчитать по порядку все эти явления, хотя бы только со времени рождения Христа, и выяснить их причину, то на это не хватило бы целой человеческой жизни.
Согласно изданию 1594 года этой же книги, вот что произошло в нескольких километрах от Тюбингена (Германия) 5 декабря 1577 года ровно в семь часов утра.
Около солнца появилось несколько темных облаков, какие бывают обычно во время сильной грозы; вскоре от солнца отделились ещё облака - огненные и кроваво-красные, а другие - желтые, как шафран. Из-за этих облаков показались какие-то яркие светящиеся тела, по форме напоминающие большие, высокие и широкие шляпы, и даже земля озарилась жёлтым и кроваво-красным светом. Казалось, она покрывается этими шляпами, большими и широкими, переливающимися различными цветами: красным, синим, зеленым, а больше всего - черным.
Особенно интересно отметить, что подобные рассказы о небесных объектах часто сопровождаются описанием странных существ - всё это напоминает современные посадки НЛО.
Поскольку толки об этих событиях возбуждали любопытство у многих авторитетов римской католической церкви, уместно, пожалуй, обратиться к цитате из жития св. Антония, уроженца Египта, жившего на рубеже III-IV веков н.э. и стоявшего у истоков христианского монашества.
Однажды в пустыне св. Антоний повстречался со странным существом маленького роста, которое после короткой беседы быстро удалилось.
В узкой, закрытой со всех сторон каменистой долине он заметил карлика с рогами на лбу и с ногами, очень похожими на козлиные. Увидев его, Антоний приготовился к физической и духовной борьбе, однако тварь протянула ему плод пальмы и сказала:
"Я смертное существо, один из обитателей этой пустыни, которых заблудшие язычники в своем ослеплении боготворят и почитают под именем фавнов, сатиров и инкубов. Я послан от имени моего племени просить тебя вымолить для нас, несчастных, расположение вашего Господа Бога и нашего, который, как мы знаем, пришел в сей мир для спасения всех людей и голос его был услышан по всей земле".
Осознав смысл слов сиих, Антоний заплакал от радости. Он возрадовался славе Христа и краху Дьявола, изумляясь всё это время тому, как он мог понимать язык сатира, и, ударив посохом о землю, воскликнул:
"О горе тебе, Александрия! Уже твари говорят о Христе, а ты вместо Бога поклоняешься чудовищам".
Не успел он закончить, как дикое создание умчалось прочь, словно на крыльях.
Не раз надо пройти через сомнение, чтобы поверить в реальность этой встречи; её правдивость была подтверждена событием, происшедшим во времена царствования Константина, свидетелем которому был весь мир.
В Александрию был привезен человек такого рода, и его выставляли людям напоказ как удивительное зрелище. После смерти его безжизненное тело, предохраненное солью от разложения во время летней жары, было доставлено в Антиохию, чтобы его мог увидеть сам император.
В этой истории мы вновь встречаемся с рассказом, правдивость которого не поддается проверке: жизнеописания первых святых полны чудес, и их следует рассматривать скорее как литературные образы, а не как научные факты. Важно другое: канонические религиозные тексты содержат материал, который, если можно так выразиться, выдает дворянские грамоты целой категории существ сверхъестественного, как полагают многие, происхождения.
Детали и форма описания наблюдений здесь не имеют особого значения.
В рассказе св. Антония странное существо названо сатиром или карликом и сам святой заявил, что язычники также используют слова "фавн" и "инкуб". А св. Иероним говорит о "человеке такого рода". В ходе нашего знакомства с древними легендами мы будем всё время сталкиваться с подобной путаницей. Относительно последнего рассказа по крайней мере ясно, что увиденное св. Антонием существо не было ни -ангелом, ни дьяволом. В противном случае он бы сразу их распознал.
В индийской астрономической книге почти двухтысячелетней давности "Сурья-сиддханта" говорится: "Ниже луны, но выше облаков вращаются сиддхасы (идеальные люди) и видьяхарасы (носители знания)". По утверждению австралийского автора Эндрю Томаса, согласно индийской традиции, сиддхасы могли становиться "по своему желанию очень тяжелыми или легкими, как перо; преодолевать пространство и пропадать из виду".
В писаниях лионского епископа Агобарда также можно найти рассказ о летающих по небу и приземляющихся существах. Агобард родился в Испании в 779 году и приехал во Францию, когда ему было двадцать лет; в тридцать семь он стал архиепископом. После смерти, наступившей в 840 году, этот "один из самых знаменитых и учёнейших прелатов IX века" оставил рассказ о чрезвычайно интересном происшествии.
- Мы видели и слышали множество людей, скатившихся до такой глупости и опустившихся до таких глубин безумства, как вера в существование некоей страны, которую они называют Магонией, откуда корабли приплывают в облаках, чтобы вернуться обратно с теми плодами земли, что сбиты градом и бурями; в моряков, платящих мзду заклинателям грозы и получающих взамен зерно и другие продукты. Я видел четырех таких безумцев, ослепленных верой в возможность подобного рода вещей: крепко связанные и выставленные напоказ трое мужчин и одна женщина утверждали, будто они спустились с такого вот корабля; после нескольких дней заключения их вывели, как мы уже сказали, перед собравшейся толпой и в нашем присутствии собирались побить камнями. Но правда восторжествовала.
Принадлежат ли эти загадочные создания, летающие по небу и приземляющиеся на своих "кораблях-облаках", невзирая на авторитет Агобарда, к той же категории существ, что и ангелы, спрашивают древние философы. Нет, потому что они смертны.
В книге Монфокона де Виллара "Беседы о тайных науках" отмечается:
Иудеи по традиции называли эти создания, представляющие собой нечто среднее между ангелами и людьми, "садем", а греки, переставив буквы и добавив один слог, - "демонас".
Те, кто видел таких людей, спускавшихся с неба, сбегались со всех сторон, заранее уверенные в том, что это колдуны, которые отделились от своих спутников с целью отравить урожай садов и полей. Люди, охваченные бешенством под влиянием навязчивой идеи, спешили растерзать этих невинных. Число тех, кто был обречен умереть от огня и воды, во всем королевстве оказалось невероятно большим.
Самый необычный случай включает в себя похищение четырех человек и возвращение их на землю.
Однажды среди других событий в Лионе произошло следующее: народ видел, как трое мужчин и одна женщина сходили с такого небесного челна. Вокруг них собрался весь город. Люди возбужденно кричали:
"Это волшебники, посланные Гримальди, герцогом Беневетским, врагом Карла Великого, уничтожить урожай франков!" Тщетно четверо невинных старались доказать, что они простые сельские жители и были увезены на короткое время удивительными людьми, которые показали им неслыханные чудеса и просили рассказать обо всем увиденном.
Неистовствовавшая толпа не внимала их оправданиям и уже готова была предать их огню, когда на шум прибежал достопочтенный Агобард, епископ лионский, ставший монахом в этом городе и приобретший здесь значительный авторитет. Услышав обвинения толпы и оправдания обвиняемых, он веско заявил, что и те и другие ошибаются.
Не может быть правдой ни то, что эти люди спустились с неба, ни то, что, по их словам, они видели.
Народ, охотнее поверивший словам доброго отца Агобарда, чем своим собственным глазам, освободил четырех посланников сильфов. Позднее, в своей книге, Агобард подтвердил сказанное им перед толпой, а показания четырех свидетелей были преданы забвению.
* * *
Финикийская цивилизация возникла задолго до переселения древних евреев.
В Британском музее хранится коллекция цилиндрических печатей финикийского происхождения. Некоторые из этих древних находок, представленные в книге Уоллиса Баджа "Амулеты и суеверия", могут быть отнесены примерно к IV веку до н.э.
На пяти цилиндрических печатях изображены крылатые диски, часто ещё с какими-то дополнительными деталями.
Фигуры, называемые в археологической литературе "божественными существами", в четырех случаях показываются из этих дисков. На каждой печати видны также человеческие фигуры в ритуальных одеяниях, совершающие некий обряд,
На первой цилиндрической печати изображено главное действующее лицо. Оно держит в каждой руке переднюю лапу двух крылатых зверей. Один из этих зверей с рогами и хвостом. Над человеком располагается крылатый диск, из которого появляется бог. ("Ахурамазда или какой-то другой ассирийский бог", - уточняет Уоллис Бадж).
Согласно интерпретации второго амулета, на нем изображены человеко-скорпионы и фаллическая символика. Два странных существа явно мужского пола держат над священным деревом крылатый диск. Справа стоит жрец, а ещё один человек несет какое-то жертвенное животное. Здесь снова видны две божественные фигуры, показывающиеся из диска.
На третьем амулете две большие крылатые фигуры, традиционно интерпретируемые как "жрецы, облаченные в крылатые одежды", стоят по обе стороны огромного диска с выпущенными опорами.
Прямо под диском символ молнии, перед которым стоит человек, видимо поклоняясь ему. Над диском находится ещё какой-то неразличимый предмет.
На четвертом амулете сфинкс и коза стоят по обе стороны священного дерева, над которым парит крылатый диск. Два человека совершают обряд, имеющий отношение к этой сцене.
На последнем амулете два необычных низкорослых персонажа (специалисты называют их "мужчины-скорпионы", несмотря на хорошо заметные на этой печати женские груди) поддерживают "крылатый диск, из которого выступают головы трех божественных существ". Два человека поклоняются диску, парящему над сводом, а слева расположена странная фигура, интерпретируемая как "бог, у которого в каждой руке газель или коза".
Эта коллекция древних находок рождает несколько серьезных вопросов.
Традиционное утверждение, будто крылатый диск - это просто примитивное изображение солнца или души, оставляет желать лучшего. Насколько сочетаются с крылатым диском (распространенным в античности религиозным символом) изображения существ в его верхней части? В каком контексте следует понимать такие изображения?
Если диск интерпретировать как мифологический символ, связанный с космосом (факт, подтверждаемый изобилием астрономических деталей на печатях: звезды, лунный серп в разных видах), должны ли мы заключить, что изображение диска с выпущенными опорами предназначено для сохранения памяти о наблюдении летательного аппарата, способного приземляться?
Это предположение не позволяет ответить на все наши вопросы, но открывает новые перспективы в изучении древней символики. Любопытно, что наиболее приемлемым объяснением для зигзагообразного символа на некоторых из амулетов является "молния". Но почему молния должна ассоциироваться с крылатым диском и почему трое людей в ритуальных облачениях должны поклоняться ему?
Сцена скорее свидетельствует о действии, совершаемом по некоторому плану с определенной целью, чем о случайном наблюдении какого-то вполне естественного явления. Она наводит на мысль о контакте с летательным аппаратом.
* * *
С какой стати наблюдение летающих дисков должно изображаться в контексте явно магической церемонии, не закрепленной, насколько нам известно, в финикийской религии никакой особой традицией?
Нам говорят, что, к примеру, финикийцы исповедовали те же, что и иудеи, взгляды относительно бессмертия души, что они заботливо хоронили умерших и что их церемонии жертвоприношения включали убиение людей и сакральную проституцию. Если всё это так и если печати имеют отношение к духовным или религиозным ценностям, то почему они ничего из этого не демонстрируют? Почему вместо этого они изображают будто с неба спустившиеся крылатые диски со странными существами, которые похищают животных и мечут молнии? И почему наблюдающие за ними люди облачены в какие-то особые одеяния с крыльями?
Религиозное изображение летающих дисков не ограничивается только Финикией.
Это один из основных символов раннего христианства, обычно ассоциирующийся с ангелами. Христианское богословие не много говорит об ангелах, как и официальная мусульманская теология сохраняет сдержанность в вопросе о джиннах. Тем не менее некоторые редкие документы сообщают подробности о природе этих существ.
По данным японского исследователя Ю. Мацумуры, "София", религиозный текст греческой ортодоксальной церкви, хранящийся в одной из библиотек Санкт-Петербурга, описывает процесс общения Бога с ангелами.
Как Господь руководит Ангелом, когда тот не может непосредственно видеть своего Владыку? У Ангела есть над глазами выступы, где покоится священное облако. У него есть также некий предмет на голове, позволяющий ему принимать звуки. Этот предмет подает сигнал, когда Ангел получает от Господа приказ явиться в определенное место. Тогда он быстро смотрит в зеркальце, находящееся у него в руке, и получает с его помощью указание от Бога.
К сожалению, я не имел возможности самостоятельно проверить подлинность этого документа и точность перевода, но он вполне согласуется с многочисленными картинами, иконами и фресками, изображающими общение Бога со своими посланниками, а посланников - с людьми. В течение долгого времени это общение было представлено скорее живописными изображениями, чем словами, и нет ничего удивительного в том, что так редко встречаются текстуальные описания подобных контактов.
Я больше расположен к буквальной, чем к чисто символической интерпретации сцен, изображенных на финикийских амулетах, и склонен допустить в качестве рабочей гипотезы, что в минувшие времена существовал контакт между человеческим сознанием и каким-то иным сознанием, описанный и как демонический, и как ангельский, и просто как контакт с другим миром.
Это объяснило бы значительную часть той символической силы, которая содержится сегодня в понятии "небесное знамение", а также то, почему нынешние НЛО несут на себе как архаичные, так и футуристические черты (например, в случае с арабским астрологическим знаком Венеры на объекте, виденном полицейским Лонни Заморой в Сокорро, штат Нью-Мексико).
Это также объяснило бы то неодолимое влечение, которое всегда испытывают люди по отношению к неведомым существам "оттуда".
Насколько неизменными остаются эти наблюдения и образы, можно показать, сравнив историю финикийских амулетов с письмом, написанным женщиной, видевшей человеко-скорпиона... в наше время.
Это отрывки из книги - Параллельный мир.
Автор Жак Валле.
Жак Валле - франко-американский учёный широкого профиля: астроном, астрофизик, математик-программист, уфолог, а также писатель-фантаст. Постоянно проживает в Сан-Франциско, США.
* * *
На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!
Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ на YouTube.
Приглашаю на свою страничку Веб Рассказ на Boosty, там эксклюзивные темы озвученные мной.
https://boosty.to/webrasskaz - Веб Рассказ на Boosty.
До свидания.
Следить
Последние откомментированные темы: