Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Сейчас достижения и приоритет с великолепным простодушием замалчиваются.

Очередной небольшой сборник С бору по сосенке о разном:

* * *

Всё-таки удивительное создание - человек. Он будет упрямо идти к поставленной цели, не боясь шагнуть за пределы несомненных истин. Он проложит свой собственный путь, если не будет других путей, но обязательно прикоснётся к тайне, и тогда она перестанет быть тайной, а станет обычным явлением.

Из рассказа - Догнать прошлое. Автор Елена Красносельская.

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/3a0kWuecFKU

* * *

Революция и «скелеты в шкафу» многих наших семей привели к обескураживающему результату: мы практически ничего не знаем о своих предках.

Так, кое-что про дедов и бабушек, а дальше - пустота. Многие и про бабушек не знают, и их девичьей фамилии, а то и имени, не вспомнят.

Ну и что, скажете.

Ответим так: наша жизнь складывается из массы непредвиденных событий, странно повторяющихся испытаний, непонятно резонирующих дат и имён. И, когда начинаешь ворошить события прошлого, узнавать детали жизни предков, когда приближаешься к истории рода (родов), твои неожиданные «озарения», таланты, странные эмоции, толкающие к действию, фатальные события, свалившиеся как снег на голову, получают объяснение в событиях прошлого - вот как история страны твоей бросает отсвет на текущие её обстоятельства, позволяя и «работу над ошибками» прошлого, и схему верных действий, полученную оттуда же.

И, чем больше испытаний у тебя, тем важнее знать прошлое семьи.

Преемственность истории государства, либо рода могут создать ощущение «машины судеб», столь неотвратимо она проявляется.

И в обоих случаях грехи предков замаливают потомки, а достижения предков дают то «предзнание», что может быть развито потомками до таланта.

Мемуары государства - это непредвзято документированная история, которую следует тщательно восстанавливать, для рода - изустные истории и архивные поиски, что требуют огромных усилий. Но благодаря найденным мелким частностям мы погружаемся в детали большой истории и живём как-бы внутри неё.

Генетические исследования выявляют целую сеть родни, что «десятая вода на киселе», которая, однако, позволяет определить степень пассионарности предков, «размазывая» общие гены по области ли, по всей стране, а то и по континентам.

И, даже не пытаясь связаться со столь дальней роднёй, вы обнаруживаете, что владеете образами иных стран, представляете быт населения, чувствуете их природу или даже узнаёте незнакомые пейзажи или интерьеры с чувством дежавю.

И всё это завязано в одной точке, безусловно принадлежащей единственной вашей Родине.

Те, кто так же ей принадлежат, резонируют с вами без каких-либо кровных уз, но в общем чувстве патриотизма.

Это предисловие к рассказам - «Байки бабушки Нюси». Автор Ирина Маракуева, совместно с А. Трепаковой.

* * *

ПЕРВЫЕ В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

В 1906 году первый подход к рисованной мультипликации делает Джеймс Стюарт Блэктон - его короткометражка «Смешные гримасы забавных рожиц» считается одним из первых (здесь исследователи стараются быть осторожными в определении приоритетов) анимационных фильмов в истории.
Она представляет собой серию рисунков мелом на грифельной доске - рисунки вдруг оживают и начинают перемигиваться, художник вмешивается, правит им причёски, стирает их, рисует новые…

Через два года (в 1908) к мультипликации обращается француз Эмиль Коль. В его «Фантасмагории» тоже используются мел и грифельная доска; его рисунки нарочито и почти по-детски условны, а сюжет представляет собой быструю смену переходящих друг в друга изображений и ситуаций; само движение изображения является содержанием фильма.

Плоскостная анимация начинает бурно развиваться, становится коммерческим жанром, мультипликаторы один за другим представляют публике своих персонажей.

В 1914 году американец Уинзор Маккей познакомил публику с нарисованной динозаврихой Герти, которая на несколько лет стала любимицей зрителей всех возрастов.

В России Владислав Старевич изобретает объёмную кукольную мультипликацию: начиная с 1912 года в его фильмах оживают жуки, кузнечики, другие насекомые. Сделанные с невероятной для того времени тщательностью, фильмы Старевича были для публики настоящим потрясением: зрители не могли себе представить, как можно заставить жуков сражаться на дуэли, играть на музыкальных инструментах, разыгрывать бытовые сценки, ходить строем…


Владислав Александрович Старевич - русский кинорежиссёр, создатель первых в мире коммерческих мультфильмов, снятых в технике кукольной мультипликации, и один из зачинателей русской мультипликации (наряду с Александром Ширяевым):

Александр Ширяев

Побывавший на киносеансе репортёр лондонской газеты «Evening News» писал:

«Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. То, что действующие лица именно жуки, ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века…»

Сейчас достижения и приоритет Старевича с великолепным простодушием замалчиваются, но серьёзных конкурентов, так или иначе, у его съёмочной техники не было несколько лет.

Уиллис О’Брайен, которого американцы считают основоположником кукольной анимации, выпустил первый короткометражный фильм только в 1915 году (на три года позже Владислава Старевича) - его мультик был шуткой на темы каменного века и назывался «Динозавр и потерянное звено эволюции: Доисторическая трагедия».

О достоинствах его техники можно спорить (мне лично представляется, что анимация у него получалась тогда заметно грубее, чем у Старевича, не говоря уже о совершенно никакой художественной содержательности), бесспорно другое: именно Уиллис О’Брайен первым вывел на экран кукольного динозавра.

Почти сразу стало ясно, что публика именно динозавров на экране принимает «на ура».

Именно этот образ (на Западе) стал одним из ключевых во всей последующей кинофантастике: столкновение современной цивилизации с чем-то древним, стихийным, неодолимым и смертельно опасным.

* *

У советского кино была собственная гордость - фильм «Новый Гулливер», вышедший на экраны в 1935 году полнометражный дебют режиссёра Александра Птушко.

Фильм этот называют иногда первым полнометражным мультипликационным фильмом, однако это утверждение вызывает сомнения - ещё в 1930 году Владислав Старевич закончил во Франции съёмки своего полнометражного шедевра «Рейнеке-Лис», однако его фильм тогда так и не вышел на экраны.

«Новый Гулливер», впрочем, можно без всяких сомнений назвать первым в мире фильмом, в котором игровой персонаж действует в художественном пространстве, целиком созданном средствами кукольной мультипликации.

Достижения советских кинематографистов впечатляют: в фильме в массовых сценах было использовано до 1000 кукол одновременно, и при этом взаимодействие живого актёра с кукольными персонажами организовано с поразительным мастерством…

К сожалению (хм), в «Новом Гулливере» нет динозавров; однако без них и отечественная кинофантастика не обошлась: древние ящеры обнаружились на Венере, на которую прибыли космические экспедиции СССР и США в фильме Павла Клушанцева «Планета бурь» (1962)…

Образы, которые обретают такую популярность, - прекрасный материал для того, чтобы судить об эпохе.

В том числе и о нашей.


Это отрывки из статьи - Резиновая эволюция и человек (Фантастика и кино: исторический контекст).

Автор Сергей Бережной.

Статья напечатана в журнале «Полдень, XXI век», в 2008 году в № 12

ИСТОЧНИК

Первый номер журнала «Полдень, XXI век» вышел в мае 2002 года. Основатель и главный редактор журнала Борис Стругацкий.
Литературный журнал был целиком посвящён отечественной фантастике и издавался с периодичностью один раз в два месяца.

С мая 2007 года «Полдень, XXI век» стал альманахом и изменил формат, превратившись, по сути, в книжную серию, пополняемую ежемесячно.


Все произведения для журнала Борис Стругацкий отбирал исходя из собственного вкуса. После его смерти издание журнала прекратилось.

Издавался журнал с мая 2002 по январь 2013 года, первоначально в издательстве «Геликон Плюс», с осени 2003 года - «Вокруг света», выходил как приложение к одноимённому журналу.

Обложка последнего журнала «Полдень, XXI век»:

После смерти Бориса Стругацкого издательский дом «Вокруг света» объявил, что январский номер 2013 года станет последним. Создатели альманаха объявили, что ищут другого издателя. В итоге журнал возрождён не был, но его духовным преемником стал альманах «Полдень».

* * *

ЕЩЁ ОДИН ИЗ ОГРОМНОГО СПИСКА ПЕРВЫХ В МИРЕ РУССКИХ

Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) - величайший русский невролог, первооткрыватель ряда образований мозга, симптомов и синдромов в невропатологии и психиатрии.

Он первым в мире создал новое научное направление - психоневрологию - и всю жизнь посвятил изучению секретов человеческой личности.

Именно для этого он основал 33 института и 29 научных журналов.

Коллеги Бехтерева не в шутку говорили, что анатомию мозга знают только двое - господь бог и Бехтерев.

* * *

Сегодня в рунете можно найти целые списки первых русских изобретателей, учёных, простых мастеровитых людей, достижения которых были первыми в мире во многих областях знаний и с великолепным простодушием замалчиваются до сих пор не только за рубежом, но и в информационном пространстве современной России.

Но списки упорно составляются энтузиастами вновь и вновь и публикуются в рунете - дабы знали новые подрастающие поколения о величии русских людей.

 

На этом всё, всего хорошего, читайте книги и журналы - с ними интересней жить!

Ссылка на все выпуски С бору по сосенке - 119 видео озвученные мной.

Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

До свидания.


25.09.2023
Пожаловаться Просмотров: 61  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены