Глава XIX. НЕВИДИМЫЕ НИТИ
– Ненавижу! Ненавижу! – в исступлении кричал Матвей. Он был в ярости, когда узнал об аресте главы «Общества будущего возрождения». Его слова были обращены к человеку, слухи о котором давно ходили между апокалиптиков – к Епифану Есипову.
Несомненно, давние подозрения о том, что этот рыхлый тип работает на спецслужбы, подтверждались. Не зря шушукались журналисты Волженска: мол, «стучит» подлец потихоньку на коллег.
– Будь он трижды проклят! – продолжал неистовствовать Матвей. И в том проклятии сквозила страшная сила.
Апокалиптики, собравшиеся в осиротившем доме Шацкого, удручающе покачивали головой. Но все они выражали свою поддержку мнению Матвея. Мало того, они знали, что «ведун» их сообщества не будет бросаться словами, и некоторые загадочные случаи, связанные с ним, не имели логического объяснения.
А у ближайшего друга и единомышленника гуру имелись причины испытывать неприязнь к Есипову. Началось всё с того ожесточённого спора о роли государстве на очередном «форуме» у Шацкого. Тогда Епифан доказывал, что только подавление всякого инакомыслия поможет стране превратиться в сверхдержаву:
– Посмотрите, как много было возведено при Сталине, – гнул представитель «жёлтой» прессы. – Таких грандиозных строек не было нигде: мощная промышленность и новые города, Волго-Дон и Беломорканал. Все были довольны общественным строем, а кто не был доволен, то и пикнуть не мог.
А вы всё это поносите! Надо укреплять государство, как в былые времена. Ведь сейчас им правят олигархи, которые присосались к бюджетным деньгам и заставляют делать слабую власть то, что им выгодно.
А, с другой стороны, народ без сильной руки нормальных слов не понимает! Вот как она его придавит, так до людей доходит, как правильно поступать.
– Во-во, Бело-мор!.. – вспылил тут Матвей. – Благодаря таким как ты, мы и движемся в сторону узаконенного рабства!
Начавшийся безобидный спор, перерос в злостную перепалку. Есипов даже стал переходить на личности. И тогда архитектор тихо, но жёстко сказал:
– Лучше со мной не ругайся.
– И что ты мне сделаешь? – ухмыльнулся редактор. – Нашлёшь тёмных сил?
– Я тебе ясно сказал, – произнёс сдавленным голосом архитектор, – лучше со мной не ругайся. – Больше ничего не говоря, он отвернулся. Но все апокалиптики прямо-таки кожей ощутили тяжёлую эманацию, исходящую от Матвея. Видимо, тоже самое ощутил и Есипов, хотя вида не подал.
Перепалка прекратилась, но между спорщиками с тех пор пробежала чёрная кошка. А собравшиеся уже взялись обсуждать один популярный фильм о том, как можно достичь желаемого с помощью мечты.
*****
…В один из февральских дней Есипов вышел из парадного подъезда огромного многоэтажного дома, находившегося в центре Волженска. В здании у глубокого оврага находился филиал организации, занимавшейся безопасностью страны.
Редактор газетки «Всё про всех» посещал это здание примерно раз в месяц, где охотно делился последними новостями и сплетнями с майором спецслужбы Захарченко, курировавшим его.
Это взаимовыгодное сотрудничество нравилось обеим сторонам: спецслужбы держали руку «на пульсе общества» и знали всю подноготную в местных газетах, на радио и телевидении, а редактор с помощью тайных друзей двигался вверх по карьерной лестнице.
Сегодня настроение этого перевёртыша было как никогда замечательное – дела шли в гору! Он только что получил из кассы учреждения свои тридцать тысяч, положенные по негласному договору.
Кроме того, Захарченко обещал поддержку при выдвижении его кандидатуры в областную думу. А это – не фунт изюма!
Благодаря тёплому местечку в депутатском кресле появляется куча возможностей: достойная зарплата до конца жизни и недурственная пенсия, новые нужные связи, позволяющие решать любые проблемы, гособеспечение с поездками по стране и за рубеж и т.д., и т.п.
Что он, зря столько лет карабкался к вершинам пищевой цепочки? В конце концов, он помогает доблестным службам искоренять крамолу в государстве, избавляет его от «предателей родины», которые вечно чем-то недовольны.
Уже за одно это Епифан был горд собой. Да, по его наветам сняли с работы не одного коллегу, даже упекли за решётку двух-трёх человек. Но ведь это случилось именно потому, что они сеяли смуту! Зачем стране такие люди?
Разумеется, слухи о грязной «деятельности» преследовали Есипова постоянно и заставляли нервничать. Так это же издержки профессии! Есипов иногда представлял себя этаким Штирлицом в стане врага. Он и среди апокалиптиков крутился, чтобы всегда «быть в курсе».
Хотя в последний визит в Общество ему прямо дали понять, что его приходы нежелательны. «Да пропади вы пропадам! – матюкнулся Есипов. – Наконец-то к власти пришли настоящие правители, и с их помощью вас всех пересажаем!»
Сегодня его куратор из спецслужб сообщил, что Шацкий арестован, а скоро окажутся за решёткой и остальные члены беспокойного Общества.
Отличное настроение Есипова портила сильно ноющая боль в ноге. Примерно два месяца назад на него совершенно случайно наехал автомобиль.
Он как раз выходил из гаражного кооператива, как вдруг из-за поворота вывернул «Ниссан». От удара редактора отбросило в сторону, и его спасло лишь то, что машина двигалась медленно. Однако позже на бедре образовался огромный синяк.
После того инцидента ему вспомнилась неприятная встреча перед тем с Матвеем. Они ненароком столкнулись на перекрёстке, и тот в сердцах бросил:
– Ты ещё жив?!
Толстый Есипов не верил, что эти два случая взаимосвязаны. «Совпадение», – успокоил он сам себя. Он направлялся по улице в стороны Волги – в квартал, где находилась его квартира. И в очередной раз отметил неприглядный вид улиц – всё ветшало на глазах после электромагнитной бури, ибо городская администрация давно махнула рукой на порядок.
Сиротливо жались вдоль дорог сломанные машины, падала плитка со стен зданий, мусорные баки были переполнены. В нос Епифану ударил тошнотворный запах. Он посмотрел вбок и увидел труп собаки.
Но его не задело бы уже вполне привычное зрелище, если… «Мухи?! – изумился он. – Мухи в конце зимы?!» Действительно, над окоченевшей псом роилась куча жужжащих мух.
Затем краем глаза Есипов отметил, как возле крупного магазина завертелся людской водоворот. Там прыгал и кривлялся бомж в грязном пальто, беспрерывно подвывая. Правой руке он мешал воздух увесистой палкой.
Таких ненормальных развелось много после последних страшных событий, и прохожие даже не обращали на них внимания. Но этот визжащим голос кликушествовал:
– Покайтесь, грешники! Скоро явится антихрист, и всех ждёт возмездие!..
«И этот туда же, – ухмыльнулся про себя редактор и продолжил путь. Внезапно он почувствовал тупой удар по затылку. В глазах вспыхнули яркие искры, а затем его сознание растворилось во тьме.
******
В кабинете Захарченко зазвонил телефон. Майор поднял трубку. Это звонил из больницы Есипов. Он рассказал о случившемся с ним вчера:
– Вот, пожалуйста, средь бела дня тебя вдруг бьёт по голове какой-то сумасшедший, и – сотрясение мозга. Дожились, что невозможно ходить спокойно по улицам!
Епифан помолчал и неожиданно спросил майора:
– Как, по-вашему, что такое случайность? Со мной за последние дни произошёл второй несчастный случай. Как это понять?
Захарченко зевнул и мысленно ругнулся, что агент отвлекает его глупыми вопросами от важных дел:
– Не забивай несчастную голову всякой ерундой! Это не более, чем совпадение. Хотя, с другой стороны…Случайность – не познанная закономерность. М-да, Бог его знает! Ладно, выздоравливай и береги свои мозги! – майор хохотнул, кладя трубку, а про себя добавил: «Они ещё нам пригодятся».
*****
Уже полночь глядела в окно, а Есипов всё сидел за кухонным столом и размышлял о бренности собственного существования. Днём он выписался из больницы и теперь отмечал своё выздоровление.
Хотя травма головы ещё давало о себе знать тягучей болью, но Епифан назло всему решил выпить. Однако единственным его собеседником оказалась бутылка крепкого «Абсолюта». Супруга отказалась составить компанию – ей давно надоела его многолетняя дружба с «зелёным змием».
«Никто не хочет меня понять… – жалел он сам себя. – Жена живёт со мной непонятно почему. Друзей нет. Сын и тот, прослышав о моём сотрудничестве с «особистами», стал сторониться меня.
Вот умрёшь, некому даже будет доброго слова над могилой обронить. За что на меня посыпались несчастья? Будто кто-то сглазил. Неужели этот ли гад Матвей действительно наслал порчу? Да брось пугать себя потусторонней ахинеей!.. Хотя два совпадения – разве не явление? Нет, не верю в эту чушь!»
Алкогольная маята всё же вынудила Епифана плестись в кровать. Он улёгся возле посапывающей жены, накрылся одеялом. В районе сердца возникло неприятное жжение. Он попытался растереть левую сторону груди, но руки перестали слушаться.
Есипов хотел позвать супругу, но из горла вырвался лишь слабый хрип. Его пробил пот и охватил ужас – мозг ещё соображал, а тело уже не слушалось! Острая стрела боли пронзила сердце, и нечто незримое потянулось из груди вверх.
Читать далее: Часть 2 «Исход». Глава 1 «С единомышленниками»
Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»
Автор Анти Фимас (Anti Phymas)
(Текст книги адаптирован под интернет)
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: