Итак, вам это удалось! Месяцы, проведенные перед монитором, позволили вам наконец-то выпустить новый продукт. Можно выдохнуть. Теперь пришло время представить его миру.
Вы создаете лендинг, запускаете рекламу в социальных сетях и контекстные объявления в поиске. Аналитика дает ужасающую статистику: 5 новых пользователей из 10 тысяч посетителей.
Казалось бы, что не так? Ведь ваш продукт точно будет полезен людям, но они просто не регистрируются и не пользуются им.
Ответ кроется в дизайне вашей лендинг-страницы. Возможно, она недостаточно понятна или скучна. А может и вовсе отпугивает потенциальных пользователей. Как это можно исправить?
7 аспектов успешности лендинга
Если никто не пробует ваш замечательный продукт, то проблема точно в лендинге. К счастью, тщательный анализ сотен лендингов позволяет выявить нечто вроде формулы успешности.
Давайте рассмотрим несколько элементов, которые присущи лендинги с хорошей конверсией:
- Понятный, но очень короткий текст. Будьте предельно точными в описании продукта: чем она ценна, и как она поможет решить проблемы ваших посетителей. Люди не будут платить за то, чего они не понимают. Однако и читать эссе они тоже не станут.
- Четкий призыв к действию (CTA). Ваши CTA-элементы (кнопки и ссылки) должны быть на видном месте, и посетитель должен сразу понимать, для чего они предназначены.
- Вежливость. Если ваши тексты будут похожи на генератор ключевых слов, это скорее отпугнет потенциальных клиентов. Пишите так, как вы обычно и говорите.
- Привлекательный контент. Люди устают от полотен текста. Постарайтесь привлечь их внимание визуализацией, и не забудьте разбавить текст списками, картинками.
- Социальное доказательство. Заключили крупный контакт или собрали армию довольных клиентов? Так расскажите же об этом! Создайте эффект толпы.
- Тщательно продумайте цены. Подходящая цена, а также грамотное размещение ценника на сайте позволит вам склонить посетителей в сторону приобретения.
- Логическая прогрессия. Всему – свое время. Если вы бросаетесь ценником в посетителя еще до того, как он узнал, что у вас за приложение и как оно может быть полезно ему, то это как минимум смутит его. Однако если у вас есть бесплатный пробный период или цена значительно ниже, чем у конкурентов, то об этом лучше упомянуть сразу же.
Не важно сколько посетителей кликает по вашему лендингу, если впоследствии они ничего не покупают. Поэтому позвольте мне подробнее разобрать каждый из этих пунктов, вместе которые позволят вам разработать посадочную страницу с хорошей конверсией.
1. Расскажите людям о своем предложении
Приведенные примеры, сразу дают понять, чем занимаются эти сервисы.
Признайтесь, сколько раз вы встречали заголовки вроде «Такое-то приложение просто перенесет ваш бизнес на принципиально новый уровень!», после чего возникает резонный вопрос:
— Как?
Не вынуждайте посетителей задавать вопросы. Ведь вы знаете, что у вас за бизнес, и чем вы занимаетесь, а вот посетители могут только догадываться. Так что, старайтесь объяснить сразу:
- Что у вас за продукт/услуга: компьютерное ПО, мобильное приложение, соцсеть?
- Для чего он нужен: нужно больше конкретики, даже если вы действительно создали нечто революционное.
- Кому он пригодится: дизайнерам, юристам, голодающим, маркетологам?
- Чем он ценен: что выделяет ваше приложение среди других?
Будьте точными, информативными и простыми. Пишите так, будто вы беседуете с кем-то, кто не имеет представления о продукте. Потому что в 99% случаев дело будет обстоять именно так.
Жаргон или профессиональный сленг?
В большинстве случаев следует описывать продукт максимально просто, и пользоваться лучше повседневным языком. Однако ничего страшного, если вы воспользуетесь парочкой специфических терминов, присущих вашей сфере деятельности. Просто не стоит злоупотреблять этим, так как большинство посетителей точно не поймут, о чем вы говорите.
Например, вместо того чтобы говорить «платформа для поисковой оптимизации в ее стандартном понимании», вы можете просто объяснить процесс: «Привлекайте больше людей на сайт, используя поисковые запросы».
2. Как можно чаще используйте CTA-элементы
1 страница – 2 опции для регистрации.
Если вы хотите, чтобы люди подписались на вашу рассылку или купили ваш продукт, то четко укажите им путь до следующей ступени.
Убедитесь, что призывы к действию (CTA) выделяются на странице. Вместо того чтобы использовать текстовую ссылку, лучше использовать заметную кнопку.
Также не забудьте «раскидать» призывы к действию по всей странице. В конце концов, некоторые люди готовы сразу же зарегистрироваться, другие предпочтут изучить всю предоставленную информацию. Я рекомендую вам использовать как минимум 2 CTA-элемента. Один должен быть расположен в самом верху страницы, другой так, чтобы встречался по мере прокрутки страницы. Кроме того, можно попробовать сделать “плавающий” CTA-элемент, который будет виден независимо от прокрутки.
3. Не стоит навязываться
Не навязывайтесь, иначе просто отпугнете людей и продешевите с собственным брендом. Что значит не навязываться? Это значит, что не стоит вести себя с потенциальными клиентами так, как это делает «магазин на диване».
Не «кричите» на людей. Не используйте caps lock (особенно в слове БЕСПЛАТНО), и не обещайте того, чего не можете предоставить. Пишите так, будто вы объясняете суть вашего продукта родной матери или лучшему другу. Если вы будете реальным, то люди будут больше доверять тому, что вы им рассказываете.
И пожалуйста, избегайте всплывающих окон и рекламных «вспышек»! Они элементарно раздражают людей.
4. Старайтесь поддерживать интерес посетителей
KissMetrics эффективно сочетает красивую визуализацию статистики с социальным доказательством. И это позволяет избавиться от сложного текста.
Схожий прием используют на своем сайте retailCRM, но в отличие от примера выше, здесь диаграммы не подкреплены логотипами клиентов.
Если людям становится скучно или они перестают понимать, где находятся, они точно закроют ваш сайт. Им интереснее посмотреть видео с котиками. Давайте поговорим о том, как увлечь посетителей и поспособствовать увеличению конверсии:
Выражайтесь ясно. Пусть ваш контент будет понятным и простым для восприятия.
Используйте визуальный контент. Длинные полотна текста могут превратить процесс чтения в муки. Постарайтесь разбавить текст картинками, списками, красивыми и понятными графиками. Превратите чтение в развлечение.
Увлекайте посетителей. Люди с большей вероятностью дочитают все до конца, если вы заставите их улыбаться. Можете пошутить, но не переусердствуйте.
Цельтесь прямо в сердце. Поговорите о проблемах и целях ваших потенциальных клиентов. Покажите, что вас не только заботят их проблемы, но и что вы можете помочь им решить их.
5. Не забудьте о социальном доказательстве
Relap.io создают ощущение что вы уже знакомы с ними
Признайтесь, вы когда-нибудь проходили мимо привлекательного ресторанчика только потому, что он был пуст? Или вклинивались в толпу, чтобы узнать, что же там такого интересненького?
Если другие люди уже оценили что-то или чем-то увлеклись, нам тоже станет как минимум интересно. Это позволяет нам избавиться от процесса самостоятельного поиска.
Так что, рассказывайте у себя о людях, которые уже воспользовались вашими услугами или приобрели ваш продукт и остались довольны. Особенно если среди этих клиентов есть известные личности. Кроме того, не забудьте про отзывы, лайки в Facebook и т. д. За цитатами отзывов должны стоять реальные люди, покажите их потенциальным клиентам! Если вы предоставляете комплексные решения, и среди клиентов есть именитые компании, не забудьте упомянуть и их.
Только обязательно предварительно спросите разрешения. Нет ничего более странного, чем наткнуться на свою фотографию на чьем-то сайте, если никто не спрашивал вашего разрешения.
6. Поиграйте с расценками
Тарифы – ключ не только к успешному бизнесу, но и к хорошей конверсии. И дело не только в самих ценах, но и в том, как вы их преподносите. UberConference не боится упоминать названия своих конкурентов и наглядно показывает, что их решение намного дешевле аналогов.
Например, всем известен трюк с 1 центом. Казалось бы, разница небольшая, но $19.99 привлекает гораздо больше людей,чем $20. Есть еще один трюк: чем быстрее произносится стоимость, тем ниже она кажется.
Даже относительный размер и расположение ценника может влиять на восприятие людей. Маленький ценник заставляет воспринимать цену ниже. Размещение ценника в левом нижнем углу также создает определенное восприятие, которое отличается от того, что создает ценник в верхнем правом углу.
Психология ценообразования заслуживает отдельной объемной статьи, и поэтому сегодня мы не будем кидаться в эти дебри.
Предоставьте людям выбор
У вас когда-нибудь случалось так, что, забредя в магазин, вы случайно находили что-то, за чем давно охотились, но только гораздо дешевле, чем в других магазинах? И более того, спустя пару минут узнавали, что за совсем небольшую доплату можно получить нечто большее? Иногда получается так, что общая сумма выходит в два раза больше того, чем изначально планировалось, однако вам это кажется нормальным, потому что вы уверены, что отлично сэкономили на дополнительных плюшках.
Именно по этой причине многие стартапы или SaaS-компании предлагают своим клиентам бесплатные пробные периоды, но при этом стараются ограничивать их функционал, стимулируя тем самым на покупку премиум-версии. Дешевые опции работают как наживка для посетителей. А когда они уже в вашем магазине, нет ничего сложного в том, чтобы предложить им сопутствующие товары или тот же товар, но более свежую (и дорогую) модель.
К тому же некоторые люди предпочитают только самое лучшее. Предложите им платную версию и они точно воспользуются этой возможностью. Но только не стоит выставлять напоказ все сразу, так как это приведет посетителя в замешательство (его будет очень сложно выбрать что-то одно).
7. Соблюдайте последовательность
Если кто-то сейчас подойдет к вам на улице, и попросит зарегистрироваться в какой-то «штуке» всего за $5, вы сделаете это? Конечно же, нет! И именно поэтому лендинг страница должна быть не только информативной, но и представлять эту информацию в правильном порядке. Процесс продажи чего-либо требует четко продуманный план наступления:
- Создайте проблему. Люди склонны закрывать страницы, если вы долго не можете объяснить, что именно представляет собой ваш сервис. Эта проблема сродни показателю отказов при медленной загрузке сайта. Поэтому постарайтесь ухватить их на крючок интересным заголовком, а также не забудьте четко обрисовать проблему, которую способен решить ваш продукт.
- Опишите решение. Объясните, как именно ваш продукт или услуги способны решить эту проблему.
- Внедряйте социальное доказательство. Рассейте сомнения при помощи нескольких отзывов от восторженных клиентов.
- Расскажите о ценах. Не забудьте: сначала выставляет продукт в нужном свете, а уже потом рассказываем, сколько он стоит.
- Дайте немного подумать. Если читатели до сих пор не убедились в ценности вашего продукта, дайте им возможность поразмыслить и затем вернуться к вам.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы:
megr***@m*****.ru , 18.12.2011