Замена термостата на любом автомобиле или мотоцикле может понадобиться при перегреве двигателя, или наоборот, когда мотор не прогревается до рабочей температуры. В этой статье будет подробно описано как удостовериться, что термостат действительно вышел из строя и как его заменить на большинстве автомобилей.
Конечно же порядок работы при замене термостата на разных машинах может несколько отличаться, и описать последовательность работ на разных автомобилях в одной статье нереально. Но всё же заменить термостат на большинстве машин совсем не сложно, ведь принцип его работы, а значит и его место расположения на разных машинах почти одинаково.
Для начала следует слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения вашего автомобиля, открутив сливной болт-пробку из нижней части радиатора, или просто снять нижний резиновый патрубок с радиатора, если сливной болт закис от коррозии и его проблематично открутить.
Чтобы найти термостат на любом движке новичку, который никогда этим не занимался, следует найти месторасположение термостата именно на вашей модели двигателя в мануале этого мотора, или просто прочитать, то, что будет описано ниже.
Любой термостат нужен для того, чтобы при достижении охлаждающей жидкостью определённой температуры, он открылся и прогретая жидкость начала циркулировать уже не по малому кругу (см. рисунок на сайте), а по большому кругу, тоесть через радиатор, и благодаря этому мотор не перегреется. Надеюсь с этим понятно, и если это так, то термостат на любом моторе расположен между двумя резиновыми патрубками - между нижним патрубком радиатора (см. рисунок) и помпой, которая качает охлаждающую жидкость.
Ну и имеется ещё один патрубок, указанный красной стрелкой на рисунке, после которого резиновый шланг- патрубок раздваивается на два шланга (с помощью трубного уголка), один из которых идёт на верхний патрубок радиатора, а второй идёт в головку двигателя (точнее в рубашку охлаждения мотора). На некоторых машинах редких моделей термостат может располагаться чуть по другому, но не так, что бы его было сложно найти.
Теперь ещё один нюанс: бывают термостаты неразборные (например как на ВАЗ классике), у которых корпус завальцован и термоэлемент нельзя снять. И хотя для русских кулибиных не бывает неразборных деталей, но зачем его развальцовывать, когда новый термоэлемент продаётся вместе с корпусом, а не отдельно.
Но на большинстве машин иномарок, корпус термостата легко разбирается, чтобы извлечь термоэлемент, и новый термоэлемент для таких машин продаётся отдельно (без корпуса). И чтобы извлечь и заменить термоэлемент, достаточно открутить пару болтов и вскрыть корпус. На машинах с неразборным корпусом, следует просто отсоединить от патрубков корпуса термостата шланги системы охлаждения.
Но прежде чем бежать в магазин за новым термостатом, штатный следует проверить на работоспособность. Возможна причина перегрева мотора (или наоборот недобора рабочей температуры) не в термостате, а в неисправности насоса системы охлаждения - помпы. Как точно проверить термостат (его открывание при нужной температуре) прямо на двигателе или отдельно от двигателя... Читать далее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы:
alex-o-68@m*****.ru , 18.09.2015