← Май 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.funky-monkey.ru
Открыта:
05-06-2007
После продолжительного периода удивления и задумчивости отечественный малый
бизнес начинает осторожно раскачиваться и прислушиваться к
профессиональным бизнес консультантам, которые занимаются не только
бухгалтерским аутсорсингом, или тренингами продаж, но оказывают поддержку
предприятиям в области стратегического планирования и маркетинга.
Казалось бы, зачем, ведь в маркетинге нет ничего сложного, и что такое
маркетинг знают все. Это настолько просто, что маркетинговые задачи может
решать,например, милая девочка Люся, которая вчера поступила на первый курс
экономический факультета. Порой и сам Петр Иванович директор фирмы [[Петр
Иванович Ltd. ]] не прочь порассуждать о конкурентном преимуществе своего
уникального мыла под торговой маркой [[МЫЛО от Петра Ивановича]].
Совсем другой вопрос технология производства этого замечательного мыла, тут
Петр Иванович, милую девочку Люсю и на пушечный выстрел не подпустит к
мыловарне, да и сам предпочтет не соваться,поскольку мыло варит специально
обученный матерый мыловар Федорук, который не одну собаку съел в
мыловаренной отрасли. Мастер Федорук, кстати, пошлет нехорошими буквами
всякого, кто посмеет сунуться под руку в момент таинства производственного
процесса. Привык старый профи к трепетному и уважительному к себе
отношению.
Описанная ситуация не только до боли знакомая, но и общепринятая в сфере
малого и среднего, по российским меркам, бизнеса. Руководством компании
занимается руководитель,бухгалтерией - бухгалтер, производством мастер
технолог - а маркетингом,разработкой стратегии компании в долгосрочной и
краткосрочной перспективе занимается всяк кому не лень, если не кто
попало.
И живет себе хоть малый, хоть средний отечественный бизнес, в большинстве
своем, перебиваясь от сезона к сезону нестабильными заказами, мечтая
развиться в устойчивое солидное предприятие, владеющее известной торговой
маркой. Да, то ли звезды не так складываются, толь [[мировая закулиса]]
мешает становлению русского производителя. А только дела идут не шатко не
валко, рентабельность процента 2 - 3, новое оборудование купить проблема,
без него развиться не получается, новинок, чтобы покорить пустующие ниши
рынка не выпустить.
В целом, перспективы туманные, а тут еще и вступление России в ВТО грозит
вообще привести к закрытию частной лавочки. Нужен ли подобным предприятиям
стратегический план поведения на рынке, анализ конкурентной среды,
рекомендации по созданию или продвижению торговых марок, расчет стоимости
вложений в продвижение?
Здесь мы возвращаемся к началу, маркетинг ведь это слишком просто, что бы
за него платить. Петр Иванович далеко не новичок на рынке, да и Люсенька
вполне неплохо рисует рекламные модули для газеты [[из рук в руки]], и
научилась пользоваться Интернетом, готовит рефераты и курсовые, которые,
параллельно, могут сойти и за маркетинговые исследования Будем откровенны,
малому бизнесу, а порой и бизнесу средней руки не под силу нанять на
постоянную работу грамотного, опытного маркетолога. Отсюда желание обойтись
своими силами, [[вырастить специалиста по маркетингу внутри коллектива ]].
Однако, в большинстве своем такие доморощенные маркетологи, это либо
начинающие свою карьеру девочки и мальчики, либо специалисты, связанные с
технологией и производственными процессами, в лучшем случае с продажами.
Налицо занятная ситуация, когда технологию производства нельзя доверить
неопытному специалисту, а планирование судьбы и самого существования
предприятия может быть отдано в руки любого. В мире выпускников МBА,
олигархов и других представителей крупных бизнес структур мало у кого
возникнет сомнение, что маркетинг необходимая часть планирования бизнеса.
На маркетинговые исследования отводятся огромные бюджеты, к построению
бизнес планов привлекаются известные консалтинговые организации. Реализация
стратегических разработок выливается еще более многомиллионными потоками
евро долларов.
Для малого бизнеса услуги солидных консалтинговых структур, или просто
профессиональный специалист маркетолог в штате не по карману. Для малого
бизнеса не нужны многомиллионные бюджеты на продвижение.
Преимущество предприятий этого сегмента рынка в их гибкости и легкости
внедрения технологий [[партизанского]] маркетинга .Способы малобюджетного
продвижения бизнеса многочисленны и эффективны, однако не нужно забывать,
что маркетинг в целом это научная дисциплина, и непрофессионализм здесь
равно опасен как для крупных, так и для мелких компаний.
Статистика
0 за неделю