Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса С чего начинается малый бизнес, или как Вы наняли себя на работу


grafikС чего начинается Родина…

Работая с малым бизнесом я вывел типовую модель становления малой компании. В начале один или несколько человек, которые объединены общей идей, что хватит работать на кого-то и получать зарплату, ведь можно открыть свою фирму и получать не какой-то процент, а все деньги себе. Они регистрируют юридическое лицо, некоторых клиентов уводят с прежнего места работы, ищут новых, количество продаж растет. Потом, когда уже сами не справляются с поступающими заказами, нанимают сотрудников. И в итоге приходят к некоторому приделу, упираются в потолок. В этот момент собственники бизнеса понимают, что фактически они наняли себя на работу. И это не тот бизнес, о котором они мечтали в начале своего пути. Почти 100% своего времени они проводят в бизнесе.

На этапе стартапа и быстрого роста компании, усилия и ресурсы, которые они вкладывали, давали пропорциональный результат. Но в определенный момент, количество приложенных усилий не сказывается на результате, все остается на своих местах. Эта ситуация начинает им напоминать белку в колесе. Рост оборота компании обычно в такой период не выходит за рамки 10-15% или что хуже вообще остается на прежнем уровне. Количество действий не переходит в качественное изменение. Тот бизнес, который они смогли построить невозможно масштабировать.

Что общего у всех представителей этой категории малого бизнеса?

Главное отличие такого бизнеса от успешного в том, что малый бизнес не строит систему, в то время, как в крупных компаниях четко представленная системная ориентация. В малом бизнесе нет четких устоявшихся бизнес-процессов. Надо понимать, что бизнес-процессы и система — это ключевые понятия, которым следует уделять внимание при построении успешного масштабируемого бизнеса.

Дам некоторое пояснение. 90% ошибок в бизнесе, которые обычно пытаются решить собственника, порождаются именно самой системой. Т.е. гораздо эффективнее исправлять ошибки в системе, чем пытаться устранять последствия этих ошибок. Именно это определяет проактивное и реактивное поведение. Если вы постоянно реагируете на симптомы, то это отнимет значительную часть вашего времени. Поэтому разумнее один раз проанализировать причины и изменить систему таким образом, чтобы подобных ошибок больше не возникало. Таким образом вы будете с каждым разом повышать продуктивность своей бизнес системы исделаете ее более эффективной.

Вот главный секрет того, как гарантировать постоянный рост вашего бизнеса и войти в период тяжелого упадка.

Как проверить, что в бизнесе выстроена система?

P.S. Таким критерием я предлагаю собственнику бизнеса просто уехать на отдых и как можно дольше, минимум на три месяца и посмотреть, что произойдет с его компанией. Если владелец шарахается от такой мысли — это признак того, что бизнесу требуется существенная докрутка.

Если же в вашем бизнесе заложена системность, то оборот компании в ваше отсутствие не упадет, а чаще даже продолжит расти с тем же темпом

Теперь проверьте себя на этом тесте. А вы можете оставить свой бизнес без опаски хотя бы на месяц?

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное