Программирование. Форум !!!

За 2005-04-07

Re: Еще по БИТам

М-мда... Не думал, что встречу подобные вопросы...

> Зачем нужна восьмеричная и шестнадцатеричная система исчисления если
> данные хранятся в двоичной системе исчисления.

А зачем использовать римские цифры, если есть арабские (которые, вообще-то,
индийские)? Или даже так: а зачем столько языков общения, если есть такой
прекрасный и универсальный, как Русский? Правда, тут я слегда переборщил, но

суть ты уловил, надеюсь. Разные системы счисления - это только разный способ

отображения одной и той же сущности.

> Ведь как данные могут хранится в шестнадцатеричной ? она ведь состоит
> из букв а как я знаю данные на носителях информации и да и вообще в
> компьютере представлены в виде нулей и единиц.

Ну начнём с того, что из букв ДАННЫЕ не состоят, ибо не являются
материальными сущностями. А "состоит" из чего-то там ПРЕДСТАВЛЕНИЕ этих
самых ДАННЫХ. Вот оно как раз и хранится в компьютере в виде нулей и единиц.

И то, с оговоркой "образно выражаясь", ибо нулей и единиц там нет, так как
они тоже нематериальные сущности, а ПРЕДСТАВЛЕНЫ... ну, электрическими
импультами, зарядами; ещё магнитными зарядами... чем там ещё они могут быть
представлены. Сам продолжи, если хочешь.
А в общем случае, "в виде нулей и единиц" не совсем верно. Кто сказал, что
информацию можно хранить только в двоичной системе счисления? В истории были

и "троичные" компьютеры (к слову сказать, были причины - троичная система
счисления в чём-то там эффективней, чем другие), а первые
"супер-калькуляторы" использовали десятичную. На самом деле ты путаешь
понятия "хранения" информации и её "представления". Смотри выше.

> Зачем тогда восьмеричная и шестнадцатеричная система исчисления?

Смотри выше. Для удобства. Когда удобнее одна, когда другая... Опять-таки,
это способ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, но не ХРАНЕНИЯ. Хранить можно хоть на бумаге,
записывать карандашём, а стирать ластиком. Веками проверенный способ.

> И что значит 8-разрядный, 16-разрядный и 32-разрядный?

Это максимальная разрядность данных, которая может обрабатываться
(процессором/программой/и т.п.) единым махом. Например: 16-разрядный
процессор одной инструкцией может сложить два числа, для хранения которых
достаточно 16 бит, и получить результат также не превышающий по длине 16
бит. Это не значит, что он не сможет работать с данными большей разрядности.

Просто придётся использовать более сложный алгоритм, чем одна инструкция.
Как тебя в школе учили складывать многоразрядные числа? Правильно, в
столбик. Строго говоря, даже самый первый в мире процессор 4004 (который был

разработан Intel, кстати), несмотря на то, что был 4-разрядным, смог бы
оперировать 64-битными числами, если бы программист запрограммировал для
него тот же самый "столбик". Только делал бы это медленней. Поэтому и
говорят, что повышая разрядность можно увеличить скорость вычислений - можно

избавиться от "столбиков".
Конечно, это всё утрировано. Имеется также много других способов повышения
производительности, и не менее, а то и более важных. Но это у же другая
испория.

--
С уважением, boroden***@s*****.ru

Номер выпуска : 4266
Возраст листа : 564 (дней)
Количество подписчиков : 523
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/347053
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

   Шматко А.А. 2005-04-07 21:37:59 (#347053)

Re[6]: Библия Delphi

Приветствую!
On Wed, 6 Apr 2005 19:22:37 +0300
GENEMI <CERN***@b*****.ru> wrote:

CERNOV>
CERNOV> Чё смысл в том что в книгах одна фигня?
Одна деньга!
Если серьезно заслуживают доверия книги от авторов приближенных к
разработчику-например книга упоминаемого раннее Пачеки .

AKA votum
I use OpenOffice.org

Номер выпуска : 4265
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/347032
[...]

   2005-04-07 20:58:01 (#347032)

Re: bit битность?

Hello, "Drema" <dremk***@m*****.ru>!

On Wed, 6 Apr 2005 20:12:37 +0400 you wrote:

> 32-битный процессор имеет шину данных из 32 проводов :) В программиров
> ании понятие "слово" разно разрядности процессора, поэтому простейший
> тип данных Word будет иметь разрядность 32, т.е. от 0 до FFFF в шестна

Кхм, от 0 до FFFF - это 16 бит.

   "B." 2005-04-07 16:19:55 (#346812)

Re: Легкий вопрос

Hello, GENEMI <CERN***@b*****.ru>!

On Mon, 4 Apr 2005 23:38:43 +0300 you wrote:

> Я читаю книгу - Библия Delphi, пока я только на 4 главе и у
> меня возникла путаница по этому поводу:

> А как это будет выглядеть на языке Delphi.

Читай дальше.

   "B." 2005-04-07 15:40:48 (#346795)

Re: bit битность?

Hello, GENEMI <CERN***@b*****.ru>!

On Wed, 6 Apr 2005 16:24:35 +0300 you wrote:

> Можете объяснить что такое биты, восьмеричная, двоичная,
> шестнадцатеричная.
> Что такое 8-битный, 16-битный и 64-битный?

В данном контексте это обозначает разрядность процессора.
Т.е. 8-битный процессор работает с байтами по отдельности,
16-битный - работает со словами (слово == 2 байт)
32-битный - двойными словами
и т.д.

64-битный бинарник не запустится на 32-х битном процессоре.
32-х битый может запуститься на 64-х битном в том случае, если архитекту
ра это допускает.
Аналогично 16-битный можно запустить на 32-х битном (я говорю о x86).

> Просто и процессор 32-битный и в программирование чего-то там битное -
> как что все зачем это?

   "B." 2005-04-07 15:40:38 (#346793)

Re: Еще по БИТам

Hello, GENEMI <CERN***@b*****.ru>!

On Wed, 6 Apr 2005 18:40:27 +0300 you wrote:

> Зачем нужна восьмеричная и шестнадцатеричная система исчисления если
> данные хранятся в двоичной системе исчисления.

Для удобства.
Что удобнее: FF или 11111111?
А как насчет AAAAAA?

> И что значит 8-разрядный, 16-разрядный и 32-разрядный?

8-разрядный == 8-битный (два знака в шеснадцатиричной, 8 знаков в двоичн
ой).
Аналочигно 16- 32- и 64-х разрядные числа.

   "B." 2005-04-07 15:39:58 (#346791)

Re[5]: Библия Delphi

...::: Приветствую, Valery :::...

V> Таконо знаеш у некоторых других авторов вообще в коде не разобраться
V> Помню начинал с некого Архангельского,сейчас глядя на него плакать
V> хотса(или смеятся).Надо сказать для чистоты эксперимента Библию фленова
V> я не читал.А сейчас читал в одной рассылки жалобы на Фаронова дескать
V> код у фаронова получается о у автора нет.

Чё смысл в том что в книгах одна фигня?

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
...::: by GENEMI :::...

Номер выпуска : 4260
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/346732
[...]

   2005-04-07 13:38:43 (#346732)

Re: Переносимое приложение

On Wed, 6 Apr 2005 10:47:10 +0300
Постников Александр <c_postnik***@t*****.ua> wrote:

> Hello comp!
>
> С какими пераметрами в C++Builder5 нужно компилировать исходник,
> чтобы приложение работало под Linux?

Бинарник, в смысле? Ну, вы, батенька, даете. Такое даже Биллу в кошмарах
не снилось :)
А чтоб код переносимый был, его нужно писать так, чтобы ... он был
переносим :) Использовать только вызовы ANSI, пользовать портированные
библиотеки и пр.

   Matvey 2005-04-07 08:42:31 (#346599)

Re: bit битноть?

>Двоичная это когда есть только 0 и 1, шестнадцатиричная это от 0 до F.
>Шестнадцатиричная система очень удобна для компьютеров, так как достаточно
>два знака, чтобы указать байт. В десятичной системе пришлось указывать 3
>знака.

бит - ячейка к-рая может хранить 0 или 1,
байт = 8 бит.
что значит "достаточно два знака, чтобы указать байт. В десятичной системе пришлось
указывать 3 знака."?

Номер выпуска : 4258
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/346598
[...]

   2005-04-07 08:42:23 (#346598)

> [...]

А чтоб код переносимый был, его нужно писать так, чтобы ... он был
переносим :) Использовать только вызовы ANSI, пользовать портированные

   Matvey 2005-04-07 08:42:10 (#346597)

Re: Еще по БИТам

On Wed, 6 Apr 2005 18:40:27 +0300
GENEMI <CERN***@b*****.ru> wrote:

> [...]
> компьютере представлены в виде нулей и единиц.
> Зачем тогда восьмеричная и шестнадцатеричная система исчисления?

Длинная история :) В свое время были восьмибитные процики - восьмеричная
система, позднее - шестнадцатеричная. Опкоды комманд было намного легче
запомнить и быстрее набить, нежели в двоичной. Да, так банально ;)

> И что значит 8-разрядный, 16-разрядный и 32-разрядный?

Мои наивные представления таковы: каждый проц модет оперировать с
аргументами соответствующей максимальной длины, что определяет
количество комманд и объем адрессуемой памяти.

   Matvey 2005-04-07 08:41:42 (#346596)