Программирование. Форум !!!

За 2005-04-10

Re: bit битность?

Приветствую вас, Denis Kravtsoff!

10.04.2005 11:59 вы писали:

> В случае intel отнюдь не всегда такт ;) , посмотри растактовку команд
> начиная с 8086 и сколько там команд, выполняющихся за такт, - вот тебе
> и хвалёные мегагерцы летящие в...

Поясните, плиз, свою мысль подробнее... Какую вы увидели тенденцию в
изменениях таймингов команд процессоров x86?

Начиная где-то с PPro определить точную растактовку кода стало очень
затруднительно - конвейеры и все такое... За такт может выполнять
несколько команд.

   2005-04-10 19:00:46 (#348419)

Re[3]: Еще по БИТам

Glad to greet, GENEMI!

You seem to have written (Saturday, April 09, 2005):

G> Значит Компьютер (процессор, материнская плата) работает с двоичной
G> системой и в принципе он только с ней и работает, а с восьмеричной

Именно так. Корни этой истории лежат в основных базовых элементах
вычислительной электроники - триггерах. Триггер может находится в
двух состояниях (внутри от двух транзисторов (скажем, кэш), могут
быть транзисторы + конденсаторы (классическое ОЗУ)).
Кста, в Союзе были интересные наработки с машинами работающими
"иначе". Скажем, "Сетунь" (если не путаю) работала с троичной
системой счисления.

G> десятичной, шестнадцатеричной работают только программы и чтобы и
G> чтобы процессор вычел число 158498418 то программа сначала
G> переводит это чисдло в двоичную систему после чего компьютер его обрабатывает,
G> так? Но если это так то это как о странно.

Программа ничего не переводит, до тех пор пока не надо обмениваться
данными с пользователем. Вот если ты ввёл в программе число
158498418, она его считывает из поля ввода (кстати, в виде строки),
переводит из строки в, положим, integer и дальше процессор с ним
совершенно свободно работает (ессно, на уровне битов, но это уже не
твоя забота, а тех кто занимается схемотехникой ;) ).
Тут главное понять, что само число при переводе в различные системы
счисления не меняется. Меняется лишь форма его представления для
пользователя, а в памяти так и хранятся битик за битиком.

Alles Gute!

...In Code We Trust...

   2005-04-10 17:44:51 (#348398)

Re[3]: bit битность?

Glad to greet, Eugene!

You seem to have written (Saturday, April 09, 2005):

EtM> за один ТАКТ своей работы

В случае intel отнюдь не всегда такт ;) , посмотри растактовку команд
начиная с 8086 и сколько там команд, выполняющихся за такт, - вот тебе
и хвалёные мегагерцы летящие в...

EtM> Производительность падает тогда, когда процессору приходится работать
EtM> с числами, разрядность которых ниже чем разрядность процессора (тип
EtM> BYTE для 32-разрядных (тип Integer) процессоров), т.к. процессору
EtM> приходится тратить такт (может меньше, но всё-равно тратить) для
EtM> доведения типа Byte до типа Integer

Не понял, что ты имел в виду. Просто ассемблер добьёт за тебя нули в
старшие разряды и в итоговом коде будет примерно так:

mov eax,ffh => mov eax,000000ffh (с памятью тоже всё ок)

Никаких потерь по тактам, тебе просто не дадут оперировать иначе. Но
если ты вёл речь, о языках высокого уровня, то неявное приведение
типов это уже всё-таки другая история (сам процессор тактов на
приведение не тратит).

Alles Gute!

...In Code We Trust...

   2005-04-10 17:44:14 (#348397)

Re: bit битность?

Приветствую вас, GENEMI!

10.04.2005 1:12 вы писали:

> В большинстве случаев в миникомпьютерах используется
> архитектура RISC и UNIX и они играют роль серверов,
> к которым подключаются десятки и сотни терминалов или
> микрокомпьютеров.

А? Что? Это цитата? Откуда, если не секрет?
Этот ответ на мой пост или на пост Eugene?

   2005-04-10 15:35:04 (#348359)

Re: bit битность?

Приветствую вас, GENEMI!

10.04.2005 1:11 вы писали:

> В Ассемблере понимаю очень туго, объясни словами?

Собственно, это не к тебе относилось, боюсь, что если попробую
объяснить, запудрю мозги еще больше... :) Ну ладно:
первая команда берет один байт из ячейки памяти по адресу, находящемуся
в регистре, называемом edx, и кладет его в регистр (размером 1 байт) al.
Вторая команда берет 4 байта (слово) оттуда же, и кладет в в регистр
(размером 4 байта, 32 бит) eax. Причем на самом деле al - это просто
младший байт eax.
Понятно? Если не очень, то не огорчайся - знать это вовсе не
обязательно, и начинать стоит явно не с ассемблера x86.

P.S. Таки жду ответа от Eugene the Monster

   2005-04-10 15:33:20 (#348357)

Re[4]: Библия Delphi

..::: Приветствую, Александр Томилов :::...

АТ> http://www.podgoretsky.com - куча очччень полезной информации + ссылки
АТ> на другие полезные сайты.

АТ> PS: "Перлы из книги" - это в смысле тупость. Например:
АТ> 10.5 Приведение типов

Чё тупость, та? "Перлы из книги" это что название книги или ты это
к чему.

АТ> + Куча логических ошибок
АТ> + Куча опечаток
АТ> + Куча не знаний английского языка
АТ> + Куча не нажимания F1
АТ> + Куча всего

А этим что ты пытался сказать?

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
...::: by GENEMI :::...

Номер выпуска : 4289
Возраст листа : 567 (дней)
Количество подписчиков : 524
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/348306
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

   2005-04-10 13:36:59 (#348306)

Re[2]: bit битность?

...::: Приветствую, Rooslan S. Khayrov :::...

> [...]
RSK> работает медленнее, чем
RSK> mov eax, DWORD PTR[edx] ?

В Ассемблере понимаю очень туго, объясни словами?

Номер выпуска : 4288
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/348301
[...]

   2005-04-10 13:33:18 (#348301)

> [...]

архитектура RISC и UNIX и они играют роль серверов,
к которым подключаются десятки и сотни терминалов или

Номер выпуска : 4287
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/348300
[...]

   2005-04-10 13:33:15 (#348300)

Re: Локальная база данных

Hello, "Емельянов Алексей" <em***@l*****.ru>!

On Fri, 8 Apr 2005 18:24:19 +0400 you wrote:

> [...]
> структурой базы средствами SQL не обязательно),
> нужны составные индексы и транзакции
> 2. надежность
> 3. без инсталляции и хранения данных в реестре (программу
> предполагается иногда запускать с флэшки)
> 4. легковесность (одна - две динамические библиотеки)
> 5. желательно, чтобы таблицы и индексы хранились в небольшом
> количестве файлов; в идеале один - два
> 6. желательно Open Source (GPL, MPL или нечто подобное, допускающее
> использование в коммерческих приложениях)
>
> Идеально подошло бы использование MS Access через

Можно попробовать mysql, но тогда 4-й пункт выпадает (не шибко он
легковесный).

   "B." 2005-04-10 13:29:41 (#348299)

Re: Легкий вопрос

Hello, GENEMI <CERN***@b*****.ru>!

On Thu, 7 Apr 2005 23:32:30 +0300 you wrote:

> Узнаю когда прочитаю, так :) ?

Ты совершенно прав :)
Это был просто абстрактный пример - так называемый псевдокод.

   "B." 2005-04-10 13:29:08 (#348297)

Re[3]: bit битность?

...::: Приветствую, Eugene the Monster :::...

EtM> Для компьютеров и другой электронно-вычислительной техники удобна
EtM> двоичная система счисления, но она не удобна для человека - числа
EtM> записываются в очень длинном формате: для этого
EtM> используют 8-ричную (раньше давным-давно) или 16-ричную (в настоящий
EtM> момент). Почему их? - потому что из 2-чной в 8- и/или 16-ричную
EtM> системы перевести намного быстрее чем в 10-чную. (если интересно пиши
EtM> - объясню как)

Конечно интересно! Объясните.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
...::: by GENEMI :::...

Номер выпуска : 4284
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/348293
[...]

   2005-04-10 13:28:26 (#348293)

Re[4]: Еще по БИТам

...::: Приветствую, Шматко А.А. :::...

ШАА> А что за произведение Вы читатете, если не секрет? Чтоб я в дальнейшем всем
ШАА> при случае отсоветовывал его читать.

Произведение Михаила Флёнова - "Библия Delphi".
А могли бы Вы посоветовать прочитать что ни будь 'понятное' по Delphi?

PS. Обращайтесь ко мне на "ты" - так будет проще.

...::: by GENEMI :::...

Номер выпуска : 4283
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/348292
[...]

   2005-04-10 13:20:11 (#348292)