Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
23 марта 2011, среда



В России взрыв пиратотехники

Международный союз по защите интеллектуальной собственности (IIPA) рекомендует российскому правительству создать в управлении "К" МВД специальное подразделение для борьбы с интернет-пиратством. В прошлом году Россия стала крупнейшим в мире источником экранных копий новинок кинопроката в интернете, говорится в отчете IIPA. Потери американских компаний от незаконного распространения в России только программного обеспечения составили за год $1,74 млрд.

В Международный союз по защите интеллектуальной собственности (International Intellectual Property Alliance) входят семь отраслевых объединений, представляющих 1,9 тыс. компаний США, работающих в сферах издательской деятельности, разработки ПО, кинематографа, телевидения и звукозаписывающей индустрии (включая Microsoft, Apple, Time Warner, 20th Century Fox и др.). Доклад IIPA о ситуации с распространением пиратства в мире был представлен на слушаниях комитета представительства США по внешней торговле в Вашингтоне в начале марта. По итогам доклада IIPA рекомендовала США в очередной раз включить Россию в так называемый список приоритетного наблюдения на 2011 год (Россия находится в нем с 1997 года). Всего в списке 13 стран, в том числе Аргентина, Канада, Украина.

Единственный российский рынок, на котором уровень пиратства реально снижался в последние годы,- это ПО для бизнеса, отмечает IIPA. Снижение нелегального распространения составило 20% с 2005 по 2009 год, что объяснялось в том числе эффективным уголовным преследованием пользователей. Однако в 2010 году прогресс остановился: IIPA ссылается на данные Министерства внутренних дел (МВД) России, согласно которым количество дел, связанных с нарушением прав на интеллектуальную собственность, сократилось на 15% по сравнению с 2009 годом, примерно до 4,4 тыс. При этом, добавляет IIPA, количество уголовных дел против конечных пользователей бизнес-ПО, нарушивших авторские права, сократилось в 2010-м почти в два раза по сравнению с уровнем 2008-го - со 154 до 78. Всего за год был вынесен 41 приговор против конечных пользователей контрафактного ПО, 325 - против установщиков и лишь 3 - по факту распространения через интернет. По предварительным данным, рыночная стоимость ПО американских компаний, нелегально распространенного в России за 2010 год, достигла $1,74 млрд, пиратским было 70% всего ПО (в 2005 году - 87%).

Звукозаписывающие компании США озабочены прежде всего работой нелегальных музыкальных сервисов, среди которых IIPA выделяет "В контакте" как крупнейшего распространителя нелегальной музыки в России и одного из крупнейших в мире. Кроме того, продолжают функционировать более 30 сайтов, почти полностью идентичных ранее закрытому allofmp3.com (IIPA не приводит их названий). Среди популярных хостингов на предупреждения правообладателей реагирует лишь Narod.ru, принадлежащий "Яндексу", в то время как большинство сайтов их игнорируют, отмечается в докладе.

Киноиндустрия США обеспокоена тем, что развитию легального рынка начал мешать взрывной рост незаконной записи копий фильмов в кинотеатрах. В 2010 году их в России было зафиксировано 75 - почти в два раз больше, чем годом ранее. Охрана кинотеатров за два года задержала лишь 61 человека, по результатам чего было возбуждено два уголовных дела, одно из которых уже закрыто. По оценкам IIPA, Россия стала крупнейшим источником таких видео в мире, причем российские "экранки" отличаются высоким качеством. Кроме того, в России базируются киносайты, ориентированные на зарубежную аудиторию: например, крупнейший в Германии портал пиратских фильмов Kino.to (более 300 тыс. серий сериалов и 66 тыс. кинофильмов).

Почти вся правоприменительная практика в России направлена против распространения контрафакта на физических носителях, несмотря на то что основной угрозой становится распространение пиратства в интернете, отмечает IIPA. Например, в управлении "К" МВД России (расследует преступления в сфере высоких технологий) нет ни одного сотрудника, который работал бы исключительно с интернет-пиратством, сетует IIPA. В этой связи организация настоятельно рекомендует российскому правительству рассмотреть возможность создания в рамках управления спецподразделения по пиратству в интернете. Одновременно должна быть и четко определена юрисдикция самого управления "К": хотя управление фактически принимало меры в отношении пиратских сайтов, юридически эта функция за ним не закреплена.

Дифференциация ответственности в зависимости от распространения контрафакта на физических носителях или в интернете законодательством не предусмотрена, отмечает юрист компании "Налоговик" Дмитрий Липатов. "Просто в России регулирование интернета находится на низком уровне. Если будет создано спецподразделение, заниматься ему будет нечем: найти и наказать виновного будет крайне сложно",- уверен он.

 

Сотовые операторы включили интернет-телевидение

Сотовые операторы готовы развивать в России принципиально новую технологию интернет-телевидения - OTT (Over the Top). В отличие от IPTV, она позволяет операторам оказывать услуги не только своим интернет-абонентам, но и пользователям сторонних сетей. Как стало известно "Ъ", пилотную зону OTT для "МегаФона" создает компания "Нетрис", внедрять технологию намерены также МТС и "Вымпелком". OTT активно развивают такие компании, как Amazon.com, Apple, Disney, Google, Microsoft, к 2012 году выручка от этой услуги может достигнуть $11 млрд.

Технология OTT позволяет доставить видеосигнал на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по неуправляемой интернет-сети, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании, как Amazon.com, Apple, Comcast (Fancast), Disney, Google / YouTube, Hulu, Microsoft и другие. По оценке Multimedia Research Group, объем продаж в сфере OTT составит свыше $11 млрд в 2012 году.

Об интересе российских операторов к OTT "Ъ" рассказал гендиректор производителя и интегратора программного обеспечения в области телевидения "Нетрис" Мурад Эфендиев. По его словам, компания уже договорилась о создании пилотной зоны OTT с "дочкой" структур предпринимателя Алишера Усманова "ВАС Медиа" в интересах "МегаФона" (30,1% также принадлежит структурам господина Усманова). Кроме того, "Нетрис" внедрила решение IPTV с возможностью перехода на OTT в западносибирском филиале "Транстелекома" (ТТК).

Господин Эфендиев объясняет, что преимущество OTT-решения от "Нетрис" по сравнению с другими технологиями, с помощью которых возможно организовать вещание в интернете, состоит в том, что оно поддерживает шифрование сигнала (доступ к контенту могут получить только подписанные клиенты), а также динамическую адаптацию качества картинки при изменении скорости в интернет-сетях. Такая технология должна быть интересна в первую очередь компаниям, до сих пор не имеющим собственной базы интернет-пользователей, считает Мурад Эфендиев.

"МегаФон" и ТТК до сих пор не являлись участниками рынка платного ТВ и практически не представлены на рынке широкополосного интернета в массовом сегменте. Директор по новым технологиям и услугам "МегаФона" Денис Ночевнов подтвердил создание пилотной зоны с несколькими вендорами, подчеркнув при этом, что для "МегаФона" это является дальнейшим развитием проекта мобильного телевидения. В ТТК не стали комментировать интерес к технологии OTT. Однако источник, близкий к этой компании, подтвердил, что рассматривается возможность ее тестирования в Западной Сибири. Но более приемлемым сервисом компания считает все же IPTV, тестирование которого также намечено на ближайшие полгода, отмечает собеседник "Ъ".

Существующие игроки рынка платного ТВ также проявляют интерес к OTT. Подобные решения тестируют или намерены тестировать МТС, "Вымпелком" и "Акадо". Впрочем, президент ГК "Акадо" Денис Лобанов говорит, что они изучают возможность создания собственной платформы OTT - и в первую очередь для своих клиентов. Директор по развитию медиапродуктов МТС Инна Шапыто оценивает стоимость внедрения OTT в "миллионы долларов", сумма зависит от уже существующей у компании инфраструктуры, планируемой абонентской базы и других факторов.

Для полноценного внедрения технологии, впрочем, необходимо решить вопрос с правообладателями. "Как правило, договор с владельцами контента предполагает, что оператор может распространять канал только на определенной территории, но OTT как раз снимает территориальные ограничения",- отмечает Мурад Эфендиев. Еще один сдерживающий фактор - отсутствие бизнес-модели. "Если компания, набравшая достаточное количество пользователей OTT, не сумеет договориться о разделении доходов с интернет-оператором, услугами которого пользуется большинство ее клиентов, скорее всего, она будет как-то ограничивать доступ к услуге",- рассуждает руководитель службы маркетинга ТВ-услуг и контента "Вымпелкома" Анатолий Сморгонский.


Всем россиянам раздадут ЭЦП

Компания "Ростелеком" намерена обеспечить жителей России электронно-цифровыми подписями в рамках проекта по созданию в стране электронного правительства. Об этом на заседании Совета по региональной информатизации заявил вице-президент "Ростелекома" Алексей Нащекин.

Напомним, "Ростелеком" является оператором инфраструктуры электронного правительства. Эта компания занималась созданием портала госуслуг, а также еще летом прошлого года разработала прототип базового типового программно-технического решения для создания региональных сегментов инфраструктуры системы "Электронное правительство". Тогда же регионы получили предложение использовать его для создания своих электронных правительств. Еще одним "правительственным" проектом "Ростелекома" стало создание так называемых инфоматов (первые такие устройства появились осенью прошлого года в Татарстане, а в декабре оператор установил первое собственное изделие в Москве).

Кстати, по данным Нащекина, в прошлом году "Ростелеком" подписал с субъектами России 65 соглашений о стратегическом партнерстве, которые предусматривают участие компании в создании региональных электронных правительств. Всего же в портфеле оператора 73 таких соглашения. При этом топ-менеджер компании заметил, что в 2010 году было развернуто 14 пилотных региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства, а в 7 пилотных регионах обеспечено представление в электронном виде на базе унифицированного решения и прикладных информационных систем 56 услуг. Кроме того, к настоящему времени "Ростелеком" установил на территории 21 региона около 500 инфоматов.

Также к "правительственным" результатам деятельности компании Алексей Нащекин отнес разработку плана совместных с Минкомсвязи и субъектами России действий по реализации положений Федерального закона № 210, который предусматривает организацию межведомственного электронного взаимодействия на основе СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).

Напомним, эксперты называли создание СМЭВ, причем не на федеральном, а на региональном уровне, одной из основных проблем при реализации проекта электронного правительства. Кстати, если на федеральном уровне эта система уже в общем работает, то с регионами ситуация складывается сложней. Как отмечают специалисты, во многих регионах, которые отчитываются о создании своих локальных СМЭВ, на самом деле, речь идет просто о системах электронного документооборота (СЭД). А вместе с тем, СМЭВ предусматривает, например, что гражданин будет с теми или иными бумагами обращаться к чиновникам только один раз - далее эти документы должны обращаться в системе взаимодействия, где их смогут найти другие ведомства, если и когда им это потребуется. Кроме того, ФЗ № 210 предусматривает, что часть документов ведомства должны требовать не с граждан, а непосредственно из других ведомств. С такими задачами СЭД может и не справиться. Поэтому в ближайшие планы "Ростелекома", Минкомсвязи и субъектов РФ входит подготовка к 1 июля всех регионов к технологической готовности обеспечения межведомственного электронного взаимодействия - развертывание сегментов инфраструктуры электронного правительства и обеспечение их интеграции с федеральным уровнем.

Также в планы "Ростелекома" входит разработка и внедрение типовых услуг регионального уровня, а также запуск в 10 пилотных регионах муниципальных госуслуг. Стоит отметить, что еще осенью прошлого года представители муниципалитетов, по сути, жаловались на то, что про них в электронном правительстве забыли. В частности, в деле построения электронного правительства на муниципальном уровне были отмечены: несоответствие типовых форм документов по государственным и муниципальным услугам требованиям законов и НПА, отсутствие необходимой инфраструктуры на местах, типовых решений по созданию электронного правительства.

Причем все упомянутое электронное должно быть юридически значимым. Во исполнение этого "Ростелеком" и намерен в текущем году организовать выдачу ЭЦП в 80 субъектах России. При этом Алексей Нащекин отметил, что ключи электронно-цифровой подписи будут выдаваться на базе технических узлов компании. Первые пункты выдачи оператор планирует открыть в ближайшие 1-2 месяца.

Сама ЭЦП и ее регистрация в удостоверяющем центре будут бесплатны. Однако носитель "подписи", вероятно, в виде флэшки будет пользователям что-то стоить. Правда, возможной цены такого носителя Нащекин не назвал.

Кстати, предполагается, что ЭЦП, помимо своей удостоверяющей функции, будет играть роль универсального идентификатора гражданина при обращении в электронное правительство.

Стоит отметить, что проект электронного правительства весной текущего года привнесет в жизнь россиян еще одну новинку. О ней на заседании Совета по региональной информатизации рассказал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Шеголев. По его словам, речь идет об устройстве, с помощью которого граждане смогут получать доступ на портал госуслуг через телевизор. Само оно, по словам министра, будет чем-то вроде Set Top Box (STB, интеллектуальное программно-управляемое устройство, которое позволяет принимать цифровые потоки из различных физических каналов связи - спутниковых, кабельных или наземных). При этом Щеголев оговорился, что речь идет не просто о коробках, которые можно будет купить в магазине, а о комплексном решении для регионов. Подробнее о новой телеприставке он рассказать не смог, посоветовав дождаться выставки "СвязьЭкспокомм", на которой она будет представлена.

 


Ученые нарисовали портрет типичного российского руководителя

Образ среднего топ-менеджера, составленный на основе данных за десять лет, получился вполне ожидаемым: это молодой женатый мужчина, который учился в техническом вузе и получил второе экономическое или бизнес-образование. От западного коллеги его отличают амбициозность, желание рисковать и надежда на скорое повышение.

Отличительная черта российского управленца - частая смена должностей и компаний: каждые два-три года он переходит на новое место. "Российский топ-менеджер делает намного больше внешних перемещений по сравнению с руководителями из западных стран, часто меняет работу", - говорит один из авторов исследования, сотрудник лаборатории исследований рынка труда Высшей школы экономики Сергей Солнцев.

Большинство руководителей предпочитают внешние перемещения - до кризиса так меняли работу 65% управленцев. Правда, падение российской экономики внесло свои коррективы: в 2008-2009 годах искать счастья в других компаниях решались чуть более половины топ-менеджеров.

Одна из причин частой смены компаний в том, что российский работодатель не умеет выстраивать карьерную лестницу в фирме. "Российские топ-менеджеры чаще переходят на новое место в другой компании, чем занимают более высокую должность в своей компании", - говорит г-н Солнцев.

С другой стороны, рынок труда в нулевые развивался динамично, поэтому и среди руководителей была высокая мобильность. "Для российского рынка более стандартной является ситуация достижения топовой позиции за счет перехода на новое место работы с новыми проектами", - считает партнер "Агентства Контакт" Юлия Забазарных.

Смелее, моложе, агрессивнее

По данным ВШЭ, примерно половине российских менеджеров от 30 до 40 лет. Это нормальный возраст для управленца, считает г-жа Забазарных. "В младшем возрасте человек еще не имеет достаточного управленческого опыта, специалисты же старше 45 лет зачастую имеют советскую закалку, стиль работы, сформировавшийся в 90-е годы, и не всем удается адаптироваться в условиях современного ведения бизнеса", - говорит она.

Российские топы значительно моложе западных коллег: в среднем разница около десяти лет, говорит президент компании HeadHunter Юрий Вировец. Типичный управленец продолжает молодеть: в связи с развитием интернет-бизнеса дорога к вершине оказывается короче. "Уже не вызывает удивления молодой человек 25-27 лет, имеющий за плечами крепкий фундамент успешного управленца", - говорит г-н Вировец.

Отличается не только возраст, но и подход к ведению бизнеса: типичный топ-менеджер отличается "более рискованным и авантюрным мышлением и более развитыми навыками управления компанией в сложных, кризисных ситуациях", - говорит Юрий Вировец. "По сравнению с Европой или Америкой, где средний возраст топ-менеджера составляет от 45 до 60 лет, бизнес в России является более молодым и агрессивным", - согласна г-жа Забазарных.

Неженская доля

У типичного топ-менеджера не женское лицо - 84% всех высших должностей занимают мужчины. До кризиса была тенденция к росту числа женщин в руководстве: за восемь лет доля прекрасного пола выросла с 8 до 23%; после кризиса же упала до 20%. Женщины-руководители обычно обладают экономическим образованием и реже уходят из компаний.

Среди гендиректоров почти нет женщин, только 5-7%, говорит директор по продажам Kelly Services CIS Наталья Курантова, зато среди топ-менеджеров соотношение примерно одинаковое. Директора по продажам, по маркетингу, финансам - все это сегодня вполне женские профессии. И даже в такой исконно мужской вотчине, как логистика, можно встретить женщину на руководящей позиции.

Соотношение женщин и мужчин на топовых позициях зависит от сферы деятельности, считает гендиректор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. "В маркетинге топ-менеджеров женского и мужского полов приблизительно поровну, в управлении персоналом женщин подавляющее большинство, а в продажах и финансах мужчин заметно больше", - говорит он. Женщине-руководителю приходится жертвовать частной жизнью. "Если мужчина-топ-менеджер - это практически всегда женатый человек, то женщины-руководители часто не имеют семьи. Увы, но карьера иногда заставляет приносить в жертву личную жизнь", - говорит г-жа Курантова.

Экспатам здесь не место

Экспаты не прижились в российских компаниях: по данным исследования, только около 13% топовых мест занимают иностранцы, причем, как правило, работают они в иностранных компаниях. Мода на экспатов проходит, считает г-жа Курантова. Экспаты - дорогое удовольствие, а выбор появился и на рынке отечественных руководителей. Сейчас иностранцев можно встретить в основном в транснациональных или зарубежных компаниях, где традиционно отдают предпочтение "своим".

Публичные компании и крупные банки предпочитают выбирать иностранцев на должность финансовых директоров, говорит президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. У них есть опыт работы с зарубежными рынками, на которых компания-работодатель присутствует или на которые планирует выходить. Но для работодателя важен не паспорт, а навыки управленца: хороший специалист-россиянин с дипломом MBA и опытом будет котироваться не меньше. "Но на рынке таких специалистов с качественным российским и зарубежным опытом крайне мало", - считает г-н Захаров.

"Западные руководители более осторожны и меньше рискуют", - говорит г-жа Забазарная. Экспат вряд ли согласится на участие в проекте с высокими рисками. С другой стороны, российские топы амбициознее - по словам г-жи Забазарной, "они стремятся ускорить рост по карьерной лестнице и хотят сразу видеть эффект от своей работы". "Западные руководители более мягкие, им нужен определенный разбег для понимания российской специфики, - считает г-жа Курантова. - С другой стороны, им легче предвидеть развитие бизнеса, привнести западные практики, которые у нас еще не используются".


35% компаний следят, но не увольняют

Интересуется ли наш работодатель тем, что мы пишем на своих страницах в соцсетях, блогах и форумах? Ведь сегодня аккаунты на подобных ресурсах имеются практически у каждого россиянина. При этом стоит понимать, что интернет – место публичное.

Опрос Superjob.ru, проведенный среди 4000 респондентов, показал, что 37% из нас отдают себе отчет в том, что их деятельность в Сети может заинтересовать потенциальных работодателей. Чтобы избежать негативной реакции на свои записи со стороны компаний, некоторые респонденты блокируют содержимое страничек, другие пишут под псевдонимами, третьи не публикуют ничего личного. Отметим, что мужчины осторожничают чаще женщин - 39% и 35% соответственно учитывают, что с размещаемой ими информацией могут ознакомиться представители компаний.

А вот 11% пользователей (9% мужчин и 12% женщин) считают, что работодатели не станут тратить время на отслеживание интернет-активности соискателей. Чаще других эту точку зрения разделяет молодежь до 24 лет (14%), а также респонденты с доходом менее 25 000 рублей в месяц (13%).

13% респондентов заявили, что их не волнует реакция работодателей на их записи в Сети. "Пусть смотрят. Если я им нужен, то для них будет неважно все то, что не касается моих профессиональных качеств", - прокомментировал один из респондентов. Мнением работодателей чаще пренебрегают россияне в возрасте 25-34 лет (16%).

Во избежание волнений о том, что подумает работодатель, 22% пользователей (каждый четвертый мужчина и каждая пятая женщина) не публикуют свои фотографии и другую личную информацию. Любопытно, что среди респондентов, выбравших этот вариант, преобладают представители старшего поколения (31%), при этом позиция многих из них вызвана не столько трудностями в освоении Сети, сколько опасениями на тему сохранности личной информации.

Что же касается самих работодателей, то 24% опрошенных представителей компаний признались, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях. "Там человек проявляет себя наиболее открыто, и можно определить, приемлемо ли его поведение для нашей компании или нет", - отметили они.

По словам 11% работодателей, они мониторят деятельность соискателей в интернете, но получаемая ими информация не приводит к отказам в трудоустройстве. 58% рекрутеров не занимаются отслеживанием деятельности соискателей.

Практикуют слежку за интернет-активностью сотрудников 35% компаний, но, как отмечают они, это не влечет за собой увольнений. Как считают респонденты, чтобы общение в социальных сетях не сказывалось на карьере сотрудников, "необходимо четко формулировать этический кодекс компании, должностные обязанности сотрудников, правильно определять их права и полномочия". А вот 47% менеджеров по персоналу не тратят времени на слежку за своими работниками: "Доступа в интернет с работы у сотрудников нет, а что они пишут с домашних компьютеров - это их личное дело".

Лишь 5% работодателей заявили, что у них случались ситуации, когда сотрудники были уволены из-за инцидентов, имеющих отношение к их активности в Сети.


События в Японии бьют по индустрии полупроводников

Землетрясения в Японии стали причиной того, что приостановилось около четверти мирового производства кремниевых подложек, которые используются производителями полупроводников, отметили аналитики компании iSuppli.

В частности, речь идет о прекращении работы таких предприятий в регионе, как Shin-Etsu Chemical и MEMC Electronic Materials.

Серьезные последствия почувствуют на себе производители оперативной памяти DRAM, флеш-памяти и логических устройств. Также стоит отметить, что проблемы с материалами могут возникнуть и на рынке PCB-решений.

Подобные платы используются вообще во всех современных электронных устройствах. Однако имеющийся у производителей запас подобной продукции и непосредственно сырья для ее производства может помочь большинству компаний оставить объемы выпускаемой продукции на прежнем уровне вплоть до возобновления работы японских партнеров.


ИТ-компании возобновляют свою активность

В феврале рынок информационных технологий начинал постепенно оживать после сезонного затишья. Возрастающая деловая активность компаний технологичной отрасли нашла отражение в результатах рейтинга ИТ-брендов, подготовленного информационно-деловым каналом @ASTERA. Большинство компаний, представленных в рейтинге, уже определили приоритетные направления работы в текущем году, при этом многие из них начали выводить на рынок свои новые продукты.

На вершине февральского рейтинга предложения находится компания Apple. В прошлом месяце она была сосредоточена на подготовке к выпуску своего нового планшета – iPad 2, несмотря на то, что его первая версия по-прежнему пользовалась большой популярностью. Как утверждают эксперты, постоянно растущий спрос на планшет Apple стал причиной сокращения глобальных продаж потребительских компьютеров, обеспечив своему производителю лидерство на данном рынке. Более того, в последнее время iPad все более активно начал проникать в корпоративный сегмент, где он используется врачами, инженерами, юристами, специалистами отделов продаж и банковскими работниками. За пределами рынка планшетов в этот период Apple проявляла не меньшую активность. В частности, в конце февраля компания представила на рынке свои обновленные ноутбуки MacBook Pro, в которых была использована новая технология Intel - Sandy Bridge. Как известно, большое внимание в своей работе Apple уделяет программному обеспечению, в том числе мобильным приложениям, которые уже на протяжении нескольких лет являются наиболее востребованными среди пользователей.

Второе место рейтинга предложения по итогам прошлого месяца занимает Microsoft. В начале февраля корпорация объявила о стратегическом партнерстве с компанией Nokia, в рамках которого Windows Phone 7 станет основной мобильной операционной системой для смартфонов финского производителя. Объединив усилия, компании надеются укрепить свои позиции на высококонкурентном рынке смартфонов, на котором в настоящее время доминируют устройства на базе Android и iOS. В прошлом месяце Microsoft пришлось отстаивать репутацию своей поисковой системы Bing, которая попала под подозрение в копировании результатов поисковых запросов системы Google. Microsoft отрицала обвинение, предъявленное со стороны поискового гиганта, подчеркнув, что использует исключительно собственные технологии, которые она постоянно совершенствует.

Тройку лидеров рейтинга предложения замыкает Intel. В течение прошлого месяца активность компании Intel была направлена на устранение дефекта в новых чипах Sandy Bridge. Проблема в Sandy Bridge, используемых с большинством новых процессоров 2011 года, дала о себе знать уже после того как производители компьютеров получили около 100 тысяч таких чипов. В результате вендоры были вынуждены перенести выпуск продуктов на базе Sandy Bridge, но некоторым из них все же пришлось отозвать свои новинки. К концу месяца ошибка в чипах была устранена. На полную производственную мощность Intel планирует выйти уже в апреле.

На четвертом месте рейтинга предложения расположилась HP. Прошедший месяц для этой компании оказался весьма плодотворным. С приходом нового руководителя HP взяла курс на укрепление позиций в области программного обеспечения и предоставления услуг. В рамках новой стратегии в прошлом месяце HP приобрела компанию Vertica, поставщика решений для хранения и анализа данных, для того чтобы создавать собственные продукты для бизнес-аналитики. Еще одним ключевым направлением работы HP является развитие платформы WebOS, доставшейся ей от приобретенной Palm. При этом, как стало известно, разработчик не намерен ограничивать область применения мобильной платформы смартфонами и планшетными ПК. По словам главы HP Лео Апотекера, в будущем году WebOS будут устанавливать на все компьютеры, производимые компанией. В феврале HP анонсировала свой первый планшет TouchPad на базе WebOS, продажи которого стартуют в июне текущего года, а в конце месяца представила новые ноутбуки ProBook, использующие технологию Sandy Bridge.

Компания Samsung, занимающая пятую строчку рейтинга, в прошлом месяце вновь заявила о своих амбициях на рынке планшетов. Новая версия планшета Galaxy Tab, представленная южнокорейским производителем на выставке Mobile World Congress 2011, получила 10,1-дюймовый экран и операционную систему Android 3.0, оптимизированную для данной категории устройств. В рамках MWC 2011 Samsung также анонсировала второе поколение фирменной мобильной платформы - Bada 2.0. Обновленная операционная система получила большое количество нововведений, включая улучшенный пользовательский интерфейс, многозадачность, поддержку технологий Near Field Communication, HTML5 и функцию распознавания голоса. Уделяя большое внимание инновационному развитию, Samsung добилась больших успехов на многих рынках. В частности, по итогам четвертого квартала 2010 года компания продолжает удерживать лидерство на рынке DRAM, а также является крупнейшим в мире производителем телевизоров.

В феврале рейтинг предложения покинуло пять компаний. Относительно января в рейтинге появилось семь компаний: IBM, Motorola, Nokia, Sony, TP-Link, Xerox, "Марвел-Дистрибуция".

Первую строчку рейтинга спроса в очередной раз занимает Cisco – компания сохраняет за собой лидерство уже на протяжении полугода. На второй строчке находится MERLION. Прибавив пять позиций в течение прошлого месяца, компания вновь повторила свой результат, достигнутый в октябре 2010 года. Результат рейтинга Microsoft по итогам февраля соответствует третьему месту, которое корпорация занимала в октябре 2008 года.

Расположившаяся на четвертом месте OCS улучшила свой предыдущий результат на пять позиций. Преодолев дистанцию в шесть строчек, компания Sony вновь вошла в пятерку лидеров рейтинга спроса. В последний раз она добивалась пятого места в сентябре 2010 года.

Февральскую двадцатку рейтинга спроса покинули три компании. В числе новых по сравнению с январем участников рейтинга: APC, Auvix, EuroBusiness, Microsoft, Nokia, NVIDIA, "Информзащита", ЛАНИТ, "Ланк".

Рейтинг ИТ-брендов в феврале 2011 года


Уоррен Баффет не станет инвестировать в Apple

Мультинациональная холдинговая корпорация Berkshire Hathaway, скорее всего, не будет покупать акции Apple и других производителей электроники в ближайшем будущем. Об этом сообщил ее гендиректор и председатель правления Уоррен Баффет, слова которого приводит Electronista.

"У нас было очень мало электронных компаний в прошлом, и вряд ли будет много в будущем", - сказал он. Бизнесмен предпочитает компании типа Coca-Cola, потому что для него очень просто определить, на что они будут похожи в экономическом отношении через 5-10 лет. Про Apple сказать подобное он не может.

Для Баффета это во многом вопрос личных возможностей и ограничений. "Будь у Apple самые лучшие в мире перспективы, я просто не могу оценить ее будущее", - объясняет магнат.

Coca-Cola является крупнейшим активом Berkshire Hathaway, которая владеет 8,6% ее акций. Компания также владеет небольшими долями Wells Fargo, American Express и ряда других компаний. Баффет стоит на третьем месте в списке богатейших людей мира и считается очень влиятельным инвестором.


Рост продаж коммуникаторов и смартфонов составил 141%

В 2010 году объем продаж устройств класса WID и смартфонов на российском рынке составил 2,615 млн экземпляров, показав рост относительно 2009 года на 141%. При этом объем продаж WID (Wireless Information Device) достиг 1,296 млн штук (49,55%), а на долю смартфонов пришлось 1,319 млн штук (50,45%). Результатами исследования поделилась аналитическая группа SmartMarketing.

"За прошедший год правила игры на мобильном рынке радикально изменились. Основной результат 2010 года - объем продаж смартфонов (преимущественно на базе Symbian OS) впервые практически сравнялся с объемами продаж устройств класса WID, - прокомментировала Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Кроме того, можно констатировать, что рынок мобильных телефонов достиг показателей 2008 года, как в целом, так и в сегменте WID/смартфоны".

Специалисты уверяют, что основным двигателем на исследуемом рынке были изменения ценовых границ, обусловленные влиянием новых платформ и активностью ряда вендоров. Ведущие позиции сохранила компания Symbian, занимающая по итогам года 54,5% (с учетом смартфонов и WID на ее базе), на втором месте - платформа Android (22,5%), на третьем - Windows Mobile (11,9%), далее iOS (7,5%) и Bada (2,5%).

Если же говорить только об устройствах WID, то лидирующие позиции в 2010 году удерживала платформа Android (45,4%). Далее расположились Windows Mobile (24,1%), iOS (15,1%), Symbian (8,2%), Bada (4,9%) и BlackBerry OS (1,6%).

Лидерами в сегменте WID (без смартфонов) в 2010 году стали Samsung (22%), HTC (21,6%), Apple (15,1%), Nokia (8%), LG (5,34%), Sony Ericsson (5,23%), Gigabyte (5%), Acer (4,24%) и Rover Computers (4%). А передовыми моделями на рынке WID и смартфонов в целом отметились Nokia (50,32%), Samsung (11%), HTC (11%), Apple (7,5%), Sony Ericsson (6,7%), LG (2,7%), Gigabyte (2,5%), Acer (2,1%) и Rover Computers (2%).


Объем российского рынка планшетов составил 152 тыс. штук

По результатам исследования аналитической группы SmartMarketing общий объем продаж планшетных компьютеров на российском рынке в 2010 году составил 152 тысячи экземпляров. При этом объем компактных моделей (MID, с экранами от 5 до 7 дюймов) достиг 44 тысяч, или 29,14%, на долю крупноформатных устройств (TBL, с экранами от 8 дюймов) пришлось 108 тысяч штук, или 70,86%. Более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на четвертый квартал года.

"Планшетные ПК - одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии. Почти весь 2010 год прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в четвертом квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Из интересных тенденций следует отметить появление "операторских" планшетов, ведущее к ценовым революциям, становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке".

Аналитики отмечают, что в течение всего исследуемого года рынок планшетов развивался неритмично, и связано это, главным образом, с появлением в продаже во втором квартале Apple iPad. Долгожданная новинка почти полгода оставалась чуть ли не единственным игроком в сегменте, несмотря на то, что в России до середины четвертого квартала устройство продавалось по неофициальным каналам.

Во втором квартале 2010 года на долю Apple приходилось 99,8%, в третьем квартале - 95,9%, а в четвертом квартале - уже 58%. В целом по итогам года на долю Apple пришлось 69,8%, Android занял 25,6%, Windows Mobile - 3,4%, а Windows 7, гибридные устройства (с Android и Windows) и ряд экзотических платформ набрали около 1%.

В конце 2010 года на рынке также начал развиваться еще один класс планшетных устройств - конвергентные электронные книги, устройства класса EBR, построенные на базе платформы Android. По оценкам SmartMarketing, общий объем продаж моделей такого класса составил 19 тысяч устройств. С учетом вклада конвергентных EBR структура рынка распределилась в 2010 году так - Apple занял 62% общего объема, PocketBook - 11%, Samsung - 6,2%, "Билайн" - 4,3%, МТС - 3,9% и Rover Computers - 3,57%.

Лидерами сегмента MID по итогам 2010 года стали Samsung с долей 24%, "Билайн" - 16,7%, МТС - 15%, Rover Computers - 13,7%, HighScreen - 6,8%, Viewsonic - 5,4%, и Archos - 4,24%.


5 признаков того, что ваших ИТ-специалистов переманивают

Поскольку спрос на технических специалистов сейчас очень высок, CIO стоит задуматься о проблеме, на которую несколько лет не обращали особого внимания - как предотвратить переход ценных кадров к конкурентам.

Эксперты в один голос заявляют, что на сегодняшний день активность приема на работу в ИТ-сфере очень высокая. Например, на сайте Dice.com количество объявлений о вакансиях выросло по сравнению с прошлым годом на 30% и достигло 76 тыс. рабочих мест. Среди наиболее востребованных специальностей - разработчики мобильных приложений и специалисты в области облачных вычислений.

По мнению Кэти Харрис, директора компании по подбору ИТ-руководителей Harris Allied, уровень активности при приеме на работу "приблизился к уровню 1999-2000 гг., и трудоустройство в ИТ идет полным ходом". Но многие CIO, возможно, даже и не осознают, насколько они сейчас уязвимы, теряя своих лучших сотрудников, которые находят себе более перспективные места работы.

"Долгое время зарплаты в отрасли оставались практически неизменными. ИТ-бюджеты сокращали, а вакансии оставались незаполненными, и людям приходилось выполнять дополнительную работу. Появилось много недовольных, которые в течение года потихоньку подыскивали себе работу, и поскольку активность приема на работу сейчас возросла, для них открылись новые возможности, - говорит директор Dice.com Элис Хилл. - Работодателям надо насторожиться и научиться "считывать" признаки того, что их сотрудников переманивают".

Согласно февральскому опросу менеджеров по найму технических специалистов, проведенному Dice.com, 54% респондентов прогнозируют, что переманивание станет в 2011 году еще более агрессивным. Наибольшую угрозу эта тенденция представляет в США для Силиконовой Долины, Нью-Йорка и Далласа.

Вот несколько признаков, по которым CIO могут определить, что их сотрудники собрались подыскать себе новую работу:

  1. Они берут отгул на день или полдня, к тому же приходят на работу одетыми более официально, чем обычно.
  2. Они подбивают свои текущие счета по служебным расходам.
  3. Они обновили свои профайлы на LinkedIn, добавили новые контакты и рекомендации от бывших коллег и боссов.
  4. Они размещают свои резюме на сайтах вакансий.
  5. Они оставляют негативные комментарии о компании на своих личных страничках в Twitter или Facebook.

    Наиболее подвержены переманиванию технических специалистов компании, которые страдают от слабых финансовых притоков. Это происходит из-за того, что сотрудники таких компаний часто чувствуют себя недооцененными, непонятыми, и возможностей для их продвижения там нет. CIO необходимо особенно насторожиться, если они уже потеряли нескольких ключевых сотрудников.

    "Если ваши сотрудники начали уходить, знайте, что вы ступили на скользкий путь, - уверена Харрис. - Действительно хорошие специалисты стремятся работать с высококвалифицированными коллегами. Они хотят работать с лучшими. Поэтому, если начальник, которого они высоко ценили, ушел, они сразу забеспокоятся о том, а будут ли у них возможности обучения или роста, и кто будет ими руководить в дальнейшем".

    Хилл считает, что для сохранения ключевых сотрудников CIO необязательно повышать зарплату. ИТ-специалистов больше интересуют такие льготы, как гибкий рабочий график, телекоммуникация на постоянной основе и обучение новым технологиям.

    "Для сотрудников сейчас отличное время отправиться к боссу и попросить предоставить им некоторые из этих льгот, поэтому не надо сразу бежать с корабля, - заметила Хилл. - И не стоит ждать огромной разницы в зарплате, если вы собираетесь сменить место работы".

    "Занятость сотрудников, сохранение талантов должно стать первоочередной задачей CIO. Необходимо иметь четкий план, куда будет включено обучение и разработка технологий, - отметила Харрис. - Я большой сторонник технического обучения сотрудников. Если в компанию привносится новая технология, и организация нанимает нового специалиста вместо того, чтобы обучить кого-то внутри компании, это словно сказать своим сотрудникам - вы занимаетесь бесперспективной работой… Не лучше ли сначала оглядеться вокруг и постараться заполнить вакансии теми, кто уже трудится на вас?".

     



    Лучшие производители 2010.
    Приглашаем принять участие.


    Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
    Адрес для контактов: info@astera.ru

    В избранное