Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 марта 2011, понедельник

Госуслуги стали проще, но не дешевле

Опубликованы тезисы доклада главы Минэкономики Эльвиры Набиуллиной об итогах реализации реформы госуправления в 2009-2010 годах. При всех успехах в регламентации госуслуг Минэкономики отмечает: "фактическое неисполнение административных регламентов зачастую принимает системный характер", бизнес сталкивается с "неформальными платежами" при получении госуслуг минимум в четверти случаев.

Минэкономики обнародовало тезисы доклада и презентацию госпожи Набиуллиной на заседании правительства 24 марта "О ходе выполнения плана мероприятий по совершенствованию госуправления". Доклад главы Минэкономики затрагивал итоги реализации в 2009-2010 годах сразу нескольких программ реформ - программы "электронного правительства", административной реформы, программы дерегулирования бизнеса, регламентации и систематизации госуслуг. Хотя в 2005-2009 годах согласование этих проектов в правительстве проводилось нередко "на ходу", ко второй половине 2010 года уже стало очевидно, что Белый дом в 2011-2012 годах начнет системное "замыкание" друг на друга этих проектов - поэтому доклад Эльвиры Набиуллиной позволяет оценить, какие отрасли в ближайшие месяцы затронет этот процесс.

В рамках закона N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" к концу 2010 года Минэкономики установлено 875 госуслуг, из которых в реестр занесена информация о 609 услугах на федеральном уровне. В регионах сейчас в реестр занесена информация о более 10 тыс. региональных и 11 тыс. муниципальных услуг. Минэкономики констатирует, что к середине 2012 года "неописанных" федеральных госуслуг не останется, что дает возможность их тотальной регламентации через систему административных регламентов и "цифровизации" через "электронное правительство". На федеральном уровне утверждено 450 административных регламентов (более 50% госуслуг уже регламентировано).

Все это позволяет, с одной стороны, к июлю 2011 года запустить программу "цифровизации" обмена справками между ведомствами по 100 наиболее популярным "федеральным" госуслугам, с другой - "взрывным" образом наращивать охват населения многофункциональными центрами (МФЦ): в конце 2010 года в РФ действовало 166 МФЦ, к концу 2012 года их предполагается создать около 800, при этом уже действующие МФЦ позволили оказать услуги 3,5 млн человек.

Впрочем, констатировала госпожа Набиуллина, несмотря на эти успехи, "фактическое неисполнение административных регламентов зачастую принимает системный характер". "Расчетная стоимость временных затрат граждан при ожидании в очередях только по пяти массовым госуслугам ежегодно составляет около 1,9 млрд. руб., а потери ВВП - около 2,6 млрд. руб." в год (речь идет о регистрации автомобилей, регистрации по месту жительства и пребывания, выдаче загранпаспорта и паспорта). Для бизнеса получение госуслуг "предполагает в среднем семь обращений в различные федеральные органы и организации (в сфере строительства - 21 обращение)", в 23% случаев "имеют место факты выплаты неформальных платежей".



Срок доставки iPad 2 в интернет-магазине Apple сократился

Срок доставки нового iPad в американском онлайновом магазине Apple сократился с 4-5 недель до 3-4, сообщает Electronista. Впрочем, в некоторых случаях покупатели получили планшеты довольно рано - не в апреле, как ожидалось, а уже в марте.

Ускорение доставки наводит на мысль, что складские запасы в США не сильно пострадают от мировых продаж, начавшихся 25 марта. До этого высказывались опасения, что из-за ажиотажа вокруг новинки в США мировые продажи будут отложены. Так произошло год назад с первой моделью iPad. Apple заверила общественность, что все будет идти по плану, кроме Японии, в которой еще ведутся восстановительные работы.

Когда iPad 2 прибудет в Японию, пока неизвестно. Тем временем в апреле начнутся продажи в Гонконге, Сингапуре и Южной Корее. Чуть позже подключатся и другие страны.



"Яндекс" предложит рекламодателям возможность брендировать главную страницу поискового сервиса

Сегодня "Яндекс" объявит о запуске нового продукта для рекламодателей, позволяющего создать брендированную заглавную страницу сервиса. Первым клиентом данного сервиса стала корпорация Intel - соответствующие изменения на сайте "Яндекса" появятся уже сегодня. Среди потенциальных клиентов поисковая система видит BMW, Disney, Apple и Nokia. Участники рынка говорят, что подобная услуга может обойтись в 1 млн долл. за один рекламный "ребрендинг".

О том, что "Яндекс" запускает новый продукт для своих крупнейших рекламодателей, РБК daily рассказали в самой компании. Сервис "Я.Бренд" предоставляет компаниям возможность размещения брендированной темы на заглавной странице "Яндекса". Проект рассчитан на один год с момента размещения. В частности, предполагается, что размещенная "тема" клиента из отрасли, к примеру, автопроизводителей закрывает возможность размещения любого из его конкурентов на период заключения контракта, поясняет пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. "Сервис выбора графических "тем" главной страницы "Яндекса" и заинтересованность нашей аудитории в использовании символики брендов для этого натолкнули "Яндекс" на идею совместить интересы пользователей и рекламодателей", - уточняет он.

Первым партнером российского поисковика в этом проекте станет производитель процессоров Intel. "Сложно себе представить наиболее удачного партнера для старта. Компания входит в десятку крупнейших глобальных брендов 2010 года по версии Interbrand", - напоминает г-н Манджиков. По его словам, проект будет анонсироваться текстовой строкой на главной странице, как анонсируются все новые "темы" "Яндекса", а также медийными размещениями внутри сервисов.

Бренд-менеджер Intel Анна Бакунина говорит, что компания ищет "нестандартные подходы" в рекламе. "Я.Бренд" - это взаимодействие с брендом по желанию пользователя, что гарантирует лояльность аудитории", - говорит г-жа Бакунина. Детали контракта с "Яндексом" она не раскрывает, однако отмечает, что затраты компании на участие в проекте составляют "существенную часть бюджета Intel, отведенного под онлайн-маркетинг".

"Один подобный контракт может принести "Яндексу" от 1 млн долл. и выше", - знает один из менеджеров крупного рекламного агентства. По словам Очира Манджикова, "Яндекс" ведет переговоры о партнерстве с различными компаниями. "Поскольку продукт носит эксклюзивный характер, всего в год мы будем заключать контракты с четырьмя-пятью компаниями", - говорит г-н Манджиков. Потенциальных партнеров он не раскрывает, однако уточняет, что данный продукт мог бы быть интересен, например, таким брендам, как BMW, Disney, Apple и Nokia.

Генеральный директор "РБК-Медиа" Артем Инютин говорит, что предложенная "Яндексом" услуга не нова для рынка: "Подобные предложения от рекламодателей поступают всем крупнейшим интернет-ресурсам. Без сомнения, такое партнерство хорошо для рекламодателя, но не очень удобно для пользователя. В любом случае решение зависит от концепции ресурса и от того, насколько сильно рекламодатель хочет изменить заглавную страницу сайта". Главную страницу "Яндекса" посещают 5-7% от дневной аудитории портала, которые установили разные "темы оформления". По данным comScore, в феврале 2011 года дневная аудитория главной страницы составила 13,1 млн человек, месячная - 41,8 млн чел. Месячная аудитория всех сайтов "Яндекса" - 57,2 млн человек.




Российские разработчики экспортного ПО лучше жить не стали

Российским разработчикам экспортного программного обеспечения становится жить все труднее и труднее. Это становится ясно из предварительных результатов исследования НП "Руссофт", посвященного обзору рынка ПО.

По данным партнерства, в настоящее время в России действует около полутора тысяч экспортно ориентированных компаний-разработчиков ПО. Из них только около 15 обладают штатом более тысячи человек. По оценке "Руссофта", в прошлом году эти разработчики ПО заработали около 3 млрд 100 млн долларов. Это на 13% больше показателя 2009 года. Здесь можно говорить о том, что рынок заказного ПО постепенно восстанавливается. В прошлом году "Руссофт" отметил рост объема "своего" сегмента рынка только на 5%. А вместе с тем, в предыдущие 6–7 лет ежегодный рост общего объема этого рынка достигал 21–55%.

В ходе исследования "Руссофт" постарался опросить экспортно ориентированных разработчиков ПО. И хотя к настоящему времени обработаны не все данные, партнерство все же решило обнародовать предварительные результаты, которые демонстрируют не самое хорошее состояние рынка.

Так, по данным "Руссофта", большую часть параметров оценки рынка участники исследования отметили как отрицательные. Например, влиянию налоговой системы на состояние рынка респонденты дали оценку "плохо". Причем если в прошлом году такую оценку дали 50%, то в текущем недовольных оказалось 66%. При этом число респондентов, давших оценки "удовлетворительно" и "хорошо" сократилось соответственно с 42% до 29% и с 8% до 4%.

Еще меньше энтузиазма у компаний-разработчиков вызывает борьба с административными барьерами. В прошлом году усилия по их устранению на "хорошо" оценили 6%, а в текущем - 5%, "удовлетворительно" - 29% и 22%, "плохо" - 65% и 70%.

Еще более негативную оценку получили усилия государства (господдержка), если их так можно назвать, по международной маркетинговой деятельности и сертификации QA (Quality Assurance) по международным стандартам. В этом году названные маркетинг и сертификацию "плохо" оценили 76% и 81% респондентов соответственно (62% и 56% в 2010), а "хорошо" только 2% и 1%.

Кстати, примером, плохой господдержки может служить деятельность компании Sitronics Telecom Solutions, которая является, в числе прочего, разработчиком и поставщиком биллинговых решений для операторов связи. Так считает директор этой компании Михаил Бондаренко, по словам которого, в последнее время на зарубежных рынках "Ситроникс" стал сталкиваться с давлением китайских компаний, предлагающих свои решения в области биллинга. Речь идет о компаниях Huawei и ZTE (производители оборудования), биллинговые продукты которых требуют значительной доработки при внедрении. По словам Бондаренко, несколько лет назад внедрение соответствующего ПО ZTE требовало 50 человеко-лет. Также Михаил Бондаренко отметил, что сегодня китайские фирмы стараются выйти на зарубежные рынки биллинговых систем за счет того, что операторы используют или будут использовать их телекоммуникационное оборудование, а также благодаря кредитам Народного банка Китая. Со стороны России подобной поддержки нет, и ожидать ее не приходится. Поэтому Sitronics Telecom Solutions, имеющей свои площадки в Чехии (в том числе центр разработок), приходится обращаться за поддержкой к чешским структурам.

Стоит также отметить, что о получении хоть какой-то помощи государства на международном уровне российские разработчики ПО говорят уже более 10 лет. Однако почти никаких шагов в данном направлении так и не было сделано. Даже запуск проекта "Сколково" вряд ли изменит ситуацию. С одной стороны, например, резидентом иннограда недавно стала компания Parallels Research - дочерняя структура формально американской фирмы Parallels (зарегистрирована в США, но большая часть разработок ведется в России). С другой стороны, "Сколково", "Роснано" и "Российская венчурная компания" (РВК), призванные развивать в России рынок инноваций, открыли совместный офис в США в Кремниевой долине. Причем не столько для какой-либо поддержки уже работающих российских компаний на международном уровне, в том числе разработчиков ПО, сколько для получения опыта того, как выращиваются высокотехнологичные компании, а также опыта в области менеджмента. Руководитель департамента международного развития фонда "Сколково" Алексей Ситников отметил по этому поводу: "Мы приносим в Россию ноу-хау и предпринимательский дух Кремниевой долины для создания основанных на передовых исследованиях продуктов и услуг, которые были бы конкурентоспособны на мировом уровне, и одновременно делимся нашим опытом и знаниями с компаниями, работающими здесь". И это при том, что, как отметил глава "Роснано" Анатолий Чубайс, в России, несмотря на множество препятствий, на рынок пробились сотни инновационных компаний, предлагающих конкурентоспособные решения на мировом рынке.

Кстати, коль уж речь зашла о стартапах и инвестициях, то положение в этой сфере экспортно ориентированные разработчики также оценивают не самым лучшим образом. "Плохую" оценку финансовой поддержке малому бизнесу и стартапам дали 55% респондентов (50% в 2010 году), а "удовлетворительную" - 38% (45%).

В целом, если не все, то многое, на российском рынке экспортного ПО находится в "плохом", в лучшем случае - в "удовлетворительном" состоянии. Тем не менее, разработчики ПО, похоже, руки не опускают. Так, около 16% респондентов отметили, что в 2011 году их компании все-таки планируют привлечь инвестиции.

Привлеченные средства пойдут, как предполагается, на приобретение других компаний-разработчиков (одна из основных тенденций прошлого года - консолидация) и на увеличение "мощностей" компаний. Дело в том, что почти все "экспортные" компании-разработчики намерены в текущем году добиться увеличения продаж своего ПО на внутреннем рынке, а только половина из них ставит перед собой аналогичную задачу по внешним рынкам.


Ученые нарисовали портрет типичного российского руководителя

Образ среднего топ-менеджера, составленный на основе данных за десять лет, получился вполне ожидаемым: это молодой женатый мужчина, который учился в техническом вузе и получил второе экономическое или бизнес-образование. От западного коллеги его отличают амбициозность, желание рисковать и надежда на скорое повышение.

Отличительная черта российского управленца - частая смена должностей и компаний: каждые два-три года он переходит на новое место. "Российский топ-менеджер делает намного больше внешних перемещений по сравнению с руководителями из западных стран, часто меняет работу", - говорит один из авторов исследования, сотрудник лаборатории исследований рынка труда Высшей школы экономики Сергей Солнцев.

Большинство руководителей предпочитают внешние перемещения - до кризиса так меняли работу 65% управленцев. Правда, падение российской экономики внесло свои коррективы: в 2008-2009 годах искать счастья в других компаниях решались чуть более половины топ-менеджеров.

Одна из причин частой смены компаний в том, что российский работодатель не умеет выстраивать карьерную лестницу в фирме. "Российские топ-менеджеры чаще переходят на новое место в другой компании, чем занимают более высокую должность в своей компании", - говорит г-н Солнцев.

С другой стороны, рынок труда в нулевые развивался динамично, поэтому и среди руководителей была высокая мобильность. "Для российского рынка более стандартной является ситуация достижения топовой позиции за счет перехода на новое место работы с новыми проектами", - считает партнер "Агентства Контакт" Юлия Забазарных.

Смелее, моложе, агрессивнее

По данным ВШЭ, примерно половине российских менеджеров от 30 до 40 лет. Это нормальный возраст для управленца, считает г-жа Забазарных. "В младшем возрасте человек еще не имеет достаточного управленческого опыта, специалисты же старше 45 лет зачастую имеют советскую закалку, стиль работы, сформировавшийся в 90-е годы, и не всем удается адаптироваться в условиях современного ведения бизнеса", - говорит она.

Российские топы значительно моложе западных коллег: в среднем разница около десяти лет, говорит президент компании HeadHunter Юрий Вировец. Типичный управленец продолжает молодеть: в связи с развитием интернет-бизнеса дорога к вершине оказывается короче. "Уже не вызывает удивления молодой человек 25-27 лет, имеющий за плечами крепкий фундамент успешного управленца", - говорит г-н Вировец.

Отличается не только возраст, но и подход к ведению бизнеса: типичный топ-менеджер отличается "более рискованным и авантюрным мышлением и более развитыми навыками управления компанией в сложных, кризисных ситуациях", - говорит Юрий Вировец. "По сравнению с Европой или Америкой, где средний возраст топ-менеджера составляет от 45 до 60 лет, бизнес в России является более молодым и агрессивным", - согласна г-жа Забазарных.

Неженская доля

У типичного топ-менеджера не женское лицо - 84% всех высших должностей занимают мужчины. До кризиса была тенденция к росту числа женщин в руководстве: за восемь лет доля прекрасного пола выросла с 8 до 23%; после кризиса же упала до 20%. Женщины-руководители обычно обладают экономическим образованием и реже уходят из компаний.

Среди гендиректоров почти нет женщин, только 5-7%, говорит директор по продажам Kelly Services CIS Наталья Курантова, зато среди топ-менеджеров соотношение примерно одинаковое. Директора по продажам, по маркетингу, финансам - все это сегодня вполне женские профессии. И даже в такой исконно мужской вотчине, как логистика, можно встретить женщину на руководящей позиции.

Соотношение женщин и мужчин на топовых позициях зависит от сферы деятельности, считает гендиректор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. "В маркетинге топ-менеджеров женского и мужского полов приблизительно поровну, в управлении персоналом женщин подавляющее большинство, а в продажах и финансах мужчин заметно больше", - говорит он. Женщине-руководителю приходится жертвовать частной жизнью. "Если мужчина-топ-менеджер - это практически всегда женатый человек, то женщины-руководители часто не имеют семьи. Увы, но карьера иногда заставляет приносить в жертву личную жизнь", - говорит г-жа Курантова.

Экспатам здесь не место

Экспаты не прижились в российских компаниях: по данным исследования, только около 13% топовых мест занимают иностранцы, причем, как правило, работают они в иностранных компаниях. Мода на экспатов проходит, считает г-жа Курантова. Экспаты - дорогое удовольствие, а выбор появился и на рынке отечественных руководителей. Сейчас иностранцев можно встретить в основном в транснациональных или зарубежных компаниях, где традиционно отдают предпочтение "своим".

Публичные компании и крупные банки предпочитают выбирать иностранцев на должность финансовых директоров, говорит президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. У них есть опыт работы с зарубежными рынками, на которых компания-работодатель присутствует или на которые планирует выходить. Но для работодателя важен не паспорт, а навыки управленца: хороший специалист-россиянин с дипломом MBA и опытом будет котироваться не меньше. "Но на рынке таких специалистов с качественным российским и зарубежным опытом крайне мало", - считает г-н Захаров.

"Западные руководители более осторожны и меньше рискуют", - говорит г-жа Забазарная. Экспат вряд ли согласится на участие в проекте с высокими рисками. С другой стороны, российские топы амбициознее - по словам г-жи Забазарной, "они стремятся ускорить рост по карьерной лестнице и хотят сразу видеть эффект от своей работы". "Западные руководители более мягкие, им нужен определенный разбег для понимания российской специфики, - считает г-жа Курантова. - С другой стороны, им легче предвидеть развитие бизнеса, привнести западные практики, которые у нас еще не используются".


Тонкому iPad 2 "нас не превзойти", заявила Samsung

Представитель Samsung Mobile Омар Хан в среду 23 марта сказал, что Galaxy Tab 10.1 было решено сделать тоньше исключительно для борьбы с Apple.

Хотя в Samsung и раньше работали над технологией, позволяющей сделать планшет тоньше, с выходом iPad 2 эти работы были ускорены. Его слова приводит Electronista со ссылкой на AllThingsD. Толщина новой модели Tab 10.1 всего 8,6 мм, что на 0,2 мм тоньше, чем iPad 2, и на 2,3 мм - чем первая модель, показанная на MWC месяц назад.

"Мы вернулись к чертежной доске, - сказал Хан. - Нас никому не удастся превзойти. Это также помогло ускорить коммерциализацию технологии, над которой мы уже работали".

Многие сейчас задаются вопросом, каким образом Samsung удалось сделать планшет тоньше и как это скажется на его характеристиках, в частности времени автономной работы. На CTIA это определить не удалось, поскольку Samsung демонстрировала только первую, толстую модель.

Некоторые считают, что в Samsung заранее знали о характеристиках iPad 2 и начали работы по доводке Tab 10.1 еще до его выхода, поскольку сделать это за такой короткий срок крайне сложно. Теперь выпуск планшета придется отложить - обе модели, 10.1 и 8.9, начнут продаваться только летом. Это гораздо позже, чем и iPad 2, и конкуренты на Android вроде Motorola Xoom.


В HP завершился скандал вокруг Апотекера и выборов в правление

В среду 23 марта акционеры HP переизбрали в правление компании на следующий год всех 13 директоров. Этим завершился скандал, в котором гендиректора Лео Апотекера подозревали в продвижении собственных кандидатур. Об этом пишет Computerworld.

2 марта консалтинговая фирма Institutional Shareholder Services заявила, что Апотекер активно вовлечен в процедуры выбора новых членов совета директоров, чем нарушает внутреннюю политику компании. Согласно уставу HP, это могут делать только независимые директора.

По предварительным итогам собрания акционеров, состоявшегося в Арлингтоне (штат Вирджиния), в совет директоров переизбраны Лоуренс Баббио, занимающий этот пост с 2002 года, Сари Балдауф и Д. Кеннеди Томпсон, выполняющие свои функции с 2006 года. ISS рекомендовал акционерам голосовать против этих кандидатов, объясняя это тем, что они не смогли обеспечить соблюдение правил компании по выбору кандидатов в правление.

Последний год совет директоров HP критикуют за увольнение предыдущего гендиректора Марка Херда из-за сексуального скандала и последующего назначения Апотекера, который до этого возглавлял SAP. Oracle подала в суд на SAP за хищение интеллектуальной собственности одним из подразделений SAP, теперь уже бывшим.

После отставки Херда HP ввела в совет директоров пять новых членов: Шамита Банерджи, гендиректора Booz & Co, Гэри Рейнера, бывшего директора по информационным технологиям General Electric, Патрицию Руссо, бывшую гендиректора Alcatel-Lucent, Доминика Сенекира, гендиректора AXA Private Equity, и Мег, бывшую президента и гендиректора eBay.

ISS утверждал, что как минимум четверо из этих кандидатов имели связи с Апотекером. По ее словам, Сенекир вместе с Апотекером входил в правление Schneider Electric, а трое других кандидатов были клиентами SAP.

В HP ответили тем, что ISS неправильно понимает процедуру выборов в совет директоров.


В 2010 году Intel продолжила доминировать на мировом рынке микропроцессоров

Прошлый год оказался для мировой индустрии микропроцессоров годом больших изменений, и лишь одно осталось прежним - доминирование здесь компании Intel, отметили аналитики компании iSuppli.

По итогам 2010 года доля Intel в рамках мирового рынка микропроцессоров составила 81%, что оказалось на 0,4 пункта больше, чем показатель компании за 2009 год. В то же время компания AMD закончила 2010 год с долей в 11,4% рынка, что оказалось на 0,8 пунктов меньше, чем в 2009 году.

Общий объем выручек здесь в прошлом году вырос на 25% до 40 млрд долларов. Для сравнения, в 2009 году выручки на рынке процессоров падали, показав 6-процентное снижение.

Еще один важный момент - в 2010 году на рынке появился новый тренд, связанный с ростом популярности медиапланшетов. Лидер этого сегмента - iPad от Apple - оснащается процессором на архитектуре, отличной от классической x86. Этот процессор производится компанией Samsung Electronics.


Лидером рынка системной интеграции Екатеринбурга стала "Энвижн-Урал"

Портал "Деловой квартал" представил результаты исследования местного рынка системных и сетевых интеграторов.

В 2010 году ИТ-отрасль в Екатеринбурге стабилизировалась и начала показывать положительную динамику во всех сегментах. По оценкам экспертов, рост местного рынка ИТ-услуг, в том числе системной интеграции, составил около 10%. Кроме того, произошло перераспределение спроса со стороны клиентов - заказчики стали все чаще приобретать услуги, а не коробочные решения или лицензии. Самый высокий рост показал ИТ-аутсорсинг (примерно 10-15%).

Основной доход екатеринбургским системным интеграторам в 2010 году принесли заказчики из таких отраслей, как финансовая, телекоммуникационная, энергетическая и нефтегазовая. В структуре доходов крупнейших местных компаний доля этих клиентов превысила 50%. Госзаказы также составляют немалую долю в структуре доходов интеграторов - около 10%.

По итогам деятельности в 2010 году лидером стало уральское представительство компании "Энвижн", оборот от системной и сетевой интеграции которого составил 1,529 млрд рублей.

Далее в рейтинге расположились компании "Крок" с показателем 499 млн рублей, "Крокус АКС" - 331 млн рублей, "Микротест" - 254 млн рублей. Пятое место заняла ГК "Хост" (245,5 млн рублей). Компания "Новаком", расположившаяся на шестой позиции, сделала оборот в 96,3 млн рублей, АСП – 82,5 млн рублей. У "Смартформ" оборот составил 73,4 млн рублей, у "Софтлайн" - 13,5 млн рублей, а у замкнувшей рейтинг "АйТи. Информационные технологии" - 10,7 млн рублей.


Чистая прибыль Oracle выросла на 78% до $2,1 млрд

Чистая прибыль одного из крупнейших в мире производителей программного обеспечения Oracle по итогам третьего квартала 2010-2011 финансового года (завершился 28 февраля) увеличилась на 78% и достигла 2,1 млрд долларов, сообщает пресс-служба компании.

Чистая прибыль Oracle Corp. во II квартале финансового 2010-2011 года составила 1,9 млрд долларов.

Выручка компании в III квартале увеличилась на 37% до 8,8 млрд долларов. Выручка от продажи новых лицензий на использование программного обеспечения увеличилась на 29% до $2,2 млрд.

Операционный доход компании увеличился на 62% до 3 млрд долларов. Доход на акцию увеличился на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 0,41 доллара.

Компания также объявила о повышении квартальных дивидендных выплат до 0,06 доллара на акцию против 0,05 доллара на акцию во втором квартале 2011 финансового года.

Oracle Corporation - одна из крупнейших американских компаний. Занимается разработкой систем управления базами данных, инструментов для разработки баз данных, а также ERP-систем. Oracle имеет подразделения в более чем 145 странах мира.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
http://www.astera.ru/it-rating/2010/


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное