Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечер памяти Дягилева и Баланчина прошел в посольстве РФ в Вашингтоне


Вечер памяти Дягилева и Баланчина прошел в посольстве РФ в Вашингтоне
2009-12-17 09:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Вечер памяти Дягилева и Баланчина прошел в посольстве РФ в ВашингтонеВАШИНГТОН, 17 дек - РИА Новости, Мария Табак. Благотворительный праздничный вечер памяти двух великих хореографов - Сергея Дягилева и Джорджа Баланчина - состоялся в посольстве РФ в Вашингтоне, передает корреспондент РИА Новости.
Праздник был приурочен к столетию знаменитых дягилевских "Русских сезонов".
Именно Дягилеву и его ученику, также эмигранту из России Джорджу Баланчину (настоящее имя - Георгий Мелитонович Баланчивадзе), по мнению многих специалистов, обязан своим расцветом американский балет. Баланчин основал Нью-Йоркский балет (New York City Ballet), а одна из последних учениц и поздняя любовь балетмейстера Сюзан Фэррелл - труппу The Suzanne Farrell Ballet, продолжающую дягилевского-баланчинскую традиции.
"Баланчин заставил нас по-другому посмотреть на мир", - сказала Фэррелл, принявшая участие в вечере.
Танцовщики труппы, созданной Фэррелл - одной из самых знаменитых американских балерин второй половины 20 века, - Сара Айвэн и Майкл Кук исполнили для пришедших в посольство гостей фрагмент из балета Баланчина "Аполлон", впервые представленного в 1928 году в Париже Русским балетом Сергея Дягилева, а затем - балетом Сюзан Фэррелл в вашингтонском Кеннеди-центре в 2001 году.
"Это невероятно, но Баланчин создал "Аполлона", когда ему было всего 24 года", - отметила Фэррелл, представляя своих учеников.
"Живому" балету предшествовал показ уникальной видеозаписи, нелегально сделанной в 1965 году, во время премьеры знаменитого "Дон-Кихота" Баланчина на музыку Николая Набокова.
В роли юной Дульсинеи, женщины-мечты Дон-Кихота - 20-летняя Фэррелл, в роли Дон-Кихота - 61-летний Баланчин.
"Прощальный взгляд Дон-Кихота на Дульсинею, перед тем как она исчезает - этого забыть нельзя. Кто видел это, тот будет помнить это всю жизнь", - призналась другая участница вечера, писательница Сюзан Мэсси, автор популярных книг по истории и искусству России.
Сборы от вечера, прошедшего под патронатом посла РФ в Вашингтоне Сергея Кисляка и его супруги, пойдут в стипендиальный фонд для россиян, которые смогут принять участие в программе "Изучение балета с Сюзан Фэррелл" - летней программе для молодых балерин при Кеннеди-центре.
Оригинальная статья

Петербургские музыканты озвучат первый в истории цветной фильм
2009-12-17 09:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 дек - РИА Новости. Первый в истории кино цветной фильм "Жертвы моря", снятый в 1922 году, озвучат 17, 18 и 19 декабря на сцене киноцентра "Родина" петербургские группы Uniquetunes, Stereo Zoldat и Future Jazz Ensemble в рамках проекта "Немое кино + живая музыка", сообщили РИА Новости организаторы показов.
Как уточнила пресс-секретарь компании Tour de Film Александра Ахмадщина, фильм "Жертвы моря", снятый в 1922 году режиссером Честером М. Франклином, - не полностью цветной, но для своего времени он был открытием. "Он создан по технологии Technicolor, как и последующие цветные картины, но в начале 20-х годов она позволяла добавить к привычной черно-белой гамме только два цвета: зеленый и красный".
Кроме того, по словам Ахмадщиной, фильм открыл и первую азиатскую звезду Голливуда - Анну Мэй Вонг, которая исполнила в нем главную роль. Но, несмотря на свою популярность, актриса, снимавшаяся позднее с Марлен Дитрих в "Шанхайском экспрессе", не смогла реализовать талант в полной мере. "Вонг стала первой китаянкой, которая снялась в американском фильме, но в 30-е годы в Голливуде началась жесткая расовая цензура: нельзя было показывать даже поцелуи между представителями разных рас. И начинающей звезде пришлось оставить кино и уехать в Европу".
В проекте "Немое кино + живая музыка" первый в истории цветной фильм озвучат три необычных джазовых коллектива. Группа Uniquetunes, которая предложит свой вариант саундтрека 17 декабря, соединяет традиционные инструменты - гитары, саксофон - с электроникой.
Восемнадцатого декабря фильм озвучит Stereo Zoldat - проект Александра Немкова, одного из пионеров русской экспериментальной музыки. Проект появился еще в 1984 году и оказал влияние на многих русских диджеев и электронных музыкантов.
Наконец, 19 декабря свою версию озвучания "Жертв моря" предложит Future Jazz Ansemble, коллектив известного по проектам Moonglow и Custo джазового и электронного музыканта Дмитрия Гуровича.
Проект "Немое кино + живая музыка" проходит в киноцентре "Родина" ежемесячно с лета 2008 года. В его рамках известные музыканты и группы - в том числе, "Волковтрио", Billy`s Band и многие другие - играют живые саундтреки к классическим немым фильмам.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Восторженно двери открываются // ММСИ отпраздновал первый юбилей
Зона для "Сталкера" // 15-й Международный фестиваль фильмов о правах человека
Князь Лихтенштейна отменил выставку в Лондоне из-за статуса картин
Рассмотрение спора о правах на советские мультфильмы пройдет в августе
Последние недели Турчинский жил в предынфарктном состоянии - коллега
Стадлер Сергей Валентинович. Биографическая справка
Турчинский был светлым и веселым человеком - боксер Костя Цзю
Соблюдать пожарные нормы заставят высокие штрафы и уголовное наказание
Переговоры о статусе войск США в Польше проходят в Варшаве
Самолет под Челябинском упал с высоты 150 метров за несколько секунд

Нам ли стоять на месте...
2009-12-17 10:19 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Нам ли стоять на месте... К 130-летию товарища Сталина эта экспозиция отнюдь не приурочена, а просто с ним совпала. Выставка «Соцреализм: инвентаризация архива», проходящая в здании Музея современного искусства на Гоголевском бульваре, тоталитарных идей не пропагандирует, но посетитель с непривычки может и вздрогнуть.
Столько изображений «вождя народов» – больших и маленьких, парадных и нарочито бытовых, – которые были бы собраны в одном месте в один момент, едва ли кто из наших современников встречал в своей жизни. Добавьте сюда образы Молотова, Ворошилова, Орджоникидзе, Калинина и прочих членов сталинского политбюро. Приплюсуйте сюжеты наподобие «Политзанятий на линкоре» и «Разоблачения врага в цехе», представьте эстетику агитплакатов тех лет – и вот перед вашим мысленным взором возникает экспозиция про соцреализм. Впрочем, воображения все равно не хватит: историческая реальность смелее и причудливее любых фантазий.

В таком, довольно неожиданном, формате отмечается вовсе не день рождения Иосифа Виссарионовича, а 50-летие музейно-выставочного объединения РОСИЗО, из чьих фондов и почерпнуты сии удивительные экспонаты.

Будучи преемником сталинской Дирекции выставок и панорам, это заведение давно живет по новым правилам, но хранит то, что досталось ему во владение от прежних времен. В основу коллекции легли сотни произведений, заказанных в 1937–1939 годы для грандиозной выставки «Индустрия социализма» – так и не состоявшейся, впрочем. Потом сюда же стали подтягиваться другие эпохальные опусы, исполнившие свою пропагандистскую миссию, но не пригодившиеся музеям. А после разоблачения культа личности этот изобразительный спецхран пополнился и музейными картинами, «сосланными» на склад из-за чрезмерного восхваления вождя. В одной из башен Троице-Сергиевой лавры этот склад обретался десятки лет. Сейчас переехал, конечно. И репертуар в хранилищах РОСИЗО давным-давно не столь одиозный, каким был поначалу. Но соцреализма по-прежнему немало.

В принципе, свой полувековой юбилей учреждение могло бы отпраздновать совершенно иначе, без «провокаций». Однако почему без них?

Все-таки в здешних фондах содержится довольно увесистый кусок нашей истории, пусть даже не самый приглядный. Что и говорить, оптимизм тут в основном казенный, персонажи большей частью картонные, а живописные достоинства крайне сомнительны. Наплевать и забыть? А как же стремление понять свое прошлое? Глупо, конечно, было бы делать выводы о сталинской эпохе на основании лишь этих опусов – но без них еще глупее. Налицо квинтэссенция официальной культуры; зловещий и одновременно почти наивный спектакль, где никому нельзя было оставаться просто зрителем, а приходилось участвовать в массовке. Разве не интересно и не важно понять, как именно рождалась эта постановка?

Но у многих путаница в головах.

Поскольку по закоулкам общественного сознания, говорят, бродит призрак неосталинизма, то наверняка найдутся желающие обличить выставку в потакании позорным тенденциям. На чью мельницу льют воду устроители? Какими тайными помыслами руководствуются, вынося на публику портреты вождей, сцены народного ликования и эпизоды трудовых подвигов? Не иначе, хотят вернуть нас к казарменному социализму и т.п.

Попробуем умерить порывы – хотя дело это, разумеется, безнадежное: кто решил возмущаться, того словесами не остановишь. Но все-таки.

Во-первых, речь о временной выставке, а не о фундаментальных реставрациях-реконструкциях вроде той, что произведена недавно в павильоне станции метро «Курская». Во-вторых, показ сопровожден кураторскими комментариями, из которых совершенно не вытекает апология тоталитарного режима, а даже наоборот. В-третьих, в экспозиции встречаются просто анекдотические опусы, да и намеренное нагнетание пафоса в залах невозможно принять за просталинскую агитацию – эффект как раз противоположный. В-четвертых, не стоит держать наших соотечественников за дебилов или простаков, не способных самостоятельно разобраться в предложенном материале.

Собственно, материал этот частично фигурировал в нескольких недавних проектах.

Навскидку вспоминаются два – «Красноармейская студия» и «Борьба за знамя», где кураторы пытались проиллюстрировать свое понимание отечественной истории. Не говоря уже о зарубежных гастролях: эпохальные соцреалистические полотна охотно берут на выставки в Европу и в Америку. Но для иностранцев это все экзотика, для нас же...

А что для нас? Есть подозрение, что мы этого и сами не знаем.

Как относиться к сталинизму, каждый для себя решил, а вот как быть с соцреалистическим искусством – по-прежнему неизвестно. Выбросить на помойку нельзя, демонстрировать своей публике одно время было совестно, продать зарубежным фрикам-коллекционерам вроде бы гордость не позволяет (что не помешало, впрочем, в 90-е годы толкнуть на Запад эшелоны соцреализма – но в частном порядке, без участия государства).
Идейное замешательство рано или поздно должно было прекратиться – вот оно и прекращается. Соцреализм начали выносить на всеобщее обозрение в качестве исторического феномена. Совершенно резонно, если делать это без спекуляций и задних мыслей, а с желанием разобраться.

И тогда отыщется множество оттенков, которые ничего не оправдывают, но многое объясняют.

Та же «Инвентаризация архива» дает возможность увидеть, что соцреализм не появился в одночасье, в ночь соответствующего постановления. Боролись между собой авангардисты, традиционалисты и члены АХРР (Ассоциации художников революционной России) – боролись за эксклюзивное право выражать политику партии. И доборолись до того, что из них вывели среднее арифметическое и велели впредь держаться нового канона. Мораль: не усердствуй в обслуживании власти.

Когда ты ей понадобишься, тебя вызовут – повесткой или по телефону...

Нельзя не заметить, насколько вымучены заказные мизансцены с «Коммуной заводской молодежи» или «Красноармейцем на посту» – притом, что практически эти же авторы совсем еще недавно пробовали искренне воспевать новые горизонты общества. На картинах «Гидроавиация» Бориса Цветкова или «Парашютисты» Виктора Прошкина – едва ли не коммунистический космос, цветная пространственная феерия, «нам нет преград». Но щелкает незримый переключатель – и вся радость грядущего бытия сводится к приземленному оптимизму, к решительным ликам стахановцев и дружному строю клонов-пионеров.

А еще сильнее сводится к вождям, вождям и вождям.

Без них же ничего судьбоносного в стране произойти не может... Плохая живопись перестает быть негативным фактором, если в ней просматривается идеологически верная позиция автора. Вообще-то выставка именно об этом (во всяком случае, для думающего зрителя): талантливый художник непременно проиграет схватку за расположение власти, потому что власть ценит соучастие в любых своих замыслах, а талант мешает этому процессу. Социалистический реализм вымер, потому что был спроектирован в качестве подпорки режиму. Этот опыт непременно надо изучать и осознавать. Чем подробнее, тем лучше для реального, а не «светлого будущего».
Оригинальная статья

Ученица и муза Баланчина о "Дон Кихоте", Николае Набокове и балете
2009-12-17 10:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ВАШИНГТОН, 17 дек - РИА Новости, Мария Табак. Балет "Дон Кихот" был сложен прежде всего своей новизной, рассказала в интервью РИА Новости одна из самых знаменитых американских балерин второй половины 20 века Сюзан Фэррелл.
Ученица и поздняя любовь выдающегося хореографа, основоположника современного американского балета Джорджа Баланчина, в 1965 году вдохновила его на создание нового балета на старинный сюжет. "Дон Кихот" Баланчина не имел никакого отношения к знаменитому балету на музыку Людвига Минкуса, который с успехом идет во многих театрах мира. Творческий наследник Сергея Дягилева, Джордж Баланчин (настоящее имя - Георгий Мелитонович Баланчивадзе) создал балет "для двоих" - для Фэррелл и для себя.
Влюбленный в свою ученицу балетмейстер, которому в тот момент было за 60, исполнил партию Дон Кихота, двадцатилетняя Фэррелл - его возлюбленную, женщину-мечту Дульсинею.
"Записей этой музыки нет, она не существует. Вы не можете, как обычно, пойти в музыкальную библиотеку и услышать музыку, под которую предстоит танцевать. Она была полностью новой. Все было полностью новым - и музыка, и хореография. У балета не было истории, и в этом его уникальность", - рассказала Фэррелл.
Автор музыки, на основе которой Баланчин создавал балет, - композитор Николай, или Николас Набоков, двоюродный брат знаменитого писателя Владимира Набокова, автор книги воспоминаний "Багаж. Мемуары русского космополита".
"Набокова я знала очень хорошо. Мы много раз говорили, он менял музыку, писал много новой музыки. Он был очарователен! Я знала и его жену, Доминик, мы много раз ужинали вместе. Прекрасные люди, мы много чего обсуждали, много говорили о "Дон Кихоте", - рассказала Фэррелл.
"Дон Кихот" стал прощальным подарком Баланчина любимой Сюзан. До сих пор единственная труппа, в репертуар которой входит балет на музыку Набокова, - это созданная и возглавляемая Фэррелл труппа The Suzanne Farrell Ballet.
"Мы - единственная компания в мире, которая ставит "Дон Кихота". Баланчин перед смертью отдал этот балет мне, мне принадлежат права на него", - пояснила балерина.
С 1989 года, когда ей пришлось покинуть сцену из-за прогрессирующего артрита, Фэррелл занимается, в основном, преподавательской деятельностью.
"Мы все учимся друг у друга, растем вместе, делимся опытом. Балет - это одна из немногих профессий, основанных на обмене - мы передаем опыт от человека к человеку. Это очень приятно - отдавать", - призналась она.
В ближайших планах Фэррелл и ее труппы - предстоящая в марте серия представлений балета Баланчина "Аполлон" на сцене вашингтонского Кеннеди-центра.
"Затем будут еще представления. Я несколько раз ставила балеты в России и очень хотела бы, чтобы моя труппа туда отправилась. У нас уникальный репертуар, которого нет у других балетных компаний. Так что я всегда надеюсь - может, мы поедем в Россию", - сказала Фэррелл.
Вместе с тем, по словам балерины, одна важная проблема является для нее препятствием.
"У меня проблема с языками - я не говорю по-русски", - посетовала она.
Отвечая на просьбу сравнить нынешний уровень балетного искусства в различных странах, в частности, в США и России, Фэррелл призналась, что ей трудно делать обобщения.
"Я не хочу впадать в обобщения. Я бы сказала, что я думаю о балете в категориях: это хорошо, а это нет, это мне нравится, а это нет. Это трудно объяснить. У всех разные представления о том, что такое классический балет, а что такое современный. Сегодня 16 декабря, но все находятся на разных этапах, для каждого это своя дата", - улыбаясь, сказала она.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Рассмотрение спора о правах на советские мультфильмы пройдет в августе
Восторженно двери открываются // ММСИ отпраздновал первый юбилей
Зона для "Сталкера" // 15-й Международный фестиваль фильмов о правах человека
Петербургские музыканты озвучат первый в истории цветной фильм
Владимир Турчинский - биография
Самогонщики, мельники и святые // Путешествие по спейсайду...
Климатическую конференцию ООН призывают к труду // Природоохранные организации компенсируют бездействие чиновников
Взрывчатка тянет на казнь
Дезертирство в состоянии аффекта
Потепление отменяется

Другие новости культуры и искусства со словами БАЛЕТ, КИХОТ, ФЭРРЕЛЛ, БАЛАНЧИНА, МУЗЫКУ, НАБОКОВ:

Вечер памяти Дягилева и Баланчина прошел в посольстве РФ в Вашингтоне

Симпсоны, нарисованная Америка
2009-12-17 11:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Симпсоны, нарисованная АмерикаСегодня «Симпсоны» отмечают юбилей: ровно двадцать лет назад, 17 декабря 1989 года, на канале Fox вышел первый выпуск «культового», «легендарного» и просто любимого зрителями со всех уголков земли мультсериала.
«Я знал, что «Симпсоны» будут иметь успех, но не думал, что он будет таким долгим», - признался как-то создатель сериала Мэтт Гроунинг.
За все время существования «Симпсонов» посмотрели зрители более чем в ста странах, а его персонажи превратились в настоящих медийных звезд. Это самый продолжительный мультфильм в США: в 97-м году он обогнал по количеству серий «Флинстоунов», в 2004 – оставил позади «Скуби Ду». И побить этот рекорд в ближайшее время вряд ли удастся, ведь новые серии (всего их более 400) снимаются до сих пор.
15 минут и 20 лет
Строго говоря, «Симпсоны» появились еще в 87-м, но тогда это были лишь тридцатисекундные эпизоды в «The Tracey Ullman Show», а не полноценные серии. 
До «Симпсонов» Мэтт Гроунинг занимался тем, что рисовал комикс под названием «Жизнь в аду» ("Life in Hell", персонажи которого - кролики Бинки и Шеб — сделались со временем невероятно популярными и были «приглашены к участию» в «The Tracey Ullman Show» на канале Fox. Коротенькие заставки с ними должны были заполнять паузы в программе. Но вместо кроликов в эфир попали Симпсоны: в какой-то момент Гроунинг сообразил, что подписание контракта с каналом лишит его прав на собственных «питомцев», и заменил их буквально за 15 минут придуманными персонажами.
Имена Симпсонам достались от членов семьи самого  Гроунинга: Гомер и Мардж – это имена его родителей, Лиза и Мэгги – сестер. А вот имя для Барта возникло как переиначенное английское слово «brat». По словам Гроунинга, «назвать ребенка» Мэттом было бы слишком очевидным ходом. (Кстати, фанаты подозревают, что имя Гроунинга все же присутствует в сериале: ухо и клочок волос Гомера Симпсона как бы образуют инициалы GM).
В первых сериях «Симпсоны» были нарисованы довольно грубо и даже "неряшливо". Если с кроликами Гроунинг худо-бедно справлялся (потому что их было «легко рисовать», то на новых персонажей его талантов явно не хватало. Первая серия мультфильма даже была забракована из-за плохой анимации, но в итоге все же вышла на экран как последняя серия первого сезона.
Сегодня, кстати, мультфильм делают в Южной Корее. Технология его производства такова: наброски и цифровые рисунки ("animatics") производятся в Лос-Анджелесе, после чего материал отправляют в Южную Корею, где разрабатываются движения героев мультфильма и завершается окраска.
«Типичные американцы»
Если сами Симпсоны появились на свет как проекция семьи Гроунинга, то место действия сериала, городок Спрингфилд, стал одной из самых остроумных и точных проекций жизни Америки. (Кстати, споры о том, где находится «тот самый» Спрингфилд фанаты ведут до сих пор, ведь в Америке существует 121 город с таким названием).
«Хотя сериал «Симпсоны» может показаться просто бездумным развлечением, на самом деле он представляет собой образец самого утонченного юмора и сатиры, когда-либо появлявшихся на американском телевидении... Парадоксальным образом именно фарсовая природа сериала позволяет ему быть гораздо серьезнее, чем другие телевизионные передачи», - считает профессора Виргинского университета (США) Пол Э. Кантор.
Политика Буша, война в Ираке, однополые браки, борьба дарвинистов — лишь немногие темы сериала, разношерстные персонажи которого могли бы и впрямь составить население небольшого города. Так что у противников сериала, число которых росло вместе с числом его поклонников, было немало поводов для недовольства.
Больше всех досталось десятилетнему разгильдяю Барту, против которого однажды ополчилась даже Барбара Буш, и «невежественному» и «глуповатому» работнику атомной станции Гомеру Симпсону. Оба «героя», между прочим, - достойные преемники самого Гроунинга, который тоже не жаловал учебу, считая, что в жизни достаточно научиться читать, и какое-то время работал на заводе очистителем промышленных отходов.
Репутация недалекого лентяя, любителя пончиков и пива не помешала Гомеру стать «Философом десятилетия» по версии журнала «Men`s Health».
В сети сегодня существуют целые цитатники его афоризмов, таких как
«Для вранья нужны двое. Один врёт, другой слушает»
«Попытка - первый шаг к провалу»
«Нельзя постоянно винить себя за что-то. Обвините себя разок, и спокойно живите дальше»
«Чтобы тебя любили - приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели - напрягаться не приходится вообще»

В этой иронии, направленной одновременно на персонажей сериала и на зрителей, возможно, и кроется главный успех «Симпсонов». Они все время как бы балансируют на грани, давая понять, где эта грань находится, но так за нее и не заходя.
С одной стороны, Симпсоны не так глупы и злы, чтобы вызывать неприятные эмоции, с другой - не так уж умны и благородны, чтобы мы не могли взглянуть на них свысока. Здесь намешано понемногу и глупости, и жестокости, и тепла человеческих отошений — всего того, что уже двадцать лет заставляет нас смеяться и задумываться о самих себе.
Лучшее шоу
«Ни в сладостных мечтах, ни в самых страшных своих кошмарах я и представить себе не мог, что эту семейку ждет такой триумф", - признался однажды Мэтт Гроунинг, которого сериал сделал мультимиллионером. 
Сегодня в  «копилке» у «Симпсонов» – 24 премии Emmy Award, 26 - Annie Award, одна премия Peabody Award, звезда на Аллее Славы и даже звание «Величайшего шоу XX века».
Из мультфильма «Симпсоны» смело шагнули в реальную жизнь: они раздают интервью, участвуют в фотоссесиях и журнальных рейтингах. Например, Барт Симпсон вошел в рейтинг «Самых влиятельных персон века» по версии журнала «Тайм» и «засветился» как-то на обложке Rolling Stone, а Мардж снялась в этом ноябре для Playboy.
К юбилею «Симпсонов» появился даже документальный фильм — оскаровский номинант Морган Спарлок изучил культурные последствия «мультэпопеи» и то, как вымышленная семья видела мир в течение двух десятилетий. «Когда они позвонили мне и предложили мне это, я подумал, что это был розыгрыш, и повесил трубку», – говорит Спарлок. «И тогда мой агент перезвонил и сказал: «Нет, нет, это по настоящему», в какой момент я потерял сознание. Потом, когда я очнулся, я позвонил всем, кого я знал, потому что это самое классное, что я мог когда-либо сделать за свою карьеру».
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Ученица и муза Баланчина о "Дон Кихоте", Николае Набокове и балете
Белые американцы вскоре потеряют статус этнического большинства
Рассмотрение спора о правах на советские мультфильмы пройдет в августе
Восторженно двери открываются // ММСИ отпраздновал первый юбилей
Зона для "Сталкера" // 15-й Международный фестиваль фильмов о правах человека
Владимир Турчинский - биография
Петербургские музыканты озвучат первый в истории цветной фильм
Самогонщики, мельники и святые // Путешествие по спейсайду...
Климатическую конференцию ООН призывают к труду // Природоохранные организации компенсируют бездействие чиновников
Взрывчатка тянет на казнь

Последние новости по теме "Ирак":

С новым роком // Фестиваль Transmusicales в Ренне
"Мне бы в небо" и "Девять" лидируют по номинациям на "Золотой Глобус"
Актриса Джуди Денч критикует финансирование лондонской Олимпиады
На бойца и зверь бежит // Джордж Клуни в "Безумном спецназе"
Любовь зла, смотри на козла
Барочность в крови // "Назад к барокко" в Неаполе
"Золотому глобусу" очертили круг // Объявлен список номинантов
"Россия" для питерских
Заказная девальвация
Инвестиции в нефтеразработку 4 блоков на Кубе составят 6,5 млн евро

Московские власти отложили установку памятника поэту Борису Пастернаку
2009-12-17 12:08 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Московские власти отложили установку памятника поэту Борису ПастернакуМОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Открытие памятника поэту Борису Пастернаку, запланированное властями Москвы на 2010 год, переносится из-за недостатка финансирования, сообщил РИА Новости в четверг источник в городской администрации.
Памятник планировалось установить на улице Волхонка, дом 14, строение 6. В этом доме поэт провел свои студенческие годы.
"Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2010 год финансирование затрат на проектирование и строительство памятника Борису Пастернаку не предусмотрено", - добавил собеседник агентства. Он не сообщил, когда будет возможно проектирование и строительство памятника.
Автора "Доктора Живаго" многое связывало с Москвой. Здесь на 2-й Тверской-Ямской улице Пастернак родился, его гимназические годы связаны с Поварской улицей, а на Мясницкой в доме 21 он жил в юные годы в ведомственной квартире Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где преподавал его отец. Тогда же музыкальные занятия привели Пастернака к композитору Александру Скрябину в дом 8 в Глазовском переулке. Позже семья поэта переехала в дом 14 на Волхонке, где Пастернак жил до окончания университета.
В 30-е годы прошлого века Пастернак жил у брата Александра Леонидовича на Гоголевском, а ныне Никитском бульваре в доме 52, у Бориса Пильняка на 2-ой улице Ямского поля, 1а, с конца 1937 - в доме 17 в Лаврушинском переулке, где был в основном создан поэтический цикл "На ранних поездах" и написан роман "Доктор Живаго", за который Пастернаку в 1958 году присудили Нобелевскую премию. Писатель был вынужден отказаться от премии под угрозой выдворения из СССР. Умер Пастернак на даче в Переделкино, где обычно проводил летние месяцы.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Нобелевская премия":

Лауреатом "Премии Кандинского"-09 стал художник Вадим Захаров
Сорок-н-ролл // "Машина времени" в "Олимпийском"
Хаус для двоих // Александр Воронов о самых интересных клубных событиях уикенда
Воспроизведенная эпоха // Сергей Ходнев о новом альбоме Джойс ди Донато
Европу повязали "Белой лентой" // Вручены призы европейского кино
Конкурс молодых исполнителей "Новая волна-2010" снова пройдет в Юрмале
Мальчики со стажем // Backstreet Boys в Москве
Новая награда за старые проблемы // Вручена премия Кандинского
Концерт-реквием может состояться в Перми в память о жертвах пожара
Новый роман Дэна Брауна "добрался" до книжных магазинов Москвы

"Трубу" из книг построили в библиотеке, чтобы привлечь читателей
2009-12-17 13:02 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Трубу из книг построили в библиотеке, чтобы привлечь читателейМОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Молодые художники-авангардисты соорудили посреди читального зала в библиотеке №1 подмосковного города Одинцово небоскреб из книг, чтобы привлечь таким необычным способом молодежь к чтению, пишет в четверг газета "Московский комсомолец".
"Уникальная инсталляция представляет собой трубу без начала и конца диаметром полтора метра и весом более тонны. Внутри нее установили два зеркала, которые создают иллюзию бесконечности", - говорится в статье.
По информации издания, у трубы нет ни входа, ни выхода, сами книги, расположенные по кругу, скрепили намертво клеем ПВА, а для зрителей имеется окошко, чтобы они могли заглянуть внутрь.
"Трубу сооружали месяц. Чтобы конструкция не рухнула, сами художники проверяли ее на прочность стуком", - отмечает газета.
По словам автора инсталляции, одинцовского художника Ярослава Трунова, тома достались ему в наследство из расформированного библиотечного фонда.
"Книги подбирали самые крепкие. Среди них - 55 томов Ленина, собрания сочинений Маркса и Энгельса, Маяковский, Горький, Марк Твен", - пишет газета.
Оригинальная статья

Никто не знает про "Ксеркс"
2009-12-17 13:29 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Никто не знает про КсерксНесмотря на общую невероятность ситуации, появились первые новости о сиквеле «300 спартанцев», над которым сейчас работает автор первого комикса и режиссер «Мстителя» Фрэнк Миллер. До сего момента продолжение картины, в которой безвозвратно погибли все главные герои, казалось верхом голливудской наглости, однако после заявления художника сиквел не кажется уже такой уж утопической затеей.

Итак, даже самый извращенный ум не мог предположить такого развития событий, хотя каждый в тайне мечтал именно об этом. Продолжение исторического комикса получит название «Ксеркс» и расскажет о Марафонской битве, которая в 490 году до н.э. закончилась первой значимой победой греков в греко-персидских войнах. По словам Миллера, действие нового графического романа начнется примерно за десять лет до событий «300 спартанцев», так что это, судя по всему, будет одновременно сиквел и в то же время приквел. Детали сюжета пока неизвестны, но Миллер утверждает, что как раз закончил работу над ним и сейчас приступает к графическому воплощению своих идей. Станет ли главным героем новой книги персидский царь Ксеркс I (который, кстати, не участвовал в самой битве), пока неизвестно, но, судя по заглавию, об этом можно говорить с большой долей уверенности.
Оригинальная статья

БДТ имени Товстоногова закроют на реконструкцию
2009-12-17 13:54 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Большой Драматический театр имени Георгия Товстоногова /БДТ/ в 2010 году намечено закрыть на реконструкцию.
Как сообщили в пресс-службе Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации, такое решение было принято по итогам совещания под руководством заместителя министра культуры РФ Петра Хорошилова. По словам представителя дирекции, в начале 2010 года планируется объявить конкурс на проведение проектно-изыскательских работ, на эти цели выделено 30 млн рублей. В ближайший месяц специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ проведут техническое обследование здания, одновременно с этим Северо-Западная дирекция планирует провести геотехнические исследования фундаментов.
В пресс-службе дирекции уточнили, что последние проверки показали, что театр «нуждается в срочных ремонтных работах капитального характера и полной реставрации архитектурно-художественных элементов интерьеров и предметов декоративно-прикладного искусства». Последняя реставрация здесь проводилась в начале 80-х годов.
Непосредственно к строительным работам планируется приступить во второй половине 2010 года, полностью завершить реконструкцию БДТ предполагается в 2012 году. ИТАР-ТАСС
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Сергей Стадлер стал ректором Санкт-Петербургской консерватории
2009-12-17 14:19 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Новым ректором Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова стал народный артист России скрипач и дирижер Сергей Стадлер. В выборах, которые прошли в консерватории, участвовал 301 человек. В результате тайного голосования за кандидатуру Стадлера - единственную в бюллетене - был отдан 261 голос, 40 проголосовали против.
Сергей Стадлер с июня прошлого года исполнял обязанности ректора, сменив на этом посту народного артиста России композитора Александра Чайковского. Кандидатура Стадлера была предложена коллективу консерватории Министерством культуры России. Затянувшийся процесс с выборами был вызван рядом судебных разбирательств, инициированных противниками нового кандидата на эту должность..
47-летний Сергей Стадлер - музыкант с широкой международной известностью . Благодаря уникальной памяти он обладает обширным музыкальным репертуаром. В дирижерской деятельности приоритет отдает крупным симфоническим произведениям и опере. Впервые в России под его руководством были исполнены симфония «Турангалила» Мессиана, оперы «Троянцы» Берлиоза и «Петр Первый» Гретри, балет Бернстайна «Диббук». ИТАР-ТАСС
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Федор Чистяков исполнит главные хиты группы "Ноль" в четверг в Москве
Премии им. Станиславского раздадут в Москве
Большинство жителей РФ поддерживают проведение Переписи-2010 - опрос
Процесс по делу "Невского экспресса"-2007 возобновится 17 декабря
Фигурант дела "Невского экспресса"-2007 отказался от прежних показаний
Фигурант дела "Невского экспресса"-2007 оскорбил журналистов в суде
Суд рассмотрит жалобу РЖД на запрет на вагоны "Невского экспресса"
Автомобилисты проехали поперек налогов // Прошли новые автопробеги протеста, московский был даже санкционирован
Права ребенка. Справка
Лаборатория современной драматургии откроется на Сахалине

Открытие памятника поэту Борису Пастернаку переносится
2009-12-17 14:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Открытие памятника поэту Борису Пастернаку, запланированное властями Москвы на 2010 год, переносится из-за недостатка финансирования, сообщил РИА Новости в четверг источник в городской администрации.
Памятник планировалось установить на улице Волхонка, дом 14, строение 6. В этом доме поэт провел свои студенческие годы.
«Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2010 год финансирование затрат на проектирование и строительство памятника Борису Пастернаку не предусмотрено», - добавил собеседник агентства. Он не сообщил, когда будет возможно проектирование и строительство памятника.
Автора «Доктора Живаго» многое связывало с Москвой. Здесь на 2-й Тверской-Ямской улице Пастернак родился, его гимназические годы связаны с Поварской улицей, а на Мясницкой в доме 21 он жил в юные годы в ведомственной квартире Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где преподавал его отец. Тогда же музыкальные занятия привели Пастернака к композитору Александру Скрябину в дом 8 в Глазовском переулке. Позже семья поэта переехала в дом 14 на Волхонке, где Пастернак жил до окончания университета.
В 30-е годы прошлого века Пастернак жил у брата Александра Леонидовича на Гоголевском, а ныне Никитском бульваре в доме 52, у Бориса Пильняка на 2-ой улице Ямского поля, 1а, с конца 1937 - в доме 17 в Лаврушинском переулке, где был в основном создан поэтический цикл «На ранних поездах» и написан роман «Доктор Живаго», за который Пастернаку в 1958 году присудили Нобелевскую премию. Писатель был вынужден отказаться от премии под угрозой выдворения из СССР. Умер Пастернак на даче в Переделкино, где обычно проводил летние месяцы. РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Нобелевская премия":

Московские власти отложили установку памятника поэту Борису Пастернаку
Сорок-н-ролл // "Машина времени" в "Олимпийском"
Мальчики со стажем // Backstreet Boys в Москве
Воспроизведенная эпоха // Сергей Ходнев о новом альбоме Джойс ди Донато
Европу повязали "Белой лентой" // Вручены призы европейского кино
Конкурс молодых исполнителей "Новая волна-2010" снова пройдет в Юрмале
Хаус для двоих // Александр Воронов о самых интересных клубных событиях уикенда
Новая награда за старые проблемы // Вручена премия Кандинского
Лауреатом "Премии Кандинского"-09 стал художник Вадим Захаров
Концерт-реквием может состояться в Перми в память о жертвах пожара

Другие новости культуры и искусства со словами ПАМЯТНИКА, ПАСТЕРНАКУ, МОСКВЫ, УЛИЦЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ПЕРЕУЛКЕ:

Московские власти отложили установку памятника поэту Борису Пастернаку

Семья Джонни Холлидея подала в суд на хирурга за неудачную операцию
2009-12-17 15:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Семья Джонни Холлидея подала в суд на хирурга за неудачную операциюПАРИЖ, 17 дек - РИА Новости, Владимир Добровольский. Семья известного французского рок-музыканта Джонни Холлидея подала иск в суд, подозревая в нечистоплотности французского хирурга, после вмешательства которого певец был вынужден повторно лечь на операционный стол в Лос-Анджелесе, передает агентство Франс Пресс.
По словам продюсера Холлидея Жана-Клода Камю, адвокат семьи певца Виржини Лапп подала иск в Париже и судебные органы выдали срочное предписание. Согласно ему, медэксперты должны "определить, была ли операция в Париже, как о ней говорят, сделана крайне плохо".
Парижский нейрохирург Стефан Делажу, которого называют "хирургом звезд", прооперировал Холлидея в международной клинике парка Монсо 26 ноября. Врачи не сообщают, на что была сделана операция. По данным окружения Холлидея, ему прооперировали спинномозговую грыжу.
Французский врач решил, что операция прошла успешно и разрешил певцу выздоравливать дома. Холлидей уехал домой в Лос-Анджелес, однако 7 декабря был срочно госпитализирован в местный госпиталь с внутрибольничной инфекцией. Американские врачи сделали ему повторную операцию и дважды ввели певца в искусственную кому, чтобы он не чувствовал боли.
Продюсер певца заявил, что, по мнению медиков, парижская операция была "настоящей резней".
В минувшую пятницу французские СМИ, непрестанно следившие за здоровьем национального кумира, припомнили парижскому хирургу все его былые огрехи. Выяснилось, что он проиграл несколько тяжб своим пациентам после не вполне удачных операций, а также был признан виновным в мошенничестве с медицинскими страховыми компаниями.
В результате в пятницу вечером двое неизвестных избили хирурга, когда он выходил из дома.
Сам Джонни вышел из комы в понедельник и, по словам его продюсера, может выписаться через 15 дней. При этом его гастроли, намеченные на начало января, отменены.
Оригинальная статья

Угроза закрытия могла довести "Уголок дедушки Дурова" до банкротства
2009-12-17 15:38 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Угроза закрытия могла довести Уголок дедушки Дурова до банкротстваМОСКВА, 17 дек - РИА Новости, Светлана Вовк. Сообщения о возможном закрытии театра "Уголок дедушки Дурова" могли привести его к банкротству, так как зрители могли бы запаниковать и сдавать билеты, сказал РИА Новости директор театра Юрий Дуров.
С просьбой о закрытии театра на 90 суток в Мещанский суд Москвы обратился Госпожнадзор. В ходе судебного процесса было установлено, что большинство нарушений "Уголок дедушки Дурова" уже устранил. В четверг было вынесено судебное решение не приостанавливать работу "Уголка дедушки Дурова", но назначить театру минимальное наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях РФ, - штраф в 10 тысяч рублей.
"Я был почти уверен, что здравый смысл восторжествует. У нас действительно не было опасной ситуации, мы следим за этим, ведь наши основные зрители - дети. И я очень рад, что детишкам дали возможность посмотреть прекрасную сказку, которую мы для них поставили", - сказал Дуров.
Он отметил, что если бы зрители, услышав о возможном закрытии театра на 90 дней, стали сдавать билеты, то "Уголок дедушки Дурова" был бы на грани разорения, но, по его словам, за годы работы у театра появились постоянные зрители, поэтому, несмотря на угрозу отмены спектаклей, не стали паниковать, а просто уточняли ситуацию в администрации "Уголка".
"У нас были проданы все билеты до конца января, а продаваться они начали с октября. Все деньги с продаж театр потратил на постановку нового спектакля, который идет сейчас. Поэтому, если бы зрители начали сдавать билеты, то мы оказались в очень затруднительной финансовой ситуации", - уточнил директор театра.
Оригинальная статья

Дети в подвале играли в 3D
2009-12-17 16:06 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Дети в подвале играли в 3DКультура по четвергам: выход в прокат «Аватара» оказался хорошим поводом поговорить о старом и новом, будущем и прошедшем.
Я очень редко раскрываю душу. Я расскажу тебе про Аватар. Слушай. Как я видел пандорскую бухту да тракты, улетел я туда не с бухты-барахты.
К кэмероновской нью-эйдж сказке «Аватар» можно придираться. И с биологической точки зрения – вряд ли на планете, где все живые существа, даже последний лемур, разгуливают с шестью конечностями, могли возникнуть обычные синие гуманоиды с привычным нам набором рук и ног. И с точки зрения сюжета - ну да, это стандартная американская байка о том, как плохие белые люди прибыли к индейцам, чтобы их всех убить. Покахонтасы и танцы с волками. И призывы спасти планету от экологической катастрофы у Кэмерона очень уж наивные. И вообще все очень, очень по-детски.

Понятно, что чужую планету сразу хочется назвать Пандорой.

Пандора была уже и у Фрэнка Херберта, и у Стругацких – эта родина тахоргов упоминается братьями почти во всех книгах. Вон, в «Беспокойстве» планета, на которой развилась цивилизация деревень - именно так и называлась. «Лес не только не подчинялся Базе, он противостоял ей со всеми ее миллионами лошадиных сил, с ее вездеходами, дирижаблями и вертолетами, с ее вирусофобами и дезинтеграторами». Ничего нового.

Понятно, что на чужой планете немедленно хочется разыграть знакомый сюжет.

Покахонтас, «Девушка из джунглей» Эдгара Райса Берроуза, Маугли и его сводный брат Тарзан. На этом сюжете основано несчетное количество рассказов о покорении космоса. Ничего нового.
Понятно, что надо предупредить человечество об опасности, которая грозит Земле. Спасти мир, если хотите. Понятно, что это надо сделать как-нибудь так, чтобы все услышали. А то говоришь-говоришь – а леса редеют, озоновая дыра увеличивается, летающие драконы вымирают. Ничего нового.

Все это настолько очевидно, что даже глупо предъявлять фильму претензии во вторичности.

Тем более, что Кэмерон не впервые берет очевидный сюжет (кто из зрителей «Титаника» надеялся, что корабль не утонет?) и делает с ним что-то неочевидное. Чудо.
Чудо всегда - не рассказ о чем-то новом, а неожиданный ракурс чего-то привычного. Здесь Кэмерон возвращает зрителя в прошлое. Но не в прошлое кинематографа, а в прошлое каждого человека, примерно в девятилетний возраст, когда в любую историю уходишь с головой, слово «наивность» еще не входит в твой словарь, а в любом противостоянии немедленно находишь «наших» и «врагов», причем «наши» - это чаще всего те, кто слабее, те, на кого зловредно напали. Индейцы, жители Пандоры, Мальчиш-Кибальчиш, Тимур и его команда. А «не наши» - это космические пираты и Мишка Квакин.

Возможно, это погружение происходит из-за шоковой 3D-терапии: то, что творится на экране (или теперь уже надо говорить «вокруг экрана»?), настолько непривычно, что зритель смотрит кино, как впервые в жизни.

Он действительно попадает на другую, трехмерную планету из своего двухмерного мира. 3D здесь оказывается не просто занятным спецэффектом, а чем-то вроде длинного синего хвоста у гуманоидов. Необязательная штука. Но, во-первых, это красиво. Во-вторых, удобнее передвигаться. В-третьих, неужели вам никогда не хотелось иметь длинный синий хвост?
Кэмерон – пионер, первопроходец, не только потому, что он исследует возможности 3D и играет с новейшими компьютерными технологиями. Он сам – мальчишка, играющий то в роботов (в «Терминаторе»), то в завоевание чужих планет (в «Аватаре») с наивностью и честностью пионера в дальнем походе.
Простые, чтобы не сказать – допотопные эмоции в этом новом детском мире ощущаются острее, а выбор между правдой и повиновением не кажется таким уж сложным.

Дети всегда должны повиноваться старшим, но приходит момент, когда правда оказывается важнее.

И зрители «Аватара» очень похожи на тех взрослых, которых угораздило оказаться посреди детской игры «в войнушку». Кто-то увидит знакомые сюжеты и орущих детей, которые направляют друг на друга прутики и кричат: «тыдыдыдыщ!» Кто-то увидит противостояние Добра и Зла. Кто-то подберет прутик и сам полезет тыдыдыщ.
Кэмерон играет в войнушку самозабвенно, потому что ему это нравится - и в этом главное волшебство «Аватара». Все остальное – чудо-технология, из-за которой синие люди кажутся живее кургузых человечков (настоящих, между прочим, актеров), 3D-аттракцион, который никогда еще не был настолько захватывающим, - это все меркнет на фоне детского драйва.

«Аватар» не вписывается в кинематографическую традицию.

Точнее, вписывается слишком легко, и она не объясняет, чем это он так прекрасен. Он больше похож на главу в истории дизайна – берется какая-то известная вещь (например, стул), и в зависимости от возможностей и таланта дизайнера производится новый стул – вопреки всем предыдущим или, наоборот, на их основе, только удобнее. Назначение предмета (сюжет «Аватара», его идея, его наивный призыв к человечеству) осталось привычным, но при взгляде на него ахаешь от восхищения. Ахнув на «Аватаре», ловишь себя на мысли: надо же, экология, спасение планеты, какая свежая идея. Надо бы подумать об этом.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Компьютеры":

Невероятная йо-йо, или Игрушка, которой Наполеон успокаивал нервы
Федор Чистяков исполнит главные хиты группы "Ноль" в четверг в Москве
Князь Лихтенштейна отменил выставку в Лондоне из-за статуса картин
Владимир Турчинский - биография
Партнеры "Сочи 2014" провели мероприятия по случаю запуска эмблемы Игр
Самедов и Чеснаускис уже в "Динамо", на очереди Погребняк - "СЭ"
Олимпийская атрибутика: символ, флаг, девиз, эмблема, талисман
"Нью-Джерси" и Илгаускас попали в иторию
Заработал Google-сервис сокращения веб-адресов
Африку и Великобританию поразила эпидемия ожирения

Последние новости по теме "Кино":

Открытие памятника поэту Борису Пастернаку переносится
Московские власти отложили установку памятника поэту Борису Пастернаку
Петербургские музыканты озвучат первый в истории цветной фильм
Африку и Великобританию поразила эпидемия ожирения
Проведено моделирование перемещения черных дыр в звездных скоплениях
"Риск есть всегда"
YouTube предложит пользователям видео по подписке
Samsung ST5500: 14,2-мегапиксельная фотокамера с модулем Wi-Fi
Алексей Мишин: "брать" судей в Ванкувере мы будем прыжками и харизмой
Франческо Тотти продлил контракт с "Ромой" на пять лет

Григорий Остер спустя 18 лет пополнил серию книг "38 попугаев"
2009-12-17 17:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Григорий Остер спустя 18 лет пополнил серию книг 38 попугаевМОСКВА, 17 дек - РИА Новости, Светлана Вовк. Новая книга популярной детской серии "38 попугаев", в которой известные герои Мартышка, Удав, Попугай и Слоненок перевозят партию зерна по железной дороге в Африку, вышла к Новому году, сообщил РИА Новости автор Григорий Остер.
В последний раз серия книг "38 попугаев" обновлялась более 18 лет назад. По словам Остера, новая книга станет своеобразным экспериментом и если он удастся, то писатель будет сочинять и другие приключения забавных зверюшек.
"Я хочу посмотреть, будут ли дети воспринимать Мартышку, Попугая, Удава и Слоненка в каких-то других условиях, а не в Африке, где они привыкли их видеть в мультиках. Если эта книга понравится маленьким читателям, то, возможно, будет и продолжение серии "38 попугаев", - уточнил автор.
Идея вернуть к жизни героев Остера из известной детской серии "38 попугаев" принадлежит компании "Русагротранс", которая занимается перевозкой зерна. Они решили популярно и весело рассказать детям о своей работе и предложили автору написать историю о том, как Слоненок, Мартышка, Удав и Попугай везут в Африку по железной дороге зерно для выпечки новогоднего пирога бабушки Удава.
Во время своего путешествия герои книги "Новогодний Пирог" выяснили, как купить билет каждому зернышку, почему в зерновозе нет окошек, кто скачет в элеваторе, кого не пускают в поезд и где включается свет в новороссийском туннеле.
Это первое путешествие известных детских персонажей по железной дороге и первая детская книга классика современной детской литературы, написанная о российских железных дорогах. Первый отпечатанный тираж - более 3 тысяч экземпляров - не будет продаваться в книжных, а станет новогодним подарком для сотрудников "Русагротранс". А продажу поступит уже второй тираж книги.
Проиллюстрировал книгу Микола Воронцов, который был автором иллюстраций "Вредных Советов". При этом изображения персонажей отличаются от старых мультяшных, но соответствуют описанию в книге.
Презентация "Новогоднего пирога" состоится в театре "Школа современной пьесы" в субботу.
Григорий Остер - автор многих популярных произведений для детей, таких как "Вредные Советы", "Сказка с подробностями", "Папамамалогия", "Воспитание взрослых", "38 попугаев", а также сценарист и драматург.
Оригинальная статья

Поэтический фестиваль нового типа "СловоNova" открывается в Перми
2009-12-17 18:51 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Поэтический фестиваль нового типа СловоNova открывается в ПермиМОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Поэзия в соединении с разными видами искусства будет представлена на первом в Перми поэтическом фестивале "СловоNova", который пройдет с 17 по 20 декабря, сообщили РИА Новости организаторы.
"Обычно в России поэтические фестивали ограничиваются чтениями, а мы решили представить поэзию в соединении с разными видами искусства. В программе нашего фестиваля есть и поэтические спектакли, и музыкальные концерты, и видеопоэзия, и инсталляции", - отметил представитель организаторов форума.
Программа фестиваля пройдет на нескольких площадках - в Пермском музее современного искусства, на сцене театра "Сцена-Молот", в клубах и в центральной библиотеке Перми.
Каждый день будет начинаться с открытых лекций о современной русской поэзии. Затем, в рамках дневных чтений, любители поэзии смогут послушать стихи в исполнении авторов. Ближе к вечеру начнутся показы спектаклей в постановке режиссера пермского театра "Сцена-Молот" Эдуарда Боякова, посвященные известным поэтам Вере Павловой, Елене Фанайловой и Вере Полозковой.
Завершать программу каждого дня будут вечерние музыкально-поэтические концерты, на которых выступят Дмитрий Воденников с группой "Рада и Терновник", Андрей Родионов с группой "Елочные игрушки", Мирослав Немиров и группа "аРрок через океан". Лев Рубинштейн споет любимые песни своего детства, Олег Пащенко и Яна Вишневская совместно с пермским ансамблем Sphaera Octava представят перформанс "Искусство ухода за мертвецами".
Также на фестивале будут продемонстрированы две программы видеопоэзии.
"Этот жанр на Западе развивается уже несколько лет. Также, как снимают клипы на музыкальные произведения, их делают и на стихи. При этом поэзию может читать сам автор, актер или текст может идти строчкой в кадре", - пояснил представитель организаторов форума.
По его словам, одну из программ видеопоэзии представят поэт Андрей Родионов и главный редактор еженедельника "Сине Фантом" Екатерина Троепольская, а вторую - рижский поэт и диджей Сергей Тимофеев из группы "Орбита".
Собеседник агентства добавил, что в рамках фестиваля публику ждет также выставка современного искусства, в которой примут участие Мирослав Немиров с перформансом "Бумажечки", Хихус с комикс-инсталляцией по мотивам стихов Федора Сваровского, Линор Горалик с проектом "Доски", Хаим Сокол и другие.
В фестивале примут участие более 30 поэтов из разных стран, а также музыканты и художники. Среди участников - Всеволод Емелин, Андрей Родионов, Виталий Кальпиди, Юрий Казарин, Игорь Померанцев, Лев Рубинштейн.
В качестве гостей на форум приедут лауреаты наиболее известных российских поэтических премий - "Поэт", "Московский счет" и премии Андрея Белого. Как уточнили организаторы, среди гостей фестиваля Тимур Кибиров, Сергей Гандлевский, Мария Степанова, Елена Фанайлова, Федор Сваровский, Михаил Айзенберг, Алексей Цветков, Александр Скидан и Дмитрий Кузьмин.
В оргкомитет фестиваля входят директор Пермского Музея современного искусства Марат Гельман, поэт, прозаик и критик Станислав Львовский, литературовед, профессор кафедры новейшей русской литературы филологического факультета Пермского государственного педагогического университета Марина Абашева, театральный режиссер, продюсер, арт-директор пермского театра "Сцена-Молот" Эдуард Бояков.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Федор Чистяков исполнит главные хиты группы "Ноль" в четверг в Москве
Открытие памятника поэту Борису Пастернаку переносится
Московские власти отложили установку памятника поэту Борису Пастернаку
С новым роком // Фестиваль Transmusicales в Ренне
Стадлер Сергей Валентинович. Биографическая справка
Князь Лихтенштейна отменил выставку в Лондоне из-за статуса картин
Конькобежки Канады побили мировой рекорд на домашнем этапе Кубка мира
"Фанаты хотели спровоцировать побоище"
Бобслеистку Скворцову начали выводить из искусственной комы
Адвокат Скворцовой ждет помощи в расследовании со стороны Германии

Ремонт БДТ им. Товстоногова в Петербурге начнется летом 2010 года
2009-12-17 19:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ремонт БДТ им. Товстоногова в Петербурге начнется летом 2010 годаС.-ПЕТЕРБУРГ, 17 дек - РИА Новости. Петербургский Большой драматический театр (БДТ) имени Товстоногова в 2010 году закроется на ремонт, который должен завершиться к 2012 году, сообщила РИА Новости пресс-секретарь северо-западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Наталья Бабаджанян.
Как уточнила пресс-секретарь, в БДТ проведут реконструкцию, реставрацию и техническое перевооружение. Решение о ремонте было принято на специальном совещании в театре 15 декабря.
"На этом совещании присутствовало руководство театра, в том числе, художественный руководитель Тимур Чхеидзе, замминистра культуры Павел Хорошилов и представители МЧС, которым предстоит перед началом ремонта провести обследование здания и понять, в каком оно сейчас состоянии", - пояснила она.
По словам Бабаджанян, такое обследование уже проводилось три года назад. "Тогда было выявлено, что ситуация очень сложная - театр в почти катастрофическом положении. Естественно, за три года оно не могло улучшиться", - отметила пресс-секретарь.
Бабаджанян уточнила, что сроки реконструкции театра сейчас определены 2010-2012 годами. "Скорее всего, летом 2010 года работы начнутся. До этого будет объявлен конкурс проектов, который должен как раз весной завершится - он определит, кто работы будет выполнять. Общий бюджет работ составляет 1,5 миллиарда рублей, на первый год выделено 200 миллионов", - сказала она.
Здание Большого драматического театра было построено в 1878 году по проекту Людвига Фонтана. До 1895 года в нем выступали гастролеры и труппы, не имеющие собственной площадки. С 1895 по 1917 год в этом здании работала труппа театра Суворина.
Большой драматический театр разместился в здании на Фонтанке в 1918 году, сразу после своего основания. С 1956 по 1989 год театром руководил Георгий Товстоногов, имя которого БДТ теперь носит. Среди артистов труппы театра - Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Светлана Крючкова, Нина Усатова и другие.
Оригинальная статья

И по камешкам, по кирпичикам…
2009-12-17 20:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
И по камешкам, по кирпичикам…Вышел третий том книжного проекта Леонида Парфенова «Намедни». Восьмидесятые годы противятся автору, не внявшему предупреждениям классиков.
«Ходить бывает склизко по камешкам иным. Итак, о том, что близко, мы лучше умолчим», – так закончил Алексей, который Константинович, Толстой свою «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашева». Леонид, который Геннадьевич, Парфенов предупреждению не внял и выпустил третий том своего проекта «Намедни. Наша эра», посвященный 1981–1990 годам.
И зря не внял.
Знаете, почему историки так не любят заниматься недавней историей? Нет, вовсе не из-за «слишком мало времени прошло, все еще не утряслось…». Чему там утрясаться – все уже случилось, а информацию по горячим следам собирать куда проще. На самом деле они просто боятся. Не гнева барского – упаси боже! Боятся потому, что сами вписаны в это время, прожили его не исследователем, а человеком. У тебя есть собственное мнение о нем, выстраданное на собственной шкуре. Меж тем человек, взявший на себя труд зафиксировать время, по определению должен быть над схваткой. Не объективным, конечно, – это невозможно, личные воззрения все равно прорвутся, но беспристрастным.

Судить без пристрастия – то есть не подсуживать.

Довольно легко быть беспристрастным по отношению к XV веку. Несколько труднее – к 30-м или 50-м годам века XX. Почти невозможно – ко временам своей молодости.
Форма, найденная Леонидом Парфеновым для своих «Намедни», была очень удачной. Набор крохотных мини-очерков о наиболее значимых событиях, людях или явлениях того или иного года. Эти кусочки мозаики, из которых складывается картинка, – прекрасный способ отстраниться, удержаться в удалении. И в предыдущих томах серии, о 60-х и 70-х годах, автору это прекрасно удавалось. Воззрения и убеждения самого Леонида Парфенова были, конечно, заметны – от себя-то куда денешься? – но не доминировали. Картинка оставалась универсальной, пригодной для считывания любым человеком. И именно это обстоятельство – в комплекте, конечно же, с уникальной формой, блестящим дизайном, раритетными иллюстрациями и т. п. – делало эти книги реально лучшим отечественным нонфикшном прошлых лет.
В новом томе это стремление к всеобщности, универсальности, ориентации на максимально широкую аудиторию куда-то исчезло, и это главная проблема третьего тома.

Парфенов из летописца становится рупором своей социальной страты.

Во-первых, конечно же, политическая составляющая. Да, 80-е – это время умирания страны под названием СССР. Да, отношение людей к этому событию – до сих пор самый яркий водораздел между «нами» и «ими» в нашей идеологически не согласной стране. Но стоит ли автору жизнеописания всей страны столь последовательно, до навязчивости, декларировать свою позицию?
Все-таки одно дело, когда журналист Парфенов говорит в интервью: «Ну как можно воспевать страну, которая перезрелой грушей позорно упала на глазах у всего мира?!» Это его личное мнение, на которое он имеет полное право. Другое – когда автор «энциклопедии советской жизни» предваряет свою книгу словами: «Перестройка – самоназвание главного события 80-х. В XXI веке это десятилетие часто удостаивается грубоватого приговора «какую страну просрали». Правда, ни один из участников нашего конкурса «Намедни» державу не пожалел», а заканчивает вступительное слово фразой «И неужели кто-то из переживших на рубеже 80–90-х превращение «соцстраны» в «капстрану» теперь хочет, чтобы это случилось попозже? Счастливо!».
После такого предупреждения, конечно, не приходится удивляться, что политические и околополитические «кусочки» составляют подавляющую часть выложенного полотна 80-х, а оценка тогдашних неоднозначных процессов в этих «очеркушках» вполне однозначна. Спору нет, политики в перестройку было даже больше чем достаточно, никогда еще наш народ не был столь политизированным.

Но все-таки «то, без чего нас невозможно представить, еще труднее – понять», не исчерпывалось депутатами, митингами и газетными статьями даже в конце 80-х.

Увлекшись политикой, Парфенов как-то упустил из виду главную составляющую своего успеха – повседневную жизнь. Не то места из-за обилия политики не хватило, не то просто забыл. Введение поста вице-президента и ответ Янаева на вопрос о здоровье «Жена не жалуется», конечно же, достаточно важное событие, но, вообще-то, в перестроечные годы были и куда более яркие маркеры поздних 80-х, по которым мы до сих пор вспоминаем о тех временах. Не очень понятно, почему не нашлось места для уникальной женской моды тех лет. Эх, где все эти начесанные хайры, густые фиолетовые тени чуть не до ушей и яркие пластмассовые клипсы несусветных размеров – вот если сегодня так на улицу выйти! Возвращение крымских татар – это хорошо, но почему нет «Миража»? Вся страна ведь голосила – «Где ты, мой новый герой?». Интервью Тэтчер советским журналистам и тогда-то не все запомнили, а какие 80-е без расцвета фанатского движения?

Куды дели былинные битвы «мяса» с «конями»?!

Нет, я понимаю, выбор тем – вопрос тонкий и диктата не приемлющий. Все все равно не влезет, поэтому остается положиться на волю автора. Но слишком уж часто Парфенов предпочитает темы, интересные продвинутой столичной интеллигенции, «общенародным» реалиям тех времен. Ну какая перестройка без видеосалонов с рублевым входом? Меж тем о них в третьих «Намедни» ни слова, а вот привезенные из загранкомандировок видеомагнитофоны и домашние просмотры – извольте. Кто куда ходил – с пониманием, да. Спору нет, люберы были заметным явлением, но все-таки чисто московским. Может, лучше было бы вместо них «районирование» городов с последующими драками «раён на раён» вспомнить? Все-таки по всей стране прокатилось, да и пресса по поводу Казани, Набережных Челнов или Алма-Аты шумела не меньше, чем про Люберцы.

Я понимаю, что все это страшная вкусовщина, во многом объясняемая тем, что «мои» восьмидесятые наложились на «парфеновские».

Я готов даже не спорить, чей жизненный опыт был более типичным, и смиренно согласиться с выбором автора, тем более что подает он его с фирменным блеском. Но вот чего я принять решительно не могу – так это многочисленных ошибок третьего тома «Намедни», то ли допущенных из торопливости, то ли не замеченных в азарте упоительных воспоминаний о «годах свободы».
Год 1988-й: «В 88-м во многих вузах отменяют военные кафедры – благодаря им студенты очных отделений не служили в армии. Льгота существовала несколько поколений, и ее отмена выглядит вероломной». Я понимаю, что Леонид Геннадьевич старше меня на семь лет и в армии не служил, ограничившись сборами, поэтому от всех этих реалий несколько далек, но не уязвить стремясь, а истины для вынужден сделать официальное заявление всем потенциальным читателям книги. В 1984 году ваш покорный слуга поступил в высшую мореходку. Тогда же нам и объявили, что бронь от армии (а не военные кафедры – те везде как работали, так и продолжали работать) снимается даже в тех немногочисленных вузах, где она еще оставалась, – в медицинских институтах и училищах торгового и рыболовного флота и гражданской авиации.

А студенты всех остальных вузов к тому времени давно уже топали сапогами на плацу под песню «Россия любимая моя…».

И гребли всех студентов не по предательским, а исключительно по демографическим соображениям: поколение такое было, «дети детей войны», мало нас уродилось. А в 1988-м, когда уже бог знает сколько студенческих призывов на дембель в начесанных шинелях ушли, обсуждался вопрос не об отмене военных кафедр, а, напротив, об отзыве студентов из армии.
Или вот год 1990-й, «Массовый выезд на ПМЖ»: «О своих исторических корнях вспоминают народы, не имеющие в СССР государственности и не получавшие прежде права на выезд «по национальному призраку». Греция принимает этнических греков – их в СССР 358 тысяч; Германия – немцев…» Ну спросить-то можно было, а? «Не получавшие раньше права на выезд», ага. Я родился и вырос в городе Кентау, «греческой столице Казахстана». И у моих одноклассников по фамилии Асланиди или Папандопуло еще в самые махрово-застойные времена при приеме в комсомол осторожно интересовались – а не собираются ли родители подавать документы на выезд?

Ошибки доходят до смешного.

Год 1989, «События в Тбилиси». Я понимаю, что трактовок того памятного разгона демонстрации сильно больше одной, но можно было, по крайней мере, не писать: «Дзержинцы орудуют резиновыми дубинками, десантники – еще и своими лопатками, их потом будут называть саперными». За жестокость прозванный Васильевичем, ага.
Почитаешь, и крамольные мысли закрадываются: а может, и в 60-х, и 70-х то же самое было, просто я по малолетству не в курсе? Грустно, но скользкие камешки, похоже, подвели.
А ведь старшие предупреждали.
Леонид Парфенов. «Намедни. Наша эра. 1981–1990». М.: «КоЛибри», 2010.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Армия":

Известная переводчица Татьяна Доброницкая скончалась в Москве
Владимир Турчинский - биография
Егор Тимурович Гайдар. Биографическая справка
Дезертирство в состоянии аффекта
Гайдар изменил историю России в лучшую сторону - Гозман
ГД считает преступлением снос Мемориала воинам-освободителям в Грузии
Госдума и руководство Минобороны РФ обсудят ход военной реформы
Украина развернула самолет с оружием в свою пользу // СБУ утверждает, что в Киеве Ил-76 из Таиланда ждала засада
Использование ВС за рубежом распространено во всем мире - сенаторы
Британия не выдает, а ее все просят и просят // Казначея ЮКОСа достают из Лондона

Последние новости по теме "Греция":

Юг с признаками Севера // Боспор и Дагестан в Эрмитаже
Дубай получит от Абу-Даби кредит в размере $10 млрд
3G выпустили на улицу
МТС начнет поставки новой версии iPhone в РФ в I квартале
Евро тянет на дно
Заказная девальвация
Призрак дефолта
США сохранит инструменты для предотвращения нового кризиса - Гайтнер
Эксперты ожидают сложного восстановления мировой экономики в 2010 году
Ведущие биржи Европы закрылись ростом индексов на позитиве из США

Гурцкой не выдали визу в США из-за фотографии в темных очках
2009-12-17 21:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Гурцкой не выдали визу в США из-за фотографии в темных очкахМОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Популярная певица Диана Гурцкая вновь отстаивает права людей с ограниченными возможностями в иностранном посольстве - после того как ей удалось добиться пересмотра правил получения виз в Великобританию, артистка намерена бороться с посольством США, так как ее не хотят пускать в страну из-за того, что в документах фото в темных очках.
В апреле этого года у артистки возникли проблемы с получением британской визы из-за ее отказа сдать образец сетчатки глаз, тогда она добилась пересмотра правил выдачи въездных документов в Великобританию для людей с ограниченными возможностями после встречи с послом.
"Тогда хотя бы это был первый мой выезд в страну, а эта ситуация (с визой в США) меня особенно удивляет, потому что я уже не первый раз езжу в Америку и никаких проблем никогда не было. А теперь я почему-то узнаю, что и здесь у меня проблемы с визой - из-за черных очков на фото", - сказала она РИА Новости.
По словам Гурцкой, она собиралась поехать в Америку "по делам и поздравить своего друга и учителя Игоря Николаева с днем рождения". "Я не теряю надежду, скажу больше - я уверена, что попаду на его день рождения", - отметила певица.
"Я сейчас на Кузбассе, у меня был здесь концерт, но когда я вернусь в Москву, то мы будем думать, встречаться нам с послом США или предпринимать другие меры. Естественно, я буду стоять за себя и за всех людей с ограниченными возможностями, как было и с Великобританией, и я уверена, что добьюсь того, чтобы мне разрешили выехать в Америку", - сказала она.
"Это дело принципа, потому что если я сейчас промолчу, то потом уже ничего не спасет. Я говорю от лица всех людей с ограниченными возможностями. Надо громче говорить и не боятся, потому что все мы - люди", - заключила Гурцкая.
Диана Гурцкая является послом Паралимпиады в Сочи, кавалером ордена чести Грузии. В 2008 году представляла Грузию на "Евровидении-2008".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Поэтический фестиваль нового типа "СловоNova" открывается в Перми
Московские власти отложили установку памятника поэту Борису Пастернаку
Федор Чистяков исполнит главные хиты группы "Ноль" в четверг в Москве
Открытие памятника поэту Борису Пастернаку переносится
С новым роком // Фестиваль Transmusicales в Ренне
Стадлер Сергей Валентинович. Биографическая справка
Князь Лихтенштейна отменил выставку в Лондоне из-за статуса картин
Конькобежки Канады побили мировой рекорд на домашнем этапе Кубка мира
"Фанаты хотели спровоцировать побоище"
Бобслеистку Скворцову начали выводить из искусственной комы

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

И по камешкам, по кирпичикам…
Симпсоны, нарисованная Америка
Clevo M81P: 10-дюймовый нетбук с модулем 3G
Америка в последние дни тормозит переговоры по СНВ - Лавров
Россия и США не подпишут новый договор по СНВ в 2009г.
Акции российских компаний дешевеют после роста накануне
Вибратор не вредит окружающей среде
Ученые попытались смоделировать повстанческие войны
Создан альянс по продвижению технологии передачи несжатого HD-видео
НАТО хочет перевозить по российской желдороге оружие в Афганистан - Ъ


В избранное