Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женщине повезло со "Временем" // Вручена русская Букеровская премия


Женщине повезло со "Временем" // Вручена русская Букеровская премия
2009-12-04 23:39 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Женщине повезло со Временем // Вручена русская Букеровская премияВчера вечером в гостинице "Золотое кольцо" прошла церемония вручения "Русского Букера". Жюри присудило премию петербургской писательнице Елене Чижовой за книгу "Время женщин". Комментирует АННА НАРИНСКАЯ.
Объявленный еще весной состав букеровского жюри, куда вошли прозаики/критики Павел Басинский и Майя Кучерская, писатель и историк литературы Алексей Варламов, актер и литератор Владимир Рецептер, а также известный поэт и прозаик Сергей Гандлевский в качестве председателя, выглядел практически гарантией — казусу, подобному скандальному награждению "Библиотекаря" Михаила Елизарова в прошлом году, не повториться. Шорт-лист, оглашенный в октябре, эти предчувствия скорее оправдал. Большинство романов-претендентов выглядели вполне традиционно "букеровскими", то есть так или иначе утверждающими декларируемую премией "гуманистическую систему ценностей" и продолжающими мейнстрим отечественной словесности.
До вручения неделю назад дорогостоящей премии "Большая книга" букеровским фаворитом считались "Журавли и карлики" Леонида Юзефовича, и не выиграй этот роман там, быть бы ему наверняка букеровским лауреатом. Но дублировать премии не принято, и лауреатом стала книга Елены Чижовой "Время женщин" — роман о том, как в начале 60-х годов в ленинградской коммунальной квартире три старухи растят маленькую немую дочь соседки. Елена Чижова, вышедшая получать приз, посвятила эту награду памяти своих бабушек, "которые не дожили до крушения ужасной советской системы". "И я рада,— продолжила писательница,— что евангельские мотивы, советские выражения и русский фольклор достучались до сердца жюри".
За "Время женщин", наверное, надо радоваться. Во-первых, в этом произведении нет никакой гигантомании, никакой попытки ответить на все главные русские вопросы или объяснить историю. А во-вторых, в нем есть настоящая боль и вообще настоящее чувство. Другое дело, что пробираться к нему нужно сквозь нагромождение уменьшительных суффиксов и надоедливую напевность. Но это вообще беда большинства наших авторов — они пишут прозу, и это мешает им писать книги.
Оригинальная статья

Бабушка надвое порвала // Тяжелое детство в фильме "Похороните меня за плинтусом"
2009-12-05 00:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Бабушка надвое порвала // Тяжелое детство в фильме Похороните меня за плинтусомЭкранизация бестселлера Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом", вышедшего в 1996 году, вызвала крайнее недовольство автора книги: по его мнению, режиссер Сергей Снежкин не передал дух повести. Фильм действительно получился о другом и упрощает книгу, переворачивая ее поближе к зрителю не самой интересной стороной, но ЛИДИИ МАСЛОВОЙ он по-своему тоже нравится, хотя бы твердостью режиссерской воли к переиначиванию исходного материала.
Строго говоря, единственное, что режиссер Снежкин оставил от повести абсолютно нетронутым и не подверг переосмыслению — это само название, хотя, чтобы не вводить зрителя в заблуждение и точно отразить соотношение между первоисточником и экранизацией, было бы логично и в названии как-то поменять слова местами и падежами, оставив от первоначального только эхо. Понятное дело, никто в здравом уме не откажется от такого удачного названия, однако понятно и то, как обидно автору, вложившему в название довольно интимный смысл. Лирический герой Павла Санаева просит похоронить его за плинтусом, потому что ему страшно лежать в могильной земле, откуда ему не будет видно маму — он ее и при жизни-то мало видит, потому что живет с тиранической и полубезумной бабушкой, готовой порвать ребенка пополам, лишь бы не отдать ненавистной дочери.
В повести, написанной от лица девятилетнего мальчика, много таких жутковатых фантазий, видений, красочных страхов, подробного разбора детских травм и вообще психоаналитических штрихов к портрету автора. Пытаться экранизировать этот фантастичный детский внутренний мир — задача рискованная, и вряд ли она могла заинтересовать такого крепкого социального реалиста, как Сергей Снежкин, который точку зрения мальчика из повествования, само собой, изымает. Она остается только в некоторых ракурсах камеры, когда ребенок (Саша Дробитько) смотрит снизу вверх на возвышающуюся над ним монструозную бабушку (Светлана Крючкова) или страшного в своем безразличии дедушку (Алексей Петренко). В остальном рассказ ведется со стороны хладнокровного наблюдателя, публициста-аналитика, для которого чужой опыт ценен как материал для социокультурных обобщений, отчего он становится общим местом, подводя, например, к расхожей метафоре, что сумасшедшая бабушка, которая душит внука своей любовью,— это советская родина-мать.
Однако тех, кому эта метафора все еще кажется плодотворной, фильм Сергея Снежкина порадует наглядностью ее иллюстраций. В картине безупречны все актерские работы, а такого сдержанного, лаконичного и не впадающего в избыточность Алексея Петренко давно уже никто не видел, равно как и такую трогательную Марию Шукшину в песцовой шапке, с неподдельным отчаянием играющую отлученную от ребенка мать. Все эти шапки, кожаные пальто, танцы под Марылю Родович, хрустальные люстры, гэдээровские ковры, просроченные банки с черной икрой и прочее колоритное барахло под завязку заполняет пространство фильма (вместо психологии, заполняющей пространство книги) и создает атмосферу 1980-х, которая режиссеру более интересна, чем вневременная история про своеобразную "дедовщину", которой рискует подвергнуться в детстве каждый ребенок, совершенно беспомощный перед теми взрослыми, в чьих руках он оказался, и которые могут изуродовать его на всю жизнь, пусть даже и из самой искренней любви.
Оригинальная статья

Рекорд по "Катанию на санях зимой" // установлен на лондонском Christie`s
2009-12-05 01:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рекорд по Катанию на санях зимой // установлен на лондонском Christie`sАукцион живописи Christie`s прошел с неожиданным даже для самих организаторов успехом. Распродано почти все, и с постоянными превышениями эстимейтов. Самой дорогой картиной на Christie`s стала "Легенда" Николая Рериха, которая продана за £993 тыс. А на полотно Филиппа Малявина "Катание на санях зимой" был установлен рекорд — £517 тыс. Из Лондона — ТАТЬЯНА МАРКИНА.
Живописи на торгах Christie`s было немного — всего около 70 лотов, и это против трех сотен произведений прикладного искусства, продажу которых даже пришлось растянуть на два дня. Так что пришедшие на аукцион Christie`s интересующиеся живописью люди вначале довольно долго наблюдали, как почти подчистую распродается прикладное искусство — стекло, фарфор, фотографии членов царской семьи и военной элиты России, ордена. Когда аукционные дома подсчитают свои прибыли, наверняка окажется, что на прикладном искусстве они заработали больше, чем на живописи. Все собравшиеся в небольшом зале торгов Christie`s нервно ждали начала "живописных" торгов и мрачно поглядывали на украшающую главную стену зала огромную картину Филиппа Малявина, на которой изображена мчащаяся тройка. При этом тройка изображена с тылу, так что видны только крупы упитанных коней и их крепкие задние ноги, разбрасывающие снег,— возникают неприятные ассоциации с навечно покидающим нас прибыльным арт-рынком русской живописи.
Но покупатели взяли себя в руки и не дали тройке ускакать далеко. При предварительной оценке в £180-220 тыс. "Катание на санях зимой" купили за £517 тыс. (все суммы даются с учетом процента аукционного дома). Цены и на другие картины росли очень заметно — "Букет цветов" Ильи Репина ушел более чем за £100 тыс. (при эстимейте £30-40 тыс.), крохотный "Охотник" Ивана Похитонова более чем за £150 тыс. (при эстимейте £30-40 тыс.).
Самой дорогой картиной, как и ожидалось, стала "Легенда" Николая Рериха — вытянутый по горизонтали горный пейзаж в зеленых тонах, с фигуркой человека со свитком в руках. Торговались за нее не очень активно, однако достигли суммы в £993 тыс. Очень сильно, до £205 тыс., подорожала очаровательная пастель Зинаиды Серебряковой "Портрет Мариэтты Франгопуло".
Не проданной осталась темпера Александра Яковлева "В ложе пекинского театра". В апреле 2008-го ее уже предлагали на аукционе Christie`s в Нью-Йорке с эстимейтом $1,8-2,5 млн. Теперь картину вновь выставили на торги с предварительной оценкой в £700 тыс.— 1 млн (что соответствует $1,1-1,5 млн), но покупателя на нее все равно не нашлось.
Как на любых торгах, не обошлось без анекдота. На продажу было выставлено полотно Василия Перова под названием "Охота на кабана" — причем на картине охотники пытаются извлечь свою добычу из заснеженной берлоги. Но этот необычный факт не остановил покупателей, и картина была продана за £150 тыс.
Довольно неприятную тенденцию наметила ситуация с двумя полотнами нонконформиста Олега Васильева. Вообще-то Christie`s не занимается современным русским искусством, и произведения второй половины ХХ века встречаются тут очень редко. Так вот, две картины, "Дом II из серии Белый дом" и "У костра. Эрик Булатов", полтора года назад проданные на Sotheby`s в Нью-Йорке, теперь, на Christie`s в Лондоне, продать не удалось — они едва набрали треть той суммы, за которую их покупали в апреле 2008 года.
В целом аукцион Christie`s принес сумму в £8,9 млн, причем распродано около 80% лотов. Завершат "русскую неделю" в Лондоне аукционы MacDougalls, на которых будет представлена и русская живопись XIX — начала XX веков, и современное русское искусство. Репортаж читайте в следующих номерах.
Оригинальная статья

Другие новости культуры и искусства со словами АУКЦИОН, ЖИВОПИСИ, CHRISTIE, ЛОТОВ, ПРОДАЖУ, СУММЫ:

Искусство разошлось на запонки // Sotheby`s и Bonhams открыли "русскую неделю" в Лондоне

Народ и индустрия едины. Во мнении // Стали известны имена номинантов Grammy
2009-12-05 01:51 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Народ и индустрия едины. Во мнении // Стали известны имена номинантов GrammyАмериканская Академия звукозаписи в ходе специального концерта в прямом эфире CBS огласила имена номинантов на премию Grammy, которая будет вручаться в 52-й раз в Лос-Анджелесе. Список номинаций охватывает музыку, изданную в период с 1 октября 2008 года по 31 августа 2009 года. Победителей в 109 номинациях будут награждать 31 января в зале Staples Center. Рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ.
Лидером по числу номинаций стала Бейонсе Ноулз, ее имя упомянуто в бюллетенях для голосования десять раз. В главном разделе списка имя Бейонсе присутствует в максимальном числе номинаций, она претендует на Grammy в номинациях «Запись года», «Альбом года», «Песня года». В четвертой из главных номинаций, «Лучший новый артист», заявлены певица Кери Хилсон и группы MGMT, The Ting Tings, Silversun Pickups и Zac Brown Band. Пережившая триумф на недавней церемонии вручения American Music Awards молодая кантри-исполнительница Тейлор Свифт отстает от Бейонсе всего на две номинации Grammy. Таким образом, «глас народа», на основе которого дают American Music Awards, практически совпал с мнением представителей индустрии, которые определяют лауреатов Grammy.
По шесть номинаций у исполнителей, так или иначе исповедующих стилистику «хип-хоп» и R`n`B,— у The Black Eyed Peas, Канье Уэста и Максвелла. По пять раз упомянуты в списках для голосования молодая поп-звезда Леди Гага, ставший поп-артистом французский диджей Дэвид Гетта и авторитетный рэпер Джей Зи (вместе с супругой Бейонсе они в идеале могут отхватить полтора десятка Grammy). По четыре номинации у рок-легенды Брюса Спрингстина, кантри-певца Кита Урбана, поп-певицы Колби Кейлэ, автора музыки к фильмам «Вверх» и «Стартрек» Майкла Джаккино, звукоинженера Джона Ньютона и хип-хоперов T-Pain и RedOne. Среди прочих номинантов — U2, AC/DC, Coldplay, Metallica, Judas Priest, Depeche Mode, Kitaro, Курт Эллинг, Рой Харгроув, Джон Патитуччи, Брайан Ино, Дэвид Бирн, Боб Дилан, Эминем, Мадонна, Лайза Миннелли, Принс, Роберт Крэй, Элвис Костелло, Шон Пол, Стивен Марли, а также пародийная группа Spinsl Tap. Российские имена, как обычно, представлены только в разделе «Классика». На Grammy претендует запись оперы Дмитрия Шостаковича «Нос», сделанная в Мариинском театре. Дирижировавший постановкой Валерий Гергиев заявлен в номинации «Лучшее оркестровое исполнение». Среди солистов номинирован Евгений Кисин за исполнение фортепианных концертов Сергея Прокофьева в сопровождении оркестра под управлением Владимира Ашкенази. В номинации «Лучшая современная классическая композиция» заявлен Арво Пярт («In Principio»).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Какой русский не любит быстрой звезды // Gogol Bordello устремился в Москву
"Бог не для того наделил тебя таким даром" // Уитни Хьюстон в "Олимпийском"
Воскресение репертуара // Василий Синайский и Катарина Карнеус с симфоническим оркестром Большого театра
Любовь не требует жертв // "Идоменей" в зале Чайковского
Очень странная война // Михаил Трофименков об "Ангелах ада" Ховарда Хьюза
Свобода быть популярным // Борис Барабанов о "Водопаде" Григория Лепса
Первые записи лэйбла "Мариинский" выдвинуты в 5 номинациях на "Грэмми"
Лицо современного кинематографа // Джордж Клуни и его универсальная внешность
Глазик выколю, другой останется…
Rammstein даст в Москве два концерта вместо одного в связи с аншлагом

Колесо застоя // Евгений Измайлов в Третьяковской галерее
2009-12-05 02:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Колесо застоя // Евгений Измайлов в Третьяковской галерееТретьяковка совместно с Обществом поощрения художеств представила большую выставку малоизвестного нонконформиста. В мелкие детали вглядывался ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.
Евгения Измайлова не назовешь инноватором. В 1970-е годы он входил в круг покойного Сергея Есаяна, которому в какой-то момент удалось привить сладкозвучие и любовь к лирике даже суровому отцу «русского поп-арта» Михаилу Рогинскому. Есаян и компания продолжали линию художников, которых можно назвать «старьевщиками» — Дмитрия Краснопевцева, Дмитрия Плавинского, Владимира Немухина и многих других. Их объединяла состаренная фактура живописи, любовь к вещам, отжившим свой век, и особое пристрастие к коричневато-бурым, земляным оттенкам. Популярность художников этого направления напрямую зависела от распространенных в среде интеллигенции «охранительских» настроений, культа дореволюционного прошлого в целом и разнообразных вещей периода в частности. Очень емко этот взгляд на мир транслирует небольшая темпера Измайлова под названием «Гнездо» 1978 года. В аляповатом вороньем жилище собран натюрморт из значимых предметов. Понятно, что лирическим героем, хозяином гнезда, выступает сам художник. Он, свободный как птица, натащил туда рюмку, половинку лимона, раковину, старые часы, гитару и фотографию женщины, одетой по моде начала ХХ века, в красивой рамке.
Вышеперечисленную троицу Измайлов с удовольствием цитирует и переосмысляет. Тут и там попадаются игральные карты, любимый элемент Немухина. Композиционный прием составления какой-либо фигуры из разных сущностей органического и неорганического происхождения, от голых дам до «многоуважаемых» шкафов, известен нам по работам Плавинского. Есть и буквальные совпадения: офорт «Носорог» 1998 года ну очень похож на возникшую за несколько лет до него гравюру Плавинского.
В отличие от них Измайлов ориентирован на театральность. Мизансцены его интересуют больше, чем фактура. В многочисленных вариациях на тему акробатов, романтически настроенных женщин в полупрозрачных ночнушках и милых чудовищ в стиле Босх-лайт можно рассмотреть влияние товарищей постарше — Александра Тышлера, раннего Пикассо, мирискусников. Собственно, и цивилизация, в которую Измайлов помещает своих героев, недалеко ушла от начала века. Из новейших технических достижений Измайлов пропускает в пространство картины максимум воздушный шар. Никаких примет времени — позднего застоя, постсоветской России — нет и в помине; зато много символов, иногда надуманных (фигура, похожая на Христа, держит на плечах клубок персонажей и вещей), иногда романтических. Из последних главным для Измайлова становится колесо. Оно присутствует и в виде живописного мотива, и в виде объекта — велосипедного колеса, автомобильной покрышки, того же гнезда — на поздних ассамбляжах. Форму круга имеет и лучшая, пожалуй, вещь на выставке, «8 сегментов» 1985 года, составленная из кусочков конической формы. Получается очень легкий по настроению и симпатичный дайджест излюбленных сюжетов и декоративных мотивов Измайлова.
Сторонникам прогресса выставка, безусловно, не понравится, поскольку Измайлов все-таки представляет далеко не магистральную для нонконформистского искусства линию. Но Измайлова стоит воспринимать в другом контексте, в ряду милых нашему сердцу культурных явлений застоя. Фильмов Марка Захарова и Эльдара Рязанова, например.
Оригинальная статья

Слухи недели: Белуччи беременна, а Джоли и Питт скоро расстанутся
2009-12-05 02:46 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Слухи недели: Белуччи беременна, а Джоли и Питт скоро расстанутсяСреди самых обсуждаемых слухов недели: беременность актрисы Моники Беллуччи, грядущий развод Тайгера Вудса, арест Ронни Вуда, напавшего на русскую любовницу, а также очередное расставание Анджелины Джоли и Брэда Питта.
Моника Белуччи беременна
Зарубежные СМИ пишут, что одна из самых красивых актрис кино Моника Беллуччи в положении. Как пишет mediafax.ro, актриса поделилась радостной вестью с коллегами по фильму, в котором сейчас играет. По слухам, Моника находится на третьем месяце беременности. Она отлично себя чувствует и уходить в отпуск пока не собирается.
Развод Тайгера Вудса может стать самым дорогим в мире
После того, как американский гольфист, самый богатый спортсмен в истории, Тайгер Вудс фактически признал факт своей измены в заявлении на персональном сайте, одной из главных тем американских таблоидов стало обсуждение суммы отступных, которые в случае развода Вудс  должен будет выплатить своей жене – известной фотомодели Элен Нордегрен.
Как сообщает NY Post, согласно брачному контракту Вудс должен будет выплатить супруге $300 млн. Если это произойдет, развод Вудса и его супруги станет самым дорогим разводом в истории.
Гитарист Ронни Вуд арестован за нападение на русскую любовницу
Гитарист легендарной британской группы Rolling Stones Ронни Вуд арестован за нападение на сожительницу, россиянку Екатерину Иванову, сообщила полиция английского графства Саррей. По данным британских СМИ, произошел накануне вечером на главной улице города Эшер в графстве Саррей к юго-западу от Лондона,  "в результате семейного конфликта".
Любовь Джоли и Питта - фикция, утверждает американский журналист
Американский журналист Ян Гальперин утверждает, что любовь Анджелины Джоли и Брэда Питта - фикция, и пара расстанется сразу после Рождества. На  страницах своей новой книги он, ссылаясь на 900 личных источников, описывает постоянные ссоры между Анджелиной и Брэдом и утверждает, что  эта пара  пока держится на "феерическом сексе, но секс в итоге сойдет на нет".
Ян прославился благодаря тому, что предсказал смерть Майкла Джексона. Именно поэтому его словам про Анджелину и Брэдда некоторые склонны верить.
Материал подготовлен Glomu.ru на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Майкл Джексон":

Майкл Джексон: Только мы с конем...
Ретроспектива красоты // Сандро Боттичелли во Франкфурте
Качество количества // 27 проектов Стивена Спилберга
Названы лауреаты премии Артема Боровика
Андрей Балдин посвятит следующий роман последнему путешествию Толстого
Новогодняя почта Деда Мороза откроется в Москве
Последняя "Дискотека 80-х" исполнит мечту Алена Делона
Звезда джаза Даяна Кролл представит новый альбом в Петербурге и Москве
Мужчина, обвинявший Джексона в совращении сына, покончил с собой
Утечка радиации произошла на американской АЭС

Последние новости по теме "Кино":

Полански прибыл в свой дом, где будет сидеть под домашним арестом
Народ и индустрия едины. Во мнении // Стали известны имена номинантов Grammy
Вячеслав Тихонов: жизнь ради зрителя
Немаленькая Вера // "Бубен, барабан" Алексея Мизгирева
Путин: газопровод Туркмения-Китай не скажется на поставках из РФ в КНР
Бензин от табуреткиных
Северный Кавказ не внял "Совету рынка" // Энергосбыты региона могут пострадать за долги
Таможенный союз поможет Белоруссии привлечь инвесторов для автопрома
У Таможенного союза сошелся тариф
Суд 11 января вернется к делу о налоговой переплате "Самаранефтегаза"

От семьи до космоса // В Москве выступила Дайана Кролл
2009-12-05 03:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
От семьи до космоса // В Москве выступила Дайана КроллДжазовая пианистка и певица Дайана Кролл завершила московским выступлением турне из 120 концертов, посвященное выходу альбома «Quiet Nights». «Домашнему» ощущению, созданному в Концертном зале имени Чайковского, радовался ГРИГОРИЙ ДУРНОВО.
Если у кого еще оставалось представление о Дайане Кролл как о существе холодном, неприступном и глянцевом, то после московского концерта оно должно было окончательно развеяться. Искренне улыбающаяся, взволнованная, разговаривающая о какой-то милой ерунде женщина сидела за роялем и пела на сцене КЗЧ. Нет, в течение первых трех номеров, когда еще не был установлен полный контакт с залом, когда еще не был отлажен звук, в воздухе сохранялось напряжение. Песня, открывшая концерт, и вовсе прозвучала с неуместной поспешностью. Но вслед за босановой (а они составляют основу последнего альбома Кролл) прозвучал рассказ певицы о сыновьях-близнецах, которые едят по утрам макароны, и о муже, который жарит им оладьи. После этого Кролл спела под собственный аккомпанемент «I`ve Grown Accustomed to His Face» — номер Генри Хиггинса из «Моей прекрасной леди» (с естественной сменой пола у объекта), посвятив его мужу, певцу Элвису Костелло.
Так все дальше и шло: песни сопровождались многословными посвящениями близким людям или просто воспоминаниями. Как ни странно, разговор о муже и детях не вызывал ни раздражения, ни ощущения неловкости. Кролл, казалось, выдумывала очередной монолог на ходу, потом вдруг умолкала и признавалась: «Я все это говорю, чтобы придумать, что играть дальше». А то и обращалась к гитаристу Энтони Уилсону с просьбой выручить ее и начать вступительное соло.
Потепление в облике и манере Кролл легко объяснить делами семейными: сыновья Декстер и Фрэнк, которым 6 декабря исполняется три года, занимают большое место в ее жизни. Нельзя не учитывать, что замужество стало причиной существенного обогащения репертуара Кролл: в одних сет-листах с джазовыми стандартами появились и ее собственные песни, написанные в соавторстве с Костелло, а также произведения Тома Уэйтса. Песню Уэйтса «Jockey Full of Bourbon», самый яркий номер концерта, она посвятила своим детям — и, вероятно, не случайно выбросила из припева слова «в твоем доме пожар, твои детки одни».
Следует признать, что Дайана Кролл не является выдающейся пианисткой. Инструментальную часть поддерживают гитарист Энтони Уилсон, во время исполнения песни Уэйтса ушедший от джаза почти что в сторону партнера последнего — остервенелого гитариста Марка Рибо, барабанщик Каррим Риггинс, в свободное от джаза время занимающийся хип-хопом, и контрабасист Роберт Херст, чьи соло с громким щелканьем струн и временами почти скрежещущим тембром стали самыми интересными музыкальными моментами концерта. Да даже и вокальные данные Кролл далеко не сверхъестественны, что, впрочем, не мешает ей отхватывать регалию за регалией. Но что-то есть притягательное и в ее игре, и, безусловно, в ее пении, особенно в тихие моменты на низких нотах. И если раньше эту притягательность пытались скрестить с сексуальностью и глянцем, то теперь она естественнее в соединении с искренним проявлением чувств. Тихое, замирающее соло рояля в «Quiet Nights» (англоязычный вариант знаменитой «Corcovado» Антонио Карлоса Жобима) тому доказательство.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Народ и индустрия едины. Во мнении // Стали известны имена номинантов Grammy
Какой русский не любит быстрой звезды // Gogol Bordello устремился в Москву
"Бог не для того наделил тебя таким даром" // Уитни Хьюстон в "Олимпийском"
Воскресение репертуара // Василий Синайский и Катарина Карнеус с симфоническим оркестром Большого театра
Любовь не требует жертв // "Идоменей" в зале Чайковского
Свобода быть популярным // Борис Барабанов о "Водопаде" Григория Лепса
Очень странная война // Михаил Трофименков об "Ангелах ада" Ховарда Хьюза
Первые записи лэйбла "Мариинский" выдвинуты в 5 номинациях на "Грэмми"
Лицо современного кинематографа // Джордж Клуни и его универсальная внешность
Глазик выколю, другой останется…

Последние новости по теме "Секс":

Слухи недели: Белуччи беременна, а Джоли и Питт скоро расстанутся
Продолжение не следует // Анна Наринская о "Доме на Озерной" Андрея Геласимова
Боевая элегантность // Мужская коллекция Antonio Marras
Очень странная война // Михаил Трофименков об "Ангелах ада" Ховарда Хьюза
Лицо современного кинематографа // Джордж Клуни и его универсальная внешность
Французы превратили туристов в хомяков
В ЮАР бабуины грабят туристов
Rammstein даст в Москве два концерта вместо одного в связи с аншлагом
Глазик выколю, другой останется…
Смерть на пере // Литература как боевое искусство в "Антикиллере Д. К."

Актер одиночества // Умер Вячеслав Тихонов
2009-12-05 03:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Актер одиночества // Умер Вячеслав ТихоновВ Центральной клинической больнице на 82-м году жизни вчера скончался народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982) Вячеслав Тихонов. Актер был госпитализирован в субботу — по имеющимся данным, с повторным многоочаговым инфарктом миокарда: первый инфаркт он перенес в 2002 году. Из-за возникших осложнений врачам пришлось провести срочную операцию, которая не помогла: в 15.35 исполнителя ролей Штирлица и Андрея Болконского не стало. Последней ролью актера, чье благородно-загадочное лицо было одним из главных символов послевоенного советского кинематографа, стала в фильме Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви" (2006) роль Бога.
Сыну рабочего и воспитательницы детского сада из Павловского Посада природа подарила столь аристократический профиль, словно его род восходил к Рюриковичам. А он всю жизнь стеснялся наколки "Слава", сделанной на руке в шальном военном детстве. Уличное воспитание не располагало к сентиментальности, но, провалившись на экзамене, он рыдал в уголке ВГИКа так жалобно, что его взял на свой курс знаменитый педагог Борис Бибиков. Дебютная роль Володи Осьмухина в "Молодой гвардии" (1948) Сергея Герасимова стала успехом, но не принесла быстрой карьеры. Вячеслав Тихонов десять лет скромно служил в Театре-студии киноактера.
Увидев его Медведя в "Обыкновенном чуде" Евгения Шварца, режиссер Станислав Ростоцкий кричал, что сделает из него Жерара Филиппа, но взял на роль шалого тракториста Матвея Морозова в фильм "Дело было в Пенькове" (1957). Он стал не Жераром Филиппом, а Вячеславом Тихоновым. Актером, сумевшим совместить официозность героев с неподдельным, внутренним драматизмом. Чекист-майор Млынский из трилогии Игоря Гостева о "Фронте без флангов" (1974-1982) в его фильмографии органично уживается с писателем Иваном Ивановичем из "Белого Бима, Черного Уха" (1977) Станислава Ростоцкого. Он не только сживался со своими героями, но и сохранял по отношению к ним критическую дистанцию. Это проявилось в последние годы, когда он безжалостно и горько сыграл ушедшего на покой номенклатурного чина, мучимого старыми грехами и поздней любовью, в "Любви с привилегиями" (1991) Владимира Кучинского и слепого ветерана Моргулиса в "Сочинении ко Дню Победы" (1998) Сергея Урсуляка.
Хотя для миллионов людей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он ни в коем случае не был заложником одной роли. О "Семнадцати мгновениях весны" (1973) Татьяны Лиозновой, одном из считаных советских фильмов, имеющих право считаться культовыми, уже не сказать ничего нового. Дорогого стоит легендарная реакция Леонида Брежнева, потребовавшего узнать, жив ли Максим Максимович Исаев, и срочно присвоить ему звание Героя Советского Союза. История, впрочем, не анекдотична: в 1964 году советское руководство узнало о подвиге Рихарда Зорге лишь благодаря французскому фильму о нем. Фронтовик Брежнев не был малым ребенком, путающим вымысел с правдой: дело в другом.
Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался "убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков". Благодаря его минималистской актерской работе, сведенной на экране к игре нюансов — пробежавшей по лицу тени смертельной усталости, быстро подавленному дрожанию пальцев, "Мгновения" стали революционным жанровым прорывом. Не только в СССР, но и в мире не было такого фильма о разведке, как о сверхчеловеческой, но рутинной работе над пропастью, ежесекундной интеллектуальной и психологической дуэли с равными герою профессионалами, достойными его противниками.
Критика, без восторга принявшая холодного, раздражительного, какого-то отдельного от всех князя Андрея в "Войне и мире" (1965-1967), оценила Штирлица за те же самые актерские характеристики, которые раздражали в фильме Сергея Бондарчука. А Вячеслав Тихонов вел собственную партию, независимо от того, в какую эпоху жил его герой. Просто никто не мог назвать вслух его амплуа — между прочим, одно из сложнейших для актера. Вячеслав Тихонов был актером одиночества, он выбрал эту стезю, хотя был способен на азартную, веселую игру. Достаточно вспомнить "Мичмана Панина" (1960) Михаила Швейцера — один из лучших историко-революционных фильмов, где герой, тоже "свой среди чужих", подпольщик во флотском мундире, изобретательно дурил охранку и старших по званию.
Одинок Болконский, одинок Штирлиц, одинок учитель Илья Семенович в "Доживем до понедельника" (1968) Ростоцкого, "сухарь", фронтовик, живущий с мамой, играющий в своей комнате на рояле, ускользающий от любви, учащий детей благородству на примере лейтенанта Шмидта. Одинок Всеволод Константинович из "Утомленных солнцем" (1994) Никиты Михалкова, приживала в доме победительного комдива.
Кажется, и в жизни Вячеслав Тихонов предпочитал одиночество, жил на даче, вдали от Москвы. А о том, каким он был человеком, очень много говорит один эпизод. В "Белом Биме" самым сложным для актера было сыграться с чужой собакой — так, чтобы зрители поверили: эти человек и животное — единственные близкие существа в этом мире, одна семья. И Вячеслав Тихонов, начиная каждый съемочный день с долгих прогулок и разговоров с Бимом, действительно стал его лучшим другом.
Михаил Трофименков
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Слухи недели: Белуччи беременна, а Джоли и Питт скоро расстанутся
Примеры свободного распространения и "раскрутки" музыки через Интернет
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Справка
Гособвинение намерено обжаловать повторный приговор боксеру Романчуку
Полански прибыл в свой дом, где будет сидеть под домашним арестом
Народ и индустрия едины. Во мнении // Стали известны имена номинантов Grammy
Вячеслав Тихонов: жизнь ради зрителя
Немаленькая Вера // "Бубен, барабан" Алексея Мизгирева
Бензин от табуреткиных
Путин: газопровод Туркмения-Китай не скажется на поставках из РФ в КНР

Последние новости по теме "Солнце":

Прогулки в зеркале без зонтика
Тихонов Вячеслав Васильевич. Биографическая справка
Страшный кинжал и оренбургский пуховый платок
Найдено объяснение асимметрии распределения озер по поверхности Титана
Эллиптичность орбиты Сатурна определяет расположение озер на Титане
Кокон для черной дыры
Проведены наблюдения самых молодых из известных коричневых карликов
Астрономы обнаружили "строительные блоки" Млечного Пути
Теннисистка Кузнецова совмещает отдых с подготовкой к новому сезону
Microsoft в РФ сменил директора департамента стратегических технологий

Код Церетели // Президент Академии художеств открыл для посещений свою мастерскую
2009-12-05 04:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Код Церетели // Президент Академии художеств открыл для посещений свою мастерскуюВ Москве открылся для публики «Музей-мастерская Зураба Церетели». Президент Российской академии художеств, скульптор и живописец, автор памятника Петру I не пускает зрителя на свою творческую кухню, а просто показывает вещи последних лет. ВАЛЕНТИНУ ДЬЯКОНОВУ это событие показалось тщательно продуманной причудой московского «гения места».
В 1956 году на фестивале в Канне показали фильм французского режиссера Анри-Жоржа Клузо «Тайна Пикассо». Документалка о том, как великий художник пишет и рисует, показалась многим открытием фестиваля и получила специальный приз каннского жюри. Со времен «Тайны Пикассо» ни один фильм о художнике не обходится без кадров, в которых Пикассо яростно вычерчивает формы и наносит краски. Конечно, название не соответствовало содержанию, ибо никакой тайны зритель постичь не мог: главная работа Пикассо совершалась в местах, куда камера добраться не сумела,— в голове. Но это не столь важно. Для нас существенно, что в момент выхода фильма Пикассо было 75 лет.
В июле этого года Михайловский замок в Санкт-Петербурге открыл выставку «Мастерская Зураба Церетели». На открытии сам художник в режиме реального времени нанес последний мазок на очередную картину, что должно было свидетельствовать о невиданном ранее уровне допуска зрителя в святая святых творческого процесса. Отметим сходство двух событий: и там и там их авторы претендовали на раскрытие некоей загадки. И кстати, выставка в Питере приурочена к 70-летию Церетели.
Это не совпадение. У подавляющего большинства художников поколения Церетели в организме заложен особый генетический код, направленный на реализацию определенной программы. Она связана с золотым веком Парижской школы. Будучи вполне лояльными к власти авторами, влюбленные в живопись Матисса, Пикассо, Дерена, Моранди и так далее художники—члены МОСХа тайно мечтали о другой судьбе. Их звали вперед вершины модернизма, мечта о свободе и радость открытия в стране, где даже утонченные интеллигенты в своем художественном вкусе редко заходили дальше позднего Николая Николаевича Ге.
Из всех своих современников этот код последовательнее всего воплотился в фигуре Церетели. Он вырос на «оттепельной» амнистии местных вариантов модернизма (Мартирос Сарьян получил «народного художника» в 1960-м). Постепенно влияние Церетели стало расти, и реальную траекторию его карьерного роста еще будут изучать в университетах. Наконец, к 75 годам он достиг высшего могущества: каждый знает его имя, оно все еще вызывает вялые споры, пресловутая работоспособность приближается к выработке небольшого сталелитейного завода. Пишутся его биографии, более похожие на мемуары. Критики не воспринимают его всерьез, как и позднего Пикассо до недавнего времени. Осталось только открыть свою мастерскую для всеобщего обозрения, чтобы каждый мог прикоснуться к внутреннему миру демиурга.
Но в российских условиях внутри генетического кода произошла мутация. Если не брать в расчет тот факт, что таланты Церетели и Пикассо несравнимы, творческий путь любимого художника мэра Москвы выглядит пародией на испанца. Вместо свободы — постоянная необходимость создания все новых и новых мемориалов: Чарли Чаплин, Колосс Родосский, Иосиф Бродский, русские императоры и так далее, и тому подобное. Вместо открытий — самоповторы и цитаты, причем чувствуется, что главная проблема Церетели в том, что он органически не способен высидеть за одной картиной более часа. Поэтому все они совершенно одинаковые. Вместо образа творца — репутация эффективного менеджера, подчас очень смелого в своих инициативах. Но программа запущена, код работает. И если видеть в действиях Церетели реализацию прототипа, то многое становится понятнее и как-то человечнее.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Backstreet Boys будут есть фаст-фуд и пить чай с медом в Москве
Воскресение репертуара // Василий Синайский и Катарина Карнеус с симфоническим оркестром Большого театра
МЧС: На месте теракта должны было быть 2 поезда
Боевики Доку Умарова взяли ответственность за подрыв "Невского экспресса"
СКП надеется за 10-12 дней продвинуться в расследовании подрыва поезда
Александр Бастрыкин взял заместителя из "Невского экспресса" // Им стала Елена Леоненко
Центризбирком укажет западным наблюдателям их место на будущих выборах // 2011 года
Владимир Путин пообщался со старыми знакомыми // в ходе прямой линии
Победная серия осталась в Мытищах
Голы в Химках к медалям не привели

Арабский труд // Завершилась Paris Photo 2009
2009-12-05 04:34 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Арабский труд // Завершилась Paris Photo 2009В Париже в Carrousel du Louvre прошла одна из крупнейших международных ежегодных фотоярмарок Paris Photo 2009. Главными приглашенными участниками в этом году стали арабские и иранские фотографы, но, как убедилась МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА, кассу все равно сделали европейцы.
Paris Photo проходит в тринадцатый раз, как всегда, в ноябре и по традиции при серьезной господдержке. Последняя себя оправдывает — как всегда, на Paris Photo не протолкнуться, благо здесь есть на что посмотреть: 89 галерей из 23 стран мира (французских примерно пятая часть), несколько сотен фотографов — от именитых классиков до юных неофитов, десятки издателей, каждый час новые лекции и встречи.
Куратор этого года — француженка Катрин Давид, автор нашумевшей Documenta X в Касселе в 1997 году, создательница проекта «Современная арабская репрезентация» (Representations Arabes Contemporaines) и известный специалист по современному арабскому искусству. Ее выбор, таким образом, вполне предсказуем — главной темой Paris Photo стали работы арабских фотографов.
Свой любимый материал Катрин Давид показала в нескольких ракурсах. Историческую фотографию (до 1960 года) — коллекцией портретов Arab Image Foundation (AIF) из Бейрута. А молодых современных фотографов привезли галереи из Ирана, Марокко, Туниса, Арабских Эмиратов и Ливана. В этих преимущественно документальных работах так или иначе присутствует тема военных конфликтов на Ближнем Востоке. На снимках Акрама Заатари — полуразрушенный Ливан, в серии Фараха Ноша — жители приходящего в себя после бомбежек Багдада. Реза Арамеш свои масштабные черно-белые фотографии посвящает эмигрантам, живущим в Лондоне: за его снимки иранца дубайская B21 Gallery просит от €10 тыс. В беседах с журналистами организаторы не устают повторять, что в мусульманских странах бум современного искусства и теперешний арт-рынок готов тратить деньги не только на тамошних художников, но и на фотографов.
Но все же пока на Paris Photo 2009 спросом больше пользовались проверенные европейские и американские классики. За те же €10 тыс. покупали фотографии знаменитой американки Нан Голдин (правда, не характерные для нее портреты, а панорамные фото городов) или крошечный полароидный отпечаток Хельмута Ньютона. Немногим дороже оказался портрет Жана Жене, сделанный Брассаи (€14 тыс.), а его знаменитых влюбленных в парижском кафе (Lovers, Place d`Italie, 1932) оценили в €120 тыс. Снимки 30-х годов другого французского классика, Анри Картье-Брессона, разошлись по €30–40 тыс. Фото знаменитого венгра Ласло Мохой-Надя (Marseille, 1929) было продано за €135 тыс. Портрет неизвестного с сигарой (Untitled, 1915) рекордсмена 2006 года Эдварда Штейхена (его снимок «Озеро в лунном свете» (Pond-Moonlight) ушел с торгов Sotheby`s за $2,9 млн) на Paris Photo был продан за €133 тыс. А самой дорогой продажей ярмарки стала работа Хельмута Ньютона «Лиза с цепями» (Lisa with chains, 1980) лондонской галереи Hamiltons. Обнаженную бодибилдершу Лизу Лайон, музу другого классика — Роберта Мэпплторпа, купили за $375 тыс.
Российский след на парижском салоне нужно было искать чуть ли не с лупой. Из наших галерей в этом году до Парижа доехала только «Победа», на стенде которой больше всего было уморительного советского классика-псевдопорнографа Николая Бахарева. За «русского Ньютона» просили €1,5 тыс. Да еще среди европейских авангардистов, привезенных из Лондона, затесались два портрета работы Александра Родченко: Татьяны Малютиной 1936 года (€18 тыс.) и Владимира Маяковского 1930 года (€14 тыс.).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Луна":

"Бог не для того наделил тебя таким даром" // Уитни Хьюстон в "Олимпийском"
Качество количества // 27 проектов Стивена Спилберга
Какой русский не любит быстрой звезды // Gogol Bordello устремился в Москву
Отвечающие за козлов // "Безумный спецназ" Гранта Хеслова
Воскресение репертуара // Василий Синайский и Катарина Карнеус с симфоническим оркестром Большого театра
Гладкая история // "Эмали мира. 1700-2000" в Эрмитаже
От семьи до космоса // В Москве выступила Дайана Кролл
Народ и индустрия едины. Во мнении // Стали известны имена номинантов Grammy
Любовь не требует жертв // "Идоменей" в зале Чайковского
Родина-мать орет

Последние новости по теме "Тунис":

Бюст Нефертити вернулся в некогда разрушенный берлинский Новый музей
Шедевры каллиграфии из 30 стран мира представят на выставке в Москве
Фестиваль молодого кино откроется в Петербурге 6 октября
Лучшие спектакли России покажут на "Золотой Маске в Эстонии - 2009"
Пермский театр привез "Панночку" в Каир на Международный фестиваль
Премьера фильма "Царь" Лунгина состоится в Петербурге
Сегодня в Москве пройдет премьера "Царя"
Переход на "зимнее время". Справка
Газета «Аш-Шарк Аль-Аусат». Справка
Капелло победе не обрадовался

"Дни нового российского кино" начинаются в Вильнюсе
2009-12-05 05:01 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Дни нового российского кино начинаются в ВильнюсеВИЛЬНЮС, 4 дек - РИА Новости, Ирина Павлова. Шесть новых российских фильмов увидят литовские зрители в рамках четвертого фестиваля "Дни нового кино России", который открывается в Вильнюсе и продлится до 10 декабря.
За неделю нынешних декабрьских "Дней нового кино России" будут показаны как картины признанных мэтров российского кино, так и работы молодых режиссеров.
"Из большого выбора появившихся за год новинок русского кино мы старались отобрать те фильмы, которые ясно продемонстрировали бы, что новый кинематограф России заслуживает внимания", - говорится в распространенном организаторами пресс-релизе.
Среди представленных в программе фестиваля картин есть уже удостоенные наград международных и российских киносмотров.
В их числе - "Бумажный солдат" Алексея Германа-младшего, лауреат двух наград Венецианского фестиваля 2008 года за лучшую режиссуру и операторскую работу, и обладатель "Золотого Георгия" Московского международного кинофестиваля 2009 года "Петя по дороге в Царствие Небесное" Николая Досталя.
В Вильнюсе будет показана лента Алексея Мизгирева "Бубен, барабан", рассказывающая историю библиотекаря Кати, роль которой исполнила Наталья Негода, вернувшаяся в кино после 13-летнего перерыва. Картина получила два приза на 62-м Международном кинофестивале в Локарно и удостоился специального упоминания жюри на "Кинотавре".
Также литовские зрители увидят адаптацию чеховской "Палаты номер шесть" Карена Шахназарова - российский кандидат на "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". За работу в этой картине Владимир Ильин, сыгравший главную роль, получил приз Московского международного кинофестиваля за лучшую мужскую роль.
В программу фестиваля включена и скандальная картина молодого режиссера Павла Бардина "Россия 88" о ксенофобии и национализме в России, снятая в стилистике документального кино. В апреле 2009 года фильм был исключен по неясным причинам из программы проходившего в Москве фестиваля "Кинотеатр.doc".
Открывать фестивальную программу в пятницу вечером будет картина Андрея Хржановского "Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину", снятая по произведениям и биографии Иосифа Бродского.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Выбор РИА Новости - самые интересные события ярмарки non/fiction №11
Тихонов Вячеслав Васильевич. Биографическая справка
Прогулки в зеркале без зонтика
Страшный кинжал и оренбургский пуховый платок
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Сегодня завершается фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард"
Фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" закрывается в Оренбурге
Галина Александровна Польских. Биографическая справка
Хип-хоп-оперу представят в Петербурге
Светские новости недели: звание "Миссис мира" досталось россиянке

Последние новости по теме "Венецианский международный кинофестиваль":

По праву пыльного // Премьера фильма Тео Ангелопулоса на кинофестивале "Восток&Запад"
Венецианскую арт-биеннале посетило рекордное число зрителей
Швейцарский суд согласен освободить Романа Полански под залог
Эмир Кустурица - режиссер, музыкант, космополит
Эмир Кустурица. Биографическая справка
От Красной Шапочки хвост
Гаммельнский крысолов возвращается
Любовное волнение // Киноальманах "Короткое замыкание"
Фестиваль "Дебоширфильм - Чистые грезы" открывается в Санкт-Петербурге
Фестиваль "Дебоширфильм - Чистые грезы" объявил состав жюри

Скульптура "Рабочий и колхозница" в Москве откроется красочным шоу
2009-12-05 05:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Скульптура Рабочий и колхозница в Москве откроется красочным шоуМОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Торжественное открытие скульптуры "Рабочий и колхозница" в Москве, которая находилась на реставрации шесть лет, будет сопровождаться красочным шоу, рассказал РИА Новости представитель городской администрации.
Утром 28 ноября скульптуру "Рабочий и колхозница" установили на постамент у Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) в Москве. Скульптуру поднимали с помощью специального крана.
В 2003 году монумент разобрали на фрагменты для проведения реставрации. Реконструкция затягивалась, однако осенью 2009 года отреставрированные фрагменты наконец были доставлены на строительную площадку у северного входа ВВЦ. Монтаж скульптуры осуществлялся в специальном закрытом павильоне, чтобы внутрь конструкции не попадала влага. Монумент поставят на новый постамент, который будет примерно на 10 метров выше предыдущего.
Сотрудник городской администрации рассказал, что после открытия обновленного памятника будет устроено грандиозное пиротехническое и световое шоу, подробности которого пока держатся в секрете.
Обновленный монумент "Рабочий и колхозница" откроется у ВВЦ 3 декабря >>
"Торжественное открытие специально намечено на темное время суток, в 17 часов, чтобы более выигрышно смотрелось пиротехническое и световое шоу, которые будут сопровождать церемонию возвращения одного из символов Москвы - скульптуры "Рабочий и колхозница", - рассказал собеседник агентства.
Ожидается, что в церемонии примут участие мэр Москвы Юрий Лужков, другие руководители города, представители общественности.
Скульптурная группа "Рабочий и колхозница", выполненная из нержавеющей хромоникелевой стали, была создана для советского павильона на Международной выставке в Париже в 1937 году.
При транспортировке из французской столицы в Москву монумент был поврежден, а затем реконструирован и в 1939 году установлен на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ВВЦ). В 1979 году скульптуру реставрировали, а в 2003 году ее разобрали на фрагменты для новой реставрации.
Власти Москвы обещали вернуть монумент на прежнее место сначала в 2005 году, затем в 2006 и в 2007 годах. В начале сентября 2008 года было принято постановление, предусматривающее завершить реставрацию монумента и установить его на постамент у ВВЦ до 2010 года.
В павильоне-постаменте разместится выставочный зал пропускной способностью до 5 тысяч человек. Работы по оборудованию музея запланированы на следующий год. Общая площадь постамента составит более 8 тысяч квадратных метров, его высота - 34,5 метра. Высота самой скульптуры - 24,5 метра.
Оригинальная статья

Другие новости культуры и искусства со словами СКУЛЬПТУРЫ, РАБОЧИЙ, КОЛХОЗНИЦА, РЕСТАВРАЦИИ, ПОСТАМЕНТ, МОНУМЕНТ:

В Музее архитектуры пройдет выставка о "Рабочем и колхознице"
Скульптуру "Рабочий и колхозница" установили у ВВЦ
Монумент "Рабочий и колхозница" откроется красочным шоу и фейерверком
Ветер может помешать планам установки "Рабочего и колхозницы"
"Рабочего и колхозницу" планируют поднять на постамент у ВВЦ в субботу

Рукопись романа Набокова "Лаура и ее оригинал" выставлена на торги
2009-12-05 05:57 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рукопись романа Набокова Лаура и ее оригинал выставлена на торгиНЬЮ-ЙОРК, 4 дек - РИА Новости, Лариса Саенко. Рукопись неоконченного романа Владимира Набокова "Лаура и ее оригинал" в пятницу выставлена на торги Christie`s в Нью-Йорке, сообщает корреспондент РИА Новости.
Эстимейт рукописи, которая представляет собой 138 рукописных табличек, составляет по оценке Christie`s 400-600 тысяч долларов.
Это второй по значимости лот аукциона.
В ноябре неоконченный роман был издан вопреки воле автора, сразу став бестселлером. Незадолго до своей смерти в Швейцарии в 1977 году Набоков попросил жену Веру сжечь его, но она так и не решилась это сделать.
Карточки хранились в швейцарском банке до тех пор, пока в апреле прошлого года 75-летний сын писателя Дмитрий объявил о том, что произведение будет обнародовано.
Ранее отрывки из незавершенного произведения были опубликованы в журнале Playboy.
Роман Владимира Набокова "Лаура и ее оригинал" во время презентации в музее Набокова в Санкт-Петербурге
Произведения Набокова характеризуются сложной литературной техникой, глубоким анализом эмоционального состояния персонажей в сочетании с непредсказуемым, порой почти триллерным сюжетом, отмечают критики. Среди известнейших его романов - "Машенька", "Защита Лужина", "Приглашение на казнь", "Дар", "Лолита".
"Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на 15 лет переселиться в Германию. Моя голова разговаривает по-английски, мое сердце - по-русски, и мое ухо - по-французски", - так сам себя при жизни описал Владимир Набоков.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Код Церетели // Президент Академии художеств открыл для посещений свою мастерскую
"Дни нового российского кино" начинаются в Вильнюсе
Backstreet Boys будут есть фаст-фуд и пить чай с медом в Москве
Воскресение репертуара // Василий Синайский и Катарина Карнеус с симфоническим оркестром Большого театра
Боевики Доку Умарова взяли ответственность за подрыв "Невского экспресса"
МЧС: На месте теракта должны было быть 2 поезда
СКП надеется за 10-12 дней продвинуться в расследовании подрыва поезда
Александр Бастрыкин взял заместителя из "Невского экспресса" // Им стала Елена Леоненко
Центризбирком укажет западным наблюдателям их место на будущих выборах // 2011 года
Владимир Путин пообщался со старыми знакомыми // в ходе прямой линии

Последние новости по теме "Германия":

Место содержания Полански держится в тайне в целях безопасности
Качество количества // 27 проектов Стивена Спилберга
Режиссер Роман Полански освобожден под залог
Эван Макгрегор
"Бог не для того наделил тебя таким даром" // Уитни Хьюстон в "Олимпийском"
Неотъемлемая трава // "Психоаналитик" Джонаса Пейта
Немаленькая Вера // "Бубен, барабан" Алексея Мизгирева
Воскресение репертуара // Василий Синайский и Катарина Карнеус с симфоническим оркестром Большого театра
Памятник актеру Георгию Жженову установят на его могиле
Экспансию культурной Москвы в Пермь продолжит Эдуард Бояков

Другие новости культуры и искусства со словами ВЛАДИМИРА, НАБОКОВА, ЛАУРА, ОРИГИНАЛ, CHRISTIE, КРИТИКИ:

Карточный томик // "The Original of Laura" Владимира Набокова

Светские новости: "Золотой граммофон" и Дискотека 80-х
2009-12-05 06:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Светские новости: Золотой граммофон и Дискотека 80-хСреди самых важных новостей недели: последний фестиваль "Дискотека 80-х", смерть президента вещательной корпорации "ПрофМедиа" Александра Варина, церемония вручения премии "Золотой Граммофон", а также открытие выставки Михаила Сеславинского.
В Москве прошла последняя "Дискотека 80-х"
27 ноября на сцене СК "Олимпийский" прошел восьмой международный фестиваль "Авторадио" - "Дискотека 80-х". По количеству звезд шоу не уступало предыдущим, многие участники выступали в Москве впервые. Главным сюрпризом стало появление на сцене легендарного французского актера Алена Делона и лучшего двойника Майкла Джексона Эрнеста Валентино. Это шоу стало последним и закрыло проект, несмотря на его популярность.
Смотреть фотоленту >>
Президент вещательной корпорации "ПрофМедиа" Варин умер от инфаркта
Президент вещательной корпорации "ПрофМедиа" Александр Варин утром в среду, 2 декабря, скончался на 45-м году жизни. Причиной смерти стал инфаркт.
Александр Варин родился 4 января 1965 года в Москве. Холдинг "ПрофМедиа" возглавил в октябре 2003 года, трижды становился лауреатом престижной профессиональной премии "Медиа-Менеджер России".
Отпевание и прощание с Александром Вариным состоялось в Москве, в пятницу.
Премию "Золотой Граммофон" получили 29 артистов
На церемонии вручения 14-ой народной музыкальной премии "Золотой граммофон", которая прошла 28 ноября  в Государственном Кремлевском дворце, выступили артисты, за которых в течение  года голосовали слушатели "Русского радио".  Золотые призы получили Филипп Киркоров, Валерий Меладзе, группа  "ВИА ГРА", группа "Любэ", Лев Лещенко, София Ротару и еще 23 артиста.
Церемония  состояла из двух частей. Ведущими первой части стали Михаил Галустян и Гарик Мартиросян, вторую вели Иван Ургант и Сергей Светлаков.
Смотреть фотоленту >>
Михаил Сеславинский открыл свою выставку вместе с женой и дочерьми
Выставка "Рандеву", в состав которой вошли работы знаменитых российских мастеров живописи и графики - иллюстраторов французского книгоиздания - из уникальной коллекции руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского, открылась 2 декабря в Центральном доме художника.
Открытие посетили министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев и его заместитель Александр Жаров, глава Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров  с супругой, писатель Дмитрий Быков, режиссер Павел Лунгин, поэт Юрий Кубла.
Смотреть фотоленту >>
Материал подготовлен Glomu.ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Филипп Киркоров":

Милиция начала проверку инцидента с "разбитой Киркоровым телекамерой"
Журналисты отозвали заявление на Киркорова из-за разбитой телекамеры
Брат Джексона возмущен, что церемонию похорон певца показали по ТВ
Перчатка Джексона ушла за $48,4 тысяч
Фильм "Майкл Джексон: Вот и все" выйдет в российский прокат 29 октября
«Разведчик — это трагическая профессия» // Новый телесериал о Штирлице
Очень приятно, "Царь" // Прошел предпремьерный показ фильма Павла Лунгина
Концерт памяти Майкла Джексона все-таки состоится
В Витебске открывается рекордный "Славянский базар"
Милиция Казани отказала замдиректора театра в иске против Киркорова

Последние новости по теме "Майкл Джексон":

Слухи недели: Белуччи беременна, а Джоли и Питт скоро расстанутся
Майкл Джексон: Только мы с конем...
Качество количества // 27 проектов Стивена Спилберга
Ретроспектива красоты // Сандро Боттичелли во Франкфурте
Названы лауреаты премии Артема Боровика
Андрей Балдин посвятит следующий роман последнему путешествию Толстого
Звезда джаза Даяна Кролл представит новый альбом в Петербурге и Москве
Новогодняя почта Деда Мороза откроется в Москве
Последняя "Дискотека 80-х" исполнит мечту Алена Делона
Мужчина, обвинявший Джексона в совращении сына, покончил с собой

"Русские торги" в Лондоне: искусство из России - в ряду "миллионников"
2009-12-05 06:49 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Русские торги в Лондоне: искусство из России - в ряду миллионниковЛОНДОН, 4 дек - РИА Новости, Елена Пахомова. Русское искусство на завершившейся очередной осенне-зимней неделе "русских торгов" в Лондоне вновь собрало миллионы фунтов стерлингов, и основным залогом успеха стали не самые престижные вечерние торги живописью, а неожиданный успех на аукционе Sotheby`s запонок, портсигаров и наволочек российской императорской семьи.
Миллионы за царские наволочки
Sotheby`s изначально делал большие ставки на уникальную коллекцию фамильных ценностей семьи Романовых, которая не так давно была найдена в Швеции. Более ста предметов, принадлежавших великой княгине Марии Павловне и ее супругу, великому князю Владимиру Александровичу, брату императора Александра Третьего, в 1918 году были спрятаны в шведской дипмиссии в Петрограде.
Принес коллекцию дипломатам профессор живописи Рихард Бергольц в двух наволочках, в которых портсигары прямо с остатками табака, запонки и кружки так и пролежали 90 лет в хранилищах министерства иностранных дел Швеции в Стокгольме.
Sotheby`s планировал выручить за это порядка 900 тысяч фунтов стерлингов, а потому по времени торги были максимально приближены к главным вечерним продажам живописи. В результате аукцион получил в семь раз больше - более 7 миллионов - плюс два аукционных рекорда.
Самым дорогим лотом вечера стал портсигар Фаберже из четырехцветного золота, подаренный императрицей Александрой Федоровной великой княгине и ее супругу на 25-летний юбилей свадьбы. Лот был куплен частным коллекционером из США за более чем 612 тысяч фунтов стерлингов, что почти в 10 раз превысило эстимейт в 50-70 тысяч.
Портсигар работы Августа Хольмштрома в неоклассическом стиле стал самым дорогим портсигаром Фаберже, когда-либо проданным на аукционе.
Второй рекорд достался паре золотых запонок опять же Фаберже, преподнесенных княгине и князю на 10-летний юбилей свадьбы. При оценке в 5 тысяч фунтов они ушли за 103 тысячи, став самыми дорогими в истории аукционов запонками.
Даже многострадальные наволочки, хранившие в себе драгоценные портсигары почти столетие, при оценке в 200-300 фунтов, собрали по нескольку тысяч.
Фееричности аукциону придало и то, что Sotheby`s смог продать 100% выставленных лотов, что уже редкость. Благодаря успеху торгов, "русские" продажи впервые получили самый престижный статус White Glove Sale.
Вечерние продажи живописи сюрприза не принесли, показав стабильный и ожидаемый результат. Топ-лотом торгов стала картина Александры Экстер "Венеция", которая при оценке в 900 тысяч - 1,2 миллиона фунтов была продана по цене чуть более миллиона фунтов.
При этом русский авангард в качестве ведущего лота был выбран аукционом намеренно. Как раннее рассказала РИА Новости глава отдела русского искусства Sotheby`s Джо Викери, ставка на начало 20 века оправдана растущим интересом коллекционеров к этой эпохе.
Общий итог двух дней утренних, дневных и вечерних торгов аукциона - 19,3 миллиона фунтов стерлингов и 74% проданных лотов.
"Ясно, что каждая сессия торгов представляет новую для нас информацию о нынешнем состоянии на рынке, и хотя в каких-то областях мы видим перемены, общая уверенность в рынке (русского искусства) налицо", - сказала по итогам продаж Викери.
По ее мнению, лидеры продаж прошедшей сессии говорят о том, что коллекционер сегодня "крайне избирателен" и интересуется новыми для рынка лотами от известных художников, но при этом с оправданными и не завышенными оценками.
Christie`s заработал на "Легенде"
Главный конкурент Sotheby`s - Christie`s - получил более скромные результаты в почти 9,5 миллиона фунтов стерлингов по итогам трех дней продаж. Однако по сравнению с 4 миллионами, полученными на "русских торгах" минувшим летом, итог Christie`s выглядит неплохо.
Аукцион на этот раз не проводил вечерних торгов, ограничившись дневным и утренним аукционами.
Christie`s также сделал ставку на искусство начала 20 века, выбрав в качестве топ-лота полотно Николая Рериха "Легенда", датированное 1923 годом и входящее в серию художника "Мессия". При эстимейте в 700-900 тысяч фунтов стерлингов картина была продана за 993 тысячи неизвестному покупателю.
Аукцион также остался доволен высоким спросом на работы Фаберже - как редкими для рынка, так и предметами с любопытным провенансом. Так, по цене в пять раз выше предварительной оценки был продан золотой портсигар, некогда приобретенный леди Артур Пейджет - первой влиятельной покровительницей Фаберже в Лондоне.
Не обошли Christie`s и предметы, связанные с российской императорской семьей. Аукцион отмечает высокий спрос на коллекцию фотографий семьи Романовых, многие из которых были подписаны лично императором Николаем Вторым или его супругой. Из 20 фото с молотка ушли 19, и общая цена превысила эстимейт почти в пять раз. Так один из снимков последнего российского императора с семьей был продан за 25 тысяч фунтов.
Большие результаты небольших аукционов
Результаты, которые заметно выше летних, показали и аукционы поменьше - Bonhams и MacDougall`s. Если на предыдущих сессиях у аукционов на двоих был лишь один лот, предварительная оценка которого превышала миллион фунтов, то на этот раз результаты оказались весьма обнадеживающими, и в первую очередь для самого "русского" рынка.
MacDougall`s собрал за нынешнюю сессию торгов русскими иконами, а также искусством 19 и 20 веков, послевоенным и современным искусством более 9 миллионов фунтов, что на 1,5 миллиона больше летнего итога.
Самым дорогим лотом неожиданно стал "Сангачелинг" Рериха из серии "Сикким". При оценке в 500-700 тысяч картина была продана за 1,1 миллиона фунтов стерлингов.
"Обнаженная" Зинаиды Серебряковой, датированная 1932 годом и оцененная экспертами аукциона в 1-1,5 миллиона фунтов, ушла с молотка более чем за миллион фунтов стерлингов, что стало рекордной ценой для работ художницы.
Общий итог продаж Bonhams составил 1,9 миллиона фунтов стерлингов, что, как отмечает аукцион, для него стало хорошим показателем.
Топ-лот торгов - "Утренняя зарисовка" (The Morning Catch) Ивана Айвазовского, датированная 1870 годом, - ушла с молотка по цене, почти вдвое превысившей эстимейт. При предварительной оценке в 150-250 тысяч фунтов стерлингов аукцион выручил на картину 378,4 тысячи фунтов.
Среди предметов русского искусства наиболее дорогим стал ювелирный набор с бриллиантовой подвеской в виде буквы М - первой буквы имени великой княгини Марии Павловны. Подвеска ушла за 78 тысяч фунтов стерлингов.
Всего же Bonhаms продал порядка 53% всех выставленных на торги лотов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Полански прибыл в свой дом, где будет сидеть под домашним арестом
ЕЦБ планирует продолжить стимулирование экономики еврозоны
Доля французской EdF в "Южном потоке" может превысить 10%
Рынок акций РФ закрылся в минусе, несмотря на заявления Путина
Франкфурт-на-Риске
Право переписи передали новому начальнику // Александр Суринов назначен главой Росстата
РФ настаивает на прекращении инспекций США на заводе в Воткинске
Янукович не видит никаких угроз в базировании ЧФ в Крыму
Защиты от хакеров, взломавших сайт "МК", пока не придумано - МВД РФ
Кадыров: Умаров будет уничтожен, причастен он к подрыву поезда или нет

Последние новости по теме "Швеция":

Картина Рериха "Легенда" ушла на Christie`s почти за миллион фунтов
Искусство разошлось на запонки // Sotheby`s и Bonhams открыли "русскую неделю" в Лондоне
Запьем на кризис, как на Крымском говорят
Фамильные ценности Романовых на Sotheby`s собрали более 7 млн фунтов
У молодых людей коэффициент интеллекта коррелирует с показателями состояния сердечно-сосудистой системы
Экстер, Рерих, Серебрякова и Айвазовский станут топ-лотами аукционов
Трио католических священников "The Priests" выпустило второй альбом
Творцовый переворот // Старейший "Кульберг-балет" представил новейшую хореографию
Творцовый переворот // Старейший "Кульберг-балет" представил новейшую хореографию
Пласидо Доминго даст бесплатный концерт в столице Мексики

Другие новости культуры и искусства со словами ТОРГОВ, ФУНТОВ, СТЕРЛИНГОВ, SOTHEBY, ДОРОГИМ, ОЦЕНКЕ:

Фамильные ценности Романовых на Sotheby`s собрали более 7 млн фунтов

ЦДХ должен быть разрушен // Пусть даже и не ради "Апельсина", а просто ради стройки
2009-12-05 07:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ЦДХ должен быть разрушен // Пусть даже и не ради Апельсина, а просто ради стройкиПредседатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение, предусматривающее снос здания Центрального дома художника и передачу территории правительству Москвы под новое строительство. Все протесты общественности оказались проигнорированы.
Известие о подписании распоряжения N1796-р (оно датировано 28 ноября, а вчера появилось на сайте правительства РФ), стало неожиданностью, поскольку предшествующие события заставляли полагать, что от этого проекта решили отказаться. Идея сноса ЦДХ и строительства на его месте здания по проекту Нормана Фостера, окрещенного "Апельсином", впервые была представлена в Канне в марте 2008 года на стенде фирмы "Интеко" (см. фото на стр. 2).
Проект предполагал снос здания ЦДХ, построенного советскими архитекторами Юрием Шевердяевым и Николаем Сукояном. 19 марта руководство ЦДХ и Государственной Третьяковской галереи, занимающей половину здания, опубликовали открытое письмо с призывом к общественности защитить музеи от произвола и уничтожения. В июле 2008 были созданы, с одной стороны, Общественный совет по защите культурных ценностей, с другой — комиссия при вице-премьере правительства РФ Игоре Шувалове. В августе 2008 заместитель председателя этой комиссии Владимир Ресин создал рабочую группу по комплексной реконструкции всего района ЦДХ. Совет по защите культурных ценностей провел множество заседаний и инициировал обсуждение вопроса в Общественной палате РФ (16 декабря 2008 года). Однако с сентября 2008 года начался кризис, и "Интеко", как будто, стало терять интерес к проекту.
24 февраля 2009 года в ЦДХ состоялись общественные слушания по проекту реконструкции ЦДХ и Парка искусств, на обсуждение был представлен проект НИИПИ Генплана, следов "Апельсина" уже не было. Высказывания обсуждавших оказались резко негативными, страсти дошли до митинговых. Напрасно главный архитектор Москвы Александр Кузьмин уверял, что это лишь предварительное исследование градостроительного потенциала территории. Эта же позиция была повторена им в начале ноября 2009 года на заседании Общественной палаты, посвященном обсуждению "Апельсина" и "Охта-центра". Именно эти проекты вызвали самые громкие протесты общественности и стали пробным камнем отношений чиновников и интеллигенции.
С одной стороны, начиная с сентября 2009 года главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в своих многочисленных выступлениях постоянно подчеркивал, что никакого проекта лорда Фостера не существует, инвестора на площадку может выявить только конкурс и об участии "Интеко" речи пока не идет. С другой стороны — и глава "Интеко" Елена Батурина никогда публично не заявляла, что отказывается от проекта.
По сведениям "Ъ", распоряжение было подписано Владимиром Путиным после совещания у Игоря Шувалова, на котором присутствовала и Елена Батурина. Судьба ЦДХ распоряжением определяется однозначно — его передают правительству Москвы, которое будет искать инвестора.
Для привлечения инвестора на освоение участка в районе ЦДХ будет проведен аукцион, как того требует федеральное законодательство, сказал "Ъ" чиновник столичного стройкомплекса. При этом, добавляет он, стартовая стоимость аукциона может быть эквивалентна размеру годовой арендной платы за землю на период строительства.
Из правительственного распоряжения следует, что к вопросу вернулись практически в том же виде, что и в 2008 году, как будто бы никаких протестов общественности не было вовсе. Снос определен, обсуждению в какой-то мере подлежит лишь новое строительство, хотя функция нового здания по-прежнему не определена — то ли музей, то ли офисы, то ли апартаменты; места переезда Третьяковской галереи и ЦДХ тоже не утверждены; проект компенсационного строительства отсутствует. Не назван и будущий инвестор.
Такой презрительной реакции на выступления общественности в области культуры российская власть еще не демонстрировала: все попытки отстоять здание со стороны собственников, эксплуатирующих организаций, сотрудников ГТГ и ЦДХ, все выступления жителей, художников, митинги студентов и вал статей в прессе признаны просто не бывшими.
Один из авторов письма в защиту ЦДХ, писатель Виктор Ерофеев, прокомментировал "Ъ" распоряжение так: "Я просто возмущен. Мне казалось, под влиянием массовых протестов глупое решение о сносе отменили. Это плевок в лицо общественности и в лицо людей, которые имеют какой-то вес в нашем обществе. Если здание снесут, такой важный культурный центр, как ЦДХ, вряд ли возродится в Москве. Это просто удар по нашей культуре, образованию, национальной совести".
Григорий Ревзин, Халиль Аминов
Оригинальная статья

Чижова Елена Семеновна. Биографическая справка
2009-12-05 07:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Чижова Елена Семеновна. Биографическая справка
Писательница Елена Чижова стала лауреатом премии "Русский букер-09", которая ежегодно вручается за лучший роман на русском языке.
Елена Семеновна Чижова – прозаик, переводчик, эссеист. Главный редактор международного журнала "Всемирное слово" (Санкт-Петербург), директор Санкт-Петербургского русского ПЕН–Клуба.
По словам Елены Чижовой, она "и в институте преподавала, и в бизнесе работала, а в последние годы сидит за письменным столом".
Как профессиональный писатель начала публиковаться около десяти лет назад.
Елена Чижова – автор романов "Крошки Цахес" (2000), "Лавра" (2002), "Преступница" (2004), "Время женщин" (2009), публиковавшихся в журнале "Звезда".
2009 году у нее вышел сборник "Крошки Цахес. Лавра".
Романы "Лавра" и "Преступница" – финалисты премии "Русский Букер" в 2003 и 2005 годах.
Елена Чижова лауреат премии журнала "Звезда" (2000) за лучший дебют и Санкт-Петербургской премии "Северная Пальмира" (2001) по разделу "Проза".
3 декабря 2009 года Елена Чижова стала лауреатом премии "Русский Букер" за роман "Время женщин"
Говоря однажды о романе "Время женщин", писательница сказала, что ее занимает вопрос: "Почему в России нет исторической памяти?". Она приходит к выводу, что "вот так как-то получалось, что у нас в 20-м веке носительницами исторической памяти могли быть только женщины"
По словам Елены Чижовой, в романе в каком-то смысле она пишет и о своем детстве, говорит не от себя, а от лица своей прабабушки, своей умершей в блокаду бабушки и своих родных, которые погибли в Ленинграде в 1937–1938 годах
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Рукопись романа Набокова "Лаура и ее оригинал" выставлена на торги
"Дни нового российского кино" начинаются в Вильнюсе
Код Церетели // Президент Академии художеств открыл для посещений свою мастерскую
Backstreet Boys будут есть фаст-фуд и пить чай с медом в Москве
Воскресение репертуара // Василий Синайский и Катарина Карнеус с симфоническим оркестром Большого театра
Боевики Доку Умарова взяли ответственность за подрыв "Невского экспресса"
МЧС: На месте теракта должны было быть 2 поезда
СКП надеется за 10-12 дней продвинуться в расследовании подрыва поезда
Александр Бастрыкин взял заместителя из "Невского экспресса" // Им стала Елена Леоненко
Центризбирком укажет западным наблюдателям их место на будущих выборах // 2011 года

Другие новости культуры и искусства со словами ЕЛЕНА, ЧИЖОВА, ПРЕМИИ, БУКЕР, РОМАН, ЖЕНЩИН:

Женщине повезло со "Временем" // Вручена русская Букеровская премия
Лауреатом "Русского букера" стала писательница Елена Чижова
Сегодня назовут лауреата премии "Русский Букер"
Имя лауреата "Русского букера-2009" назовут в четверг
Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре и шоу-бизнесе

Фестиваль документального кино "АРТДОКФЕСТ" откроется в Москве
2009-12-05 08:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Фестиваль документального кино АРТДОКФЕСТ откроется в МосквеМОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Конкурсную программу фестиваля авторского документального кино "АРТДОКФЕСТ-2009", открытие которого состоится в культурном центре "Кинотеатр "Художественный", составили 21 картина, сообщили РИА Новости организаторы.
Как пояснили организаторы, в конкурс "АРТДОКФЕСТа" включаются фильмы, которые не были премированы на других национальных фестивалях документального кино.
Среди участников форума "Борис Рыжий" Алены ван дер Хорст (Нидерланды), "ПереСтройка" Кристианы Бюхнер (Германия), "Алеша" Меелиса Муху (Эстония), "Город Солнца" Александра Муругова, "Саня и Воробей" Андрея Грязева, "Убийство девочек" Девида Кинселла (Норвегия), "Главная роль" Виталия Любецкого (Беларусссия), "Части тела" Марии Кравченко, "Долгая дорога домой" Александра Горелика, "Пирс Аполоновки" Андрея Шварца, "Смена" Ильи Лазаренко,"В движении" Юлии Киселевой, Александра Воронцова, "Мono Лиза" Яны Конофальской, "Северный свет" Сергея Лозницы (Франция), "Вокзал по средам" Ольги Мауриной, "Предсказание" Валерия Шевченко, "Преодоление" Мансура Юмагулова, "Погружение" Юлии Панасенко, "Вольные люди" Светланы Стасенко, "Ниоткуда с любовью" Юрия Колтуна (Германия), "Наши" Даи Кахэн (Нидерланды).
В жюри фестиваля "АРТДОКФЕСТ" под председательством культуролога Даниила Дондурея входят театральный режиссер Анатолий Васильев и журналист Марианна Максимовская.
Награды фестиваля - Гран-при за лучший фильм всей конкурсной программы - статуэтка "Киноглаз Вертова", приз лучшему полнометражному фильму и приз лучшему короткометражному фильму.
Все конкурсные показы, рабочие пресс-конференции и большая часть внеконкурсных программ будут проходить в культурном центре "Кинотеатр "Художественный", второй площадкой станет кинотеатр "Пионер".
Торжественная церемония вручения призов "АРТДОКФЕСТ" состоится 12 декабря в культурном центре "Кинотеатр "Художественный".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Рукопись романа Набокова "Лаура и ее оригинал" выставлена на торги
"Дни нового российского кино" начинаются в Вильнюсе
Чижова Елена Семеновна. Биографическая справка
Арабский труд // Завершилась Paris Photo 2009
Актер одиночества // Умер Вячеслав Тихонов
Игоря Изместьева задерживают под налог // Следствие хочет арестовать подсудимого экс-сенатора по новому делу
Более 230 боевиков уничтожены Внутренними войсками МВД в 2009 году
Экс-сенатор Игорь Изместьев арестован
Пожарная тревога помешала назначению Стиви Уандера посланником ООН
Слухи недели: Белуччи беременна, а Джоли и Питт скоро расстанутся

Последние новости по теме "Солнце":

Актер одиночества // Умер Вячеслав Тихонов
Страшный кинжал и оренбургский пуховый платок
Прогулки в зеркале без зонтика
Тихонов Вячеслав Васильевич. Биографическая справка
Найдено объяснение асимметрии распределения озер по поверхности Титана
Эллиптичность орбиты Сатурна определяет расположение озер на Титане
Кокон для черной дыры
Проведены наблюдения самых молодых из известных коричневых карликов
Астрономы обнаружили "строительные блоки" Млечного Пути
Теннисистка Кузнецова совмещает отдых с подготовкой к новому сезону

Другие новости культуры и искусства со словами ФЕСТИВАЛЯ, АРТДОКФЕСТ, КУЛЬТУРНОМ, КИНОТЕАТР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, АЛЕКСАНДРА:

Фестиваль документального кино "АРТДОКФЕСТ" откроется в Москве


В избранное