Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Литературно-публицистический проект "НИГИЛИЗМ"


Информационный Канал Subscribe.Ru


- 1 - Обновление на сайте Литературно-Публицистического Проекта "НИГИЛИЗМ" (
http://lppn.narod.ru) за 19.01.2003

Михаил Вербицкий (Статьи). Сэр Роджер Пенроуз: новое мышление короля. Статья
http://lppn.narod.ru/polemics/penrose.html
[[[Любой современный компьютер является устройством для реализации алгоритмов,
исполняющим последовательность инструкций. Каждая инструкция продолжается определенное
время, причем квантовая механика накладывает серьезные ограничения на минимальное
время исполнения инструкции. Параллельное вычисление выигрывает во времени, теряя
столько же на массе компьютера. Поскольку масса компьютера ограничена (например,
массой солнечной системы), многие (в теории, разрешимые) задачи оказываются неразрешимыми
с помощью компьютера, реализующего секвенциальный алгоритм. Например, никто не
сомневается в невозможности разложить на множители целое 600-значное число, при
любом увеличении массы и быстродействия традиционного компьютера.]]]

Алексей Цветков (Статьи). Реклама и демократия. Статья
http://lppn.narod.ru/polemics/advertising.html
[[[Они хотят, чтобы я купил эти потрясающие мятные таблетки «Рондо». Если верить
рекламному сериалу, те, кто принимают их, могут заставить своих служащих работать
без выходных или без лишних  слов убедить тренируемых «бизонов» пастись в  спорт-зале
 сутками. Что может произвести такой эффект на людей в обществе буржуазной (т.е.
формальной) демократии? Правильно, только дополнительные деньги. Никаких других
стимулов повышения системной активности рыночное общество не предполагает. Все
дополнительные, не рыночные стимулы увеличения усилий, могут рассматриваться
либо как «пережитки тоталитарного прошлого», либо как «зачатки будущих, посткапиталистических
отношений» т.е. в любом случае являются периферийными, маргинальными и нежелательными
для рыночной системы.]]]

Адам Парфри (Статьи). Евгеника: наука, от которой отказались родители. Фрагмент
http://lppn.narod.ru/polemics/eugenics.html
[[[Обычно считают, что евгеника - шарлатанская псевдонаука, которая началась
с Mein Kampf и закончилась с опытами д-ра Менгеле. Это не так. Сегодня в ходу
эвфемизмы - "планирование семьи" и "генная инженерия". Но, как мы увидим, зачастую
эвфемизм - лишь способ убить тебя нежно и с новой песней.]]]

Александр Тарасов (Статьи). Краткая история движения Skinheads. Фрагмент
http://lppn.narod.ru/start/skinheads.html
[[[Вам встречались группы молодежи с бритыми головами, в одинаковых черных джинсах
и камуфляжных куртках без воротников, в высоких армейских ботинках, с нашитым
на рукаве флагом рабовладельческой Конфедерации? Это и есть бритоголовые, или,
иначе – скинхеды [1]. Сами себя они называют коротким словом «скины».]]]

- 2 - Обсуждение

Чак Паланик "Бойцовский клуб" (а так же фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб";
рецензия Алексея Цветкова на фильм - http://lppn.narod.ru/start/fight_club.html).
Здесь приведены фрагменты переписки Ивана Тимофеева (terx@narod.ru) и Вадима
Климова (apklimov@rambler.ru)

От: "Вадим Климов" apklimov@rambler.ru
Кому: terx@narod.ru
Тема: Неабсолютизация и "Бойцовский клуб"
Дата: 16 января 2003 г. 0:31

Про "Бойцовский клуб". Книга очень интересная. Главным для меня было то, что
Паланик, как представитель этого самого среднего класса в сытой Америке,
показал (метафорично, конечно) все неудовлетворение якобы основы развитого
буржуазного общества - образа жизни среднего класса. В книге сытые и
достаточно хорошо оплачиваемые специалисты объединяются в бойцовские клубы,
занимаясь самоуничтожением. Что значит самоуничтожение для
квалифицированного специалиста? Как раз отказ от кормушки системы, от
навязанного образа сытости и удовлетворенности, культивированного западной
мас. культурой. Но бойцовские клубы -только начало. Затем следует проект
"Разгром" - следующая ступень развития "неоотшельничества". Уже удалось
найти какое-то количество активистов борьбы. Именно они занимаются
расшатыванием устоев западного общества - устраивают безпричинные драки,
портят имущество средних (и не только) американцев и пр. Проект "Разгром"
должен перевернуть все вверх дном. Так, чтобы  обычные граждане наконец
задумались, кто диктует, как им жить, что покупать, образы и идеалы
современной американской семьи и гражданина. Все эти "устои" по Паланику
омерзительны, от них нужно избавиться. Книга заканчивается "прозрением"
главного героя, исчезновением его второго (идеального) я и самоуничтожением
лидера бойцовских клубов и проекта "Разгром". Тема борьбы остается открытой.
На сайте проекта "нигилизм", кстати, есть довольно интересная статья Алексея
Цветкова о фильме Финчера "Бойцовский клуб" -
http://lppn.narod.ru/start/fight_club.html.

От: "TERX" terx@narod.ru
Кому: apklimov@rambler.ru
Тема: Re: Неабсолютизация и "Бойцовский клуб"
Дата: 16 января 2003 г. 3:43

"Бойцовский клуб":
Статья Цветкова какая-то размытая. Не совсем ясно, как все же он относится к
фильму: он только пересказывает содержание и ставит вопросы, не отвечая на них.
Кстати, и в описании есть большие неточности. С тем, что "Бойцовский клуб" является
кем-то спланированной подготовкой граждан Запада к свертыванию демократии - не
согласен. По-моему, наоборот: фильм и книжку использовали для выпускания пара,
для перевода агрессивности населения в контролируемое русло, чтобы демократия
сама не свернулась раньше времени. (см. запись в моем дневнике от 15.10.2002)
Насчет твоего комментария: содержание книжки мне пересказывать не надо, я ее
читал и в переводе, и в англ. оригинале. Меня такой вопрос интересует: как ты
считаешь, ПОЧЕМУ всем тем представителям среднего класса захотелось саморазрушаться?
Причина в чем?

От: "Вадим Климов" apklimov@rambler.ru
Кому: terx@narod.ru
Тема: Продолжение обсуждения
Дата: 17 января 2003 г. 19:50

Статья Цветкова о "Бойцовском клубе". Это скорее рецензия на фильм, нежели
полновесная статья. Отсюда и пересказывание содержания, вопросы без ответов
и пр. Запись в твоем дневнике прочитал. Собственно, могу со многим
согласиться. Только я с самого начала не рассматривал литературу и
кинематограф способными "повести" людей. Такими средствами они не
располагают. С другой стороны, конечно, они могут создать массы
подражателей. Но это уже не то. Далее. Содержание книги я не пересказывал,
т.к. понял, что ты и читал, и переводил. Я просто на примерах из книги
продемонстрировал свое отношение - то, что меня наиболее заинтересовало.

[[[ПОЧЕМУ всем тем представителям среднего класса захотелось
саморазрушаться?]]]

Ну, я вроде написал: неудовлетворенность навязанными стереотипами поведения.
Это приводит к отказу от навязанных ценностей - материальных благ, карьеры,
развития в нужном системе направлении. Как раз, чтобы не развиваться в
нужном системе направлении, подорвать ее. Так же присутствует мысль о том,
что лишь потеряв все мы обретаем свободу. Свободу действий, прежде всего.
Саморазрушение - это сбрасывание навязанной шелухи для более удобного
существования.

- 3 - Разная интересная информация. Лучшие сообщения из гостевой книги http://www.narod.ru/guestbook/?owner=6563943)

1. С сайта http://blud.pp.ru

Зачем пауки дополнительно спариваются

Случаи полиандрии (спаривания самки с несколькими самцами) и полигинии (спаривания
самца с несколькими самками) отмечены у пауков довольно широко. Поскольку спаривание
самца со второй и последующими самками не всегда продуктивно, у пауков выработались
механизмы, препятствующие этому: самка просто поедает самца после первого спаривания,
или же он сам погибает от истощения. Лишь изредка одни и те же партнеры спариваются
двукратно. Эволюционные преимущества и недостатки полиандрии попытались оценить
австралийские ученые из Мельбурнского университета Ю. Шнайдер и М. Элгар. Свои
рассуждения они основывали на цикле экспериментальных работ П. Уотсона.
Исследования были проведены на пауке-линифииде Neriene litiginosa. Самцы этого
вида после достижения половой зрелости прекращают строительство собственных сетей
и ищут самок, сети которых выделяют феромоны. Перед началом ухаживания самец
обычно разрушает эту сеть, чтобы она не привлекала других самцов. Несмотря на
то что одноразового спаривания достаточно для получения потомства, 80-90% самок
спариваются более одного раза - но именно с другим, а не с тем же самым самцом!
Экспериментально показано, что потомство полиандрических самок развивается быстрее
и вырастает крупнее, чем у моногамных. Кроме того, размер потомства зависит от
размера тела самцов. С другой стороны, выживаемость потомства полианидрических
самок значительно ниже из-за каннибализма. По мнению австралийских ученых, преимущества
полиандрии с эволюционно-экологической точки зрения остаются сомнительными. Неужели
самки спариваются исключительно для своего удовольствия?!
Скорее всего, в этом случае мы имеем дело с одним из сложных механизмов поддержания
изменчивости в популяции: потомство должно быть разным - и крупным, и мелким,
оно должно расти и быстро, и медленно (на случай отсутствия пищи). Похожие случаи
поддержания изменчивости у пауков описаны неоднократно.
Таким образом, «групповая выгода» - стабильность популяции и вида в целом преобладает
над «индивидуальной выгодой» - выживанием потомства данной особи.

2. Газета "Лимонка" №188 пишет:

Новые рождественские встречи

Я включаю теле, и выключаю звук. Я смотрю на их лица. На их открываемые без звука
рты. Российская шоу-индустрия не заслуживает своего Боинга. Это слишком роскошная
смерть для нее. Российская шоу-индустрия заслуживает переселения в психушку или
в зоопарк. Впрочем, просто приехать, повязать и усадить в желтый дом или в клетку
российскую околомузыкальную нечисть мало. К этому делу нужно подойти с фантазией.
За годы и годы извращенных издевательств, которым подвергли эти кастрированные,
бесталанные, безголосые уроды население Евразии, их нужно наказать с душой, с
размахом. Наказание должно выглядеть, как праздник. НБП - партия праздника. К
тому же, мы гуманисты. Так что, долой злых санитаров с волосатыми руками, долой
надругательства над душевнобольными. Да здравствует творческий подход к наказанию!
Итак, Революция произошла. На окраинах империи тлеют пожары вялого сопротивления.
Банда Назарбая, банда Дерипаски, банда Кравчука... Прячутся в лесах, стреляют
из-за угла. Но столица уже свободна. О недавней славной буче говорят битые стекла
в некоторых домах, находящихся в пределах Садового кольца, бронетранспортеры
на Красной площади, несколько банкиров, выброшенных из окон своих банков, и пока
не снятых с деревьев, да валяющийся на дороге Чубайс, - его переехал танк, из
живота Чубайса вылезли лягушачьи кишки, его не едят даже собаки. Над Кремлем
возвышается красно-черное полотнище... серп и молот...
Пора заняться культурой, братва. Новая Евразия ждет новых песен. Но долги раздать
надо. Фрахтуем красивый автобус. Садимся веселой компанией. Едем в гости. Кудрявый
болгарский брюнет дома... не успел уехать в Болгарию. Бродим по дому.
Роскошно жили, можно было бы несколько детдомов содержать вместо этого двухметрового
слюнтяя... На шум выбегает его жена, в свое время она была достойной певицей,
в Советском Союзе ее любили. Сразу начинает на нас матом орать, привычка у нее
такая; избалованная баба, глупая. Собственно, на ней и лежит большая часть вины
за ту погань, в которую превратилась эстрада загнившей Империи. Будем называть
ее Матка. Поначалу, в конце 70-х Матку воспитывали нормальные мужики, Паульс
ей песни писал, Вознесенский - тексты, для попсы авторы в самый раз. Потом она
повзрослела, и решила, что все будет делать сама. Одна беда, - вкус у нее оказался
безобразный. Матка вытащила из под своей юбки целую свору тоскливых бездарей,
- дельфина с вислыми усами - Николаева, мрачно-тупого Кальянова, веселого дауна
Буйнова, прилизанного Челобанова... юбка у нее была широка, уродцы оттуда извлекались
с завидным постоянством, последним оказался гадливый пискун Витас. Плодоносность
Матки вряд ли бы иссякла, если б не Революция.
Болгарский брюнет Филя, - тоже ее чадо, нежность ее бабья и гордость.
Успокаиваем Матку звонким ударом пролетарской ладони по лбу: "Цыц, дура!"
Осела в кресло, не ожидала. "Звери, - шепчет, - ублюдки..."
"Филя, где ты? - кричит гауляйтер. - Филя, иди сюда, шика дам!"
Молчит. Отыскиваем его в шкафу, в куче блестящих тряпок, в которое он любил наряжать
свое глупое тело. "Филя, ты что тут делаешь? - удивляемся мы. - Тебя ждут благодарные
зрители". Тащим их вместе с Маткой в автобус. Едем дальше. Извлекаем падаль из
нор. Жопастые нанайцы, педэ из Икс-миссии и Чая вдвоем, немедленно распустивший
сопли Децл (переживает, сучонок, что его папу Толмацкого увезли поговорить на
предмет его вкладов за рубежом), безмозглый Малинин. Овсянки, Аленки, истеричная
Алсу (ее папку увезли вместе с Децловским), лакированный урод Леонтьев, лысый
делец Крутой, все-все-все Маткины выкормыши и чушки с Музканала...
Встретили на улице, пробирающегося дворами с чемоданчиком Фиму Шифрина. 'Ты куда,
Фима? Родина зовет, да? Ничего, успеешь".
Загрузили и его, как временами патетично поющего паяца. До кучи прихватили еще
пару оригиналов, - защитника демократии, похожего на гриб-сморчок, Гари-ка Сукачева
и завитого как баба Сержа Галанина. "Вы что, мужики?! - орали они, - мы же это...
рокеры! Мы рок поем! "Эй, ямщик, поворачивай к черту!" Или вот эта еще: "А что
нам нужно? Только свет в оконце!" Разве не слышали? А, мужики?"
"Лезь, на хуй, солнце-оконце, хорош голосить...", - безо всяких эмоций говорит
нацбол у входа в автобус. "Да вы что, парни? - упирается Гарик. - Я всегда был
душой с вами, слышите, нет? Смотрите!", - он вскидывает руку и кричит, посекундно
задыхаясь: "Да, Смерть!!! Да, Смерть!!!"...
А утром начинается Праздник. "Ребята, вы не пугайтесь, - объявляет худрук. -
Мы подготовим Рождественские встречи этого года! Но по нашему сценарию". Матку
помещаем в белую пустую комнату, нашпигованную динамиками. В углу кроватка. На
полу миска. Подъем в 5 утра. Добродушный голос из динамика: "Начинаем программу
по Вашим заявкам..." Далее раздается такой родной матке голос Буйнова-Помешанного,
один из его хитов начинается сразу с середины: "Я московский тупой бамбук!" Матка
ждет продолжения песни, но сразу за рефреном следует тот же рефрен: "Я московский
тупой бамбук! Я московский тупой бамбук! Я московский тупой бамбук! Я московский
тупой бамбук!" Так несколько тысяч раз без перерыва. Далее следует постоянно
осекающийся голос Леонтьева: "Каждый хочет иметь... пшик... Каждый хочет иметь...
пшик... Каждый хочет иметь... пшик... Каждый хочет иметь..." Предельная громкость.
Так еще несколько часов, "...и невесту и друга!" - рожает, наконец, Леонтьев,
и тут же раздается Маткин истошный голос из динамика: "А я в воду войду! А я
в воду войду! А я в воду войду!"
"Иди на хуй!" - кричит Матка, та, что в комнате, а не та, что заикается в динамиках.
"Иди вон!" - кричит Матка сама себе. Щас, разве ее угомонишь, если ей в воду
надо войти?
Внезапно музыка прекращается. Раздается голос диктора: "Терпи, Матка, как мы
терпели!" И по новой. "А я в воду войду! - надрывается динамик. - А я в воду
войду! А я в воду войду!" Отбой в три часа ночи. Подъем в пять утра. Доброе утро!
Сегодня вы услышите фрагменты песен певца и композитора Александра Кальянова,
а так же два одноименных слова из композиции Игоря Николаева "Малиновое вино".
Через такую камеру должны пройти все они. А пока, каждому - свое.
Успенскую, Цыганову, - всю эту а-ля-рюсскую, кабацкую шваль, - посудомойками
на зону. Там им единственное место. Шуфутинского туда же, уборщиком. Леонтьева,
Моисеева, Оскара в камеру к уркам. Ненадолго. Уркам надо предварительно сказать,
чтоб никакого насилия не было, - просто напугать надо. Так, чтобы голос потеряли
от страха. Если он был, конечно. Овсянку и Апенку на колхозные работы. Навоз
там убрать, еще кой-какие мелочи. Ну а потом всех определить в зоопарк. В клетки.
"Посмотрите, детки, - будет говорить воспитательница, - вот эти уродливые существа
надоедали раньше огромному народу Евразии своими немузыкальными криками. Благодаря
им мутировала огромная часть населения, проживавшего на территории нашей страны.
На людском горе эти уродцы зарабатывали деньги. Благодаря Революции это безобразие
прекратилось". Воспитательница подводит деток к клеткам: "Посмотрите, они совсем
не страшные... Когда без микрофонов. Ну-ка, клетка № 3, исполните что-нибудь!"
"Фаина-ФаинА! Ах, какое имя! Фаина-ФаинА", - начинают выплясывать четверо обезьяноподобных
существ. Детишки хохочут. Какие смешные обезьянки! Действительно, смешные обезьянки.
Но на воле жить не приспособлены. Гадят постоянно. Конечно, есть надежда, что
они выздоровят. Но очень слабая.
После курса профилактических работ в кризисных условиях Севера, заключения в
зоопарке, и курсов перевоспитания каждая из вышеописанных особей должна будет
пройти тест на выздоровление. Всевозможные попс-дрыгуны должны будут продемонстрировать
навыки работы на токарном станке, а также для тренировки памяти прочесть наизусть
отрывки из произведений известных в прошлом философов: 600 страниц "Капитала"
Карла Маркса (включая вступительную статью), и 300 страниц "Геополитики" Александра
Дугина (включая примечания). После чего, дрыгуны отправятся в страны Азии, освобожденные
от режимов местных башей, работать по новой профессии, делиться рабочими навыками
с местным населением и вести кружки пантомимы и клоунады. Фиму и его жванецко-дубовицких
друзей ожидает несколько иное испытание. Им необходимо будет выучить наизусть
одну из книг оригинального писателя Климова - любую на выбор. Читать ее нужно
будет с выражением, с артистизмом, с чувством, толком и расстановкой. После этого
жванецкие коклюшки и прочие петросяны и фимы будут по желанию отпущены на историческую
родину. Те, кто захочет, может остаться здесь. Будут работать в детских театрах.
Вахтерами. Матку - на заслуженную пенсию. В 800 рублей. (Остальные пенсионеры
будут в это время получать в 10 раз больше, но Матке оставим нынешнюю, - чтоб
поняла, как люди жили, пока они с Филей вбабахивали миллиарды в свои пошлые шоу
и ездили на десятиметровых Линкольнах).
"Вы - низкие люди... мерзавцы... шариковы...", - кто-то скажите брезгливо, прочтя
этот текст. "Ага, они самые", - ответим мы. Может быть, кто-то так не скажет.
Скажете иначе: "Вы очень жестоки..." "Да ну, что вы..." - ответим мы.

Захар Прилепим

3. Взято с http://left.ru

Алексей Цветков
Из цикла «революционный календарь»
Октябрь

Я выхожу в октябрьский двор и иду по Улице Октября. Под ногами кленовые листья
почти всех цветов. При коммунизме так ярко будут лежать купюры. Валюты всех стран.
Охапками. Под ногами. Вытряхнутые из кошельков на тротуар. Вышвырнутые из окон.
Вывезенные из бывших банков и офисов в ближайший парк, аллею, бульвар, сквер.
Это будет настоящий и последний, повсюду шуршащий, шепчущий везде, памятник народу
и революции, перед тем как нужда даже в таких памятниках совершенно исчезнет.
Это будет настоящее выражение лояльности людей к происшедшему, форма доверия
и признания революции народом. Это будет настоящее украшение улиц и укрощение
прежних инстинктов, красивое прощание с фетишами, игрушками человечьего детства.
«Красота на улицах», как гласили плакаты французской весны 68-ого. Деньги будут
сгребать в охапки и сметать на газоны, утопать в них ногами, и дети будут носиться
с ними, составляя букеты и обмениваясь ими по абсурдному курсу.
Деньги будут впервые прекрасны. Никто никогда до этого не видел их в таком множестве,
на улицах всех городов, материков, стран. А когда они все промокнут, сваляются,
изгрязнятся эти бумажные сугробы под деревьями мы подожжем в мусорных урнах и
будем вдыхать ни с чем не сравнимый осенний запах исчезающих валют всего мира,
тающих на глазах эквивалентов горького труда, потому что горького труда больше
нет и теперь нам пора заняться веселым алхимическим делом превращения миров в
то, чем мы давно хотели их видеть. Все деньги потрачены. Необратимо. Мы будем
наблюдать водяные знаки, улетающие к небу в дымных извивах от тлеющей бумаги.
Вдыхая аромат урожая всей прежней человеческой истории. Урожая, лежащего этой
осенью на наших, ничьих, столах.

___________________

Перед исполнением песни "Коммунизм" ("Армия власова") Олег "Манагер" Судаков
говорит:
Песня "Коммунизм" была написана у церкви обезглавленной: без кресов и без куполов.
На воротах церкви была прибита табличка "Цех №8. Московский пластмассовый завод".

Выпуск №5 подготовил Вадим Климов (apklimov@rambler.ru). Январь, 2003

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное