Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир философии

  Все выпуски  

Мир философии - Выпуск 1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Мир философии
Выпуск 1

Дата выпуска: 09.05.2001
Количество подписчиков: 213

Электронный журнал "Мир философии" рад приветствовать всех своих новых и старых подписчиков! В связи с тем, что первые выпуски были адресованы ничтожно малой аудитории, мы приняли решение их повторить.

Если у Вас возникнет желание обратиться к авторам статей, публикуемых журналом, пишите с соответствующей пометкой в теме письма. Присылайте также свои замечания, предложения и пожелания.


В ближайших выпусках будет опубликован цикл статей Н.И. Пошивайло, посвященных проблеме формирования новой идеологии: мирософии.


Н.И. Пошивайло. Мирософия

Существует много понятий и слов, использующих термин "софия" - мудрость. Под мирософией можно понимать мудрость, - содержанием которой является рассмотрение мира. Это не анализ того, из чего (из каких составных частей) состоит мир, не изучение развития действительного мира или его идеологий. Это не наука о мире и положении человека в этом мире. Мирософия - мудрость мира. Рассмотрение мира не для человека, не для применения выводов на практике, а ради оптимального рассмотрения мира, рационального или сверхразумного познания, понимания мира ради него. Утилитарный смысл человека появляется в результате возможности его жизни в этом мире. В действительности разрушается как жизнь человека, так и возможность выживания природы, Космоса. А в этих условиях осознание подлинного значения и смысла человека имеет первостепенное значение для Космоса.

В современном обществе фактически представлены формы развития нескольких, сосуществующих форм развития обществ. Довольно остро стоит вопрос сосуществования, взаимодействия и взаимообогащения различных национальных, религиозных, общественных форм развития. Информационная цивилизация развивается в сопряжении и на основе индустриальной и аграрно-индустриальной, множественных форм осуществления надежд и чаяний человека. Долгое время существовали различные идеи превалирования расовых, классовых, национальных, религиозных форм развития обществ. Считалось, что пролетарское или арийское происхождение человека наделяют его исключительными способностями и достоинствами. Можно считать, что эти представления есть трансформация идеи господства человека над животным миром, представленные в Библии (см. Библия. Бытие). Однако в Библии человек господствует над животными, земельными угодьями. Затем, подсознательно, господство и познание природы было распространено на познание общества. Длительное развитие человечества, привело к представлению о господстве человека над человеком, в основе которого, лежит представление о различиях в человеческих способностях. Информационная цивилизация обостряет вопросы формирования людей с выдающимися способностями и одновременно создаёт предпосылки формирования хороших способностей у всех людей с неиспорченной генетической информацией. Информационная цивилизация активизирует все стороны бытия человека и общества. Между тем, как традиционные представления ориентированы исключительно на научное познание, как общества, так и природы. Актуальным вопросом становится вопрос человеческого измерения формирования информационной цивилизации. Прежние формы идеологий были исключительно научно-ориентированными (научный коммунизм), или направленными на идеологию нации, класса и т.д. Этому приходит конец. Построение информационной цивилизации требует опираться как на научные, рациональные, так и на иррациональные или ненаучные формы рассмотрения действительности. Рациональные подходы к рассмотрению действительности показали свою несостоятельность в силу того, что не учитывали моральные аспекты бытия человека, ценностные характеристики, установки самого человека. Всесторонность человека рационализм свёл к односторонности. Зло, проявляемое с благими целями, никуда его вообще - то не выводило. Представлять, что добро должно быть с большими кулаками - заблуждение. Информационная цивилизация, её возможности предполагают оптимальное развитие человека и общества. Идеология не отменяется, а включает всё богатство человеческой мысли, человеческих представлений в оптимальное развитие цивилизации, природы, Космоса. Рационализм потерпел поражение, как в философии, так и в идеологии вообще. Конечно, необходимо различать мистику и науку, но и то, и другое, есть человеческое рассмотрение действительности, а поэтому полностью включается в мирософию. История лишь в конечном пункте своего развития выявляет, что именно остаётся, а что безвозвратно теряется. Ряд понятий устаревает, а другие, выясняется, ведут к ложным выводам или к разрушению жизни общества. Поскольку потребности и способности людей проявляются как действительные опосредующие звенья между классами, трудовыми коллективами, постольку рассмотрение потребностей и способностей позволяет рассматривать действительный механизм формирования класса, среднего класса, или нации, народа, касты, а значит и устойчивого развития всего общества. Речь идёт не столько о потребности качественно работать, сколько о формировании потребности самого общества в его устойчивом развитии и способах саморегуляции общества. Выявление динамики взаимосвязи и взаимозависимости потребностей, производства, потребления призвано способствовать как развитию способностей людей в интересах общества, так и более динамичному развитию производства и общества.

Положение, хорошо разработанное в Библии, что ничего нет нового в мире, и повторяемое во многих трудах, - правильно. Оно отражает не факт неизменности существования мира, людей, природы, а факт нераздельности их существования: прошлого, настоящего и будущего. Более правильно было бы говорить об одновременности сосуществования всякой действительности. Конечно, природа изменяется, человек - тоже. Что же позволяет утверждать неизменность действительности? Многие мыслители соглашаются, что пространство трехмерно: высота, ширина, длина. Многие, соглашаются с тем, что существует взаимосвязь скорости, пространства и времени. Увеличение скорости движения материального тела ведёт к сжиманию пространства и стремлению к бесконечности времени. Наверное, можно допустить мысль, что нейтрино, бесконечно малая величина пространства существует вечно, именно потому, что перемещается с бесконечно большой скоростью. Это подтверждает предположение о существовании взаимосвязи пространства, движения и времени. Различные тела перемещаются с разной скоростью и имеют разное время существования. Каждое тело существует в своей системе координат. Одна инерциальная система перемещается относительно другой, образуется сосуществование разных инерциальных систем, т.е. тел, системы координат. Но тогда можно допустить мысль, что время не есть что-то постоянное и неизменное, а как всякий атрибут материи, зависит от неё, т.е. может сжиматься, растягиваться, останавливаться. Трёхмерность времени, допускает мысль о возможности перемещения, сосуществовании субъекта, сразу в нескольких временных интервалах. Появляется возможность человека переместиться в прошлое и стать, буквально отцом самого себя. В то же время становится ясно, что человек - конечное, во времени, существо. Уже в этих предварительных рассуждениях допускаются, умышленно, логические ошибки: материя - понятие, время, движение, пространство - стороны реального существования действительности; материя - понятие гносеологическое, пространство, движение, время - понятия онтологические, сущностные. Предметы действительного мира имеют то общее, что определяется как понятие материя. Но предметы можно потрогать руками, а понятие ощущать нельзя, это абстракция, сторона идеального мира. Между тем мы обычно рассматриваем их как определённое единство. Человеческий мир есть единство идеального и предметного, материального мира. Все эти "несуразности" были бы невозможны, если бы мир развивался, так как описано в традиционных учебниках по физике и философии естествознания. Однако, в рамках мирософии возможно появление предположений объясняющих, увязывающих многие условия бытия человека и космоса находящиеся за пределами традиционной науки. Мирософия позволяет естественным путём, диалектически объединить Библию, Философию, Науку, Мифологию, Мистику, Теологию и Теософию.

Природа меняется, а вместе с тем остаётся неизменной. Изменчивость природы лежит в основании факта "разбегания" галактик, более правильно было бы сказать наоборот, "разбегание" галактик есть основа развития, изменения природы. Действительное движение различных космических объектов образует Вселенную, а стало быть, и её систему координат. Если 3 точки в пространстве образуют пространственную систему координат, то 3 точки во времени, что образуют? Надо отметить и факт разноскоростного движения космических объектов, а значит и время протекающее на этих объектах разное. Именно это доказывает "вечность" Вселенной. Не существует "абсолютной" начальной или конечной точки движения. Всегда возникает вопрос: относительно чего? Скорость космических объектов относительно друг друга, но не относительно какой бы то ни было абсолютной точки. Итак, абсолютной точки просто не существует? Все точки пространства и времени сосуществуют? Но это противоречит взаимосвязи пространства, времени и движения. Или речь идёт о закономерностях разных систем координат? Но тогда надо признать существование бесконечного множества Вселенных или метагалактик в рамках единой Вселенной. Каждая Галактика развивается по своим собственным законам. Но тогда нелепо закономерности "нашей" системы координат, "нашей" Вселенной распространять на всю Вселенную. Время протекающее лишь в нашей Вселенной будет иным чем в других Галактиках и Метагалактиках, других Вселенных. Существует неявное заблуждение, что скорость света - постоянная, что время течёт из прошлого через настоящее в будущее. Возможно это правильно для нашей системы координат, но ложно для множества сосуществующих систем координат, где время иное, пространство другое, а скорость превышает или составляет меньшую величину чем скорость света в нашей системе координат. Нельзя игнорировать, что в "чёрных дырах" очевидны другие закономерности чем в нашем мире.

Время тоже сосуществует. В нашей системе оно - одно, в другой, - оно протекает быстрее или медленнее, а возможно существуют системы, где время "остановилось" или "пятится назад"? Но, что это означает? Только то, что там природа не изменяется, находится в состоянии "абсолютного" покоя? Нет движения, нет времени, нет пространства, нет скорости перемещения тел? Означает ли это неизменность, постоянство, то неизменяемое состояние, о котором пишет Библия? Нет. Это состояние, о котором "не знает" Библия. Положение, что нет ничего нового в мире, отражает факт постоянного обновления мира. Состояние абсолютного покоя совершенно не рассматривается в мировоззрении людей и в Библии. Возможно "чёрные дыры" есть галактики, где время течёт вообще вспять?

Скорость, совершенно очевидно, не может быть одинаковой у всех космических объектов. Кажется очевидным предположение, что скорость света не есть постоянная, а предел за рамками, которого нам просто неизвестно, что происходит. "Нашу Вселенную" постоянство скорости света отделяет от "другой и иной Вселенной". Совершенно очевидно, что скорость у всех космических объектов различна. Подобно этому и пространство и время, - различно. Время, "протекающее" в одной инерциальной системе, совершенно неповторимо по сравнению со временем, "протекающем", в другой инерциальной системе. Это, кажется очевидным, но оно в действительности - другое. Время, как сосуществование в пространстве, отличается от времени, как переходе из будущего в настоящее. Инерциальные системы, нам известные, предполагают время, как равномерное движение из прошлого, через настоящее в будущее. Но в рамках других инерциальных систем возможно существование других, вполне самостоятельных инерциальных систем, где время будет другим. Если на земле человек создаст машину образующую свою собственную инерциальную систему, то тем самым он, в рамках машины, будет подчиняться другому времени, а значит жить в другом времени. Если машина превзойдёт скорость света, то время, возможно, будет "течь" в обратную сторону? Находясь в машине человек, сможет перенестись в прошлое своей планеты? Помещаясь в земное время человек, заново, будет проживать все этапы эволюции Земли?

Предположение возможности сосуществования разных цивилизаций на планете Земля покоится на возможности превышения скорости света. Следствие: "перенесение" людей более развитых цивилизаций в менее развитые; сосуществование людей разных цивилизаций в рамках одной планеты. В этом случае НЛО не есть "порождение" космоса. Это наши более развитые соседи по планете, а возможно и наши дети, возможно давшие жизнь нашим далёким предкам. Сосуществование во времени, такой же реальный факт действительности, как и сосуществование в пространстве. Кажется, нет объяснения тому факту, что метание диска в древности появилось неизвестно как. А форма диска самая удобная, для создания машины представляющей инерциальную систему, способную перемещать человека не только из одной точки в другую, а из одного времени - в другое. Древние люди, конечно, не понимали логики отношений элементов машины и людей в ней. Они, истолковав, нашли применение форме диска. Возможно, перемещение во времени, сопровождалось и перемещением в пространстве. Это закрепилось в пространственных формах проявлений человека, но не имело рационального объяснения. Однако важность формы диска не ускользнула от внимательного древнего человека.

Гераклит считал, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку, так как текут новые воды. Процесс вхождения в воду сопровождается превращениями воды, реки и самого человека. Многие видели в этом прекрасную демонстрацию диалектики, т.е. учения о движении. Но все перечисленные элементы: вода, река и человек - составляют единство инерциальной системы Земли. В рамках этой системы Земля покоится. Вода, река и человек просто пространственные координаты на поверхности Земли. Между тем изменение человека, возрастание его разума не есть пространственная точка, а точка развития Земли, Космоса. И в то же время развития Земли и Космоса нет, а, следовательно, нет развития и человека. Что это значит?

Бог - как седовласый старец, восседающий в Раю, мало, чем отличается от всякого языческого Бога. По большому счёту все современные мировые религии, национально-государственные религии и формы первобытных верований отличаются друг от друга как близнецы. Между ними не столько различий, сколько общих положений, а самое главное - общая идеология, общие представления, общие цели и задачи. Есть различия между иудаизмом и христианством, но само их существование подчиняется общим требованиям времени их возникновения и существования. Между религиями больше общего, чем того, что их различает. Единство всех религий - религиозная идеология. Между мирософией, философией, теософией и т.д. бездна различий. Все религии это определённая система координат в рамках, в пределах которых развивается человек и человечество. Даже марксистский атеизм, в ленинской интерпретации, есть та же религия, а потому атеисты так азартно преследовали своих идейных противников - верующих. Но играли то они все, на одном поле. Между атеистом и верующим различий столько же, как между двумя икринками в банке с красной икрой.

Мирософия не вера и не знание, а путь к их единству. Если каждая наука подчёркивает свою оригинальность, самостоятельность, то мирософия объединяет все науки, религии, мифологии и т.д. Философия есть путь к мудрости. Философы верят, что их наука изучает сущность всех явлений действительности, тот философский камень, который позволит всё. Вопрос только в том, что постоянно изменяемая действительность - это неравновесное развитие систем различных координат, а в этих условиях невозможно овладеть сущностью и любоваться ею всегда. Сущность всегда иная. Камень может лежать неподвижно относительно ряда предметов на поверхности земли. Сущность не есть покоящееся свойство, а потому, подобно камню не находится в состоянии покоя даже относительно небольшого количества предметов. Философская сущность, религиозная сущность, научная сущность (т.е. сущность научной теории), покоятся на представлении, вере и знании (т.е. на единых, частичных основаниях). Мирософия рассматривает явления, учитывая веру (верования), представления и знания. Допускаются любые суждения, даже противоречащие друг другу и правилам формальной логики.


Логика развития человеческих представлений

Действительность, как материальная, так и духовная (идеальная), более сложная, сама по себе, чем наши суждения о ней. Слова, к сожалению, не всегда способствуют пониманию того, что происходит. Иными словами, вербальное обозначение действительности не приводит к её пониманию, а уводит от действительности. Философы-материалисты и философы-идеалисты занимают противоположные позиции, но за пределами этой, данной противоположности, они - философы, а стало быть, едины, работают на едином поле исследования. Все различия философов развиваются в рамках одной инерциальной системы. Различия религий, теологов из того же разряда. Совершенно аналогично различие норм нравственности, политики, науки и тому подобное. Всё многообразие инерциальных систем, за которыми стоят соответствующие представления, люди, преобразованный людьми мир являют собою неравновесное единство, которое развивается и в то же время покоится. Мирософия рассматривает единство всех состояний, как отражения, так и покоящееся свойство этих состояний. Можно, конечно, отмечать развитие, но можно найти и покоящееся состояние. Самое главное, что так называемый "прогресс" в ряде случаев не движение вперёд, развитие, а покоящееся состояние. Видимое противоречие подтверждается рядом открытий, в основе, которых лежит интуитивное познание. Можно даже сказать, что интуиция появляется у человека вдруг не потому, что человек подсознательно приходит к пониманию процесса, а потому, что человек всегда знал это. Можно предположить, что знание никогда не покидало человека, но оно не всегда проявляется, а лишь в известных обстоятельствах. Платон думал, что душа припоминает свои прошлые переживания, прошлую действительность. Гораздо больше оснований полагать, что душа не воплощается в других людей, а существует идеальная матрица, по которой развивается вся (материальная и духовная) действительность. Можно предположить, что душа человека, "припадает" к "вечному" источнику, в котором идеально, содержится знание всего, что, было, есть и будет. "Абсолютная идея", "абсолютный дух", "мировой логос", "мировая душа", "Бог" - всё это разные имена этой идеальной матрицы, которая существует не где-то в пространственной локализации, а в самих материальных объектах составляющих действительный Космос. Как же душа человека приобщается к этой идеальной матрице? Человек любит наглядно и поучительно, всесторонним образом рассматривать действительность. В данном случае это невозможно. Произвольно, по своему желанию человек не способен заставить "путешествовать" свою душу. В сновидениях, до своего рождения человек имеет душу "способную" объединяться с "идеальной матрицей". Душа абстрактного человека составляет с "идеальной матрицей" единство, опредмечиваясь в человеке, душа получает возможность улучшаться, совершенствоваться. Именно ради этого человек приходит в материальный мир, конкретизируется. Люди полагают, что юридические законы нарушать нельзя, так как они опираются на право, а моральные законы, многие считают мнением людей, а потому их можно нарушать. Между тем, вечное существование души, есть следствие следования моральным установкам общества. Сами моральные установки общества и "мировой логос, дух, душа, Бог" есть одно и то же. Люди приходят в мир, чтобы его улучшить и это продляет жизнь души человека. Аморализм, нарушение всех законов разрушает "идеальную матрицу" ведёт к разрушению сферы воспроизводства душ, а значит и просто людей. Аморальное общество саморазрушается, не воспроизводится. Зла в России накопилось так много, что ещё вопрос, сможет ли сохраниться самовоспроизводство нации.

К. Маркс любил доказывать, что человеку является решение его проблемы как бы в готовом виде, когда условия, предпосылки, обстоятельства, в которых эта проблема решается уже существуют. Это естественно: человек постоянно и непроизвольно рассматривает все обстоятельства, а потому наличие предпосылок позволяют найти мысленно, идеально недостающее звено всех событий, обстоятельств. Труднее объяснить ситуацию, когда решаемая задача объективно не присутствует перед мысленным взором человека, т.е. её (этой задачи) просто нет. Речь идёт не о наличии ряда недостающих звеньев в идеальном поле примеривания, где человек анализирует события как произвольно, так и непроизвольно (неосознанно). После Великой Отечественной войны перед Советскими учёными была поставлена задача создания атомного оружия. Существующие трудности предполагали, что эти недостающие цепочки по созданию оружия можно преодолеть. Это было сделано общими усилиями. Перед Циолковским не ставили задачи создания ракетного двигателя, Леонардо да Винчи сконструировал свой велосипед из дерева, хотя никаких объективных условий его создания не было. Действительно выдающиеся открытия делаются интуитивно, т.е. через объединение души человека и идеальной матрицы, по которой всё движется. Можно говорить о гениальности, но она тоже требует объяснения. Возможно, что если произведение скорости на массу тела будет превышать произведение скорости Земли на массу тела, то образуется своя, независимая инерциальная система. В том случае, когда направление движения тела будет круговым, данная инерциальная система будет стремиться к невесомости, и на каком то этапе "воспарит" над землёй. "Левовращательное" и "правовращательное" направление движения при приближении к скорости света приведут к фактическому "омоложению" и "старению" организма, если его поместить в данную инерциальную систему, независимую от движения Земли. В то же время Земля будет независимо развиваться, а значит, организм помещённый в независимую от Земли инерциальную систему будет перемещаться во времени к прошлому или будущему Земли. Конечно, это простое предположение, но о нём человек "знает" всегда. Подобные предположения имплицитно присутствуют в сознании человека, не потому, что перед человеком стоит или ставится задача, а в неосознанном виде. Существует предположение, что движущееся вокруг своей оси тело уменьшает свою массу и может двигаться, "парить" над Землёй. Об этом нельзя прочесть в книге, но это "знание", которым располагает человек с самого своего рождения. Это "родовое знание" передающееся генетически? Нет. Даже знание, что огонь обжигает, приобретается человеком опытным путём. Этот пример показывает, что человек, как любая материальная система, приобщается к абсолютному знанию содержащемуся в идеальной матрице. Существует единство человека, идеальной матрицы и всего Космоса. Это то, что И. Кант называл "априорным знанием".Человек обладает внутренне ему присущим знанием, или предположениями, которые не носят характер проверенного знания, но которые всегда у человека имеются и могут актуализироваться в известных обстоятельствах. Можно предположить, что именно принцип движения независимых инерциальных систем лежит в основе движения "летающих тарелок". Просто "тарелка" представляет из себя два контура, между которыми с большой скоростью перемещается активный движитель, представляющий большую массу, например, ртуть. Если, по внешнему периметру "тарелки" в трубе, перемещать с большой скоростью достаточное количество ртути, то "тарелка" будет двигаться. Ртуть - активный движитель с большой массой, образует свою инерциальную систему, посредством которой возможно почти мгновенное перемещение в пространстве. При большом числе произведения массы ртути на скорость, становится возможным перемещение во времени. Подобными предположениями располагают очень многие люди и очень немногие их делают достоянием для других людей. В рамках существующих наук, существующего знания рассмотрение подобных представлений невозможно. Существуют логические трудности объяснения. Однако, собрав по крупицам подобные предположения и проверив их в виртуальной реальности, посредством компьютера, можно существенно обновить представления и знания человечества о действительном мире. Нет науки, которая реально способна заниматься подобными, очень важными проблемами для человечества. Этими представлениями может заниматься только мирософия. Надо думать, что в области познания общественных наук, медицине, сельском хозяйстве и т.д. подобных представлений ещё больше. Почему подобные идеи появляются у человека? Может ли человек полностью проявить себя в выбранном виде деятельности?

Надо признать, что эти вопросы лежат за пределами традиционных научных дисциплин, традиционных форм идеологий. Теория познания, философия, мораль, политика, физика, космология и т. д., не занимаются рассмотрением вопросов подобной степени абстрактности. Науки не могут изучать всё, а существующие формы идеологии вообще ориентированы на конкретную область рассмотрения действительности. Политика не распространяется на физические закономерности, но разве не она в решающей степени влияет на познание физических закономерностей? Открытия в области кибернетики влияют на развитие экономики и даже создают предпосылки формирования информационной цивилизации. Однако нет науки, объединяющей столь разрозненные и противоречивые области познания и действительности. Вообще нет наук объединённых с практикой, которые своим предметом имели бы именно это объединение. Конечно, существует теоретическая и прикладная физика, но разве они могут рассматривать все аспекты жизнедеятельности человека и общества в физике? Очевидно, нет. Возникает вопрос формирования исходной, начальной клеточки мирософии. Необходимо связать аспекты, вопросы в которых сознательно используются выводы не только науки (естествознания), но и мифологии, религии, философии, экономики, политики и т.д. Необходимо связать знание и веру, представления и гипотезы, т.е. все формы отражение человеком действительности. Однако в рамках этого единства надо ясно представлять, что объединяется и с чем. Можно ли объединить химию с алхимией, космологию с астрологией, теософию с философией? Подобных попыток конечно не было. Однако сосуществуют в рамках философии идеалисты и материалисты уже более 2000 лет. Сама философия именно благодаря этому развивается. Как можно объединить знание и веру, логически непротиворечивое и логически противоречивое знание? Очевидно, наступило время и для подобных объединений. В действительности объединение в одной голове человека подобных противоречий дело довольно обычное и очень распространённое. Ведь материалистически рассуждающие физики часто были верующими людьми, а марксистско-ленинский атеизм был настолько догматизирован, что вполне мог быть принят за религию. Это факты, действительное поле, на котором можно построить не новую науку или новую идеологию, а их синтез.

Человеку нет смысла развивать технологию, производство, если их использование приводит к его вырождению и депопуляции. Нет смысла в развитии национальной экономики отдельной страны, если существует угроза уничтожения человечества. Направить усилия на сохранение жизни на Земле, стать выше национальных интересов не задача для страны, мира, а конкретная программа для нации, класса, государства, человека. Если разразится ядерная война, то исчезнет человечество. Бессмысленно искать победителей в ней. Исчезновение человечества обратит вспять историю развития Космоса, исчезнет Бог - прекратится нормальное развитие идеальной матрицы Космоса. Конфликтные ситуации существуют для их разрешения нормальным, человеческим образом, без мировой катастрофы. Однако, как далеко до осознания этого факта. Это вопросы политики, экологии, экономики, социологии или технологии по изготовлению атомного оружия? Нет. Это вопросы мирософии.

Продолжение следует...


(c) Электронный журнал "Мир философии" 2001



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное