Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полная безответственность



Полная безответственность
2012-05-05 13:37 ФПМ

4 МАЯ состоялось очередное заседание Тамбовского гарнизонного военного суда по уголовному делу в отношении бывшего командира в/ч 54607 Слободяна А. А. Этот процесс длится уже более полугода. Предыдущие заседания по делу состоялись: 28 сентября, 19 и 31 октября, 1, 2, 10 и 15 ноября, 21 декабря 2011 года; 26 января, 16, 17 февраля, 5, 6, 29 марта, 10, 19 апреля 2012 года. Все это время юристы Фонда «Право Матери» Татьяна Сладкова и Зарема Юсупова работали в этом судебном процессе.  История дела такова: 13 сентября 2009 года в здании штаба в/ч 54607 произошел пожар, в результате которого погибло шесть военнослужащих: на месте происшествия от отравления угарным газом скончались майор Эдуард Дуденков, капитан Артем Попов, рядовые Владимир Боровиков и Денис Злобин; несколько позже в этот же день в больнице скончался майор Виталий Иванов, а 19 сентября 2009 года в больнице от отравления и ожогов скончался рядовой Игорь Синявский. Фонд «Право Матери» представляет в этом процессе интересы матери погибшего рядового Игоря Синявского и родителей погибшего рядового Владимира Боровикова. (Подробную информацию о деле можно узнать из пресс-релизов Фонда «Право Матери» N 72/1408 от 28 сентября 2011 г., N 89/1425 от 15 ноября 2011 г.).  Этот судебный процесс - иллюстрация реального положения дел в российской армии.

Во-первых, нищета и разруха при постоянных заявлениях с экранов ТВ, что мы якобы все в армии модернизируем и совершенствуем: с 2003 года войсковая часть 54607 дислоцируется в данном месте, все помещения - в плачевном состоянии, сгоревшему зданию - более ста лет, электропроводка не менялась 20 лет, военнослужащие, работавшие в этом здании, все время боялись, что оно рухнет им на головы. В 2005 году отремонтировали правое крыло здания для того, чтобы показательно завести в это крыло Министра Обороны, приехавшего в часть с визитом... В 2009 года начальник Тамбовской КЭЧ направил Слободяну сообщение о необходимости запрета массового пребывания людей в здании и запрета пользования центральной лестницей. Люди по-прежнему продолжали работать в опасном здании, потому что перевести штаб - некуда.

Во-вторых, катастрофическая ситуация с дисциплиной: люди погибли, потому что никто не знал о том, что они находятся в загоревшемся здании штаба, а это - между прочим - штаб части постоянной боевой готовности. В здание которого можно, оказывается, незаметно пройти в количестве двух десятков человек, и этого не заметит ни один дежурный (нужно иметь особый склад мозгов, чтобы устроить место дежурного именно так, чтобы ему не было видно, кто заходит в штаб). Кабинет службы защиты государственной тайны, оказывается, в любой момент можно, никому не сообщив, оставить из-за того, что кто-то один накануне что-то не то съел или выпил и не прибыл во время на работу, а кто-то другой очень захотел покурить (после чего покинутый всеми кабинет самовозгорается из-за неполадок с проводкой).

В-третьих, непрофессионализм офицерского состава: погибшие офицеры, которые должны уметь быстро принимать решения и действовать в боевой обстановке, не только себя не смогли спасти от отравления едким дымом, они еще и призывников погубили в момент эвакуации из здания. Абсолютная катастрофа, какой аспект дела ни возьми.

Главное, что выяснилось в ходе судебного разбирательства - Министерство Обороны по крайней мере в течение трех лет не выделяло финансирование на средства противопожарной безопасности в данной части по направляемым заявкам. В связи с этим фактом Фонд «Право Матери» заявил от имени матери погибшего Игоря Синявского, Надежды Анатольевны Синявской, иск о компенсации морального вреда к Министерству Обороны РФ, которое не профинансировало средства противопожарной безопасности в в/ч 54607, которые могли бы спасти жизнь людям в сложившейся ситуации.

Представители ответчиков, выступавшие в процессе по заявленному юристом Фонда «Право Матери» иску, поразили нас своей странной логикой: представитель войсковой части Сайганов заявил, что часть с иском не согласна, потому что Слободян - «невиновен». Логика ответчика выглядит особенно железной на фоне того, что сама войсковая часть предъявила к якобы невиновному Слободяну свой собственный иск в связи с ущербом, нанесенным случившимся пожаром! Представитель Министерства Обороны Митропольский А. А. также заявил о том, что Министерство Обороны не согласно с исковыми требованиями матери погибшего, и тоже потому, что Слободян «ни в чем не виноват». Ведь это очень удобно - сначала накопить заявки командира части на получение финансирования, денег по ним не выделить, а потом сказать: и командир не виновен, так как заявки писал, и мы не станем платить по иску. А шесть могил на кладбище - это недоразумение.

Сегодня, в прениях сторон юрист Фонда «Право Матери» поддержала исковые требования, заявленные от имени Надежды Анатольевны Синявской. Она напомнила участникам процесса, что войсковая часть 54607 и Министерство обороны в данном случае должны расплатиться по иску не потому что Слободян виновен, или невиновен (хотя мы как представители родителей погибших призывников, безусловно, считаем его виновным и требуем наказать по всей строгости закона), а потому что Министерство обороны РФ не выполнило и не проконтролировало выполнение требований, возложенных на государство в соответствии со ст. 2 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. «На основании исследованных в суде доказательств, у суда имеются основания для установления гражданской ответственности ответчиков, действия и бездействия которых в своей совокупности не смогли обеспечить безопасных условий прохождения военной службы по призыву сыну истицы», - заявила юрист Фонда «Право Матери» Татьяна Сладкова. Она попросила суд удовлетворить иск в полном объеме.

Государственный обвинитель прокурор Горбачев Руслан Юрьевич поддержал иск Фонда «Право Матери», попросив удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Следующее заседание по делу состоится 15 мая в 12.00. Следите за пресс-релизами Фонда!



В избранное