Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Права человека в школе

  Все выпуски  

Права человека в школе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ»

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорского союза «Дорога»

http://doroga.karelia.ru/shkola/

dppc@yandex.ru

-------------------------

 

Добрый день всем!

Мы рады представить Вам некоторые материалы нового, четвертого выпуска еженедельной детской правозащитной Интернет-газеты «Школа – территория закона».

Полную версию вы можете прочитать на сайте: http://doroga.karelia.ru/shkola/

Также на нашем сайте вы можете найти архив предыдущих выпусков.

Мы ждём Ваших мнений, отзывов и надеемся, что в новые выпуски газеты войдут и Ваши материалы.

 

Тема номера: Класс ушёл в монастырь

 

Вместо уроков – в монастырь

Прозвенел звонок на урок. Учитель вошел в класс и радостным голосом произнес: «Ребята, у меня для вас отличная новость! Нас приглашают на экскурсию!»

«Опять в музей?» - послышались разочарованные голоса.

«Нет! В монастырь!» - обрадовал классный руководитель. «В пятницу нам дают автобус, и мы на 9 часов едем в Александро-Свирский монастырь. Ехать нужно всем! Завтра сдайте по 80 рублей. Поднимите руки, кто едет!»

«А если я не хочу? Мне не интересны такие экскурсии!» - возмутился один из моих одноклассников.

После этого класс был вынужден долго слушать о том, какие неразвитые духовно современные дети.

Через несколько минут в класс вошла преподаватель химии, побывавшая в монастыре несколько раз. И началось…

«Ребята, это так здорово! Вы сможете увидеть мощи и поклониться им! Люди из-за границы приезжают ради этого. Всю поездку в автобусе - 6 часов - вам будут рассказывать об истории монастыря… Но! Девочки должны быть в юбочках, платочках, и никто не берет с собой плеер! Лучше возьмите бутылочки для святой воды и мешочки для святого песка. Из ваших денег 15 рублей мы пожертвуем монастырю, на 10 купим свечи и будем учиться их ставить.»

Классный руководитель добавил: «А кто не захочет сам – буду звонить родителям. Уж они-то на вас повлияют.»

И, действительно, всем отказавшимся ехать позвонили домой. Родителям объясняли, как важна для ребенка эта поездка. И если не поедет он – не поедет весь класс. Нельзя же лишать детей такого удовольствия!

Выдержали такой напор только шесть семей, прислушавшихся к мнению детей. Но этим ребятам пришлось идти в пятницу на уроки. Весь день учителя вели уроки для класса, в котором сидело шестеро учеников. Хотя в другом классе, где на экскурсию поехало только 8 человек, от уроков освободили всех.

Само путешествие ни на кого особого впечатления не произвело. На территории монастыря ребятам показали мощи, предложили поклониться им, набрать святой воды и святого песка. А потом учили правильно ставить свечки к иконам.

На мои вопросы, почему же ребята отправились на эту экскурсию, почти все ответили: «Для того, чтобы от классной отвязаться. Все равно ведь заставит.»

Остался только один вопрос: а зачем это нужно школе – силком отправлять детей в монастырь?

 

Валя Храпова

 

Меньше народу – больше знаний!

Наш опрос

Ребята из редакции газеты «Школа – территория закона» провели опрос среди учителей. Мы предложили им представить, что на их урок пришло только 6 человек. Как к этому отнесутся и что предпримут педагоги?

 

Буду вести урок. Как говорится, меньше народу – больше знаний!

Ирина Евгеньевна, преподаватель русского языка

 

Поставила бы прогул... Делов-то!

Екатерина Евгеньевна, преподаватель химии

 

Работать, работать и еще раз работать! А после урока разберемся, почему не пришли остальные.

Валентина Тимофеевна, преподаватель математики

 

Проведу урок, потом узнаю причину пропуска урока остальными. И заставлю отработать!

Хилья Павловна, преподаватель английского языка

 

Если без причины прогуляли, то я бы поставила "2" и оставила бы после уроков. Ну, а если по уважительной причине, то сказала бы выучить тему, на которой их не было. А на следующем уроке спросила. И если не ответят – ставлю "2".

Валентина Григорьевна, преподаватель истории

 

Моему возмущению нет предела!!! Если уважительная причина, то я буду возмущаться, почему меня никто не предупредил.

Ольга Сергеевна, преподаватель русского языка

 

Ой, как плохо, если их будет так мало! Но я поинтересуюсь, что случилось, и буду продолжать урок. Пускай хоть два ученика придут, всё равно я буду вести урок, ведь я так люблю своих учеников!

Надежда Ярославна, преподаватель химии

 

Подавляющее большинство учителей высказалось против того, чтобы на уроке присутствовало лишь шестеро учеников из класса. В такой ситуации 75% педагогов считают нужным давать новую тему, несмотря на отсутствие большинства учеников. 25% учителей предпочитают заняться повторением пройденного, играми  или подготовкой к экзаменам.

 

 

Школа вне религии

Наш комментарий

В истории с экскурсией в монастырь школа сделала всё возможное, чтобы побудить учеников участвовать в этом мероприятии. Ребят убеждали, ругали за бездуховность, звонили родителям. И, наконец, поставили перед выбором – либо на экскурсию, либо на урок.

Экскурсия в монастырь являлась внеклассным мероприятием. Согласно Закона Об образовании, участие учеников во внеклассных мероприятиях может быть только добровольным.

Но главное в этой истории – не то, что на учеников оказали давление для участия во внеклассном мероприятии. И даже не то, что их лишили возможности присутствовать на уроках, вследствие чего им придётся изучать пропущенные темы самостоятельно.

Особый оттенок ситуации придаёт место проведения экскурсии – действующий мужской монастырь.

Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания. Это означает, что каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения.

Представим, что среди учеников были не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий. Посещение православного монастыря может противоречить их религиозным убеждениям. Нужно учитывать, что по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах. Более того, школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого. Поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску.

Обращает на себя внимание и то, что с учеников были собраны деньги на пожертвования монастырю и приобретение свечей. Школьникам предлагали поклониться мощам и учили ставить свечки к иконам. Это не что иное, как вовлечение в религиозные обряды. Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» гласит: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.» В истории с экскурсией можно говорить о том, что была нарушена норма Закона о светском характере образования. Школа не может проводить никаких мероприятий, связанных с религией, тем более собирать пожертвования на нужды религиозных общин или вовлекать учеников в религиозные обряды.

В свою очередь, ученики имеют полное право отказаться участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к религии. В случае, если вас пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, подавайте письменную жалобу директору школы.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное