Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Права человека в школе

  Все выпуски  

Права человека в школе Выпуск 5. Рубрики.


Информационный Канал Subscribe.Ru

New Page 1

Рассылка «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ»

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорского союза «Дорога»

http://doroga.karelia.ru/shkola/

dppc@yandex.ru

-------------------------

 

Добрый день всем!

Мы представляем Вам очередную порцию материалов пятого выпуска еженедельной детской правозащитной Интернет-газеты «Школа – территория закона».

Полную версию вы можете прочитать на сайте: http://doroga.karelia.ru/shkola/

Мы ждём Ваших мнений, отзывов и надеемся, что в новые выпуски газеты войдут и Ваши материалы.

Тема следующего номера, который выйдет в ближайшее воскресенье – «как нас не пускают на уроки». Мы будем говорить о ситуациях, в которых учеников по различным поводам выгоняют из класса или отстраняют от уроков. Пишите нам, если вы сталкивались с подобными случаями. Ваши материалы очень помогают нам делать газету.

Удачи!

 

Новости

Директор школы №Х 15 октября ответил отказом на коллективное письмо десятиклассников с просьбой не ставить им во вторник 9 уроков. По словам директора, переносить девятый урок просто некуда.

 

Девятиклассникам лицея №Х на этой неделе объявили, что сдавать зачет по геометрии они будут во внеурочное время – девятым-десятым уроком. Как объяснили ребятам, на уроке геометрии времени на зачет нет.

Наш комментарий:

По санитарно-эпидемиологическим правилам, установлен максимально допустимый объем учебной нагрузки. Так, у школьников 9 классов при шестидневке нагрузка должна быть не больше 35 часов, а у 10-11 классов – не больше 36 часов. В эти часы должны входить не только обязательные уроки, но также факультативы и другие дополнительные занятия. Поэтому никаких зачетов вне расписания в школе проводиться не может. Расписание для обязательных и для факультативных занятий составляется отдельно, и перерыв между ними должен быть не менее 45 минут.

 

На конкурс «Права человека в современном мире» поступили первые творческие работы. Если тебе 14-16 лет и ты живешь на Северо-западе России, у тебя еще есть время написать эссе о правах человека и отправить его на конкурс. Крайний срок – 31 октября. Подробности на сайте  конкурса: http://doroga.karelia.ru/oon2003/

 

17 октября началась игра «Я и мои права». В игре участвуют команды учеников петрозаводских школ. На первой консультации Юниорский союз «Дорога» дал ребятам задание готовиться к первому этапу. 22 октября команды придут в Детско-юношеский центр на игру по станциям.

 

Юниорский союз «Дорога» приглашает школьников Петрозаводска на выездной семинар «Права человека в школе». Семинар будет проходить с 1 по 3 ноября. Если ты хочешь принять в нём участие, пиши нам: dppc@yandex.ru

 

 

Голоса Интернета

Мы рады познакомить вас с откликами наших читателей, которые мы получили через Интернет.

 

Уважаемые ребята!

Только что прочитал Ваш четвертый выпуск. Вы (и Ваши руководители) молодцы. Качественно и выдержанно.

Думаю, что мы еще найдем с Вами варианты для сотрудничества.

C уважением,

Александр Борисович Драхлер

в 1982-1984 гг. – юнкор,

в 1992-2000 гг. – руководитель школьной стенгазеты,

автор рабочих тетрадей по граждановедению для 5-9 классов (по курсу Я.В. Соколова),

сейчас – редактор Интернет-проекта Федерации Интернет Образования "СОМ – В помощь учителю"

 

Браво, ребята!!!

Вы подняли тему, которую уже лет 7-10 никто не хочет обсуждать вслух! Насаждение православия в качестве официальной не только религии, но и идеологии идёт давно. И в первую очередь – через школу. Достаточно взглянуть на курсы чтения в младшей школе! В конце концов, это неприемлемо и с точки зрения столь нежно любимой (якобы) властями демократии.

В общем, молодцы!!! Вся тема разложена по полочкам, и дополнительных аргументов просто не найти – вы учли все аспекты!

Кстати, то же самое касается следующей "школы" – армии.

Д.Л. Гуревич,

учитель истории

 

Учитель – тоже человек

Здравствуйте.

Только вчера впервые зашла на ваш сайт, но хочу задать такой вопрос. Поскольку сайт называется "Школа - территория закона", то, думаю, логично предположить, что можно поговорить и про права учителя.

Я сама еще не педагог, но надеюсь смогу им быть, пока первый год веду факультатив в школе. Если у меня на уроке двое ребят оживленно разговаривают о вещах, не относящихся к предмету и тем самым мешают не только мне, но и, вполне возможно, своим соседям. И игнорируют мои замечания, вроде: "Мальчики, пожалуйста, не разговаривайте на уроке. Вы мешаете себе и другим." Как следует мне поступить? Не оставлять же все, как есть.

Я, например, хорошо помню, как когда я училась в школе, у нас на уроке девочки, сидящие передо мной, громко разговаривали, и мне ничего не было слышно. На замечания учителя и мои не обращали внимания. В результате я, так же, как и они, не знала материал, хотя старалась слушать преподавателя.

 

От редакции

Уважаемый будущий педагог!

Конечно же, можно поговорить и о правах учителя. Например, у педагога, по Закону Об образовании, есть право на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Это право Вам должна обеспечить администрация школы. Если ученики игнорируют Ваши справедливые требования, обращайтесь к завучу или директору. В каждой школе должны быть созданы собственные механизмы воспитательной работы с учениками, которые нарушают правила поведения. Чтобы узнать, есть ли в Вашей школе такие механизмы, прочитайте устав и локальные акты Вашей школы.

Нередко завуч или директор отказывается помочь педагогам в таких случаях: мол, Вы – педагог, Вам платят зарплату, вот и идите работайте, как хотите. Если это произойдёт с Вами – здесь-то и нужно вспомнить о Вашем праве на защиту профессиональной чести и достоинства. Пишите директору письменное заявление с требованием принять меры по фактам нарушения учениками дисциплины на Ваших уроках, а если администрация не примет мер – обжалуйте её действия в вышестоящие органы.

Знаете, какое право педагога в Законе Об образовании записано первым? Право на участие в управлении образовательным учреждением. Между прочим, педсовет – это не директорская планёрка, а орган педагогического самоуправления, который может серьёзно влиять на школьную администрацию. Поймите, что ситуация в Вашей школе во многом зависит от того, какую позицию займёте Вы и Ваши коллеги. Если вы будете пользоваться своим правом на участие в управлении школой, то сможете многого добиться. В том числе, появления в школе гуманных механизмов работы с нарушениями дисциплины. Это должны быть механизмы, которые работают и в интересах ребенка, и в интересах учителя.

 

 

Невыдуманные истории

 

Поговорили по-мужски

В школе №Х ученики пересказывают друг другу историю о своём охраннике.

Во время урока в коридоре сидел ученик восьмого класса («У»). Тут к нему подошёл охранник («О»).

 

О: «Ты что тут сидишь? А ну пошёл вон!!!»

У: «Тебе что надо-то?»

О: «Что, крутой что ли? Раз крутой, пошли выйдем на улицу! Поговорим по-мужски!»

У: «Ага! Щас пойдём! Только кое-куда позвоню!»

 

И пошёл звонить, но не какой-нибудь «братве», а просто брату договорится о делах на вечер.

Но храбрый охранник подумал, что он звонит именно крутым ребятам! После звонка мальчика, он подбежал к телефону и начал испуганным голосом орать в трубку: «Андрей Михалыч! Андрей Михалыч! Скорее приезжайте!!! Тут такое!»

Но никто не приехал…

А после уроков произошёл другой случай. К школе подъехала машина, из неё вышли взрослые парни и поднялись по лестнице главного входа. В вестибюле охранник преградил им дорогу и спросил: «Ребята! Вы куда?» Один из парней гаркнул на него: «Да пошёл ты!» и «ребята» беспрепятственно прошли в школу. Охранник ничего не ответил и притих.

Вот такой мужской разговор.

 

 

Последний щелчок

Я сижу на уроке. Откуда-то доносится щелканье авторучкой. Учительнице это явно не нравится, и она вежливо предупреждает :

«С какого ряда слышен звук, там всем поставлю двойки, а ручки отберу».

Но почему из-за одного ученика должен страдать весь класс? И как я могу щелкать обычной ручкой с обычным колпачком?

Щелканье после этой угрозы не прекратилось. Тогда преподаватель, вычислив ученика, мешающего вести урок, отобрал у него ручку.

До сих пор педагог не вернул ученику его вещь, несмотря на то, что ручка могла быть дорогостоящей.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное