Мы
ждём Ваших мнений, отзывов и надеемся, что в
новые выпуски газеты войдут и Ваши
материалы.
Тема
следующего номера, который выйдет в
ближайшее воскресенье – «как нас не
пускают на уроки». Мы будем говорить о
ситуациях, в которых учеников по различным
поводам выгоняют из класса или отстраняют
от уроков. Пишите нам, если вы сталкивались
с подобными случаями. Ваши материалы очень
помогают нам делать газету.
Удачи!
Новости
Директор
школы №Х 15 октября
ответил отказом на коллективное письмо
десятиклассников с просьбой не ставить им
во вторник 9 уроков. По словам
директора, переносить девятый урок просто
некуда.
Девятиклассникам
лицея №Х на этой
неделе объявили, что сдавать зачет по
геометрии они будут во внеурочное время –
девятым-десятым уроком. Как объяснили
ребятам, на уроке геометрии времени на
зачет нет.
Наш
комментарий:
По
санитарно-эпидемиологическим правилам,
установлен максимально допустимый объем
учебной нагрузки. Так, у школьников 9
классов при шестидневке нагрузка должна
быть не больше 35 часов, а у 10-11 классов – не
больше 36 часов. В эти часы должны входить не
только обязательные уроки, но также
факультативы и другие дополнительные
занятия. Поэтому никаких зачетов вне
расписания в школе проводиться не может.
Расписание для обязательных и для
факультативных занятий составляется
отдельно, и перерыв между ними должен быть
не менее 45 минут.
На
конкурс «Права человека в современном мире»
поступили первые творческие работы. Если
тебе 14-16 лет и ты живешь на Северо-западе
России, у тебя еще есть время написать эссе
о правах человека и отправить его на
конкурс. Крайний срок – 31 октября.
Подробности на сайтеконкурса:
http://doroga.karelia.ru/oon2003/
17
октября началась игра «Я и мои права». В
игре участвуют команды учеников
петрозаводских школ. На первой
консультации Юниорский союз «Дорога» дал
ребятам задание готовиться к первому этапу.
22 октября команды придут в Детско-юношеский
центр на игру по станциям.
Юниорский
союз «Дорога» приглашает школьников
Петрозаводска на выездной семинар «Права
человека в школе». Семинар будет проходить
с 1 по 3 ноября. Если ты хочешь принять в нём
участие, пиши нам: dppc@yandex.ru
Голоса
Интернета
Мы
рады познакомить вас с откликами наших
читателей, которые мы получили через
Интернет.
Уважаемые
ребята!
Только
что прочитал Ваш четвертый выпуск. Вы (и
Ваши руководители) молодцы. Качественно и
выдержанно.
Думаю,
что мы еще найдем с Вами варианты для
сотрудничества.
C уважением,
Александр
Борисович Драхлер
в
1982-1984 гг. – юнкор,
в
1992-2000 гг. – руководитель школьной
стенгазеты,
автор
рабочих тетрадей по граждановедению для 5-9
классов (по курсу Я.В. Соколова),
сейчас
– редактор Интернет-проекта Федерации
Интернет Образования "СОМ – В помощь
учителю"
Браво,
ребята!!!
Вы
подняли тему, которую уже лет 7-10 никто не
хочет обсуждать вслух! Насаждение
православия в качестве официальной не
только религии, но и идеологии идёт давно. И
в первую очередь – через школу. Достаточно
взглянуть на курсы чтения в младшей школе! В
конце концов, это неприемлемо и с точки
зрения столь нежно любимой (якобы) властями
демократии.
В
общем, молодцы!!! Вся тема разложена по
полочкам, и дополнительных аргументов
просто не найти – вы учли все аспекты!
Кстати,
то же самое касается следующей "школы"
– армии.
Д.Л. Гуревич,
учитель
истории
Учитель
– тоже человек
Здравствуйте.
Только
вчера впервые зашла на ваш сайт, но хочу
задать такой вопрос. Поскольку сайт
называется "Школа - территория закона",
то, думаю, логично предположить, что можно
поговорить и про права учителя.
Я
сама еще не педагог, но надеюсь смогу им
быть, пока первый год веду факультатив в
школе. Если у меня на уроке двое ребят
оживленно разговаривают о вещах, не
относящихся к предмету и тем самым мешают
не только мне, но и, вполне возможно, своим
соседям. И игнорируют мои замечания, вроде:
"Мальчики, пожалуйста, не разговаривайте
на уроке. Вы мешаете себе и другим." Как
следует мне поступить? Не оставлять же все,
как есть.
Я,
например, хорошо помню, как когда я училась
в школе, у нас на уроке девочки, сидящие
передо мной, громко разговаривали, и мне
ничего не было слышно. На замечания учителя
и мои не обращали внимания. В результате я,
так же, как и они, не знала материал, хотя
старалась слушать преподавателя.
От
редакции
Уважаемый
будущий педагог!
Конечно
же, можно поговорить и о правах учителя.
Например, у педагога, по Закону Об
образовании, есть право на
защиту своей профессиональной чести и
достоинства. Это право Вам должна
обеспечить администрация школы. Если
ученики игнорируют Ваши справедливые
требования, обращайтесь к завучу или
директору. В каждой школе должны быть
созданы собственные механизмы
воспитательной работы с учениками, которые
нарушают правила поведения. Чтобы узнать,
есть ли в Вашей школе такие механизмы,
прочитайте устав и локальные акты Вашей
школы.
Нередко
завуч или директор отказывается помочь
педагогам в таких случаях: мол, Вы – педагог,
Вам платят зарплату, вот и идите работайте,
как хотите. Если это произойдёт с Вами –
здесь-то и нужно вспомнить о Вашем праве на
защиту профессиональной чести и
достоинства. Пишите директору письменное
заявление с требованием принять меры по
фактам нарушения учениками дисциплины на
Ваших уроках, а если администрация не
примет мер – обжалуйте её действия в
вышестоящие органы.
Знаете,
какое право педагога в Законе Об
образовании записано первым? Право на
участие в управлении образовательным
учреждением. Между прочим, педсовет – это
не директорская планёрка, а орган
педагогического самоуправления, который
может серьёзно влиять на школьную
администрацию. Поймите, что ситуация в
Вашей школе во многом зависит от того, какую
позицию займёте Вы и Ваши коллеги. Если вы
будете пользоваться своим правом на
участие в управлении школой, то сможете
многого добиться. В том числе, появления в
школе гуманных механизмов работы с
нарушениями дисциплины. Это должны быть
механизмы, которые работают и в интересах
ребенка, и в интересах учителя.
Невыдуманные
истории
Поговорили
по-мужски
В
школе №Х ученики пересказывают друг другу
историю о своём охраннике.
Во
время урока в коридоре сидел ученик
восьмого класса («У»). Тут к нему подошёл
охранник («О»).
О:
«Ты что тут сидишь? А ну пошёл вон!!!»
У:
«Тебе что надо-то?»
О:
«Что, крутой что ли? Раз крутой, пошли выйдем
на улицу! Поговорим по-мужски!»
У:
«Ага! Щас пойдём! Только кое-куда позвоню!»
И
пошёл звонить, но не какой-нибудь «братве»,
а просто брату договорится о делах на вечер.
Но
храбрый охранник подумал, что он звонит
именно крутым ребятам! После звонка
мальчика, он подбежал к телефону и начал
испуганным голосом орать в трубку: «Андрей
Михалыч! Андрей Михалыч! Скорее приезжайте!!!
Тут такое!»
Но
никто не приехал…
А
после уроков произошёл другой случай. К
школе подъехала машина, из неё вышли
взрослые парни и поднялись по лестнице
главного входа. В вестибюле охранник
преградил им дорогу и спросил: «Ребята! Вы
куда?» Один из парней гаркнул на него: «Да
пошёл ты!» – и «ребята»
беспрепятственно прошли в школу. Охранник
ничего не ответил и притих.
Вот
такой мужской разговор.
Последний
щелчок
Я
сижу на уроке. Откуда-то доносится щелканье
авторучкой. Учительнице это явно не
нравится, и она вежливо предупреждает :
«С
какого ряда слышен звук, там всем поставлю
двойки, а ручки отберу».
Но
почему из-за одного ученика должен страдать
весь класс? И как я могу щелкать обычной
ручкой с обычным колпачком?
Щелканье
после этой угрозы не прекратилось. Тогда
преподаватель, вычислив ученика, мешающего
вести урок, отобрал у него ручку.
До
сих пор педагог не вернул ученику его вещь,
несмотря на то, что ручка могла быть
дорогостоящей.