Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Пропускаю одни мероприятия, бываю на других

Не смог побывать в «Доме Лосева», где когда-то секретарствовал у Алексея Фёдоровича,
на очередном семинаре «Русская философия», посвященном концепции «воскрешения
мертвых» Николая Фёдорова. Моя любимая тема! Помню, как в 1962 году, будучи аспирантом-очником
в «желтом доме» (Институт философии Академии наук СССР), первым из поколений
ученых  взял в руки ещё неразрезанный, изданный до революции в городе Верном
(Алма-Ата) том  великого труда Николая Фёдоровича Фёдорова «Философия общего
дела». Подвело меня банальное
ущемление какого-то нерва внизу слева в спине. Более часа ловил «Газель», затем
с холода поднялся на этаж и схватил самый тяжелый тюк с подшивками газет, и тут
в боку вступило. Таскать грузы, куда-то ехать – невозможно. И пропустил заседание,
которое ждал.

Зато на следующий день в пятницу 11 ноября вечером, превозмогая боль, поехал
на заседание Российского Земельного Форума (РЗФ). Организовал эту рабочую встречу
известный хозяин газеты «Ваши Шесть соток» Андрей Владимирович Туманов. На мой
взгляд, поговорили мы по делу, сформировали исходный состав штаба, согласовали
ближайшие шаги.

Вдохновлялся примером генерала Льва Яковлевича Рохлина. Однажды, когда я был
с ним в Питере, он позвал меня в свой номер в гостинице «Дойче-Банка». Он завернул
брючнину и показал свою ногу – «Смотри, Валерий, что это у меня? И температура
под сорок градусов». Я сразу догадался, что Лев Яковлевич заболел рожей. Нога
вся в красных пятнах, распухла. В своё время я тоже подхватил рожу на Иссык-Куле
и прекрасно помню, как было тяжко. Меня забрали в больницу ЦК компартии Киргизии,
приставили лучших докторов, и выбирался
я из полной немощи более недели. А Рохлин, несмотря на мои уговоры, твердо решил
перенести рожу на ногах, и назавтра мы поехали с ним в Кронштадт. Лев Яковлевич
ходил по объектам, и более часа выступал перед военнослужащими, и отвечал на
вопросы. Я поражался – вот образец саможертвенности и верности долгу. Рохлин,
убедившись в предательстве Ельцина,  вознамерился его свергнуть, и ничто, казалось,
не могло остановить его. Увы, он по своей политической наивности не предусмотрел
глубины самопредательства ошкурившегося
и тем самым рассыпавшегося нашего русского народа. Я предупреждал его, что не
надо строить особых иллюзий – народ невозможно поднять, в бой пойдут не тысячи,
а десятки. Рохлин мне не верил – «Это у вас, гражданских, ничего не получилось.
А мы, военные, сделаем как надо»

Пришло электронное письмо от Виктора Котельникова, который работает ученым секретарем
 Института синергийной антропологии Сергея Хоружего:

В СРЕДУ 16 НОЯБРЯ  2005 г.  В 18 ЧАСОВ СОСТОИТСЯ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОТКРЫТОГО
НАУЧНОГО СЕМИНАРА Института Синергийной Антропологии (Москва): "ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА
В ЕГО ЭВОЛЮЦИИ И ДИНАМИКЕ"
Руководители Семинара - академик РАЕН С.С.ХОРУЖИЙ, профессор О.И.ГЕНИСАРЕТСКИЙ

В программе заседания:

Е.С. Штейнер. ЧЕЛОВЕК ПО-ЯПОНСКИ: МЕЖДУ ВСЕМ И НИЧЕМ

ЗАСЕДАНИЕ СОСТОИТСЯ В ЗДАНИИ ИНСТИТУТА ФИЛОСОФИИ РАН (ул. Волхонка 14, зал Заседаний
Ученого Совета, 5 этаж)

АННОТАЦИЯ

В докладе рассматриваются основные характеристики феномена человека в японской
традиции.

«По-японски» означает, во-первых, на японском языке - разбор лингвистических
и иероглифических понятий  «человек",  «я",  «мой",  «личность". Во-вторых -
в совокупности религиозно-философских текстов, сформировавших японское традиционное
сознание. Тексты эти, преимущественно буддийские (и в меньшей степени синтоистско-мифологические),
включают в себя индийские и китайские источники наряду с японскими трактатами
и комментариями. В третьих, «по-японски" означает вычленение и анализ понимания
природы человека,
неотрефлексированно зафиксированного в художественных текстах: поэзии, живописи,
чайном действе и др.

«Между всем и ничем" - очень просто и буквально определяет феномен Homo Iaponicus.
С одной стороны, человек - это иллюзия, ложное представление, фантом и несуществующее
ничто, а с другой, человек - это будущий ками (японское божество) и будда - полностью
космическому Будде соприродный и равнозначный Единому. 

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Это – стандартная аксиома Правой Веры, которая просвечивает
в ряде мировых религий (иудаизм, христианство, буддизм)/

Особое внимание в показе специфики японского понимания концепции человека уделено
представлениям о личности, точнее, представлениям об ее отсутствии и примате
группового сознания.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Это – спорное обобщение. Первобытный коллективизм носит все
же архетипический бытийный характер, а Е.С. Штейнер, боюсь, трактует его с позиций
столь любезной С.С. Хоружему концепции «человека Границы (без Центра)» и «человека
виртуального». Надо будет выступить, если автор трактует первобытную досубъектность
именно в духе современной десубъектизации/

Вторую часть доклада займет рассмотрение практических аспектов регуляции сознания
для раскрытия «истинной природы" человека в японской традиции: коллективное художественное
творчество; аскетическая и сексуальная практика; коаны и медитация дзэнской школы.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Семинар моего давнего друга Сергея Сергеевича Хоружего необходимо
регулярно посещать и проводить на нём линию Правой Веры.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное