Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] В Санкт-Петербурге готовы проводить ЕГЭ для детей с особыми потребностями

В Санкт-Петербурге готовы проводить ЕГЭ для детей с особыми потребностями

В Санкт-Петербурге готовы организовать проведение экзаменов в формате ЕГЭ для
детей с особыми потребностями - слабовидящих, неслышащих и т. п. Как сообщает
корреспондент
ИА REGNUM,
об этом сегодня, 26 августа, на пресс-конференции в Смольном заявила председатель
комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Ольга Иванова.

"К нам в комитет обращаются родители таких детей, чтобы выпускники с особыми
потребностями могли наравне с их сверстниками участвовать в ЕГЭ. Мы, в свою
очередь, готовы организовать ЕГЭ для таких детей и просим поддержки у Федерального
агентства по образованию", - сказала она. Начальник отдела обеспечения
единого государственного экзамена Министерства образования и науки РФ Татьяна
Бархатова подчеркнула на пресс-конференции, что Министерство готово поддержать
инициативу Санкт-Петербурга.
Постоянный адрес новости:
www.regnum.ru/news/503000.html
18:07 26.08.2005
Версия для печати |

Выпуск листа на новом месте: 1132

Ответить   Sun, 28 Aug 2005 04:41:35 +0400 (#425129)

 

Ответы:

Добрый день!
"irina zarubina" писала:

Очень интересно узнать о практических особенностях сдачи ЕГЗ
для слепых и слабовидящих.
Всего доброго,
Михаил Шишминцев

Выпуск листа на новом месте: 1137

Ответить   Sun, 28 Aug 05 16:43:45 +0200 (#425354)

 

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
В связи с возникшем вопросом Михаила Шишминцева об организации проведения
ЕГЭ для незрячих публикую материал, размещенный в рассылке в мае 2003 года.
Автор его Вячеслав Дмитриевич Озеров. Завтра на эту ж тему опубликую два
материала с описанием воронежского опыта. Обе статьи уже также ранее
публиковались в рассылке. Заранее прошу прощение за повтор материала. Но
по-моему актуальность поднятой темы может служить оправданием повторного
опубликования материала.

Идея прохождения тестирования возникла у одной <активной> мамы, стремящейся
любыми средствами <протолкнуть> свою слабовидящую дочь (с хорошим остатком)
в
институт. Надо отдать должное её дочери - она достаточно сильная ученица, и
вряд ли ей требуется такая активность мамы. Но мамы, есть мамы!
Об этом узнали другие ребята и захотели попробовать свои силы. Активная мама
пообещала помочь и все узнать, но чуть не испортила все дело. Так как по
приезду в центр тестирования распустила слезы о <несчастных и незащищенных
детках, которых все пинают>. Ей пообещали помочь и оформили договор на
тестирование её дочери.
У работников Центра уже был положительный опыт тестирования слепых
абитуриентов, но в количестве 1 - 2 в год. Идея прохождения тестирования
<овладела массами> и другие ребята поехали оформлять договоры. Таких
желающих набралось 12 чел. Увидев это дело <активная мама> перепугавшись за
то, что дочь не будет одна участвовать в тестировании, стала требовать от
работников Центра тестирования выделения специальных помещений для
проведения тестирования, разрешения на обязательное присутствие
сопровождающих и т.п (при этом не могла сказать о проблемах, которые
возникают перед конкретным ребенком при тестировании). Т. е. возникла
проблема между техническими возможностями Центра (помещения, персонал,
контроль наблюдателей - доброхотов, из числа родителей других детей) и
необходимостью создания для группы наших детей соответствующих условий.
Эмоциональность мамы перепугала работников Центра и они задумались о
способах избежать этой напасти - тестирования слепых в <большом количестве>.
При этом необходимо учесть, что организационно тестирование для всех
желающих проходит одновременно в один день и в конкретное время и в
определенных, но четко ограниченных количеством мест. Мама начала поднимать
шум по поводу нарушения прав слепых детей, не желания работников Центра
создать для них нужных условий.
На этом этапе подключился я. Собрав списки детей, определив конкретные
проблемы, возникающие перед ними:
- способен прочитать плоский тест, но не может заполнить бланк ответов - 10
чел. (в т.ч. 5 брайлистов)
- не способен ни прочитать плоский тест, ни заполнить бланк - 1 чел.
я поехал в Центр и попросил относиться к нашим детям, как к обычным
школьникам, но при этом решить три технические проблемы:
1. Как обеспечить заполнение бланка для тех, кто в силу плохого зрения не
может этого сделать (бланки требуют очень тщательного оформления).
2. Как донести содержание текста тому, кто не может сам читать по плоскому,
3. Как обеспечить увеличения времени на работу с тестом до 1,5 часов,
согласно письму Минобразования от 25.03.99 ?27/502-6
Мне пообещали подумать и через день предложили решение. Организовать
тестирование в помещении школы, при условии, что в качестве помощников не
будут привлекаться преподаватели предметники. Т.е. предложили провести
тестирование так же, как это делается в обычной школе. Одной из причин
такого решения, было осознание того, что вряд ли кто-нибудь будет пытаться
<обмануть> работников Центра, т.к. наши дети имеют право на поступление вне
конкурса.
Из-за отсутствия официального договора между Центром и школой пришлось
пойти на негласный вариант. Мне была оформлена доверенность от школы.
Работники Центра подбирали нужное количество тестов, заполняли паспортную
часть бланка ответов, все это упаковывали, я получал (по всем правилам) в
Центре подготовленные тесты и бланки ответов (в запечатанном виде), отвозил
в школу к определенному времени, при всех вскрывал конверт, раздавал
ребятам, давал инструкции. Ребята самостоятельно решали задания тестов, а
ответы записывали на отдельных листах, затем кто-нибудь из зрячих, по
указаниям ребят, заполняли бланки ответов и сдавали мне. Я отвозил их
обратно в Центр.
Для Максима я сам зачитывал тест, он выбирал ответ, я его вносил в бланк.
Главное правильно прочитать текст. Хочу сразу сказать, что моя (или другого
родителя) помощь в выборе ответа не нужна и даже вредна, мы уже не способны
помочь, наши знания намного слабее знаний ребят. Мы можем создать только
необходимые условия. Это выявилось сразу на первом тестировании и попытки
некоторых мам <помочь> в решении тестов были быстро отвергнуты ребятами.
Ребята очень хорошо осознают значимость тестов, их раздражает попытка
родителей (при всех) помогать им, а <споры>, возникающие при этом, приводят
к трате времени. Общее время на все тестирование, т.е. время на раздачу
тестов, объяснение, работу с тестами, и заполнение бланков ответов, возросло
на 1- 1,5 часа, по сравнению с временем, указанном в тесте.
Всего мы провели три тестирования:
- русский язык - 13 апреля, воскресенье, с 12 до 15 час, для 6 чел,
- биология - 17 апреля, четверг, с 16 до 19 час, для 7 чел
- математика - 20 апреля, воскресенье, с 12 до 15 час, для 3 чел.
Ребятам понравилось - спокойная обстановка, никто не мешает, не подгоняет и
есть возможность оценить свои знания заранее.

Выпуск листа на новом месте: 1140

Ответить   Sun, 28 Aug 2005 18:41:30 +0400 (#425391)

 

Здравствуйте.

От всей души поздравляю сегодняшнего юбиляра, неутомимого труженика, Сергея

Александровича Юрина!
Желаю бодрости духа, здоровья и всего всего самого наилучшего.

Андрей.
Калининград.

Выпуск листа на новом месте: 1202

Ответить   Mon, 19 Sep 2005 01:11:15 +0300 (#439754)