Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GoogleNews

[GNews] Русские тратят на игры $450 миллионов долларов

Интервью с президентом Nival Online
02.06.2008

Отечественные издатели и разработчики стремительно выросли за последнее время,
и практически поделив местный игровой рынок, начинают понемногу завоевывать западный
сектор. Сайт RPG Vault взял интервью у президента Nival Online Сергея Орловского,
одного из немногих, кто умеет делать не только правильные игры, но и правильный
бизнес. Ничего принципиально нового он не рассказал, но очень четко и точно обрисовал
ситуацию на российском рынке видеоигр. Перевод интервью читайте ниже.

RPG Vault: Как обстоят дела на российском рынке игровой индустрии? Как вы оцениваете
статус вашей компании? Какие проекты уже существуют, а какие находятся в разработке?

Российский рынок оффлайн игр приносит порядка $450 миллионов долларов. Ежегодный
рост составляет порядка 25 процентов. Онлайн сектор составляет около 80 миллионов,
при 100-процентном росте. Платная модель у нас не работает и большинство популярных
игр - бесплатны. Основная масса людей играет на пиратских серверах в Lineage
2 и World of Warcraft.

Мне кажется, что бесплатные онлайн-игры, являются единственным способом конкурировать
с западом. Поэтому мы стараемся объединить восточную бизнес модель с западным
контентом. Nival Online разрабатывает бесплатные игры. Полгода назад мы запустили
Piratia Online http://www.piratia.ru, буквально недавно состоялся релиз Granado
Espada http://www.geonline.ru, а через неделю-другую выйдет Perfect World http://www.pwonline.ru.
Мы надеемся, что через полгода эти проекты будут лидировать на российском рынке.
Piratia уже является прямым конкурентом WoW по количеству пользователей.

Помимо всего этого в разработке находится MMORPG-блокбастер Allods Online. Релиз
игры намечен на первый квартал следующего года. У проекта самый большой бюджет
в истории российской игровой индустрии - $12 миллионов.

RPG Vault: Какие на ваш взгляд наиболее важные тенденции в жанрах RPG и MMORPG?

У нас всегда пользовались особой популярностью игры жанра RPG. В России очень
много разнообразных комьюнити. Платные и требующие активации игры не пользуются
у нас такой популярностью как браузерные MMOG. Однако игры требующие установки
клиента с каждым годом набирают все большую поплярность. Меньше чем за год на
российском рынке появилось 10 новых бесплатных MMORPG.

RPG Vault: Какие тайтлы пользуются в России наибольшей популярностью? Какие из
ваших проектов были изданы на западе?

Серия <Аллоды> очень популярна с 1998 года, и мы надеемся, что Allods Online
будет тепло принята на западе. В 2006 году самой продаваемой игрой была Heroes
of Might and Magic V, а в 2007 S.T.A.L.K.E.R. В этом году первое место на российском
рынке занимает Kings Bounty: The Legend.

RPG Vault: Как хорошо чувствуют себя русские разработчики и издатели на западном
и европейском рынке?

Русские разработчики в основном работают над PC играми, которые не особо популярны
в Северной Америке. За последние несколько лет появились действительно качественные
проекты, такие как HoMM5, STALKER, Timeshift и King's Bounty, успех которых целиком
зависит от издателей.

RPG Vault: В какую сторону изменяется российская игровая индустрия? Какую роль
в этих изменениях играет ваша компания?

В первую очередь стоит отметить рост цифровой дистрибуции и онлайн игр. На прилавках
магазинов появляется все больше консольных игр. Слабые разработчики отмирают
один за другим.

Я считаю, что бесплатные онлайн игры - лучший способ для российской игровой индустрии
начать конкурировать с западом. В Китае, где все игры бесплатные, ситуация с
каждым днем все лучше и лучше. Как только Allods Online будет запущена в России,
мы начнем искать партнеров на западе.

RPG Vault: С какими основными проблемами сталкивается сейчас российская игровая
индустрия? Остается ли проблема пиратства такой же острой, как и несколько лет
назад?

За несколько лет пиратство перестало быть такой проблемой. Сейчас мы по прежнему
теряем около 20-30 процентов от продаж, но с этим ничего не поделаешь.

Одной из главных проблем является слишком высокие запросы квалифицированных разработчиков.
Поэтому сейчас мы перебираемся из Москвы в другие регионы, где цены на разработку
более приемлемые. Что касается онлайн игр, то главная проблема - сумасшедшие
цены на высокоскоростной интернет.

Это новостная лист-рассылка, в которую могут писать все подписчики.
Для отправки комментария или новости в лист отправьте письмо, нажав "Ответить" в своей почтовой программе.
20541

Ответить   Mon, 23 Jun 2008 23:24:12 +0500 (#755292)