Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Могут отстранить еще двух присяжных в деле об убийстве зампреда ЦБ Козлова - за распитие спиртного на виду у детей //


Могут отстранить еще двух присяжных в деле об убийстве зампреда ЦБ Козлова - за распитие спиртного на виду у детей [NEWSru.com]
Во вторник председательствующая на процессе по делу об убийстве первого заместителя председателя ЦБ РФ Андрея Козлова Наталья Олихвер вынесет решение по ходатайству обвинителя из Генпрокуратуры об отстранении двоих присяжных, участвующих в процессе - за распитие спиртного на детской площадке. Один из главных подозреваемых в организации убийства может остаться без присяжных.
Незадолго до этого из дела убрали еще одного заседателя, причем следствие планирует возбудить против него уголовное дело. В свою очередь, защита обвиняемых получила данные о том, что двое присяжных являются бывшими сотрудниками силовых структур. Все это может привести к тому, что коллегия присяжных по делу будет распущена и судебное разбирательство начнется заново, пишет "Коммерсант".
Коллегия присяжных по делу об убийстве Андрея Козлова и его водителя была сформирована 27 февраля. В нее вошли 12 основных и 10 запасных присяжных заседателей. Процесс над предполагаемыми исполнителями и организаторами громкого преступления, главным из которых обвинение считает экс-руководителя ВИП-банка Алексея Френкеля начался в Мосгорсуде 3 марта.
Своеобразная "зачистка" коллегии присяжных - на сегодняшний день по разным причинам в деле остались 12 основных и 4 запасных заседателя - началась еще 10 июля, когда стороны уже приступили к допросам обвиняемых, отмечает газета.
Старшина присяжных Владимир Еникеев обратился к судье Олихвер с заявлением, в котором сообщалось, что 3 июля один из основных присяжных по делу Сергей Левин пытался подкупить трех своих коллег-заседателей, являющихся запасными на процессе. По версии старшины Еникеева, Левин предложил присяжным выйти из дела, пообещав заплатить каждому из них по 5 тысяч рублей. Затем сумма якобы была увеличена. Присяжные предложение коллеги отвергли и пожаловались старшине.
Сам Левин, как стало известно "Коммерсанту", в объяснительной указал, что пытался таким образом добиться сокращения участников коллегии с тем, чтобы оставшимся заседателям "повысили зарплату". Ввиду того, что число присяжных никак не влияет на их официальные доходы, защитники обвиняемых сочли действия присяжного не совсем адекватными и предложили запросить в психоневрологическом диспансере сведения о его возможных заболеваниях.
Следствие тем не менее подозревает, что присяжный мог действовать в интересах защиты обвиняемых по делу.
А двое других присяжных, Александр Попов и Владимир Гершуни, были задержаны за распитие спиртного на детской площадке, то есть в общественном месте. Выяснив, что задержанные являются присяжными и обладают, как и судьи на время процесса, неприкосновенностью, милиционеры задержанных освободили. На основании данных, полученных из милиции, гособвинение поставило вопрос о сложении полномочий присяжными.
Соответствующее ходатайство рассматривалось в понедельник до самого позднего вечера. На заседании заподозренные присяжные заявили, что действительно пили пиво по дороге к метро ("было очень жарко"), однако делали они это не на детской площадке. Доставка их в ОВД якобы для установления личностей не имела никаких оснований, утверждают заседатели.
Решить судьбу присяжных председательствующая судья Олихвер вчера не смогла, перенеся разбирательство на сегодня. Если она отставит заседателей, а защита обвиняемых считает это неизбежным, то в процессе останется 12 основных и всего два запасных заседателя. А при наличии в деле 12 заседателей без запасных коллегия, согласно УПК, может быть распущена, если хотя бы один из них перестанет являться на суд без уважительной причины.
Адвокаты, участвующие в процессе, считают, что в чистке присяжных заинтересовано прежде всего обвинение. Якобы из процесса убирают тех, кто сомневается в версии о том, что убийство Козлова заказал Алексей Френкель, отомстивший ему за отзывы лицензий у подконтрольных ему банков и невключение их в систему страхования вкладов. Сам Френкель вину не признает, утверждая, что обвинение построено на искусственно созданных доказательствах. Напомним, что в организации убийства обвиняются также предприниматели Лиана Аскерова и Борис Шафрай.
15.07.2008 07:23:00 GMT

Пиво за $52 млрд [Ведомости]
Как говорится в распространенном вчера совместном сообщении компаний, InBev предложила за Anheuser-Busch $70 за акцию. После поглощения компания получит название Anheuser-Busch InBev, ее возглавит гендиректор InBev Карлос Брито. Завершение сделки ожидается до конца 2008 г.
В 2007 г. суммарный объем производства Anheuser-Busch и InBev составил 460 млн гектолитров (гкл), выручка - $36,4 млрд, EBITDA - $10,7 млрд. Anheuser-Busch InBev будет производить известные бренды бельгийской и американской компаний: Stella Artois, Beck's и Budweiser. Anheuser-Busch - второй по объему производства пивной концерн в мире после InBev и крупнейший игрок на рынке США с долей в 49%.
На российском рынке пива InBev, которой принадлежит 10 заводов, занимает 2-е место после "Балтики" с долей 19,3% (21,2 млн гкл в 2007 г.). Помимо своих международных брендов выпускает Bagbier, "Клинское", "Пикур", "Премьер", "Рифей", "Сибирская корона", T, Tinkoff, "Толстяк", "Волжанин".
У Anheuser-Busch в России заводов нет, компания заключила лицензионное соглашение на производство пива Bud на мощностях петербургской "Пивоварни Хайнекен". Выпуск начался в ноябре прошлого года.
В российской "дочке" InBev - "Сан инбев" отказались давать комментарии до того, как будет озвучена точка зрения на событие представителей головной компании. В офисе Heineken также ждут официальных релизов. Представитель компании добавил, что сотрудничество с Anheuser продолжается в рамках ранее заключенных договоренностей.
В самой InBev рассказать о конкретных изменениях на российском рынке пива после слияния не смогли. "Мы ожидаем, что Россия продолжит играть важную роль в бизнесе InBev", - ответила на вопрос "Ведомостей" директор компании по внешним связям Гвендолин Орниг.
Андрей Фролов, директор по маркетингу компании "Очаково", не ждет появления нового сильного конкурента. "Российский рынок пива близок к насыщению, и максимум, что привнесет на него объединенная компания, - новую линейку брендов", - считает он.
15.07.2008 08:07:00 GMT

В кругу друзей Хлопонин предпочитает виски [Независимая газета]
Красноярскому истеблишменту грех жаловаться на недостаток поводов к официальным застольям.
Красноярскому истеблишменту грех жаловаться на недостаток поводов к официальным застольям. Помимо традиционных праздников три года назад к красным дням календаря в регионе прибавилась, например, новая дата - 15 апреля. Именно в этот день три года назад красноярцы сказали "да" объединению края. Традицией также уже является шикарный банкет по окончании Красноярского экономического форума.
"Официальные мероприятия могут очень многое сказать о стилистике и психологии региональной элиты, - считает политолог Андрей Копытов. - В Красноярске преобладает демократичный стиль. Банкеты проходят в неформальной атмосфере. Хотел бы подчеркнуть, что для Хлопонина это не отдых, а часть работы. Это возможность пообщаться с людьми, как говорится, без галстуков. И он этим широко пользуется".
Банкеты красноярской элиты проходят, как правило, в двух местах - выставочном центре "Сибирь" и ресторане "Бобровый лог". Количество приглашенных колеблется от 50 до 200 человек. В администрации края есть особый "номенклатурно-банкетный" список, в который входят высокопоставленные чиновники из администрации края, депутаты Законодательного собрания и горсовета Красноярска, главы городов и районов, руководители крупных предприятий. Представителей соседних краев и областей на таких номенклатурных тусовках встретишь крайне редко, лишь если на берегах Енисея проходят события межрегионального уровня. Накормить и напоить каждую VIP-персону в среднем обходится в 1000 руб. Как правило, банкеты обслуживают персонал вышеназванных ресторанов и повара государственного предприятия "Сосна". Меню достаточно обычное для сибирской кухни: рыба из северных водоемов, оленина, морс...
Сценарии банкетов тоже устаканились. Первый тост всегда произносит губернатор Александр Хлопонин. Вслед за ним, как правило, слово дается самому важному и сановитому гостю, который, в свою очередь, передает эстафету спикеру Законодательного собрания Александру Уссу и мэру Красноярска Петру Пимашкову. "Губернатор сразу после победы-2002 изобрел беспроигрышный тост - Хлопонин предлагает выпить за процветание Красноярского края, - рассказал "НГ" пресс-секретарь губернатора Игорь Астапов. - В зависимости от контекста мероприятия вариации этого тоста бывают разные, но суть остается неизменной уже шесть лет". По словам Астапова, на грандиозных банкетах с большим количеством приглашенных Хлопонин пьет только слабоалкогольные напитки, в основном шампанское, а вот в кругу друзей предпочитает элитный сорт виски "Chivas Regal".
Есть шанс выпить с губернатором и у простых красноярцев. Такое случается, как правило, на церемониях награждений специалистов разных отраслей - там бокалы с шампанским разносят всем присутствующим гостям. Особняком стоит губернаторский студенческий бал, на котором глава региона с удовольствием общается с лучшими представителями красноярской молодежи. Именно с этим мероприятием связан один из самых громких скандалов губернаторства Хлопонина - в 2007 году после бала с диагнозом "сальмонеллез" в больницы Красноярска попали свыше 200 студентов. Губернатор был просто в ярости и после разбирательств уволил нескольких чиновников, ответственных за проведение бала.
Красноярск
15.07.2008 08:17:00 GMT

Число жертв аварии в Самаре, случившейся по вине пьяного водителя, увеличилось до четырех человек ["Новые известия"]
ДТП произошло в центре Самары ночью 11 июля. Владелец иномарки "Тойота Камри" на большой скорости врезался в группу рабочих. Два человека скончались на месте, один умер в больнице. В ночь с воскресенья на понедельник от полученных ранений в самарской больнице имени Пирогова скончался четвертый пострадавший. В отношении водителя, сбившего группу рабочих МП "Водоканал", возбуждено уголовное дело по ст. 264 ч. 3 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек). За содеянное жителю поселка Петра-Дубрава грозит до 10 лет заключения с лишением права управлять автомобилем на срок до 3 лет.
Бригада из шести человек производила ремонтные работы на Волжском проспекте, в самом центре Самары. Внезапно иномарка на большой скорости . около 200 километров в час . врезалась в толпу людей. Двое мужчин скончались на месте, еще одного "Тойота Камри" протащила за собой несколько метров. Машина остановилась только тогда, когда врезалась в стену расположенного поблизости дома. Несмотря на то что автомобиль был сильно искорежен, его водитель остался в живых и отделался легкими ушибами и ссадинами. Выбравшись из машины, он попытался скрыться.
"Водитель был нетрезв, . сообщила .Новым Известиям. старший инспектор по пропаганде самарского батальона ГИБДД Оксана Кузнецова. . Это показало освидетельствование, проведенное в больнице Пирогова".
Очевидцы ночной аварии утверждают, что водитель иномарки, врезавшись в ограждение, даже не пытался затормозить. Когда понял, что натворил, бросился наутек, но был задержан.
На момент поступления выживших рабочих в больницу один из троих находился, по словам врачей, в крайне тяжелом состоянии. "Мы боремся за его выживание, . сказал тогда главный врач .Пироговки. Александр Вавилов. . У него очень тяжелая травма . перелом свода основания черепа, ушиб головного мозга".
В ночь с воскресенья на понедельник мужчина умер. Сейчас в больнице осталось два человека, пострадавших в страшной аварии. Владелец иномарки может получить за содеянное от 4 до 10 лет лишения свободы. Вполне возможно, что ответственность в виде штрафа понесет и МП "Водоканал". Следствие определило, что не все знаки, предупреждающие водителей о ведении на полотне дороги работ, были выставлены.
Сергей ИШКОВ, Самара
15.07.2008 08:47:00 GMT

Пивовары сообщают о снижении темпов роста производства пива [Правда.РУ]
Российский пивной рынок замедлил темпы роста до европейского уровня. В первом полугодии 2008 года производство пива выросло на 2,1%, что свидетельствует о насыщении локального пивного рынка, сообщается в пресс-релизе Союза российских пивоваров, который приводит Интерфакс.
По итогам исследования отечественного пивного рынка в первлм полугодии текущего года, проведенного совместно с компанией "Бизнес Аналитика", союз пивоваров пришел к выводу, что в 2008 году пивной отрасли может не хватить резервов роста для достижения достаточно высоких производственных показателей.
"Самым значительным фактором, сдерживающим развитие отрасли в 2008 году, стало повышение акциза на пиво, который в 2007 году был проиндексирован на 32,4%. Такое значительное увеличение налоговой нагрузки сыграло негативную роль и снизило потенциал для роста в пивоваренном секторе", - отмечают авторы исследования.
Как отмечает Союз пивоваров, в январе текущего года было зафиксировано самое большое падение производства в истории российской пивоваренной отрасли - на 29,3% по сравнению с тем же периодом 2007 года. Это стало худшим показателем для отрасли, начиная с 1995 года, когда производство пива сократилось на 26%.
Эксперты считают, что производство пива в России постепенно замещает крепкий алкоголь, а доля налоговых поступлений от продажи водки и ликероводочных изделий имеет тенденцию к сокращению.
15.07.2008 19:52:00 GMT

"Настоящая водка производится только в России" [РБК daily]
Несмотря на то что в последнее время почти все крупные производители водки Санкт-Петербурга снизили объемы выпуска, компания "Ладога" решила сосредоточиться исключительно на своем основном алкогольном бизнесе, для чего сворачивает непрофильные проекты, в том числе и девелоперские. О перспективах алкогольной розницы, переговорах по покупке регионального производства и способах привлечения инвестиций корреспонденту РБК daily МАРГАРИТЕ РАХНОВОЙ рассказал президент ОАО "Промышленная группа "Ладога" ВЕНИАМИН ГРАБАР. - Что будет предпринимать "Ладога" на фоне общих изменений на рынке водки? Будет ли осваивать выпуск новых продуктов? - По нашим оценкам, рынок крепкого алкоголя не сокращается, просто в силу отсутствия должного контроля над рынком государства ощутимо выросла доля нелегального алкоголя. В Петербурге все крупные компании снизили производство алкоголя по своим причинам, у нас это объяснялось переходом в более дорогой сегмент. Недавно мы вывели новую линейку водок и настоек Prestige, начали производ­ство коньяков. За счет этого нам в этом году удалось восстановить уровень объемов 2006 года, но уже в более дорогом сегменте. Например, водки и ликероводочных изделий компания "Ладога" произвела на 21% больше, чем в прошлом году, а коньяка - на 100%. Производство вина не входит в наши ближайшие планы, зато сейчас у нас есть хорошая линейка вермутов из европейских виноматериалов. По ним тоже есть прирост 10-15%. - А слабоалкогольные напитки вам интересны? - У нас нет никакого желания выходить на этот рынок. Я не знаю ни одного примера, когда водочная компания успешно занималась слабоалкогольными коктейлями, хотя выпускали их многие. Во-первых, это абсолютно разная логистика - товар более объемный в натуральном выражении, совершенно другая база сбыта. Коктейли продаются в основном там, где нельзя торговать крепким алкоголем. Во-вторых, законодательная база этот рынок практически убила. - Реконструкция производства или его расширение будет проводиться? - Все программы по реконструкции и дооснащению производства нами уже закончены в 2007 году. За три года мы вложили в них около 15 млн евро. Завод сейчас полностью соответствует нашим требованиям. Мощности построены с заделом, при желании мы можем в течение месяца удвоить производство. То есть если в этом году мы планируем произвести более 2 млн дал, то реально мы можем выпустить около 4 млн дал. - Как развивается подразделение "Ладоги", занимающееся импортом? - Не скрою, импортировать продукцию из-за рубежа сейчас стало гораздо сложнее. Было отменено лицензирование, и если раньше на рынке работали десятки импортеров, то сейчас их сотни, если не тысячи. У нас своя стратегия в работе: мы не стремимся стать крупным оптовиком импортной продукции. Мы работаем с ней, чтобы сбалансировать нашу продуктовую линейку и предложить потребителю более широкий пакет. Клиенту удобнее, когда в одном заказе он может получить все и сэкономить на логистике. - Сейчас активно развиваются сети по торговле алкоголем. У вас есть что-нибудь подобное в планах? - У нас есть два своих магазина в Петербурге, может быть, мы откроем еще один в Москве. Но это специализированные бутики, где мы можем представить свой продукт, провести дегустацию. Они работают скорее для наших корпоративных клиентов, чем для массового потребителя. Хотя магазины и рентабельны, мы не планируем развивать это направление, так как розничная торговля совершенно не профильный для нас вид бизнеса. "Ладога" - производственная компания. - Как продвигается региональная программа? Чем региональный рынок отличается от столичного? - Сегодня у компании "Ладога" 150 партнеров, с которыми мы работаем напрямую; продажи стабильно растут. Региональный рынок принципиально не отличается от московского и петербургского, не считая того, что в этих двух городах выше доля сегмента premium. Хотя, например, в Ханты-Мансийске и Сургуте его доля на душу населения еще выше. Наша премиальная водка "Царская" уходит туда большими партиями. - Не планируете ли вы приобретение какого-нибудь регионального завода? - Мы сейчас ведем переговоры с одним из предприятий за Байкалом, они находятся в стадии завершения. В последнее время серьезно подорожала логистика, и, думаю, поэтому для регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока экономически целесообразно производить недорогие бренды максимально ближе к потребителю. - В Красноярске продавалось несколько заводов, вам они не были интересны? "Веда", например, собиралась участвовать в тендере... - Понимаю, о чем вы говорите. По правде говоря, это были три предприятия, находящиеся сейчас в состоянии крайнего упадка и с очень большими долгами. Потом Красноярск - это не так далеко, как нам нужно. Как раз туда логистика налажена. А вот по­ставлять продукт на Дальний Восток, Сахалин, Камчатку - занятие, прямо скажем, весьма недешевое. - Каковы позиции "Ладоги" на зарубежных рынках? - Прирост экспорта в этом году составил 36%. Мы поставляем водку напрямую более чем в 30 стран мира, в том числе в США. Так как многие наши партнеры работают на международном уровне, фактическая зона реализации нашего продукта еще больше. - Как бы вы оценили перспективы зарубежных водок на российском рынке? Таких марок, как Absolut или Finlandia? - Они перестали быть экзотикой, и сегодня их позиции слабы. Уже понятно, что настоящая водка производится только в России, за рубежом используют совершенно другие технологии, другой спирт и другую воду. Сейчас зарубежные игроки предпочитают покупать российские заводы или бренды. Нас ждет серьезная консолидация рынка. Масса мелких заводов все равно останется, но лидеров будет пять-десять компаний. - Вам предложения поступали? - Они периодически поступали всем крупным игрокам. Купить можно все, вопрос в цене. Хотя российский рынок алкоголя сегодня недооценен. - А как вы оцениваете перспективы украинских производителей? - Я считаю, что пик интереса к продукции украинских производителей позади. Им действительно повезло - их креативность и успешный маркетинг наложились на ситуацию с акцизными складами. В итоге они получили преимущество - их продукция, не задерживаясь на складе, без прохождения региональных проверок с непонятными системами качества быстрее попадала к потребителю. Плюс не было удорожания - каждая бутылка водки российского производителя из-за акцизного склада дорожала на 5 руб. Как только все оказались в равных условиях, доли украинских производителей стали неуклонно падать. Многие пытались остановить эту тенденцию, открыв производство в России, но, не подкрепив это никакими маркетинговыми шагами, они лишились своей главной фирменной привлекательности. Их водка сегодня ничем не отличается от водки расположенных рядом московских производителей. - Какие у "Ладоги" есть еще бизнес-интересы помимо алкогольного? - Не скрою, у нас было много проектов в сфере строительства и инжиниринга, но в итоге мы решили не распылять наши силы и средства. Поэтому сейчас мы сворачиваем или реализуем эти проекты для того, чтобы сосредоточиться на нашем основном и профильном виде деятельности и аккумулировать финансовые ресурсы для нашего дальнейшего развития и реализации будущих планов. - Какие именно проекты? - Два коттеджных поселка, бизнес-центр, несколько жилых домов, торговые площади. Сейчас почти все из этого продано. - В каком состоянии находятся ваши планы по привлечению инвестора или по выходу на биржу? - Это вопрос не этого года, сейчас не очень благоприятная конъюнктура на рынке. На оперативную деятельность и расширение производства нам вполне хватает собственных средств. Привлечение стороннего финансирования необходимо, как правило, для реализации стратегических планов. Сегодня на покупку среднего регионального завода нужно 15-25 млн долл., и на создание сильного федерального бренда требуется столько же. Мы с нашими консультантами разрабатываем модель привлечения инвестора: возможно, мы приобретем какие-нибудь заводы, возможно, с кем-то объединимся. Рынок непостоянен, и планировать заранее что-то очень тяжело. Понятно только то, что следующий год для компании "Ладога" будет годом перемен. Вениамин Грабар родился 1 июня 1966 года в Ленинграде. В 1988 году окончил Военно-инженерную космическую академию им. Можайского по специальности "радиоинженер". После окончания академии проходил службу в Космических войсках. В период с 1992 по 1996 год занимал руководящие должности на предприятиях алкогольной отрасли Санкт-Петербурга. С 1996 по 1998 год работал в должности гендиректора ЗАО "Русский водочный торговый дом "Росалко-Нева". С 1998 по 2000 год - помощник первого вице-губернатора, председателя комитета экономики и промышленной политики администрации Санкт-Петербурга. Занимался вопросами регулирования алкогольного рынка, организовал в Петербурге систему учета и контроля за оборотом алкогольной продукции. С 1 ноября 2000 года по настоящее время занимает должность президента ОАО "Промышленная группа "Ладога". ОАО "Промышленная группа "Ладога" основано в 1995 году. Основной актив - завод в Петербурге мощностью около 4 млн дал. Запланированный объем производства на 2008 год - около 2 млн дал. Основные марки - "Царская золотая", "Ладога". Принадлежит президенту компании Вениамину Грабару (чуть более 40%) и менеджменту.
15.07.2008 22:47:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное