Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    52 :::1 ноября 2002г.

В прошлом выпуске рассылки мы уже говорили об отличии концептуального дизайна от коммерческого, потокового. Об этом же мы говорили на днях с моим project-managerом, и разговор этот был безрадостным для обоих. Думаю, многие "практикующие" web-дизайнеры сталкивались (а, возможно, и не однократно) с тем, что заказчик сайта, считая себя большим специалистом в области сайтостроения, обладающим безупречным вкусом, начинает активно учавствовать в разработке интерфейса сайта, начинает настаивать на своих "пожеланиях" и дико оскорбляется, когда его рекомендации пытаются отклонить.

Но поскольку заказчик платит деньги, и потому всегда прав, его пожелания естественно не только учитываются, но и предворяются в жизнь (в сайт). Да, то что вы нарисовали - это супер!!! это принимается, только... нужно внести небольшие (!!!) поправки. И на главной странице сайта, где раньше все объекты, от логотипа до навигационного меню являлись частью сложной композиционной схемы, а цвета безупречно гармонировали, вдруг появляется большой синий квадрат с первой буквой фамилии клиента... навигация смещается куда-то, чтобы потом непредсказуемо появиться в другом месте страницы, а цветовая гамма... И клиент, продолжая ощущать себя экспертом, на ваших глазах превращает созданный вами шедевр дизайнерского исскуства в жалкое зрелище.

Или вот еще - тоже на днях. Клиент, впечатлившись от одного из моих предыдущих проектов, решил заказать себе сайт "в стиле оного". И после первого просмотра... пожелал "заменить этот милый оранжево-бежевый на более деловой ярко-синий, блок с навигацией по разделам перенести в противоположную сторону, и логотип... " - читай предыдущий абзац. Да, именно так. И никакие попытки объяснить, что в исходном проекте именно использование теплого, мягко-оранжевого цвета позволило реализовать именно такую композиционную схему, и ничего подобного с ярко-синим цветом делать нельзя ни к чему не привели - ведь для начала клиенту пришлось бы прочитать целый курс теории цвета, да и то не факт, что его цветовые предпочтения изменились бы в более удобную для разработчиков сторону.

Следующая ситуация - нарисован эскиз проекта - я ожидаю оценки от работодателя. Оценка была следующая: "WOW! Это супер! Классно, стильно, просто потрясающе! - но... немного не соответствует тематике сайта. Подошло бы для хакерского ресурса, или для презентации машиностроительного завода (как вам тематические ассоциации?..) - но не для серьезного проекта с серьезными клиентами и серьезными деньгами." Так вот - мы сталкиваемся в своей работе еще и с традиционными стереотипами восприятия цвета. Действительно, за долгую историю развития человечества в культурной традиции сложились неосознаваемые (биоархетипические) соответствия между отдельными цветами и определенными символическими значениями. При встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное ассоциирование физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной традиции символическим смыслом.

Конечно, влияние культуральных тенденций на цветовосприятие имеет место, когда глубоко укоренившиеся в психике социальные традиции и те или иные этнопсихологические особенности налагаются на "физиологический" смысл цвета. К примеру, коммунистические страны находились под превалирующим давлением красной гаммы цветов, а страны фундаментального ислама отмечены предпочтением зеленого.

Ок, раз уж мы заговорили о теории цвета, продолжим именно эту тему. На сайте AquaRun есть информация о психологическом воздействии цвета и цветовых комбинаций на человека. Давайте для начала попробуем систематизировать основные цвета:

В практике цветовая окраска тел оценивается следующим образом:

  1. Основные цвета - это желтый, синий, красный, т.е. те, из которых теоретически могут быть составлены все остальные цвета. Смешение этих трех основных цветов в определенных отношениях всегда даст бесцветность, т.е. серый цвет.
  2. Составные цвета первой степени - цвета, полученные смешением двух основных цветов. Это, например, оранжевый, получаемый от смешения желтого и красного; фиолетовый - получаемый от смешения красного и синего.
  3. Составные цвета второй степени - цвета, образованные путем смешения составных цветов первой степени. Это, например, красно-бурый, получаемый от смешения оранжевого и фиолетового, серо-синий - от смешения фиолетового и зеленого; цвет охры - от смешения зеленого с оранжевым и т.д.

"Естественный цветовой круг" строится по вершинам равностороннего треугольника, на которых находятся основные цвета - желтый, синий и красный. В построенный по этим вершинам круг вписывается такой же равносторонний, но перевернутый треугольник. На вершинах второго треугольника располагаются составные цвета первой степени. Оба треугольника образуют вписанный шестиугольник.

На таком круге, на противоположных его точках, соединенных тонкими тройными диаметрам, будут, следовательно, взаимно противостоять два цвета, один из которых - основной и другой - составной первой степени. Эти цвета мы называем противоположными, или дополнительными цветами. Каждая цветовая пара противоположных состоит всегда из трех основных цветов. Таким образом, в цветовой паре представлен весь цветовой круг.

Интересен тот факт, что в разных районах страны внутреннее, свойственное людям отношение к выбору цвета различно.

Внутренние склонности человека к тому или иному цвету связаны с цветом, доминирующим в пейзаже этого района. В непромышленном районе, богатом лесами, не тянутся к зеленому цвету, потому что им насыщена окружающая среда; человек же, работающий на производстве, тоскует по зеленому цвету. На него этот цвет действует активно, в то время как для сельского жителя зеленый цвет является повседневным. Таким образом, человек ощущает цвета и вне себя, и в себе. Поэтому та или иная цветовая окраска должна оцениваться с психологических позиций. Известно, что в лабораторных условиях зеленый цвет успокаивает, красный возбуждает, а синий усыпляет. К каждому цвету человек относится, исходя из своего внутреннего ощущения. На этой основе можно составить шкалу излюбленных цветов, но один или два цвета будут занимать в этой шкале доминирующее положение. Это и есть так называемые предпочтительные цвета.

На одном форуме публика предложила такой метод работы с цветом под заказчика: "...Пропитайтесь ощущением какой сайт необходим заказчику... и попытайтесь пройти тест Люшера (т.е. подбирайте цвета не те что нравятся вам, а те которые подойдут для сайта). Посмотрите на выбранные предпочтительные цвета - результат можед быть самым непредсказуемым :) Иногда получается очень смешно."



Н O B O C T И

:: WWW Jet Triton - предназначена для быстрого поиска и скоростного точного скачивания веб-сайтов ...>>

:: Состоялся семинар РОЦИТ "Как сделать сайт эффективным инструментом маркетинга" ...>>

:: Генератор фрактальных снежинок 1.2 - бесплатная утилита! ...>>

:: Число пользователей Сети во всем мире превысило 600 млн. ...>>

:: Consumers International: на веб-сайтах часто содержится неправильная информация ...>>

:: ЕС заставит поверить в интернет-магазины ...>>

:: Секонд-хенд доменов в COM.UA ...>>

:: Баннерообменная сеть для автоторговцев AutoBN открыта официально ...>>

:: LeVeL BBS HTML Gallery Maker, 3.6 - для создания виртуальных картинных галерей, музеев... ...>>

:: Яндекс объявил о выходе на самоокупаемость ...>>

:: HotLog предлагает клиентам рассылки ...>>

:: Точка.Ру признана Брендом Года 2002а ...>>

:: HtmlPad FisherMan, 1.4 - текстовый HTML редактор ...>>

:: Статистика SpyLOG и рассылка от Subscribe ...>>

:: Blogdex 2.0: о чём сегодня говорят в интернете ...>>

:: Виртуальный магазин - своими руками ...>>

:: Американский конгресс: битва за свободу мировых интернет-СМИ ...>>



С Т A T Ь И

:: Программируем на РНР [web-programming]
В материале рассматриваются циклы и массивы, а так же практические примеры реализации на php: "Отправка почты", "Дата по русски". ...>>

:: Юзабилити в Интернет: 8 самых распространенные ошибок веб-юзабилити [usability]
Прочитав о часто совершаемых ошибках юзабилити, вы сможете быстро повысить юзабильность ваших ресурсов. ...>>

:: Header, Footer and XSLT [web-programming]
Как добавить с помощью xsl-стилей в документ header и footer. И то, и другое добавляется с помощью одной xsl таблицы стилей. Интересная статья для тех, кто начинает изучать XSLT. ...>>

:: Web-страница в разных браузерах [web-дизайн]
Одна из самых больших головных болей web-разработчика - следить за тем, чтобы страница отображалась корректно в различных браузерах (и их версиях). Предлагаем сводную диаграмму поддерживаемых возможностей браузерами для Windows. ...>>

:: Основы работы с прозрачностью в web-графике [web-графика]
Как правильно (и какими инструментами) использовать свойство "Transparency" для web-графики и какие основные ошибки допускают дизайнеры при работе с прозрачностью ...>>

:: Прозрачность для web-графики - продолжение [web-графика]
Во второй части статьи - работа с фоном для прозрачного графического объекта. ...>>

:: Actions. Ремувер растров [Adobe PhotoShop]
Статья про удаление растра со сканированных изображений с сохранением исходных dpi и линейных размеров картинки и использование Action для автоматизации этого процесса. ...>>

:: Проектирование навигации [web-design]
Дизайн навигационных панелей - важная часть проектирования всего сайта, и Дэвид Уолкер в своем справочном материале дает советы, как разработать удобное и практичное меню. ...>>

:: Actions. Автоматизация производства веб-графики [Adobe PhotoShop]
Экшны могут превратить жизнь вебмастера почти в рай, если ими правильно воспользоваться - начиная с процессов создания графического стиля сайта и заканчивая поддержкой галерей любого объема. ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Richard Burns : Интересный вопрос
Что заставляет человека открывать в интернете свою персональную стрницу и что это может ему дать? ...>>>

:: J()KER : восстановление фреймовой структуры
Как восстановить фреймовую структуру при входе не на главную страницу сайта? ...>>>

:: J()KER : защита изображений
Каким образом защитить изображения для Web с помощью watermark или автоматизировать нанесение своего логотипа на изображения? ...>>>

:: J()KER : календарь для новостей
Как реализовать календарь со сменой даты и месяца с одновременным одновлением/сменой страницы новостей в соответствии с выбраной датой на HTML/JavaScript/SSI? ...>>>

:: Ak : Как в Dreamweaver 4 сделать выпадающее меню
Я только начинаю заниматься web-дизайном, хочу сделать выпадаещее меню, создаю слои в Dreamweaver 4, добавляю два поведение на кнопку на события OverMouse и OutMouse, соответственно показать слой и спрятать слой с выпадаещей менюшкой, при наведении мыши на кнопку слой показывается, но при попытке перевести мышь в меню (возникает событие OutMouse для кнопки), слой пропадает. Что надо сделать, чтобы слой с меню не пропадал при уводе курсора мыши с кнопки, и пропадал при выходе мыши за слой? ...>>>

:: Сергей : Братва, помогите с кодом HTML!!!!!!!!!!
Напишите код, чтобы при нажатии на button, сообщение из формы textarea само отпрявлялось по почте,а не вызывало почтовых программ. ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

По слухам - Эту задачу придумал Эйнштейн, полагая, что разгадать ее могут всего лишь 2% людей. Проверьте, принадлежите ли Вы к этим 2%!
Итак, есть 5 домов разного цвета. В каждом доме живет 1 человек,отличающийся от соседа по национальности: немец, швед, датчанин, англичанин, норвежец.
Каждый пьет только один определенный напиток, курит одну марку сигарет, содержит одно определенное животное.
Вопрос: кому принадлежит рыба? Если:
1. Англичанин живет в красном доме.
2. У шведа есть собака.
3. Датчанин пьет чай.
4. Зеленый дом расположен слева от белого.
5. Жилец зеленого дома пьет кофе.
6. У того, кто курит "Palmal", есть птица.
7. Тот, кто живет в среднем доме, пьет молоко.
8. Тот, кто живет в желтом доме, курит "Dunhill".
9. Норвежец живет в первом доме.
10. Тот, кто курит "Marlboro", сосед того, у кого есть кот.
11. Тот, у кого есть лошадь, живет около того, кто курит "Dunhill".
12. Тот, кто курит "Windfield", пьет пиво.
13. Норвежец живет возле голубого дома.
14. Немец курит "Rothmans".
15. Тот, кто курит "Marlboro", соссед того, кто пьет воду.

Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное