Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    54 :::15 ноября 2002г.

Прежде всего хочу извиниться перед читателями за то, что в прошлом выпуске была допущена вопиющая "недосказанность". Когда мы говорили о "естественном цветовом круге", абсолютно необходимо было указать, что эта модель была предложена Гете в конце XVIIIв. (он был не только гениальным поэтом, но и знаменитым естествоиспытателем, и над своим «Учением о цвете» работал с 1790 по 1810 г) - классификация цвета по физиологическим признакам [обратите внимание на схему модели]. За основу взяты три самые частоупотребимые краски художников — красная, синяя и желтая. Цветовой круг Гете — попытка систематизировать практическое использование цвета (смешение красок).

На практике дизайнеру приходится сталкиваться с различными цветовыми моделями [давайте вспомним уже публиковавшиеся в библиотеке материалы по теории цвета - "Теория цвета. (Часть 2). Музей цветовых моделей", "Теория цвета (Часть 1): Новая модель цифрового цвета" и некоторые другие материалы из раздела "Графика"], однако при анализе психологического восприятия цвета (который мы и пытаемся провести с вами) действительно удобнее всего рассматривать именно предложенный в прошлом выпуске этот самый "естественный цветовой круг".

Кстати, следует заметить, что в свое время Рудольф Штайнер развил гетевскую теорию цвета по возрастам. Каждый возраст комфортно чувствует себя в определенном цвете. 6, 7 лет - красный, темно-розовый; 8 - оранжевый; 9 - желтый; 10 - золотой; 11–12 - желто-зеленый, зеленый; 13–14 - зеленовато-голубой и голубой; 15,16 - ясно голубой и синий; 17 - фиолетовый. Фиолетовый - цвет философов. Дальше все повторяется, но движение уже идет не по кругу, а по спирали. То есть те же цветовые приемы, только разные оттенки. И как бы ни была спорна именно эта теория, я рекомендую использовать ее при разработке проектов, ориентированных на целевую аудиторию явно обозначенных возрастных групп.

ИНТЕРЕСНЫЕ ОПЫТЫ

Если в течение полминуты рассматривать на белой бумаге оранжево-красный круг, вокруг него появится светлый сине-зеленый ореол. Если также всматриваться в чисто красный круг, то ореол будет почти зеленым. И наоборот: стоит всмотреться в зеленый треугольник, как сейчас же на белом поле появится цвет красного персика. Таким образом, порядок противоположных цветов появляется и в наших глазах, так как в сетчатке отражаются три цветовых субстанции, которые вызывают смешение рассматриваемых цветовых тонов. Если на зрение действует только синий цвет, то способность зрительного восприятия этого цвета постепенно как бы теряется, а воспринимаются только красный и желтый цвета. Из-за этого и возникает красно-желтая копия (отображение) синего цвета. От аналогичного воздействия на глаза черного цвета в них ощущается белое остаточное отображение - копия.

Следовательно, в этих опытах каждый цвет после длительного и пристального рассмотрения превращается в свою противоположность.

Нейтральный серый цвет на красном фоне воспринимается уже не как нейтральный, а как зеленоватый. Серый цвет на синем фоне воспринимается как серый с оранжевым оттенком, а серый цвет на зеленом фоне - как серый с красным оттенком. Так цвета взаимно связаны друг с другом. Здесь речь идет об единовременном контрасте, в то время как в первом случае речь шла о контрасте последовательном.

Нечто подобное наблюдается, когда к бесцветному свету примешивается цветной свет, например, к белому свету примешивается красный. Тогда тени кажутся не серыми, а зелеными, т.е. наблюдается явление, возникающее по принципу противоположности цветов. Точно так же, если в комнате уже зажжена лампа, а в окно проникает еще дневной (более бледный) свет, мы видим тени синими из-за оранжевого искусственного света лампы.

Противоположные цвета создают всегда резкие контрасты, образуя сильные устойчивые эффекты. Чтобы помидоры выглядели красными, нужно уложить их на зеленые овощи; если же мы уложим их на красную бумагу, то они будут казаться бледно-коричневыми, потому что на густом красном фоне они воспринимаются относительно бесцветными.

Если мы хотим, например, для большей яркости рекламного шрифта использовать контраст основного и дополнительного цветов и выберем средне-яркий зеленый цвет на средне-ярком красном фоне, то будем разочарованы результатом - начнется борьба обоих "соперников", и у нас зарябит в глазах. В результате шрифт "читаться" не будет. Для достижения необходимого эффекта следует силу тона одного из цветов уменьшить.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТОВ

БЕЛЫЙ ЦВЕТ: ЗА И ПРОТИВ. Белый цвет воспринимается, как цвет абсолютной чистоты и, считаясь символом чего-то духовного и абстрактного, визуально означает "пустоту". Вследствие этого необходимо этот цвет во что бы то ни стало "оживить". Белый цвет может быть применим только тогда, когда он в целях нейтрализации контраста расположен между двумя "агрессивными" тонами или когда при его посредстве оформляется какая-то поверхность, которая специально должна привлекать внимание (указатель, предостережения, реклама). Мусорное ведро или урну для отбросов следует ставить на окрашенный в белый цвет круг или квадрат. Тогда урной будут пользоваться осторожнее, так как белая окраска психологически удерживает от загрязнения. Белые направляющие линии на черном или темном фоне дороги предупреждают нарушения при движении автотранспорта, так как они наилучшим образом привлекают внимание водителя. Когда нужно выделить наиболее важный цвет, например, противопожарный огненно-красный знак, логичным фоном для него будет белый цвет.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТОВ ПО ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ЧЕЛОВЕКА
  1. Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие как раздражители:
    • красный - волевой, жизнеутверждающий;
    • кармин - повелевающий, требующий;
    • киноварь - подавляющий;
    • оранжевый - теплый, уютный;
    • желтый - контактирующий, лучезарный.
  2. Дезинтегрирующие (холодные) цвета, приглушающие раздражение:
    • фиолетовый - углубленный, тяжелый;
    • синий - подчеркивает дистанцию;
    • светло-синий - уводит в пространство, направляющий;
    • сине-зеленый - подчеркивает движение, изменчивость.
  3. Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета:
    • розовый - нежный, производящий впечатление некоторой таинственности;
    • лиловый - замкнутый, изолированный;
    • пастельно-зеленый - ласковый, мягкий;
    • серовато-голубой - сдержанный.
  4. Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других возбуждающих цветов:
    • чисто зеленый - требовательный, освежающий;
    • оливковый - успокаивающий, смягчающий;
    • желто-зеленый - обновляющий, раскрепощающий;
    • пурпурный - изысканный, претенциозный.
  5. Цвета глухих тонов, которые не вызывают раздражение (серые); гасят его (белый); помогают сосредоточиться (черный).
    • К ним относят две группы смешанных цветов.
  6. Теплые темные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение, действующие вяло, инертно:
    • охра - смягчает рост раздражения;
    • коричневый, землистый - стабилизирующий;
    • темно-коричневый - смягчающий возбудимость.
  7. Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение:
    • темно-серые, черно-синие, темные - зелено-синие.

Надо иметь в виду, что цвета приобретают различный тон в зависимости от того, подходим ли мы к окрашенной поверхности сверху, снизу или со стороны. В случае, когда активен не один, а два цвета, мы можем из суммы этих цветов составить один цвет при условии, что они не дополнительны друг к другу, потому что у дополнительных цветов это соединение бесперспективно. Красный и желтый не дополнительны, следовательно, в их сумме будет проявляться активность, жизненность. Красный и зеленый могут взаимодействовать как означающие активность и пассивность одновременно и потому оба цвета создают впечатление беспокойства, мерцания при условии их одинаковой тональности и если они расположены рядом друг с другом. Рядом стоящие желтый и синий цвета полярно противоположны; один цвет лучезарен, другой "уводит" вглубь и как бы уходит за ним, что и создает впечатление подвижности.

Интересная аналогия цвета с темпераментом человека была "озвучена" Татьяной Винкельман в беседе об исскустве цвета: "Есть цветовые предпочтения темпераментов. Активный, легко возбудимый холерик любит красную часть спектра и сочетания с черным и коричневым. Грустящий философ-меланхолик склонен к фиолетовому. Сиреневое, голубое любит. Темно-синее. Невозмутимый флегматик обожает сине-зеленые тона. Жизнерадостный, легкий сангвиник предпочитает - желтый, золотой, оранжевый. Гармоничный человек сочетает в себе все виды темперамента и может "взять на себя" любой цвет. Интересно, что существует такой феномен восприятия цвета: вспомните, вы увидели ярко-красное пятно, а затем перевели взгляд на белый лист бумаги. На бумаге как бы отпечатывается то же самое изображение, но оно почему-то зеленое. Цвет трансформируется в сетчатке нашего глаза, а значит и в мозге: желтый в фиолетовый, синий в оранжевый, красный в зеленый и наоборот. Этот феномен мало изучен, но становится понятно: холерик выбирает красный не для того, чтобы выделиться из толпы. Красный цвет на самом деле успокаивает, уравновешивает его темперамент, гармонизирует личность. Красная одежда на людях холерического типа выглядит великолепно. Флегматика невозможно заставить надеть ничего красного. Но если это произошло - он вызовет улыбки, потому что красный трансформируясь в нашем восприятии в зеленый, еще больше подчеркнет его флегматичность."



Н O B O C T И

:: Новый учебник "Photoshop 7: учебный курс" ...>>

:: SWF Studio - утилита для работы с векторной графикой ...>>

:: ЦБ укажет банкам, как делать web-сайты ...>>

:: Баннерная сеть RBE начала торговать рекламными пакетами ...>>

:: В стиле Google - о дизайне поисковых систем и on-line каталогов ...>>

:: Программа My Photo Zip сжимает картинки в 1000 раз ...>>

:: Веб-язык для спортивных новостей ...>>

:: В Испании появились "интернет-мамы" (и "папы") ...>>

:: Самые релевантные веб-сайты в Google ...>>

:: LBN объявила об открытии центра приема онлайн-платежей за рекламные кампании ...>>

:: Видеопрокат через Интернет ...>>

:: ООО "МедиаСтарз" запустило рекламную кампанию Интернет-викторины для Ergodata и Verbatim ...>>

:: Как поисковые системы фильтруют расистские запросы ...>>

:: Macromedia предлагает простое средство редактирования веб-страниц ...>>

:: Новая бета-версия Flash Player 6 - приглашаются тестеры ...>>

:: Гейтс раскрывает планы по .NET-программированию ...>>

:: Британские девочки будут соревноваться в создании сайтов ...>>

:: С помощью браузера Ghostzilla можно бродить по интернету тайком от начальства ...>>

:: XSLT - библиотека программиста ...>>

:: Altavista и AllTheWeb силятся догнать Google ...>>

:: Microsoft собирается бросить вызов формату Adobe PDF ...>>

:: Самоучитель Flash MX ...>>



С Т A T Ь И

:: Оформление примеров кода [inline xml] (англ.) [web-programming]
Описан замечательный способ оформлять примеры кода (например, PHP). Для этого используется XML+CSS. XML можно внедрять непосредственно в XHTML документы. ...>>

:: Usability: Содержимое тега title [usability]
Почему так важно уделять внимание названиям страниц и как сделать, чтобы они передавали смысл содержимого страниц, доже когда сами страницы не доступны. ...>>

:: FlexSite - инструмент для создания html-страниц от Lincoln Beach Software (англ.) [инструменты web-мастера]
Альтернатива HomeSite - позволяет создавать и редактировать html-страницы, встроенный ftp-клиент, удобная работа с формами и списками, тестирование документов и многое другое. ...>>

:: Дизайн для дальтоников (англ.) [web-дизайн]
По статистике многие люди имеют в той или иной степени отклонения в восприятии цвета и цветовых сочетаний, именно поэтому недостаточно все функциональные элементы страницы выделять цветом. В статье - несколько фактов и типовых решений при проектировании цветовой гаммы сайта. ...>>

:: Карандашный рисунок из фотографии [Adobe PhotoShop]
В этой статье описана методика, которая позволяет придать фотографии вид рисунка. Продолжаем тему, начатую в материале "Рисованная графика средствами Adobe PhotoShop". ...>>

:: Accessibility: политика проекта (англ.) [accessibility]
Во второй части статьи - работа с фоном для прозрачного графического объекта. ...>>

:: Обзор - Swift 3D v3 (англ.) [Adobe PhotoShop]
Обзор утилиты для автоматической генерации векторной анимации - теперь можно использовать как связку между 3D Max и Flash! ...>>

:: Весь мир в клетку 8х8, или борьба с jpg артефактами [web-design]
В этой статье Михаил Сергеенко предлагает методику восстановления изображений, пострадавших в результате использования сильной jpeg-компрессии (с помощью Adobe PhotoShop). ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: nundesign : Дизайн сайта "Стрелковое оружие" - обсудим?
На днях один из читателей нашей рассылки по вебстроительству прислал письмо с просьбой оценить дизайн сайта Стрелковое оружие - http://www.weapon.nm.ru/.
Прежде всего хочется отметить оригинальную тему и в какой-то степени уникальный контент (его качество я оценить к сожалению не могу, поскольку в стрелковом оружии не разбираюсь).
Навигация достаточно простая и для пользователя понятная. Меню одного уровня - не запутаешься. Названия разделов присутствуют - что есть правильно, и в навигационном меню выбранный пункт отделяется от остальных. Ок. Однако традиционное использование оформления ссылок (подчеркивание текста, являющегося ссылкой или подчеркивание появляется, когда курсор находится над ссылкой) не наблюдается, а выбранный пункт меню как раз становится подчеркнутым. Я бы все же порекомендовала добавить underline ко всем ссылкам (менюшкам) - хотя бы на hover, а выбранный (активный) пункт меню выделять, скажем, цветом (или цветом-состоянием маркера).
Дальше.
Основной тип шрифта для контента выбран (имхо) не удачно. Рекомендую ознакомиться с очень пользительным в вашем случае материале (мы уже рекомендовали его в одном из прошлых выпусков рассылки) - "Юзабилити в Интернет: Какой текст люди любят читать в Internet? - Статья о психологии восприятия экранного шрифта и некоторых особенностях оформления текста."
Напоследок хочу сказать о том, что графика для иллюстраций обработана недостаточно опрятно. Отчасти это заметно оттого, что фон страниц не однотонный, и "проиндексированный" с прозрачностью гиф по краям явно в этот фон (местами) не вписывается. Кстати, на однотонном фоне и сам материал читался бы гораздо лучше.
Надеюсь, критика была не очень злобной и автор проекта не в обиде. В любом случае на самом деле сайт интересный и оригинальный, и я желаю "Стрелковому оружию" успешного развития и продвижения. ...>>>

:: Aga : Статьи о юзабюлити публикуете, а у самих страницы распечатать невозможно
Сабж, собственно. Это как у Нильсена: Читаешь с других сайтов -- представляешь гения юзабюлити, у которого все отточено, а зайдешь к нему на сайт -- ослепнуть можно от размера шрифта, цветовой палитры и черти-какой навигации. Вот я и думаю, стОит ли доверять тем, кто других учит строить храмы, а сам за свою жизнь лишь один курятник смастерил. Те, кто строит храмы, делает это молча. Им некогда свои действия расписывать. ...>>>

:: J()KER : восстановление фреймовой структуры
Как восстановить фреймовую структуру при входе не на главную страницу сайта? ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

...Как-то не радуют полученные "в подарок 500 эскимо", когда рядом нет холодильника...

Приколы из "Спид-Инфо":
  • Дорогая редакция! Это вы сделали меня женщиной с помощью вашей замечательной газеты.
  • В вашу pедакцию pазные кpетины пишут всякую чушь. Вот и я тоже pешил.
  • Пишу вам уже тpетье письмо, хотя не отпpавил еще пеpвые два.
  • Она пpигласила меня к себе домой. Я как мужчина купил хоpошего вина, букет цветов и паpу пpезеpвативов.
  • Он показался странным еще в загсе, когда мне на палец оба кольца надел...
  • Я очень люблю обниматься и целоваться, а больше всего спать с парнями. Может быть, потому что мне этого делать еще не приходилось...
  • Он меня все время хочет. Это приятно с одной стороны, и неприятно с другой.
  • Сейчас я одной ногой замужем, а другой - просто в дерьме.
  • Своей интимной жизнью теща обязана исключительно мне. Если бы мы с ней не собачились каждый день, она бы никогда не решилась выйти замуж в дальнее зарубежье
  • В постели она пищит тихо и ритмично, как мой пейджер... .
  • Мой идеал мужчины - сексуальный маньяк, но чтобы не душил, как ненормальный!
  • В позапрошлом году меня мальчишки так напоили, что я забеременела.
  • Мы с моим другом познакомились, когда оба лежали в больнице. А мама мне запретила об этом рассказывать. Говорит, что люди, на него глядя, подумают, что я в психушке была.
  • Дома муж все время спит. И я не могу понять, что же он на работе делает?
  • Что делать, если ко мне пристает мой институтский преподаватель, а я не люблю ни его, ни даже его предмета?..
  • За то время, что мы знакомы, он подарил мне только пачку презервативов, и те в конце концов, сам использовал.
  • Я встречал много женщин и думал, что знаю о них все. Hо эта так меня поразила, что пришлось анонимно лечиться.
  • У меня не муж, а какой-то сексуальный маньяк. И все мои подруги тоже так считают почему-то, хотя им ничего об этом не говорила.
  • Он даже не понял какую замечательную рекламу мне сделал, когда гонял меня по селу с криком: "Проститутка!"
  • Он меня ревнует ко всем подряд, без разбора. Даже к тем, с кем я никогда не спала.
  • Он постоянно курил и напустил в комнате столько дыма, что я даже не заметила, как оказалась обнаженной...
  • Мы с моей девушкой решили перепробовать буквально все способы. И все было окей, пока она мне пяткой зуб не выбила.
  • Он привозит меня к себе и полночи читает какие-то дикие стихи собственного сочинения, а потом отвозит домой. И я пока не могу разобраться, то ли он непризнанный гений, то ли просто импотент.
  • Он был у меня пеpвым мужчиной, а она носила песцовый полушубок. Он ушел к ней. Зайчик, я понимаю, что песец лучше...
  • Многие считают, что я красивая, пацаны липнут, как мухи на говно...
  • Он украл мой купальник и я думала, что он - фетишист, пока через год не увидела этот купальник на его жене...
  • Как напрыскаю тараканьей отравы - все домашние терпят, а муж из дому бегом бежит. Hедаром отец говорил, что он - злобное насекомое...
  • Муж стал приносить домой сексуальную литературу и читает мне в постели вслух, пока я не засну.
  • Жену свою люблю, поэтому изменяю pедко.
  • Мне 42 года. Замужем была четыpе pаза, с каждым pазом все удачнее и удачнее...

Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное