Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    56 :::29 ноября 2002г.

Каждый, кто работает с компьютерными и веб-интерфейсами, сталкивается с большим количеством стилизованных объектов - иконки, пиктограммы, символы. Некоторые из них являют собой маленькие, но узнаваемые логотипы известных компьютерных или софт-фирм, некоторыеуказывают на некоторое действие, которое можно произвести, кликнув на этот объект, некоторые являются просто краткими графическими обозначениями.

В реальной жизни мы в той же мере сталкиваемся с графической символикой - мы можем вспомнить дорожные знаки для автомобилистов, указатели направления движения, пиктограммы, используемые в метро и общественном транспорте и многое другое. Выразить в картинке некоторую информацию - достаточно сложно, и сегодня мы поговорим об одном из дизайнеров, который в прошлом (XX-м) веке попытался построить систему универсальной знаковой коммуникации.

Напомним, что в прошлом выпуске мы вспоминали о таких известных в мире дизайна личностях, как Нильс Монссон Мандельгрен, Папанек и Чарльз Имз. Сегодня мы продолжим тему и расскажем о не меннее известном американском дизайнере Генри Дрейфусе (1904-1972гг.) - он был лидером одного из прогрессивных направлений современного художественного проектирования и всес значительный вклад в теорию и практику дизайна.

Один из основателей массового дизайна, признанный глава американской школы художественного конструирования Генри Дрейфус раньше других осознанно выдвинул к технике требование "человечности". Утверждая свое творческое кредо "человек прежде всего", он настойчиво внедрял в общественное сознание мысль о первичности фактора человеческого присутствия в любом изделии, добившись тем самым обязательного посредничества художника-конструктора между производителем и потребителем.
Профессор Калифорнийского технологического института, Дрейфус в наиболее важной своей работе "Антропометрия. Человеческий фактор в проектировании" установил некие оптимумы взаимодействия любого человека с любым предметом или с организуемой средой. Это было одно из первых обширных исследований, имевшее целью установление соответствия геометрических параметров разнообразных рабочих поз минимальным расходам мышечной энергии на их поддержание. "Работая над каким-либо изделием, - говорил он, - мы имеем ввиду, что на нем будут ездить, его будут разглядывать, включать его, управлять им - каждый человек в отдельности или все вместе. Если контакт человека с изделием переходит в конфликт, значит дизайнер потерпел неудачу. Если людям обеспечена безопасность и комфортабельность, если контакт с изделием вызывает у них желание приобрести его, повышает эффективность их труда, или просто делает их счастливыми, значит работа дизайнера была успешной". ["Industrial design, 1961, №10, р.73"]

Бывший президент Американского общества дизайнеров, Дрейфус ответственно ставил перед собой самые широкие и универсальные задачи: "Я планирую оставить детали конструирования другим, а сам займусь критикой дизайна, как велит мне совесть. Однако я предполагаю, что "Словарь Символов" займет половину моего времени." Первоначально предпринятая для символической записи операторской информации на сельскохозяйственных машинах "Джона Диира", эта работа по своим масштабам привлечения материала и принципам его классификации вышла далеко за рамки узкоотраслевого значения и может послужить основой для разработки универсальной системы графических обозначений.

Дизайнер-практик, Дрейфус стремился уменьшить утомление человека в каждом контакте его с изделием. Во внешнем виде произведений дизайнера выражена их вещная сущность, установлена их связь с окружающей природой и предметной средой, выявлен характер производимой ими работы. Наконец, они обладают своей собственной, присущей только им красотой.

Непрофессионалу почти невозможно подобрать какие-либо общие или хотя бы групповые признаки для многочисленных изделий, созданных Дрейфусом за сорок лет: манера и стиль в смысле зрительной устойчивости отсутствуют. И тем не менее, всему многообразию изделий, различных между собой по назначению и непохожих на подобные себе по исполнению, присуща однозначность дизайнерского подхода. Лишенные формальных признаков стиля, они наделены свойствами адаптации собственной формы к окружающему их миру и, в первую очередь, к человеку.

Известный американский дизайнер Джорж Нельсон коворил о работах Дрейфуса: "Генри никогда не делал ничего "из ряда вон выходящего", он вообще не видел в этом никакого смысла, он старался проектировать вещи такими, чтобы они были удобны - для людей, промышленности, и для других вещей. Сколько из вещей выскочек не смотрится уже на следующий день, а вещи Генри по-прежнему убедительны и все больше "вырастают" из многих и многих вещей, окружающих нас дома и на работе".

"С чего мы начинаем проектирование? - задает вопрос Дрейфус в своей книге "Проектирование для человека" ["Designing for people", New York, 1966] и отвечает: - С человека, который будет пользоваться нашей вещью - мужчины, женщины, подростка. Мы впитываем все сведения о нем из всех областей знания: его анатомические данные, границы способности видеть, слышать, чувствовать в процессе различных видов деятельности и разных условиях окружающей обстановки, пределы накрузок, умственных и физических. На основе этих сведений ми выявляем оптимальные антропометрические параметры и конструируем модель типичного потребителя будущей вещи и она становится "человеческой" мерой, определяющей ее характер". Вильям Хевит говорил о дизайне Дрейфуса так: "...Его творческая концепция ставила человека вперед, машина для Генри была прежде всего рабочим инструментом, дело которого - служить человеку в отведенной ей области" - подчеркивал эстетическое совершенство конечного результата его работы - "его интуицию вещи можно приблизительно определить как "изысканный вкус". Он видел идеальное в хорошей форме. ...У него было профессиональное чувство красоты экономичной формы".

Последней крупной работой Дрейфуса, так и оставшейся незавершенной, была попытка построить ту самую систему универсальной знаковой коммуникации. В своей книге "Введение в систематизацию графической символики" Дрейфус изложил результаты почти тридцатилетней работы по собиранию и классификации изобразительных знаков, информационно - инструктивного характера, употребляемых в различных областях общественной жизни во всех странах мира. Суть систематизации заключается в выявлении из собранных им знаков универсальных по своему начертательно-содержательному характеру обозначений, типа быстро-медленно, мужчина-женщина, большой-маленький, которые должны стать основой для графической разработки знаковых форм (он и назвал эту группу основополагающей, см. рис. здесь), разработке номенклатуры обозначений по различным областям общественной деятельности типа отдых, математика, религия (см. рис. здесь) и сведения очертаний всех знаков к определенному количеству основополагающих графических элементов, которое позволяет создавать знаки любого содержания и любой области на едином графическом принципе (рис. здесь).



Н O B O C T И

:: Новая версия вэб-браузера Mozilla доступна для загрузки
Участники открытого проекта Mozilla.org объявили о выпуске очередного варианта вэб-браузера Mozilla – 1.2. ...>>

:: "Калабер" сорвал золотое яблоко ММФР за рекламный сервис "Бегун"
На XII Московском Международном Фестивале Рекламы первое место в номинации "Сервисные проекты" заняла компания "Калабер" и ее работа сервис "Бегун". ...>>

:: Атака клонов: клонируй и заработай 1000 долларов
Канадская студия North Code в самое ближайшее время планирует закончить разработку второй версии популярной программы SWF Studio. ...>>

:: XDenSer Safe Mailto 1.1.2.20 - средство защиты от спамеров
Утилита помогает веб-мастерам размещать email ссылки на своем сайте таким образом, чтобы они не достались спаммерским роботам. ...>>

:: SpyLOG возобновляет публикацию глобальной статистики Рунета
С ноября 2002 года данные об аудитории Рунета, построенные по единой "сквозной" методике, будут публиковаться ежемесячно на сайте Глобальной статистики. ...>>

:: Приняты спецификации для XMLA
Версия 1.1 спецификации - это первая редакция, созданная в союзе с членами XMLA Advisory Council группой поставщиков делового интеллектуального ПО. ...>>

:: Специальное предложение для дизайн-студий (хостинг)
Предлагается возможность для дизайн-студий разместить свой сайт на платном хостинге -- бесплатно ...>>

:: WWW Jet Triton 10.10 - для поиска и скачивания веб-сайтов
...с возможностью упаковки полученных копий в компактные CHM (формат справки HTML Help) файлы. ...>>



С Т A T Ь И

:: Вывод страницы на печать— как это делается и чего ожидать [web-design]
Как нам сделать страницу, хорошо выдерживающую такую пытку, как распечатка? Решения для разных браузеров, с использованием css и javascript. ...>>

:: Zend 2.0. Что нового? [web-программирование]
В скором времени движок Zend 2 будет составлять ядро PHP. Неплохо бы уже сейчас знать, чем новое ядро отличается от старого. ...>>

:: Эволюция ООП в PHP (англ.) [web-программирование]
В статье рассказывается, как эволюционирует объектная технология в PHP и как будет реализована новая модель с указателем на объект, а не с копированием самого объекта. ...>>

:: Причины провала проектов (англ.) [управление web-проектами]
Один продвинутый управляющий проектами рассказывает, по каким причинам проект может провалиться и как этого избежать. Что делать в случае плохих коммуникаций или плохого планирования? ...>>

:: 0.5 диоптрий, или как эффективно повысить резкость фильтром High Pass [Adobe PhotoShop]
В этой короткой статье описан простой, быстрый, и очень эффективный способ повышения резкости изображения при помощи фильтра High Pass. ...>>

:: Немного о теории цвета [web-графика]
Информация о том как и почему используется в дизайне и графике цвет. Основные, дополнительные и производные цвета, примеры цветовых схем. ...>>

:: Вставка фонового звука на страницы [html]
Какие теги для этого используются а так же какие параметры настраиваются. Обзор форматов для фонового звука. ...>>

:: Проектирование Навигационной Системы [web-design]
Некоторые общие соображения о usability навигации, использование в навигационных панелях фреймов, Flash, Java-аплетов и JavaScript-ов. ...>>

:: Уроки по пиксельной графике [web-графика]
Что такое пиксельная графика и как это делается? Для создания пиксельных изображений вам понадобится графический редактор, хороший музыкальный фон и много терпения. ...>>

:: Вопросы применения разных шрифтов в CSS [css]
Примерная схема описания шрифтов, системные шрифты и несколько советов из практики описания шрифтов методами CSS. ...>>

:: Выпадающее меню за пять минут как пример применения CSS [css]
В статье описано, как изменять своиства некоторых блоков так, чтоб при наведении мышки на определенный участок того-же блока или на "управляющую" ссылку эти самые блоки становились видимыми. ...>>

:: Создание выделенных областей [Adobe PhotoShop]
Важнейший этап редактирования растрового изображения - выделение. Лишь после того, как область выделена, с ней можно что-либо сделать: уменьшить или увеличить, повернуть, изменить цвета и т. д. ...>>

:: Манипулирование выделенной областью [Adobe PhotoShop]
Создание сложной области выделения стандартными инструментами PhotoShop, растушевка и сглаживание при создании выделения, трансформация выделенной области. ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: FoX : ...Re: CMS, она же движок, она же админка, она же администрилка
Многие эксперты сходятся во мнении, что PHP и т.п. - это старые технологии, которые оправдывают свое существование только отсутствием конкурентоспособных решений под UNIX-платформу. Удобство и время разработки не сравнимы с ASP-технологией для проекта любой сложности. В России эти (PHP-подобные) технологии получили такое распространение лишь из-за бедности пользователей, которые не в состояние купить лицензию на приличное ПО. Сегодня такое положение дел все дальше уходит в прошлое. Конечно, если средства ограниченны - выбирать не приходится :)) ...>>>

:: desigher : ...Re: сапожник без сапог
И, кстати, замечена странная закономерность: домашние странички плодит кто угодно. Студенты, менеджеры, продавцы, автослесари, литераторы и т.д., и т.п., и х.т.т.п... А у дизайнеров! А у дизайнеров это редко встречающееся явление. В лучшем случае действительно на скорую руку сверстанная страница с резюме, при полном отсутствии дизайна.
Эй, дизайнеры! У кого есть хомяк?!... Покажите, как вы реализовали свое детище, которое не на заказ, не за деньги, ТЗ на которое вы писали себе сами, и условий никто, кроме вас не ставил. Вот, казалось бы, где можно развернуться! Выбрать любимый цвет, самую удачную модульную сетку, нарисовать самый безупречный логотип, исполнить самую композиционную композицию...
Но в реальности как правило сапожник - без сапог, дизайнер - без хомяка. Или нет?... ...>>>

:: desigher : ...Re: Вопрос, на который не ответил Имз:
...поживем-увидим. В будущем хочется побольше ярких красок, необычных цветовых сочетаний и композиционных решений. В вебе дизайн тесно связан с развитием технологий. Я думаю, что в web-дизайне будущее - за векторной графикой и анимацией. Возможно - флеш и шоквейв. ...>>>

:: Mitrich : ...Re: Как дезактивировать функции броузера при просмотре HTML-документа?
Не - нефига не рилят в этом смысле фреймы - сохранти усе как надо и не подавится! А лучше пользовать Source code encryptor - брать тута: http://www.dynamicdrive.com/dynamicindex9/encrypter.htm :: Saj : ...Re: Как дезактивировать функции броузера при просмотре HTML-документа?
да чепуха это. начнем с того что HTML - открытый код по определению. escape последовательности включительно. апач (как и любой другой веб сервер) "настроить" так что-бы задизейблить что-то на клиенте тоже нельзя. не в ту сторону дверь открываете господа. если уж хочешь так сильно сохранить свой код - не вывещивай на сайтах. иначе своруют, украдут, ограбят. если что-то написал хорошее - посиди порадуйся, и удали немедленно в целях защиты информации. to Mitrich: поздравляю! громадный сдвиг в IT технологии! дальше - дело за вендерами на рынке веб серверов. ...>>>

:: nimnul : ...Re: программа, измеряющая КПД веб-страниц
Все зависит от целей, которые ставили перед собой ты и заказчик. Плохой HTML-код (читай: с низким КПД) мешает при индексации страницы роботами, при "заточке" под конкретные браузеры и при "оживлении" страницы серверными скриптами. Скорость загрузки HTML сейчас, мне кажется, некритична. Так что если заказчику наплевать на всякие Оперы (НН4 в сад, а Мозиллы безглючны), то можно было просто открыть страницу во фронтпейже, поправить пару строчек, получить свои денежки и жить долго и счастливо. ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Фраза на сайте компании Ритуальные услуги: Сделайте наш сайт домашней страничкой!

У одного программиста скринсейвером были рыбки. Кота госпитализировали с диагнозом "Общее истощение организма и социально опасное поведение".

- Доктор, я вчера Windоws...
- К гинекологу.


Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное