Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 35-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35
[2010]

ЕГЭ

Карпеченко Т. Конспект ЕГЭ-2010 [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. — 2010. — N 7. — С. 2-4.*

Заметки об ЕГЭ 2010 г.

Карпеченко Т. Перлы-2010 [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. — 2010. — N 7. — С. 19-23.*

Разбор ошибок, допущенных на ЕГЭ в 2010 г.

Макарова Б. А. Подготовка по всем правилам [Текст] / Б. А. Макарова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 50-57 : ил.*

Цикл методических уроков для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Павлов В. Больше века на ниве образования [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 25 авг. (N 34). — С. 6-7 : фот.

Воспоминания о родоначальниках учительской династии, работавших в поселке Верх-Нейвинском и г. Новоуральске, М. Д. и Е. С. Чазовых.

Родионова К. Роман... с никотином [Текст] / Ксения Родионова ; фото Юрия Доронина // Нейва. — 2010. — 25 авг. (N 67). — С. 2 : фот.

Идея социального эксперимента проведенного в г. Новоуральске была проста: пройтись по киоскам и приобрести сигареты несовершеннолетними и посмотреть, насколько законопослушны продавцы.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Гетманская Е. В. Формирующая функция продуктивного метода обучения [Текст] / Е. В. Гетманская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — N 1. — С. 157-162.*

Содержание и использование эвристических методов обучения.

Ляшенко Т. В. Мультимедийные образовательные технологии: сущность и типология [Текст] / Т. В. Ляшенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — N 1. — С. 150-157.*

Образовательный потенциал, преимущества, основные разновидности мультимедийных технологий в отечественном образовании.

Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы [Текст] / В. В. Рубцов // Вопросы психологии. — 2010. — N 3. — С. 57-64.*

Обсуждаются проблемы модернизации системы педагогического образования по направлению «психолого-педагогическое образование — 050400». Рассматривается национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Беляева М. А. Аксиологические ориентиры воспитания культуры познания детей в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского [Текст] / М. А. Беляева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — N 1. — С. 185-189.*

Идеи Василия Александровича Сухомлинского о необходимости создания условий для развития деятельной позиции ребенка, о роли книги в формировании личности.

Воробьева Н. Н. С Чеховым — на Сахалин [Текст] / Н. Н. Воробьева // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 58-60 : ил.*

Материал к уроку литературы, посвященному А. П. Чехову и его произведению «Остров Сахалин».

Макарова Б. А. Подготовка по всем правилам [Текст] / Б. А. Макарова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 50-57 : ил.*

Цикл методических уроков для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Недошивин В. Жизнь — это черновик выдумки... [Текст] / Вячеслав Недошивин // Российская газета. — 2010. — 23 авг. (N 187). — С. 8.

Мифы и правда о писателе Александре Грине. 23 августа 2010 года исполнилось 130 лет со дня его рождения.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Карнизова Н. В. На поле Куликовом [Текст] / Н. В. Карнизова, М. С. Лахман // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. —  С. 18-23 : ил.*

Материал к классному часу, рассказывающему об историческом значении победы русских войск в Куликовской битве.

Мальгин М. А. Операция «Багратион» [Текст] / М. А. Мальгин // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 76-80 : ил.*

Материал к уроку истории, рассказывающему об освобождении Белоруссии во время Великой Отечественной войны.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Климова О. Б. Мир бездонный [Текст] / О. Б. Климова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 103-110 : ил.*

Материал к уроку биологии, посвященному проблеме сохранения морских биоресурсов.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Горюнова Н. И. Клуб веселых математиков [Текст] / Н. И. Горюнова, С. В. Жемчюговене, В. Н. Лазарчук // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 61-63 : ил.*

Как провести викторину по математике.

Петерсон Л. Г. Автора к доске! [Текст] / Людмила Георгиевна Петерсон ; интервьюер Ирина Ивойлова // Российская газета. — 2010. — 3 авг. (N 170). — С. 13.

Легко ли заниматься по авторским программам? Для чего нужны абстрактные задачи по математике? Может ли академик учить первоклашек? Об этом интервью с автором одной из популярных учебных методик Людмилой Григорьевной Петерсон.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Блинов Д. Инфракрасный фонарь [Текст] / Д. Блинов, И. Миронов, Н. К. Ханнанов // Физика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 29-34 : рис.*

Результаты исследования школьников по сравнению свойств излучения видимого и инфракрасного диапазонов.

Браверман Э. М. Несколько рекомендаций о том, как делать выводы [Текст] / Э. М. Браверман // Физика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 14-20 : табл.*

Как формулировать выводы в следующих ситуациях: из ряда наблюдаемых фактов, из эксперимента, в котором изучают без измерения свойства одного явления, из опытов, в котором получены серии числовых результатов, из опытов и наблюдений по измерению одного и того же параметра у разных объектов.

Денисова В. Полярные сияния [Текст] / В. Денисова // Физика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 52-55 : рис.*

Исследование полярных сияний на Земле и других планетах.

Казакова Ю. В. Развитие представлений о строении Солнечной системы [Текст] / Ю. В. Казакова // Физика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 41-51 : рис.*

Из накопленных знаний люди строят модель мира, чтобы получить общее представление об окружающем мире. Знания обновляются, накапливаются, и это приводит к смене картин мира.

Колодкин И. Наблюдение и исследование броуновского движения [Текст] / И. Колодкин // Физика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 21-27 : рис.*

Целью научного исследования школьника являлось: повторение на новом техническом уровне опытов Перрена по получению треков броуновских частиц, определение постоянной Авогадро, наблюдение явления броуновского движения в режиме реального времени одновременно всем классом.

Краснова А. Фигуры Хладни [Текст] / А. Краснова // Физика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 35-40 : рис.*

Статья посвящена исследованию стоячих волн. Рассмотрен интересный метод их демонстрации и изучения с помощью фигур Хладни.

Ханнанов Н. К. Исследования продолжаются... [Текст] / Н. К. Ханнанов // Физика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 28-29 : рис.*

Рекомендации по оформлению научно-исследовательских работ школьников.

УЧИТЕЛЮ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Белошистая А. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов // Вопросы психологии. — 2010. — N 2. — С. 72-80.*

Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления учащихся начальных классов. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий и представлена их новая классификация.

Юмашева О. А. Встречай нас, школа! [Текст] / О. А. Юмашева // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 4-8 : ил.*

Сценарий для проведения праздника, посвященного Дню знаний.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Бурлак Г. Н. Моя родословная [Текст] / Г. Н. Бурлак // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 72-75 : ил.*

Игра, посвященная истории семьи.

Родионова И. Н. Война, беда, мечта и юность [Текст] / И. Н. Родионова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 81-85 : ил.*

Сценарий лирической композиции о женщинах на войне.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Беляева М. А. Аксиологические ориентиры воспитания культуры познания детей в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского [Текст] / М. А. Беляева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — N 1. — С. 185-189.*

Идеи Василия Александровича Сухомлинского о необходимости создания условий для развития деятельной позиции ребенка, о роли книги в формировании личности.

Варакина А. С. И превратился в пепел город [Текст] / А. С. Варакина // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 98-102 : ил.*

Сценарий урока памяти, рассказывающий о ядерной трагедии японских городов.

Мусина Н. Ф. Человек должен быть интеллигентен [Текст] / Н. Ф. Мусина // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 86-88 : ил.*

Материал к классному часу на тему воспитания порядочности и интеллигентности.

Усова Н. В. Вы собираетесь в гости [Текст] / Н. В. Усова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 96-97 : ил.*

Викторина на знание правил этикета.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Булыгина Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников [Текст] / Л. Н. Булыгина // Вопросы психологии. — 2010. —  N 2. — С. 149-153.*

Рассматриваются психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности как ключевой в развитии личности учащихся основной школы, а также влияние развития коммуникативной компетентности на социализацию учащихся в условиях образовательного процесса основной школы.

Корженко А. Л. Молодежная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте [Текст] / А. Л. Корженко // Вопросы психологии. — 2010. — N 2. — С. 80-89.*

Результаты эмпирического исследования характера влияния молодежной субкультуры на процесс социализации личности в юношеском возрасте.

Латыпова А. Ваш друг — психолог [Текст] / Анастасия Латыпова ; интервьюер Мария Демина // Уральский рабочий. — 2010. —  27 авг. (N 157). — С. 3.

Интервью с руководителем екатеринбургского психологического центра о критических точках роста и развития ребенка и об отношениях с ним в эти периоды.

Лукьянова А. И. Лень как средство достижения удобства и покоя [Текст] / А. И. Лукьянова // Вопросы психологии. — 2010. — N 3. — С. 171-173.*

Автор считает, что стремление человека к удобству и покою врожденное, и средством их достижения является лень.

Мирзаянова Л. Ф. Опыт профилактики употребления наркотиков у школьников средствами дидактического театра [Текст] / Л. Ф. Мирзаянова // Вопросы психологии. — 2010. — N 2. — С. 142-149.*

Обсуждается проблема профилактики употребления наркотиков в молодежной среде. Представлены принципы разработки и применения технологии первичной психопрофилактики. Показана возможность ее реализации на примере совместной творческой деятельности школьников в дидактическом театре.

Рогозянский М. Э. Диагностика патриотического воспитания молодежи на основе функционального подхода к взаимодействию телевидения и учреждений культуры [Текст] / М. Э. Рогозянский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — N 1. — С. 107-109.*

Результаты социально-педагогического эксперимента, проведенного автором. Теоретическая база эмпирического исследования, характеристика этапов эксперимента, критерии оценки эффективности применения функционального подхода.

Топольская Е. А. Педагогическое сопровождение воспитания рефлексивного сознания у молодежи в учреждениях культуры [Текст] / Е. А. Топольская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — N 1. — С. 101-104.*

Направления педагогического формирования культурно-досуговой среды как важнейшего фактора развития рефлексивного сознания.

Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. — 2010. —  N 3. — С. 47-56.*

Учитывая новые данные, полученные российскими учеными в условиях резкой смены социально-экономической ситуации в обществе, обсуждается вопрос о состоянии современного детства и перспективах его развития. Выделяются факторы, определяющие это состояние.

Шумакова Н. Б. Гендерные особенности в развитии исследовательской позиции одаренных школьников [Текст] / Н. Б. Шумакова // Вопросы психологии. — 2010. — N 2. — С. 56-64.*

Представлена авторская методика изучения направленности исследовательской позиции по отношению к разным сторонам или объектам познаваемого мира — природе, структуре (устройству), людям и компьютеру. Показано, что в подростковом периоде детства (между 10-11 и 14-15 гг. ) происходит гендерная дифференциация исследовательского отношения одаренных школьников к различным сторонам окружающей действительности.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Крусанов П. Изделия духа [Текст] / Павел Крусанов ; интервьюер Ольга Рычкова // Российская газета. — 2010. — 19 авг. (N 184). — С. 9.

Интервью с финалистом литературной премии «Большая книга» Павлом Крусановым.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное