Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 38-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 38
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

На всероссийском конкурсе «Учитель года» Якутию будет представлять Юрий Кынатов [Электронный ресурс] // SakhaNews : Федеральный информационный портал. — Режим доступа: http://www.1sn.ru/42480.html

5 октября, в Москве будет объявлено имя абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года 2010». Победителю будет предоставлена возможность поработать в роли общественного помощника министра образования РФ в течение года.

Положение о смотре-конкурсе на звание «Лучший преподаватель года» в Оскольском политехническом колледже [Текст] / Оскольский политехнический колледж // Администратор образования. — 2010. —  N 14. — С. 81-82.*

Презентация книги «Мой учитель» [Текст] // Воспитание школьников. — 2010. — N 6. — С. 37-38.

Итоги всероссийского конкурса «Мой учитель». По итогам этого конкурса выйдет книга «Мой учитель», в которой будут собраны имена выдающихся педагогов и ученых России.

Спирина Е. Е. Так хочется рассказать о... [Текст] / Е. Е. Спирина // Воспитание школьников. — 2010. — N 6. — С. 32-33.

Рассказ о первой учительнице Сурковой Светлане Валерьевне из школы N 21 г. Сызрани, приуроченный к Году учителя в России.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Боярская Е. Чтобы дорога была безопасной [Текст] / Е. Боярская ; Е. Космынин // Нейва. — 2010. — 17 сент. (N 74). — С. 2 : фот.

Учащиеся гимназии N 41 при поддержке шефов — молодежной организации ООО «Уральский завод газовых центрифуг», провели День здоровья, совместив его с всероссийской акцией по безопасности дорожного движения «Внимание: дети!».

Молодость как открытие, или Вызов... [Текст] // Контакт. — 2010. — 10 сент. (N 34). — С. 9 : фот.

О преподавателе «Английского дома» Ольге Канашенковой.

Новоуральский городской округ. Администрация. О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа с 01.09.2010 г. по 31.12.2010 г. [Текст] : постановление N 1782-а от 30.08.2010 г. // Нейва. — 2010. — 10 сент. (N 72). — С. 76.

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования: «Общее образование (начальное, основное, среднее (полное)» [Текст] : постановление 03.09.2010, N 1814-а // Нейва. — 2010. — 10 сент. (N 72). — С. 81-88.

Павлов В. «Пусть знают и помнят...» [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 15 сент. (N 37). — С. 8 : ил.

3 сентября, в Детской школе искусств городского округа Верх-Нейвинский состоялась презентация книги «Они воевали, чтобы жили мы», о верхнейвинцах — участниках войны и тружениках тыла.

Центр — территория творчества и успеха [Текст] // Контакт. — 2010. — 10 сент. (N 34). — С. 3.

О Центре дополнительного образования для детей городского округа Верх-Нейвинский.

Щуркова Н. Е. Кто будет строить «новую школу»? [Текст] / Н. Е. Щуркова // Воспитание школьников. — 2010. — N 6. — С. 3-13.

Какой должна быть школа в современном мире. Воспитание как социально-психологический феномен культуры. Цели воспитания, которые необходимо реализовывать в современной школе.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Барышникова С. В. «Сопереживание судьбе Родины» как стратегия патриотического воспитания [Текст] / С. В. Барышникова // Воспитание школьников. — 2010. — N 6. — С. 70-73.

Стратегия патриотического воспитания «Сопереживание судьбе Родины». В рамках данной стратегии патриотизм рассматривается как жизнь в гармонии с миром, восприятие окружающего мира как близкого существа, эмоционально-чувственное отношение к миру.

Васильков В. А. Управление процессом формирования здоровьесберегающей образовательной и социальной среды [Текст] / В. А. Васильков // Воспитание школьников. — 2010. — N 6. — С. 15-20 : табл.

О личностно ориентированном образовании в современной школе.

Лаврентьев В. В. Технологии педагогических советов [Текст] / Лаврентьев В. В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 5. — С. 37-79 : табл., схем.*

Представлены примерные планы организации педсоветов, нетрадиционные формы педагогических советов.

Матрос Д. Ш. Внедрение информатизации процесса обучения в школе [Текст] : лекция. 4 / Матрос Д. Ш. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 5. — С. 112-124.*

Определение процесса внедрения, этапы управления процессом внедрения, принципы оптимального управления процессом внедрения, компоненты процесса внедрения информатизации, этапы внедрения информатизации, примерные планы работ.

Романова Е. Г. Правовые и социально-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания и просвещения школьников [Текст] / Е. Г. Романова // Воспитание школьников. — 2010. — N 6. — С. 21-28.

О проблеме воспитания толерантности у подрастающего поколения детей и роль образования в решении данной проблемы. Введение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» как способ воспитывать в детях терпимость к другим людям.

Смелова В. Г. Модель повышения учебной мотивации обучающихся средствами межпредметной интеграции [Текст] / Смелова В. Г. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 5. — С. 110-111 : табл.*

В представленную модель вошли цель, задачи, функции формирования личности субъекта образования, развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер, интегрированные учебные занятия, программы дополнительного образования.

Хмельков С. Б. Об ответственности за несоблюдение мер пожарной безопасности в образовательных учреждениях [Текст] / С. Б. Хмельков // Администратор образования. — 2010. — N 14. — С. 85-89.*

Правовые нормы, определяющие основы обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Привлечение руководства к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Чалганская Л. И. Карта проблем как средство управления развитием школы [Текст] / Чалганская Л. И. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 5. — С. 95-98 : табл.*

Кто и когда должен поставить точку в работе над решением той или иной проблемы? Когда можно сказать: «Все, эта проблема решена! »? Как определить момент кардинального обновления подходов в работе над проблемой?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы [Текст] : постановление от 20. 05. 2010, N 359 / Российская Федерация, Правительство // Официальные документы в образовании. — 2010. — N 19. — С. 3-47. — 8 прил.*

О Министерстве образования и науки Российской Федерации [Текст] : постановление от 15. 05. 2010, N 337 / Российская Федерация, Правительство // Официальные документы в образовании. — 2010. — N 16. — С. 5-27. — 2 прил.*

О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году [Текст] : письмо от 16. 06. 2010, N ЮС-343/09 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. — 2010. — N 22. — С. 55-61.*

Об утверждении Порядка государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку [Текст] : приказ от 24. 03. 2010, N 207 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. — 2010. — N 16. — С. 35-37.*

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Балашов Г. М. Взаимодействие образовательного учреждения и среды: управленческий аспект [Текст] / Г. М. Балашов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 5. — С. 31-34.*

Приемы формирования воспитательного пространства школы (опыт работы).

Буталова В. Б. Социализация личности: мера ответственности школы [Текст] / В. Б. Буталова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 5. — С. 34-37.*

Оценка вклада школьного образования в процесс социализации личности учащихся.

Гаврилин А. В. Адаптивное управление в воспитании [Текст] / А. В. Гаврилин // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 5. — С. 8-14.*

Перечислены уровни управления процессом воспитания. Излагается теория адаптивного управления как внешнего фактора развития воспитательной системы школы.

Григорьева А. И. Профессиональное образование педагога как воспитателя: результаты и эффекты [Текст] / А. И. Григорьева, Д. В. Григорьев // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 5. — С. 22-25.*

Рассмотрены проблемы дополнительного образования педагогов, нацеленного на развитие позиции воспитателя.

Кирдянкина С. В. Инновации в управлении [Текст] / Кирдянкина С. В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 6. —  С. 32.*

Об инновациях в управлении школой.

Кирдянкина С. В. Концепция «Мотивация профессионального роста педагогов» [Текст] / Кирдянкина С. В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 6. — С. 59-69 : 2 рис.*

Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их потребностей и мотивов. Главная задача руководителя образовательного учреждения — максимально раскрыть физический и интеллектуальный потенциал своих педагогов, помочь им ощутить личную значимость в профессии.

Кирдянкина С. В. План работы психологической службы на учебный год [Текст] / Кирдянкина С. В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 6. — С. 96-99 : табл.*

Психологическая служба организует свою деятельность по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая диагностика, развитие и психологическая коррекция, консультирование, организационно-методическая деятельность.

Кирдянкина С. В. Программа «Информационная поддержка педагогов» [Текст] / Кирдянкина С. В., Черных Л. В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 6. — С. 72-73 : табл.*

Ведущая идея программы — обеспечение своевременной полной и достоверной информацией педагогов о стратегии и тактике развития школы по всем направлениям деятельности.

Кирдянкина С. В. Программа «Лидерская компетентность руководителя образовательного учреждения — необходимый фактор мотивации профессионального роста педагогов» [Текст] / Кирдянкина С. В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 6. — С. 33-43 : табл.*

Известно, что более масштабные цели требуют для своего достижения более продуктивной деятельности, а более продуктивная деятельность требует более высокой компетентности. В данной связи особое значение приобретает проблема компетентности руководителя образовательного учреждения, являющегося ключевой фигурой процесса управления образованием.

Кирдянкина С. В. Программа управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс школы [Текст] / Кирдянкина С. В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 6. — С. 5-22 : табл.*

Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся и воспитанников, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное содержание образования.

Петрушин В. И. Темперамент учителя [Текст] / В. И. Петрушин // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 5. — С. 63-73.*

Особенности различных типов темперамента. Тест для определения типа темперамента. Рекомендации учителям.

Плешакова Н. Л. Управление процессом воспитания толерантности [Текст] / Н. Л. Плешакова, В. В. Новикова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 5. — С. 41-44.*

Содержание, формы, методы и приемы воспитания толерантной личности в школьном обучении.

Поляков С. Д. О моделях управления в сфере школьного воспитания [Текст] / С. Д. Поляков // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 5. — С. 18-21.*

Обсуждаются различные взгляды на воспитание как управление, выделены три подхода к развертыванию управленческой работы в сфере воспитания: управление по целям, управление процессами, управление ресурсами.

Селиванова Н. Л. Проблема управления процессом воспитания [Текст] / Н. Л. Селиванова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 5. — С. 4-8.*

Рассмотрены проблемы, возникающие на различных этапах управления процессом воспитания со стороны внешней системы управления общеобразовательным учреждением.

ЕГЭ

Гаврилина Ю. Г. Примерное тематическое планирование по истории в Х классе с учетом подготовки к ЕГЭ и русским этнокультурным компонентом [Текст] / Ю. Г. Гаврилина // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. —  С. 59-68.*

Вариант планирования курса истории в X классе старшей школы с учетом подготовки к ЕГЭ и русским этнокультурным компонентом.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Кирикович Т. Е. Классное руководство как ступень к тьюторству [Текст] / Т. Е. Кирикович, Л. А. Косолапова, Е. А. Тотьмянина // Воспитание школьников. — 2010. — N 6. — С. 39-45 : схем.; табл.*

Классный руководитель как главный помощник в процессе профессионального самоопределения и личного самосовершенствования школьника.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Глазунов С. Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся [Текст] / С. Н. Глазунов // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 52-54.*

В статье на основе анализа проблемных ситуаций показано, как можно cоединить теоретический учебный материал с умениями и навыками его использования.

Дмитриев С. Н. Русское паломничество [Текст] / С. Н. Дмитриев // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 48-51.*

Автор очерка размышляет об истоках и истории русского паломничества по Святым местам.

Дудукалов В. В. Возрождение социальных традиций взаимопомощи как условие становления экономики России [Текст] / В. В. Дудукало // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 77-79.*

Статья посвящена проблемам возрождения экономики России с использованием российских социальных традиций взаимопомощи и поддержки.

Обрезкова Н. В. Модернизация досуга горожанок Дона в 1920-е годы [Текст] / Н. В. Обрезкова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 74-76.*

Автор статьи рассматривает такие аспекты модернизации досуга горожанок Дона в 1920-е годы, как участие женщин в массовых общественно-политических мероприятиях, посещение ими клубов и занятия физической культурой.

Печенкин А. А. Боевой путь маршала К. А. Мерецкова: от Испании до Китая [Текст] / А. А. Печенкин // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 40-47.*

Автор знакомит читателей с биографией Кирилла Афанасьевича Мерецкова, одного из наиболее видных военных деятелей СССР 1930-1940-х гг.

Подольская Ж. А. Виды наказаний в учебных заведениях России XIX — начала XX века [Текст] / Ж. А. Подольская // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 72-73.*

В предлагаемой статье рассматривается проблема поддержания дисциплины в учебных заведениях XIX — начала XX в. Автор раскрывает особенности наказаний, характеризующие атмосферу, царившую в образовании.

Пояснительная записка к примерной программе по истории для V-IX классов [Текст]. // Преподавание истории в школе. — 2010. —  N 6. — С. 9-15.*

Предлагается структура и общая характеристика примерной учебной программы по истории для 5-9 классов.

Примерное тематическое планирование. История. V-IX классы [Текст]. Блок 1. История России. // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 16-33.*

Предлагается примерное тематическое планирование по истории в 5-9 классах.

Столов В. Б. Появление и развитие броненосного флота России [Текст] / В. Б. Столов // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 34-39.*

В статье рассматривается зарождение и ранняя история российского броненосного военно-морского флота в 1860-1890-х гг.

Стрелова О. Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания — к программе-плану деятельности [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 5-8 : табл.*

Статья посвящена новым стандартам исторического образования, анализу составных элементов и иерархии учебно-методических документов.

Чернобай Е. В. Деятельность учителя истории по проектированию электронных образовательных ресурсов [Текст] / Е. В. Чернобай // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 6. — С. 55-56.*

Материал посвящен первому шагу в процессе разработки электронных образовательных ресурсов по истории — проектированию.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Васильева Ж. «Лев Толстой...» — лучшая проза [Текст] / Ж. Васильева // Российская газета. — 2010. — 3 сент. (N 198). — С. 9.

Итоги престижной литературной премии «Книга года», подведенные на 23 Московской международной книжной выставке-ярмарке.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Воронцова Е. И. Слова, слова, слова... [Текст] : игра / Е. И. Воронцова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 7. — С. 72-74 : ил.*

Игры со словами различной сложности.

Давыдова М. А. Час веселой математики [Текст] : викторина / М. А. Давыдова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 7. — С. 81-85 : ил.*

Как провести викторину.

Зуева С. В. Собираем гербарий [Текст] : познавательное мероприятие по биологии / С. В. Зуева // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 7. — С. 99-102 : ил.*

Как правильно собирать гербарии, как оформить этикетку.

Короткая-Боханова В. Что в имени моем? [Текст] / В. Короткая-Боханова // Праздник в школе. — 2010. — N 8. — С. 26-32.*

Инсценировка о значении имен.

Магомедова И. Е. Праздник вручения паспортов [Текст] / И. Е. Магомедова // Воспитание школьников. — 2010. — N 6. — С. 74-76.

Сценарий праздника для средней школы, посвященный вручению паспортов школьникам.

Симанкова Т. Б. Храм науки, мечтаний, чудес... [Текст] : сценарий / Т. Б. Симанкова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 7. — С. 57-59 : ил.*

Сценарий мероприятия ко Дню знаний.

Ухова Л. Н. Обратимся к классикам... [Текст] : литературная викторина / Л. Н. Ухова // Читаем, учимся, играем. — 2010. —  N 7. — С. 75-80 : ил.*

Литературная викторина в форме известной телеигры «Своя игра».

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное