Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 37-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Господин Учитель [Текст] / В. Фещенко [и др.] // Российская газета. — 2010. — 31 авг. (N 194). — С. 12.

О статусе школьного учителя в разных странах мира.

Мнение учителя — обогащать знания и души людей [Текст] // Профессиональное образование. Столица. — 2010. — N 7. — С. 2-3.*

Освещается работа педагога в современных условиях. Уделено место реформам в образовательной системе.

Сивачева Г. А. Начало учебной поры [Текст] : посвящение Году учителя в РФ / Г. А. Сивачева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 7. — С. 15-16.

Сценарий мероприятия, посвященный Году учителя, для детей 6-8 лет.

Суворова Г. Сельские учителя России [Текст] / Г. Суворова // Сельская школа. — 2010. — N 3. — С. 3-12.*

Как много у нас в России учителей, чей образ, личности, учебный предмет определяют судьбу их учеников. Спасибо им, сопротивленцам, по-прежнему видящим свой профессиональный долг в триединстве: «Воспитание, образование, развитие ребенка». Пока есть такие учителя, а они всегда будут, не страшны никакие очередные эксперименты, внезапно пришедшие в головы министерских разрушителей, школа российская устоит.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Александр Мишарин провел рабочую встречу с председателем правительства Свердловской области Анатолием Грединым [Текст] // Нейва. — 2010. — 27 авг. (N 68). — С. 96.

На состоявшейся 24 августа рабочей встрече губернатора Свердловской области Александра Мишарина с председателем правительства Анатолием Грединым обсуждались вопросы: ситуация по пожарам в области, ситуация в сельском хозяйстве, подготовка ко Дню знаний.

Боярская Е. Праздник детства [Текст] / Е.я Боярская ; фото Е. Космынина // Нейва. — 2010. — 8 сент. (N 71). — С. 16.

Первого сентября во всех школах города Новоуральска прошли торжественные линейки. Трели школьных звонков возвестили о начале нового учебного года.

«Кокетка» — школьная форма в классическом понимании этого слова [Текст] // Контакт. — 2010. — 13 авг. (N 30). —  С. 2.

О работе новоуральского швейного предприятия «Кокетка», которое предлагает на выбор более 60 моделей школьной формы.

Махотина Л. В. Сохранить и приумножить [Текст] / Л. В. Махотина // Контакт. — 2010. — 27 авг. (N 32). — С. 5.

О работе Центра Внешкольной работы в г. Новоуральске рассказала заместитель директора Л. Махотина.

Новикова Г. М. И качество, и радость, и успех [Текст] / Г. М. Новикова // Контакт. — 2010. — 27 авг. (N 32). — С. 11.

О городской системе образования, проблемах и планах на будущее рассказывает начальник Управления образования Новоуральского городского округа Галина Новикова.

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную постановлением Главы Новоуральского городского округа от 23.09.2008, N 1037 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» [Текст] : постановление от 24.08.2010, N 1695-а // Нейва. — 2010. — 27 авг. (N 68). — С. 94.

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования: «Дополнительное образование» [Текст] : постановление 26.08.2010, N 1763-а // Нейва. — 2010. — 3 сент. (N 70). — С. 1-8.

Павлов В. Свершилось! [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 8 сент. (N 36). — С. 3.

Новоуральский филиал екатеринбургского училища олимпийского резерва N 1 открылся на базе школы-интерната N 53.

Якупова М. Оправдывая ожидания [Текст] / М. Якупова // Контакт. — 2010. — 27 авг. (N 32). — С. 7 : фот.

О работе в г. Новоуральске первого частного центра дополнительного образования — «Академия развития».

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Глава департамента Минобрнауки: сокращение числа учителей закономерно [Электронный ресурc] // РИА Новости — Режим доступа: http://www.rian.ru/edu_schools/20100910/274290609.html

Снижение числа учеников, которое влечет за собой сокращение численности учителей, — это закономерный процесс, сообщила в пятницу журналистам директор департамента общего образования Минобрнауки РФ Елена Низиенко. Учитывая, что рост числа учеников из-за демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что объективное уменьшение числа учителей может составить 200 тысяч человек.

Коммунисты готовят альтернативный проект закона «Об образовании» [Электронный ресурc] // РИА Новости — Режим доступа: http://www.rian.ru/edu_news/20100913/275230731.html

Коммунисты готовят альтернативный проект федерального закона «Об образовании», который вберет в себя лучшие достижения законодательства РФ и программу движения «Образование — для всех», которое работает совместно с фракцией КПРФ, сообщил на пресс-конференции в понедельник депутат Госдумы РФ от КПРФ, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Также, по его словам, в числе отличий альтернативного законопроекта — повышение средней заработной платы в образовании, которую предполагается сделать выше средней зарплаты в промышленности, введение добровольного, а не обязательного ЕГЭ, а помимо подушевого финансирования школ предлагается введение дополнительной поддержки школ.

ЕГЭ

Калачева Е. Н. Материалы к теме «Экономическая политика государства» в курсе обществознания: задания формата ЕГЭ [Текст] / Е. Н. Калачева // Преподавание истории и обществознания в школе. —  2010. — N 4 — С. 74-77.*

Автор предлагает ознакомиться с заданиями Единого государственного экзамена, подобранными по теме «Экономическая политика государства» в курсе обществознания.

Котова О. А. ЕГЭ по обществознанию: задания на конкретизацию [Текст] / О. А. Котова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 4. — С. 53-58.*

В обществоведческом курсе конкретизация предполагает, в первую очередь, проецирование теоретических знаний на социальную реальность с опорой на личный социальный опыт ученика.

Покотилова Т. Е. Формирование ключевых компетенций в условиях подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по истории [Текст] / Т. Е. Покотилова, И. В. Нахаева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 4. — С. 47-52.*

Тимошенко Е. Модульно-рейтинговый подход к обучению математике и подготовке к ЕГЭ [Текст] / Е. Тимошенко // Сельская школа. — 2010. — N 3. — С. 79-90 : 2 табл.*

Модульно-рейтинговая система создает условия для эффективной организации обучения, она помогает учитывать интересы и способности учащихся, реализовать дифференцированное и индивидуализированное обучение, использовать средства информационных технологий в обучении.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Белозеров С. М. Естественность композиционных моделей и искусственность современного обучения [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. — 2010. — N 3. — С. 40-50.*

О необходимости реформирования школьного процесса обучения как процесса овладения знаниями.

Ильин Г. Л. О специфике педагогической науки [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. — 2010. — N 3. — С. 17-21.*

Рассмотрены источники педагогической науки, ее отличия от других наук, а также ее противоречия.

Лошакова Т. Директор школы определяет приоритетность проблем [Текст] / Т. Лошакова // Сельская школа. — 2010. — N 3. — С. 13-24 : 1 табл.*

В деятельности руководителя школы самое трудное, пожалуй, — не утонуть в многообразии проблем, которые приходится решать ежедневно. Представляется алгоритм последовательных действий руководителя при ранжировании актуальных управленческих проблем. Это поможет создать комфортную среду для работы в режиме развития.

Тюлькина Т. Методическая служба в условиях села [Текст] / Т. Тюлькина // Сельская школа. — 2010. — N 3. — С. 25-30.*

Новые образовательные запросы общества требуют от педагогов овладения новыми технологиями профессиональной деятельности, адекватными уровню развития современного общества в формате единого образовательного пространства. Для педагога, владеющего современными информационными технологиями, открываются новые возможности для саморазвития и собственного профессионального роста через участие в различных интернет-проектах, конференциях, форумах, семинарах, конкурсах, олимпиадах и др. сетевых мероприятиях.

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Голубева Л. Участие учеников в органах организации школьной жизни [Текст] / Л. Голубева, Г. Попова // Сельская школа. —  2010. — N 3. — С. 40-48.*

Ученическое самоуправление может успешно функционировать лишь в тех образовательных учреждениях, где школьники ощущают себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации, где каждому есть дело до каждого.

Левичев О. Ф. Духовно-нравственное развитие: закон сохранения мощности [Текст] / О. Ф. Левичев // Школьные технологии. —  2010. — N 3. — С. 64-76.*

Рассмотрен процесс духовно-нравственного становления личности.

Макаренко Н. Уроки гражданского воспитания [Текст] / Н. Макаренко // Сельская школа. — 2010. — N 3. — С. 70-78.*

У каждого учителя есть свои наработки, «изюминки», которые формируются с появлением педагогического опыта. Методическая работа построена по схеме: цель изучения материала — проблема — решение с пользой для учеников, учителя. Из опыта работы.

Пинская М. А. Критериальное оценивание в школе [Текст] / М. А. Пинская, А. В. Иванов // Школьные технологии. — 2010. — N 3. — С. 177-184.*

Об оценивании индивидуального процесса учения.

Шляжко Н. Подготовка домашнего задания в группе продленного дня [Текст] / Н. Шляжко // Сельская школа. — 2010. — N 3. — С. 107-110.*

Младшие школьники испытывают серьезные затруднения при самостоятельной подготовке к чтению. Предлагаются специальные памятки. Об эффективности такой технологии свидетельствуют положительные изменения, отмеченные учителями ребят, родителями, самими детьми: техника чтения, фактический уровень знаний учебного материала, умение самостоятельно работать во время уроков чтения.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Караковский В. А. Воспитание в школе будущего [Текст] / В. А. Караковский // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 18-21.*

Текст выступления на педсовете о школе будущего как школе воспитания.

Круглова И. В. Несколько советов молодому классному руководителю [Текст] / И. В. Круглова // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 35-43.*

Текст выступления на педсовете с рекомендациями начинающим классным руководителям по организации их деятельности.

Маслова Н. В. Использование информационных технологий в работе с классом [Текст] / Н. В. Маслова // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 43-50 : рис.*

Текст выступления на педсовете о практической целесообразности применения информационных технологий в деятельности классного руководителя.

Нечаев М. П. Основы деятельности классного руководителя [Текст] / М. П. Нечаев // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 29-35.*

Текст выступления на педсовете о функциональных обязанностях классного руководителя, направлениях и содержании его деятельности.

Нечаев М. П. Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями [Текст] / М. П. Нечаев // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 54-58.*

Текст выступления на педсовете, в котором изложено содержание системы взаимодействия классного руководителя с неблагополучными семьями.

Сазонов В. П. Дисциплина в школе — территория свободы или принуждения? [Текст] / В. П. Сазонов // Классный руководитель. —  2010. — N 5. — С. 21-29.*

Текст выступления на педагогическом совете о сущности, месте и роли школьной дисциплины для школьника и школы.

Сапрунова Е. А. Информация по классу для анализа воспитательной работы [Текст] / Е. А. Сапрунова // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 66 : табл.*

Предложены вопросы для анализа воспитательной работы в классном коллективе.

Сапрунова Е. А. Схема анализа внеурочного мероприятия [Текст] / Е. А. Сапрунова // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 68.*

Предложены основные разделы и подразделы схемы анализа внеурочного мероприятия.

Церковникова Е. А. Требования к оформлению плана воспитательной работы [Текст] / Е. А. Церковникова // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 64-65 : табл.*

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы класса на учебный год.

Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — 2010. — N 5. — С. 75-128 : схем.*

Представлена авторская программа воспитания школьников, рассчитанная на учащихся 2-11-х классов.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Белова Е. Н. Прогулки по Парижу [Текст] : 2010 — Год России во Франции и Франции в России / Е. Н. Белова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 7. — С. 38.

Материал, для детей 7-10 лет, посвящен главному государственному празднику Франции — Дню взятия Бастилии.

Владимирова Л. А. В мире вежливых наук [Текст] : о словах-воспитателях и культуре общения / Л. А. Владимирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 7. — С. 39-40.

Цикл занятий, для детей 7-9 лет, посвященный культуре общения.

Иванисова Л. М. «И вот журавли потянулись на юг... » [Текст] : конкурсы / Л. М. Иванисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 7. — С. 64-65.

Разнообразные развлечения для детей 6-7 лет, осенней тематики.

Клочкова В. В. Ее Величество Математика [Текст] : библиотечные уроки / В. В. Клочкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 7. — С. 30-33.

Урок для детей 7-9 лет о бережном отношении к книге и о значении математики в жизни человека.

Лыкова В. Повышение профессиональной компетентности педагога на рабочем месте [Текст] / В. Лыкова // Сельская школа. — 2010. — N 3. — С. 31-39 : 1 рис.*

О работе школьного методического объединения учителей начальных классов. Она направлена на создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития учителей на основе выявления их индивидуальных особенностей, а также на формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования современных образовательных технологий.

Самарина М. И. «Мы в ответе за тех, кого приручили!» [Текст] : о братьях наших меньших / М. И. Самарина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 7. — С. 41-48.

Мероприятие, для детей 8-10 лет, посвященное привитию ответственности за животных, воспитанию чувств доброты и ответственности.

Шляжко Н. Подготовка домашнего задания в группе продленного дня [Текст] / Н. Шляжко // Сельская школа. — 2010. — N 3. — С. 107-110.*

Младшие школьники испытывают серьезные затруднения при самостоятельной подготовке к чтению. Предлагаются специальные памятки. Об эффективности такой технологии свидетельствуют положительные изменения, отмеченные учителями ребят, родителями, самими детьми: техника чтения, фактический уровень знаний учебного материала, умение самостоятельно работать во время уроков чтения.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Артамонова В. А. Полтавская победа и ее геополитические последствия [Текст] / В. А. Артамонова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 6. — С. 3-10.*

Предыстория и судьба геополитических замыслов Петра Первого.

Гришонкова И. Ю. Интеллектуальный правовой лабиринт [Текст] / Гришонкова И. Ю // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 6 — С. 76-79.*

Автор предлагает сценарий занятия для 9-11 классов.

Как можно оценить уровень подготовки учащихся по обществознанию [Текст] / Л. Н. Боголюбов [и др. ] ; науч. рук. А. Ю. Лабезникова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 6. — С. 35-43.*

Результаты исследования уровня и качества подготовки учащихся по обществознанию, проведенные в ИСМО РАО.

Королева Г. Э. Материалы к теме «Валовой внутренний продукт. Экономический рост» [Текст] / Королева Г. Э. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 6 — С. 73-76.*

Автор предлагает материалы по теме.

О Международном конкурсе работ школьников, студентов и преподавателей «Память о Холокосте — путь к толерантности» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 4. — С. 67-68.*

Центр и Фонд «Холокост» ежегодно проводят Международный конкурс работ школьников, студентов и преподавателей «Память о Холокосте — путь к толерантности». В публикации рассказывается о целях, задачах, условиях конкурса.

Пилько А. В. Выход Франции из военной организации Североатлантического альянса (1965-1966) [Текст] / А. В. Пилько // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 6. — С. 10-18.*

Об одном из серьезных геополитических событий, оказавших влияние на отношения Восток-Запад. Демарш Шарля де Голля позволил переориентировать вектор внешней политики Франции, во многом инициировав процессс «разрядки» в 1970-е годы.

Рябцев Ю. С. Освещение вопросов русской культуры в школьных учебниках истории [Текст] / Ю. С. Рябцев // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 4. — С. 28-33.*

Автором был проведен анализ содержания 36 учебников по отечественной истории для 6-11 классов. Прилагается список учебников.

Соколов А. Б. Современный зарубежный опыт преподавания истории в школе [Текст] / А. Б. Соколов // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 6. — С. 63-71.*

Модели исторического образования в разных странах.

Стандарты второго поколения. Примерная программа основного общего образования по истории [Текст] : примерное тематическое планирование. 5-9 классы (374 ч. ) // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 4. — С. 15-28.*

Программа подготовлена по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.

Хачатурян В. М. Глобальный кризис [Текст] / В. М. Хачатурян // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 4. — С. 3-9.*

Анализ глобальной экономики ХХI века.

Ярославцева М. Ю. Системный подход к организации работы с текстовой информацией на уроках истории [Текст] / М. Ю. Ярославцева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 6. — С. 47-53 : табл.*

О методических приемах, позволяющих вести работу с текстом на уроках истории системно. Почему надо работать с текстом, с какими текстами надо работать, как организовать эту работу.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Каторгина С. Зачем учить иностранные языки? [Текст] / С. Каторгина // Здоровье школьника. — 2010. — N 8. — С. 5 : 5 фот.*

Психологи утверждают, что без мотивации дети не смогут освоить иностранный язык: что по этому поводу думают сами дети.

Полиглот — это звучит гордо [Текст] // Здоровье школьника. — 2010. — N 8. — С. 10 : 11 фот.*

Сколько иностранных языков знали знаменитые люди.

Сазонова А. Запоминалки для полиглота [Текст] / А. Сазонова // Здоровье школьника. — 2010. — N 8. — С. 14 : 2 табл.*

Как набрать необходимый словарный запас иностранного языка.

Трофимова М. Парле? Шпрехен? Спик? [Текст] / М. Трофимов // Здоровье школьника. — 2010. — N 8. — С. 8-13 : 2 фот.*

Каков уровень знания иностранных языков у наших школьников, как правильно обучать детей иностранным языкам.

ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ

Антипова В. Б. Информатизация школьных библиотек как условие соответствия инициативе «Наша новая школа» [Текст] : [выступление на секции] / В. Б. Антипова // Школьная библиотека. — 2010. —  N 3/4. — С. 81-86 : 11 фот.*

Включение школьных библиотек в программы информатизации образования и их роль в проекте «Наша новая школа».

Бабина Т. Я. Школьная библиотека в реализации президентской инициативы «Наша новая школа» [Текст] : [выступление на секции] / Т. Я. Бабина // Школьная библиотека. — 2010. — N 3/4. — С. 93-95 : 4 фот.*

Место библиотеки в реформировании школы и информатизации образования.

Гайфутдинова С. Н. Моя профессия — школьный библиотекарь [Текст] / С. Н. Гайфутдинова // Школьная библиотека. — 2010. — N 3/4. — С. 34-37 : 10 фот.*

Доклад об опыте школьной библиотеки по продвижению чтения и информационному обслуживанию учащихся.

Долгощелова Т. Н. Информационное сопровождение профессионально-личностного роста педагогов [Текст] : [выступление на секции] / Т. Н. Долгощелова // Школьная библиотека. — 2010. — N 3/4. — С. 96-99 : 6 фот.

Организация информационного и библиотечного обслуживания учителей в школьной библиотеке.

Коткина И. В. «Новая библиотека» для «Новой школы» [Текст] : роль школьной библиотеки в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» : [выступление на секции] / И. В. Коткина // Школьная библиотека. — 2010. — N 3/4. — С. 87-92 : 16 фот.*

Участие школьных библиотек в реформировании образования.

Лигун Т. А. Отчет о работе секции «Корпоративная среда российских школьных библиотек: состояние и перспективы развития» [Текст] / Т. А. Лигун // Школьная библиотека. — 2010. — N 3/4. — С. 57-62 : 9 фот.*

Модернизация школьных библиотек, создание единого информационного пространства.

Суслова Т. В. Место школьной медиатеки (библиотеки) в информационном пространстве современной школы [Текст] : [выступление на выездном заседании секции] / Т. В. Суслова // Школьная библиотека. — 2010. — N 3/4. — С. 63-67 : 6 фот.*

Библиотека (медиатека) как информационный центр школы.

Штаненко В. А. Новые модели библиотечного обслуживания в общеобразовательных учреждениях: ресурсное обеспечение и сопровождение [Текст] / В. А. Штаненко // Школьная библиотека. — 2010. — N 3/4. — С. 42-47 : 8 фот., 2 табл.*

Доклад о проектах и программах Калининградской области, направленные на активизацию роли школьных библиотек как ресурсных центров образования.

Ястребцева Е. Н. Чему учиться и как работать библиотекарю школы сегодня? [Текст] : библиотекарь в концепции развития школьной библиотеки образовательного учреждения : из доклада / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека. — 2010. — N 3/4. — С. 24-26 : 2 фот.*

Доклад о месте и роли школьной библиотеки в современном образовании.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Зайончковский О. Быть лузером — это геройство [Текст] : финалист «Большой книги» Олег Зайончковский в литературе считает себя дилетантом / О. Зайончковский ; интервьюер О. Рычкова // Российская газета. — 2010. — 1 сент. (N 195). — С. 9.

Интервью с финалистом литературной премии «Большая книга» Олегом Зайончковским.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное