Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 36-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 36
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Бекаева З. З. Размышления о преподавании [Текст] / З. З. Бекаева // Специалист. — 2010. — N 7. — С. 33.*

Рассуждения о процессе преподавания.

Пичурин Л. Теорема без доказательств. Идем к классовой школе? [Текст] / Л. Пичурин ; коллаж выполнила Т. Белоножкина // Наша школа. — 2010. — N 3 (112). — С. 4-7.*

По мнению автора статьи, нынешняя реформа образования — это еще один шаг на пути расслоения российского общества.

Способность к достижению значимых педагогических результатов [Текст] / Л. П. Вяжевич [и др. ] // Специалист. — 2010. —  N 7. — С. 22-23*

Определение главного показателя эффективности работы преподавателя.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Аверьянова Г. «А страна эта школой зовется» [Текст] / Г. Аверьянова // ТелеНовости. — 2010. — 27 авг. (N 34). — С. 2.

Подборка стихов новоуральских поэтов о школе.

Аверьянова Г. «Пройди по тихим школьным этажам»... [Текст] / Г. Аверьянова // Наша городская газета. — 2010. — 1 сент. (N 35). — С. 9.

Подборка стихов новоуральских поэтов о школе.

Апакшина Ж. Диалог о насущном [Текст] / Ж. Апакшина ; фото Ю. Доронина // Нейва. — 2010. — 1 сент. (N 69). — С. 2 : фот.

В канун нового учебного года представители городских властей встретились с педагогической общественностью Новоуральска. Какой видится педагогическая политика руководителям города — основная цель форума.

Бехтерева Н. Школьная адаптация, или чтобы школа стала другом [Текст] / Наталья Бехтерева // Нейва. — 2010. — 3 сент. (N 70). — С. 6.

Советы педагога-психолога родителям первоклассников.

Боярская Е. «До свиданья, лето. Здравствуй, школа!» [Текст] / Е. Боярская // Нейва. — 2010. — 1 сент. (N 69). — С. 15.

В реабилитационном центре «Радуга» прошел праздник для детей, посвященный началу нового учебного года.

Боярская Е. Растить олимпийских чемпионов [Текст] / Е. Боярская // Нейва. — 2010. — 3 сент. (N 70). — С. 12.

Первого сентября состоялось торжественное открытие Новоуральского филиала Училища олимпийского резерва N 1, которое будет работать при школе N 53.

Новикова Г. М. Строим новую школу! [Текст] : под таким лозунгом жила в прошлом учебном году и будет жить в следующем новоуральская система образования / Г. М. Новикова ; интервьюер Т. Петрова // Нейва. — 2010. — 3 сент. (N 70). — С. 4.

О характере преобразований в новоуральской школе рассказывает начальник Управления образования Новоуральского городского округа Галина Новикова.

Родионова К. Дети должны быть счастливы! [Текст] / К. Родионова ; фото И. Пылаева // Нейва. — 2010. — 1 сент. (N 69). — С. 16 : фот.

В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска прошла всероссийская благотворительная акция «Улыбнемся солнечному дню!». Социально незащищенным детям ЦПКиО подарил бесплатное катание на аттракционах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Попков В. А. Главная цель — не стать «теплохладными» [Текст] / В. А. Попков // Администратор образования. — 2010. — N 13. — С. 3-6.*

Интервью с академиком РАО Владимиром Андреевичем Попковым. Затронуты темы: конкурс «За нравственный подвиг учителя», эксперимент по преподаванию основ религиозных культур и светской этики в школе и введение новых образовательных стандартов.

[События в сфере образования за июнь-июль 2010 г. ] [Текст] / матер. подготовлен Ю. И. Глазковым и Н. Н. Баляковой // Вестник образования России. — 2010. — N 16. — С. 6-9.*

Кратко о событиях июля 2010 г. в сфере образования.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования [Текст] : (рекомендации Парламентских слушаний от 13 апреля 2010 г. ) / Российская Федерация, Комитет Государственной Думы по образованию; Парламентские слушания // Вестник образования России. — 2010. — N 16. — С. 24-31.*

О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» [Текст] : федеральный закон от 27 июля 2010 г., N 215-ФЗ / Российская Федерация, Президент // Вестник образования России. — 2010. — N 16. — С. 20.*

Об утверждении новых правил аттестации учителей [Текст] / по материалам пресс-службы Минобрнауки России // Администратор образования. — 2010. — N 13. — С. 77-79.*

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Приоритетный национальный проект «Образование»: результаты и перспективы [Текст] : из стенограммы заседания Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике / Российская Федерация, Президент // Вестник образования России. —  2010. — N 16. — С. 10-19.*

Публикуемый материал может содействовать руководителям региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, директорам образовательных учреждений, методистам в подготовке к августовским педагогическим конференциям и педсоветам.

Статус педагогического работника: состояние, проблемы, перспективы [Текст] : (рекомендации участников круглого стола от 11 марта 2010 г. ) / Российская Федерация, Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию // Вестник образования России. — 2010. — N 16. — С. 31-34.*

ЕГЭ

Макарова Б. А. Подготовка по всем правилам [Текст] : методический урок / Б. А. Макарова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 6. — С. 50-57 : ил.*

Цикл методических уроков для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

На пресс-конференции руководителя Рособрнадзора Л.Н.Глебовой, проходившей 30 августа 2010 года в РИА Новости, были подведены итоги ЕГЭ и приемной кампании 2010 года, а также намечены перспективы развития технологий объективной оценки качества образования. [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=877&Itemid=201

О внесении изменений в Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70 [Текст] : приказ [Министерство образования и науки РФ] от 5 апреля 2010 г., N 265 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. — 2010. — N 13. — С. 47.*

Пахнова Т. Работа с текстом при подготовке к экзаменам (к ЕГЭ, к ГИА) [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 4. — С. 45-51.*

Задания по русскому языку к экзаменам.

У российских школьников и студентов закончились летние каникулы. 1 сентября они отмечают День знаний — праздник начала нового учебного года. [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=878&Itemid=201

Какие нововведения ожидают российских детей и их родителей, «Вести ФМ» рассказала Любовь Глебова, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Хаустова Д. Исаак Левитан [Текст] / Д. Хаустова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 4. — С. 37-44 : ил.*

Работа с текстом при подготовке к ГИА.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Вайнер Э. Н. Валеологические основы рационального питания [Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 39-45.*

Влияние технологической обработки пищи на ее состав и пищевую ценность. Валеологическая оценка продуктов питания.

Гордиевский А. Г. Юридическая ответственность военнослужащих [Текст] / А. Г. Гордиевский // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 15-22.*

О необходимости давать на уроках ОБЖ начальные знания об юридической ответственности военнослужащих.

Горохова Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н. А. Горохова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 33-38.*

Среди главных задач модернизации образования особое место занимает создание стройной системы сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Ивлева Н. В. Осторожно! Грибы [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 54-64.*

Отравление съедобными, условно съедобными и ядовитыми грибами. Первая помощь при отравлении грибами.

Киреев О. А. Использование мультимедийных презентаций на уроках ОБЖ [Текст] / О. А. Киреев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 13-14.*

Методика применения мультимедийной техники для проведения комбинированных уроков.

Курдай Т. А. Технология развития критического мышления в преподавании ОБЖ [Текст] / Т. А. Курдай // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 5-12.*

Приемы и методы технологии развития критического мышления.

Михайлов А. А. Опасности социального характера и защита от них [Текст] : (учебный курс для специальности 050104. 65) / А. А. Михайлов, П. А. Кисляков, С. В. Петров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 23-32.*

О программе и содержании курса «Опасности социального характера и защита от них».

Нехорошева И. В. Оценка предрасположенности подростков к девиантному поведению [Текст] / И. В. Нехорошева, В. Н. Зубов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 46-53.*

О задачах профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях.

О проекте стандарта второго поколения [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 7. — С. 3-4.*

Даны предложения к содержанию, требованиям и результатам изучения предмета ОБЖ в рамках обсуждения образовательного стандарта общего образования.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Как правильно: на Украине или в Украине? [Текст] // Вопросы социального обеспечения. — 2010. — N 11. — С. 45.

Правила использования предлога при географическом названии.

Селезнева Л. Знаки препинания в предложении с прямой речью [Текст] / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 4. — С. 20-28.*

Представлена методика ведения урока русского языка.

Стрельцов А. Русинглиш — язык XXI века? [Текст] / А. Стрельцов // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 4. —  С. 52-56.*

О русском языке наших дней.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Амелина Н. «За все на свете до конца» [Текст] / Н. Амелина // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 4. — С. 7-14 : ил.*

Лирика А. Т. Твардовского.

Большакова А. Фантастические пророчества современной прозы [Текст] / А. Большакова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 4. — С. 62-64 : ил.*

О романе Валерия Казакова «Хлопоты».

Граник Г. «Герой нашего времени» в литературных задачах и ответах к ним [Текст] / Г. Граник, Л. Концевая // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 4. — С. 3-6.*

Анализ литературного произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Рыченкова М. Каждая строчка из жизни [Текст] / М. Рыченкова // Наша школа. — 2010. — N 3 (112). — С. 34-36 : фот.*

Много времени проводил Антон Павлович Чехов в Подмосковье. Более всего полюбилась его сердцу Истра, где он провел несколько лет и где мечтал приобрести собственное небольшое имение, но так и не смог себе этого позволить. Жители Истры бережно хранят память о писателе.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Сенчин Р. Между реализмом и панк-роком [Текст] : важно не заблудиться в фуршетах, считает финалист «Большой книги» Роман Сенчин / Р. Сенчин ; интервьюер О. Рычкова // Российская газета. — 2010. — 16 авг. (N 181). — С. 5.

Интервью с финалистом литературной премии «Большая книга» Романом Сенчиным.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Алекперова М. Т. Юная Нарын Кала [Текст] / Алекперова М. Т. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 28-30 : 1 ч/б фот.*

Во Дворце детского и юношеского творчества г. Дербента создан и успешно работает детский пресс-центр. Самым важным организующим звеном пресс-центра является газета «Юная Нарын Кала», созданная самими ребятами. На страницах газеты отображается многоликая жизнь Дворца, его успехи, проблемы и результаты.

Ахметшина М. М. Музыкальная гостиная [Текст] / Ахметшина М. М. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 22-24 : 2 ч/б фот.*

О содержании работы по проведению музыкальных гостиных в Доме детского творчества Октябрьского района г. Ижевска.

Белоглазова А. П. Колесо истории [Текст] / Белоглазова А. П., Юркова Е. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 36-38 : 1 ч/б фот.*

Исполнилось 38 лет Станции юных натуралистов г. Чайковского Пермского края. За этот период многие школьники научились здесь понимать, охранять и приумножать родную природу. Для некоторых из них полученные знания, приобретенные на станции практические умения и навыки, определили выбор профессии.

Горушкина Н. С. Не пустим пожар в дом [Текст] : конкурсно-игровая программа / Горушкина Н. С. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 51-55 : ч/б фот.*

Сценарий мероприятия, целью которого является формирование основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста через взаимодействие с родителями. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Гумерова Л. В. Путешествие с доктором Пилюлькиным [Текст] : (сценарий игры-путешествия) / Гумерова Л. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 49-51.*

Целью игры-путешествия является предостережение учащихся от повреждений и травм, опасных для здоровья, ознакомление с оказанием первой помощи, содействие развитию осторожности, осмотрительности, внимательности, чуткости, умению оказать первую помощь товарищу. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Дергачева А. В. Профессиональная ориентация обучающихся эколого-биологического профиля [Текст] / Дергачева А. В., Мещан Н. С. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 8-11 : ч/б фот.*

В Кемеровской области экологическое образование и воспитание детей осуществляется через сеть эколого-биологических центров, станций и отделов многопрофильных учреждений дополнительного образования детей в теснейшем контакте с общеобразовательными школами и вузами. Разработана и успешно внедряется система непрерывного экологического образования. Большой интерес представляет опыт работы Областной детской эколого-биологической станции г. Кемерова по профессиональной ориентации.

Каждый третий учитель в России — лишний [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 30, 48.*

Министерство образования признает, что тысячи педагогов скоро останутся без работы. В ожидании реформы финансирования бюджетных учреждений России, наиболее массовые из которых — средние школы, по стране уже ходят обоснованные слухи о грядущих сокращениях педагогических кадров.

Казаченко В. А. Бильярд как одно из средств укрепления здоровья и становления личности школьника [Текст] / Казаченко В. А. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 25-28 : 3 ч/б фот.*

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по программе обучения школьников бильярду. Бильярд сегодня — это по-настоящему воспитывающая игра, которая способствует физическому развитию и укреплению здоровья ребенка.

Кендиван О. Д. -С. Практико-ориентированные задания по химии как средство социализации учащихся [Текст] / Кендиван О. Д. -С. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 3-7 : 1 схем.*

Представлены проблемно-творческие задания по химии, которые направлены на социализацию личности учащегося в окружающем мире. Эти задания можно использовать во внеучебной деятельности в системе дополнительного образования.

Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в МГДД (Ю) Т [Текст] / Леонтович А. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 18-21 : 1 ч/б фот.*

Об исследовательской деятельности учащихся в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества.

Лобода М. М. Обновление содержания ДОД Омской области [Текст] / Лобода М. М. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. —  N 8. — С. 31-33 : 1 ч/б фот.*

Об обновлении программно-методического обеспечения учреждений дополнительного образования детей Омской области.

Мельник А. А. V Межрегиональный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды» [Текст] / Мельник А. А. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 45-48.*

В апреле-мае 2010 г. подведены итоги V Межрегионального конкурса школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды». Конкурс проходит ежегодно с 2005 г. в г. Санкт-Петербурге. На конкурс принимаются исследовательские работы и проекты, выполненные школьниками 7-11-х классов. В юбилейном, пятом конкурсе приняло участие 208 детей, которые представили 145 исследовательских работ.

Степанова В. В. Природоохранный проект «Берем под свою защиту» [Текст] / Степанова В. В., Менякина Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 15-17 : 2 ч/б фот.*

С целью создания условий для творческой самореализации личности ребенка на основе активной социально-значимой деятельности в Детском эколого-биологическом центре г. Старый Оскол Белгородской области был разработан эколого-образовательный проект исследовательской и природоохранной деятельности школьников «Берем под свою защиту». Этот проект, рассчитанный на 4 года, отдает приоритет формам работы, которые основаны на детских инициативах, на организации их творческого досуга и приобретении нового социального опыта.

Телешева М. В. Компетентностный подход к обучению детей и подростков [Текст] / Телешева М. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 12-15 : 1 ч/б фот.*

В 2002 г. на базе клуба «Юный журналист» Центра дополнительного образования детей г. Стрежевого Томской области был разработан проект «Городская юнкоровская республика». Это проект ставил целью объединение пресс-центров всех школ города и активизацию их работы. В октябре 2007 г. в Стрежевом стартовал новый проект — «Межшкольная академия медиаобразования». Участие детей и подростков в проектах способствовало формированию их кооперативной компетенции.

Хомутова К. В. История создания и развития детских и юношеских объединений [Текст] / Хомутова К. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 8. — С. 41-44 : ч/б фот.*

Об истории детских и молодежных организаций конца XIX — начала XX вв.: религиозных, социал-демократических, скаутских, коммунистических и социалистических.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное