Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск 47-49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
Выпуск N 47-49
[2021]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ
Агалакова Н. Лучики сияют ярко // Нейва . - 2021. - 1 дек. (№ 95). - С. 5 : фот.* 
О деятельности волонтерского отряда "Луч" Новоуральской коррекционной школы № 1. 
Малова О. Как разглядеть в ребенке одаренность и оптимально раскрыть ее? // Наша городская газета. - 2021. - 6 окт. (№ 41). - С. 4 : фот.* 
В Детской школе искусств поселка Верх-Нейвинский прошла Международная научно-практическая конференция "Современные подходы к развитию одаренности у детей в детской школе искусств".
Мамонова В. "Здоровая шестерка" снова в деле! // Нейва. - 2021. - 1 дек. (№ 95). - С. 17 : фот.* 
О деятельности новоуральской команды "Здоровая шестерка" из школы № 54 по профилактике вредных привычек у молодежи и продвижению здорового образа жизни. 
Мерзлов Н. Новоуральский форум объединил школы искусств 18 регионов России // Наша городская газета. - 2021. - 8 дек. (№ 50). - С. 4-5 : фот.*
В Детской школе искусств состоялся всероссийский онлайн-форум "Школы искусств: уникальные проектные решения и успешные практики достижения национальных целей в регионах России и городах Росатома".
Сахарова Е. Большая перемена Лиды Дорофеевой // Нейва. - 2021. - 24 нояб. (№ 93). - С. 23 : фот.* 
Об ученице Гимназии Лидии Дорофеевой, ставшей победителем всероссийского конкурса "Большая перемена" в "Артеке".
ЕГЭ
Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2022 год. - Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-ege-oge-i-gve-na-2022-god/ (дата обращения: (17.01.2022).*
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год. Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября). В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.
650 тысяч выпускников 11 классов напишут итоговое сочинение в основной срок 1 декабря. - Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/650-tysyach-vypusknikov-11-klassov-napishut-itogovoe-sochinenie-v-osnovnoj-srok-1-dekabrya/ (дата обращения: (17.01.2022).*
Около 650 тысяч выпускников 11 классов напишут итоговое сочинение в основной срок 1 декабря. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники сочинения могут пользоваться выданным орфографическим словарем.
УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ
Бунимович Е. Внимание: практико-ориентированные задачи // Математика в школе. - 2021. - № 6. - 2-я с. обл. : фот.
О введении задач практического содержания в ОГЭ по математике.
Бунимович Е. Нет худа без добра // Математика в школе. - 2021. - № 7. - 2-я с. обл. : фот.
Дистанционное обучение показало, что в будущем цифровые технологии станут важным и полезным дополнением к очному учебному процессу.
Бунимович Е. Платон, Сократ, Дистант и Интернет // Математика в школе. - 2021. - № 5. - 2-я с. обл. : фот.
После вынужденного дистанционного обучения стала особенно очевидна потребность наших учеников в живой речи, в живом общении, в живом диалоге учителя и ученика, за который так ратовал Сократ.
Ветошкина Е. С. Тесты на проверку сформированности функциональной математической грамотности школьников / Е. С. Ветошкина, С. П. Хэкало // Математика в школе. - 2021. - № 6. - С. 38-52 : 6 табл., 7 рис. 
Представлены варианты тестов на выявление уровня функциональной математической грамотности школьников на этапе завершения основной школы; на основе результатов тестов предлагаются индивидуальные образовательные маршруты ученика, выявляются дефициты класса по формированию функциональной математической грамотности и даются рекомендации учителю по работе с групповыми дефицитами.
Дубровский В. Н. Об экзамене по математике для иностранных студентов, поступающих в университеты Турции / В. Н. Дубровский, Н. А. Лебедева, Т. А. Чернецкая // Математика в школе. - 2021. - № 7. - С. 58-75 : табл. 
Статья знакомит читателей с особенностями экзамена по математике для иностранных студентов, желающих поступить в вузы Турции. Приводятся и обсуждаются задания и их решения варианта экзамена 2019 года.
Журавлева Н. А. А дойдет ли очередь до планиметрии / Н. А. Журавлева, М. А. Кейв // Математика в школе. - 2021. - № 7. - С. 52-57 : 2 рис., табл. 
Представлены статистика выполнения обучающимися заданий по планиметрии ОГЭ и ЕГЭ 2018-2020 гг. и приведены решения задания с развернутым ответом ЕГЭ профильного уровня 2021 г. Сделаны выводы о проблемах, связанных с обучением планиметрии в школе. Приведены некоторые рекомендации по устранению выявленных проблем.
Заключительный этап олимпиады "Физтех - 2021" по математике. 9 и 10 классы / Н. Х. Агаханов, И. И. Богданов, И. В. Глухов [и др.] // Математика в школе. - 2021. - № 7. - С. 12-18 : 3 рис. 
Приведены задания 9 и 10 класса (с решениями) заключительного этапа олимпиады "Физтех" по математике 2021 года.
Златопольский Д. М. Некоторые факты из истории использования двоичной системы счисления в докомпьютерную эпоху // Математика в школе. - 2021. - № 5. - С. 61-70 : 11 рис. 
Приводятся примеры (в том числе малоизвестные) применения двоичной системы счисления до момента появления электронных вычислительных машин. Среди таковых, в частности, рассматриваются задача о минимальном наборе гирь, шифр Бэкона, шрифт Брайля, код Морзе, стенографическая машина, фокус, головоломка и др.
Иванова Е. И. Задачи на раскраску // Математика в школе. - 2021. - № 7. - С. 76-78 : 5 рис.
Представленная подборка задач посвящена теме раскрасок.
Игнатьева И. В. Учимся составлять задачи / И. В. Игнатьева, П. И. Совертков // Математика в школе. - 2021. - № 5. - С. 77-80. 
Рассматривается один из способов конструирования алгебраических выражений, основанный на поэтапном обобщении параметров исходной задачи.
Калинин С. И. Обобщённое неравенство Караматы // Математика в школе. - 2021. - № 5. - С. 14-22 : рис. 
Рассматривается неравенство Караматы для выпуклой (вогнутой) на промежутке функции. Показывается, что неравенство Иенсена есть следствие неравенства Караматы. Приводится обоснование ряда классических неравенств с помощью обсуждаемого неравенства.
Карпушина Н. Этюд в картофельных тонах // Математика в школе. - 2021. - № 6. - С. 79-80 : 3 рис.
Представлены занимательные задачи про картофель.
Квашко Л. П. Диагностические инструменты анализа и оценки уровня усвоения знаний и умений учащихся на уроках математики // Математика в школе. - 2021. - № 5. - С. 45-60 : табл. 
Обсуждается проблема объективной оценки уровня усвоения математики учениками школ. Обозначены теоретические положения, лежащие в основе анализа и оценки, представлена классификация оценочных материалов в соответствии с проверяемым уровнем усвоения, определены требования к тестам, методика тестирования и критерии оценки результатов обучения. Рассмотрены примеры создания диагностических материалов с использованием предложенной методики, намечены перспективы её применения.
Кондратьева Г. В. К. П. Буренин – гроза дореволюционных школяров // Математика в школе. - 2021. - № 6. - С. 70-74. 
Рассматривается жизнь и деятельность педагога-математика пореформенной России К. П. Буренина. Реконструированы утраченные факты биографии. Рассмотрен феномен задачника-долгожителя, создателем которого является К. П. Буренин в соавторстве с А. Ф. Малининым.
Кузнецова Т. И. Всероссийский научно-методический семинар "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2020/2021 учебном году / Т. И. Кузнецова, Г. В. Кондратьева // Математика в школе. - 2021. - № 6. - С. 75-78
Представлен обзор Всероссийского научно-методического семинара "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2020-2021 учебном году. Цель мероприятия - обмен опытом и поиск практических решений.
Кузьмичев А. И. Обыкновенные дроби : ч. 1 / А. И. Кузьмичев, Ю. В. Сосновский // Математика в школе. - 2021. - № 7. - С. 31-40. 
Рассмотрены вопросы введения обыкновенных дробей и обоснования их свойств в школьном курсе математики. Приводятся все необходимые доказательства.
Малышев И. Г. Лед тронулся // Математика в школе. - 2021. - № 6. - С. 3-5
Размышления автора о необходимости увеличения количество часов в преподавании математики.
Малышев И. Г. Про "дефицит" // Математика в школе. - 2021. - № 5. - С. 3-7 : 4 рис. 
Рассмотрены вопросы искусственности некоторых понятий в образовании. В частности, это касается часто используемого в настоящее время понятия "профессиональные дефициты".
Пименов Р. Р. Азбука геометрии в правильном десятиугольнике, или Декаметрон // Математика в школе. - 2021. - № 6. - С. 21-31 : 10 рис.
В статье правильный десятиугольник выступает как учебное пособие по введению в элементарную геометрию и теорию фракталов. Золотое сечение, различные виды симметрии, свойства диагоналей и других элементов десятиугольника представляют увлекательный материал, стимулирующий познавательную активность учащихся в неразрывной связи с эстетикой.
Региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников по математике и олимпиады им. Л. Эйлера 2020/2021 учебного года : первый день / Н. Х. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников [и др.] // Математика в школе. - 2021. - № 7. - С. 19-30 : 8 рис. 
В статье приводятся задания (с решениями) первого дня региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике и олимпиады им. Л. Эйлера 2020/2021 учебного года.
Рыжик В. И. И тут пришла на помощь физика... // Математика в школе. - 2021. - № 6. - С. 17-20. 
Рассматриваются альтернативные способы получения формул площадей и объёмов.
Рыжик В. И. Компьютер в школе. Взгляд назад и взгляд вперед // Математика в школе. - 2021. - № 5. - С. 23-36 : 9 рис. 
Анализируется многолетний опыт использования компьютерных инструментов в школьном математическом образовании и намечаются некие перспективы.
Смирнов В. А. Экстремальные задачи по геометрии. 7 класс / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2021. - № 7. - С. 41-51 : 34 рис. 
Рассматриваются задачи по геометрии на нахождение наибольших и наименьших значений (экстремальные задачи), которые могут быть использованы при обучении геометрии в 7-м классе.
Тумашева О. В. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики: размышления о новых целевых ориентирах // Математика в школе. - 2021. - № 5. - С. 8-13 : 3 рис. 
Функциональная грамотность учащихся - одна из актуальных образовательных результатов. В статье представлена авторская позиция относительно необходимости формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках математики и возможности сделать это без ущерба для качества математической подготовки выпускников общеобразовательной школы.
Ястребов А. В. Буксующие колёса и циклоидальные кривые // Математика в школе. - 2021. - № 6. - С. 53-62 : 11 рис. 
Классическое определение циклоидальных кривых включает в себя требование того, чтобы окружность катилась по той или иной линии без скольжения. В данной статье это требование не налагается. Вводится два понятия: сцепление колеса с дорогой и коэффициент сцепления колеса с дорогой. Выводятся параметрические уравнения циклоидальных кривых и изучается форма кривых в зависимости от значения коэффициента сцепления. Описана исследовательская работа школьников в этой области.
Ястребов А. В. Единичный отрезок как дополнительный инструмент геометрических построений // Математика в школе. - 2021. - № 5. - С. 37-44 : 6 рис. 
Рассматривается несколько простых задач на построение, для решения которых недостаточно канонического набора инструментов, состоящего из циркуля и линейки. Добавление дополнительного инструмента – единичного отрезка – делает построения несложными. Изучаются возможности расширенного набора инструментов. Делается акцент на выявление причин, приводящих к последующим математическим рассуждениям.
УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ
Асоян Д. С. Платон Чихачёв – выдающийся русский путешественник по Северной и Южной Америке // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 14-21, [2-я с. обл.] : рис. 
О Платоне Александровиче Чихачеве - выдающемся русском географе, путешественнике, одном из инициаторов создания и учредителей Императорского Русского географического общества. В статье изложены малоизвестные эпизоды путешествий, уточнены их маршруты, оценен вклад П. А. Чихачева в развитие отечественной и мировой географии.
Белкина Ю. Ю. Урок на тему "Пути решения экологических проблем" // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 51-55. 
Автор делится своим методическим опытом разработки урока на тему "Пути решения экологических проблем", представленный на конкурс "Учитель года России".
Болотникова Н. В. Дистанционное обучение географии в школах Волгоградской области: организация и методическое обеспечение // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 22-27 : 4 рис., табл.
Рассмотрены вопросы организации и методического обеспечения дистанционных уроков по географии на основе анализа опыта, формировавшегося в условиях самоизоляции учителей и учащихся. Выявлены позитивные и негативные тенденции, задающие перспективы развития практики дистанционного обучения.
Глиненко Т. В. Способы формирования эмоциональной вовлеченности обучающихся на уроках географии // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 53-55.
Представлено выступление на конкурсном испытании "Методическая мастерская" в рамках заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года.
Глиненко Т. В. Урок на тему "Экологические проблемы" : (10 кл., углублен. уровень) // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 55-57.
Представлен урок для учащихся 10 класса естественно-научного профиля, изучающего географию на углубленном уровне.
Даньшин А. И. Территориальные особенности современного сельского хозяйства России // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 3-11 : 4 рис., 2 табл. 
Рассматриваются важнейшие тенденции развития сельского хозяйства России в связи с мировыми, российскими и локальными трендами. Показаны изменения в отрасли, связанные с вхождением России в международное сельскохозяйственное разделение труда, а также особенности развития агропроизводства в разных регионах страны, его своеобразие в связи с влиянием факторов разной природы.
Дворников Ю. В. Особенности заселения и урбанизации Ленинградской области от древности до современности / Ю. В. Дворников, Л. А. Нестерова, С. Д. Полякова // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 7-13 : 4 рис. 
Статья знакомит с некоторыми этапами и особенностями заселения и урбанизации Ленинградской области.
Макушин М. А. Методическое сопровождение участия школьников в геоэкологических экспедициях / М. А. Макушин, Н. В. Филатова, Л. А. Жигулина // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 46-52, 60 : табл. 
Представлена модель подготовки учащихся к полевым геоэкологических исследованиям: план и тематика практических занятий, направленных на знакомство учащихся с теоретическими аспектами физическо-географических особенностей Пензенской области и освоение практических навыков изучения ландшафтных компонентов и фаций в полевых условиях. Обозначены положительные эффекты от методической подготовки учащихся. Отмечены ошибки, допущенные при подготовке, а также некоторые аспекты, которым было уделено недостаточное внимание.
Марголина И. Л. Роль установочных задач при использовании цифрового оборудования в экологическом образовании // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 27-31 : 1 табл., рис. 
Статья посвящена разработке методического решения для использования цифрового оборудования в экологической проектно-исследовательской деятельности. Предложены "установочные задачи" с адаптированными методиками для реализации в школьной проектно-исследовательской деятельности. Они включают пространственно-временные и оценочные исследования показателей в природной и городской среде, а также в жилых и учебных помещениях. Разработанные установочные задачи апробированы в качестве методического сопровождения учебных пособий для исследования состояния окружающей среды серии "Экознайка".
Суслов В. Г. Формирование функциональной грамотности учащихся – актуальная проблема школьного географического образования // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 40-44 : табл. 
Рассматривается проблема формирования функциональной грамотности учащихся. Автор анализирует условия отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития различных видов функциональной грамотности. Осмысление новых подходов позволит учителю географию осознать необходимость выхода на новое качество образования.
Хлебосолова О. А. Урок географии в формате имитационной игры // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 28-33 : рис. 
Представлена модель урока географии в формате учебной имитационной игры. Подробно раскрываются этапы работы на уроке и особенности подготовки учебных материалов. На примере урока по теме "Будущее Арктики" обсуждаются наиболее трудные вопросы, а также результаты рефлексии личностных достижений обучающихся. Особое внимание уделяется анализу перспектив применения имитационных игр в процессе обучения географии.
Чуб Е. Е. Обучаемся играя… // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 34-39 : рис. 
Автор делится опытом организации и проведения игр на уроках географии.
Шимлина И. В. Методика личностно-ориентированного обучения географии в современной школе // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 39-45 : табл. 
Представлен опыт проектирования уроков географии с использованием профессиональных проб, профессиографических заданий разной степени сложности.
Эмирова М. Е. Методика формирования основ картографической грамотности у младших школьников // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 32-39 : 6 рис., 3 табл. 
Рассматривается методика формирования основ картографической грамотности у младших школьников на современном этапе развития образования.
УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ
Белов Д. В. О применении бактерий для переработки пластиковых отходов // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 3-13 : 6 рис. 
В современном мире широко распространены синтетические полимеры и материалы на их основе. С точки зрения экологии они представляют глобальную проблему, являясь самыми многочисленными загрязнителями окружающей среды. Одновременно с этим большинство полимеров и пластмасс, в частности, полиэтиленгликольтерефталат (ПЭТ), представляют собой цунамический и постоянно растущий риск для фауны и флоры как на суше, так и воде. Основная проблема - устойчивость полимерных материалов к деградации и естественному разложению и, как следствие, постоянно нарастающая экологическая нагрузка на все экосистемы.
Бережная О. В. Внеклассная работа как форма развития исследовательских умений школьников в процессе обучения биологии // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 76-80 : 2 табл. 
Статья посвящена актуальной проблеме формирования исследовательских умений учеников в процессе обучения биологии. Рассматриваются особенности проведения исследования обучающимися в школе во время внеклассной работы по биологии.
Борзова З. В. "Темная" материя генома // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 14-20 : табл. 
В статье приведены результаты исследований, раскрывающих функции участков ДНК, которые незаняты кодированием аминокислот. Отмечена роль интронов, теломер, центромер, разнообразных повторов, некодирующих РНК в функционировании организма.
Воровщиков С. Г. Метапредметный курс "Азбука логичного мышления" // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 62-69. 
Представлены и охарактеризованы основные содержательные и технологические особенности элективного метапредметного курса "Азбука логичного мышления". Курс представлен как основной компонент внутришкольной системы дидактико-методического обеспечения достижения учащимися метапредметных результатов.
Ионина Н. Г. Формирование функциональной грамотности школьников через системы учебных заданий / Н. Г. Ионина, Ю. А. Бояркина, Д. Ю. Трушников // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 47-55 : 6 рис. 
В статье приводятся авторские концепции современных педагогов, помогающие техногирировать процесс создания системы учебных заданий, в том числе в формате фондов оценочных средств.
Маркинов И. Ф. Понимание как инструмент реализации научной интерпретации при обучении биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 39-46 : 5 табл., 1 рис. 
В статье понимание представляется как своеобразный инструмент реализации научной интерпретации биологического материала. Его идея заключается в проникновении в сущность биологических объектов (предметов, процессов, явлений) для глубокого осмысления получаемых знании в процессе выполнения интеллектуальных и практических действий с ними, включения в личностный познавательный опыт. В качестве действенного средства формирования понимания у обучающихся обращается внимание на использование учебных заданий, разработанных с учетом его видов, выделенных на основе традиций исследования психики человека и конкретизированных для разделов систематического курса "Биология".
Матвеев Ю. А. Физиология биологических мембран / Ю. А. Матвеев, С. А. Рахманинов // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 3-7. 
В статье дан аналитический обзор современных научных представлений о биологической роли клеточных мембран, влиянии вирусных белков-пороформеров на мембранную проницаемость. Понимание этих проблем приобретает особую актуальность в условиях широкомасштабного распространения заболеваний вирусной природы. 
Морсова С. Г. Методика формирования методологической грамотности средствами предмета биологии / С. Г. Морсова, Л. Н. Сухорукова, Е. А. Власова // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 27-38 : 3 табл. 
В статье раскрываются возможности методики формирования методологической грамотности в пробуждения интереса к биологии к естественно-научному исследованию, открытию научных достижений.
Нургалиева А. К. Флористический состав растительного покрова северо-восточного Прикаспия / А. К. Нургалиева, С. Ж. Ибадуллаева, Т. С. Ибрагимов // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 21-26 : 2 рис., табл. 
Представлены сведения об экологическом состоянии региона Прикаспия. Описаны флористические показатели растительного покрова. Приведены данные по проведенному мониторингу растительных сообществ данной территории, геоботаническим площадкам и координатам. 
Опарин Р. В. Использование технологии дополненной реальности на уроках биологии / Р. В. Опарин, Д. В. Сараева // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 49-57 : 4 фот., 5 рис., 3 табл. 
Рассматриваются возможности технологии дополненной реальности в организации работы со школьниками в рамках предмета "Биология". Приводятся примеры заданий, разработанные на основе этой технологии. Раскрывается ее педагогическая значимость как средства формирования у учащихся естественно-научной и биологической грамотности.
Семенов А. А. Изучение особо охраняемых природных территорий / А. А. Семенов, А. Е. Митрошенкова // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 70-75 : табл. 
Представлена методика изучения особо охраняемых природных территорий. Данное исследование позволит учителю не только ознакомить учеников с особо охраняемыми природными территориями родного края, но и сформировать у них ценности научного познания. Приведённые материалы могут использоваться при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников.
Серовайская Д. Е. Творческие способности: методы и приемы их развития при обучении биологии / Д. Е. Серовайская, С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 18-24. 
Рассматриваются методы и методические приемы развития творческих способностей школьников, которые можно применять при обучении биологии.
Степанова Н. А. Учебный проект "Исследуем свое здоровье" / Н. А. Степанова, О. М. Павлова // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 58-65. 
Учебный проект по биологии "Исследуем свое здоровье", позволяет школьникам проводить исследования как в домашних, так и в биологическом кружке, способствует развитию исследовательских умений и навыков, гигиеническому воспитанию учащихся, предоставляет возможности для профессиональной ориентации.
Сухорукова Л. Н. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности как направление стратегии формирования методологической грамотности / Л. Н. Сухорукова, Е. А. Власова, С. Г. Морсова // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 8-17 : 2 табл. 
Рассматривается взаимосвязь классно-урочной и внеурочной деятельности, осуществляемая на основе учебных проектов исследовательского характера.
Тожибоева С. Х. Педагогические особенности использования учения Авиценны на уроках биологии // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 56-60. 
Существует научное обоснование необходимости использования учения Авиценны для улучшения преподавания биологии старшеклассникам, а также для выявления анализа широкого круга проблем биологии на основе этого духовного наследия. В статье излагаются идеи великого мыслителя, внесшего огромный вклад в развитие средневековой мировой культуры. Обсуждается использование учения Авиценны на уроках биологии, выбор методов обучения, возможности его применения в учебном процессе и необходимость совершенствования образовательных технологий.
Хачатурьянц В. Е. Использование на уроках межпредметных заданий при изучении раздела "Человек и его здоровье" // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 33-42 : 2 табл., 3 рис. 
В статье приведены примеры межпредметных заданий по разделу "Человек и его здоровье".
ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ
Аскерова Е. Б. Развитие когнитивных способностей детей с ОВЗ, их социализация в условиях инклюзивного образования // Школьная библиотека. - 2021. - № 7. - С. 21-29 : 7 фот., 2 табл. 
О создании коррекционно-развивающей среды и оказании помощи детям с ОВЗ, направленной на социализацию ребенка.
Иванченко Д. А. Создание цифровых (электронных) библиотек в школе: предпосылки и противоречия // Школьная библиотека. - 2021. - № 7. - С. 13-18 : 3 фот. 
О том, нужны ли в школьных библиотеках цифровые (электронные) книги.
Качева Е. В. Некоторые размышления к статье "Создание электронных (цифровых) библиотек в школе: предпосылки и противоречия" // Школьная библиотека. - 2021. - № 7. - С. 19-20 : 2 фот. 
Отзыв на статью Д. А. Иванченко, начальника методического отдела ИЦ Библиотеки имени К. Д. Ушинского "Создание электронных (цифровых) библиотек в школе: предпосылки и противоречия".
Леонтьева Н. А. Общешкольный библиотечный проект "Читающая школа: читайте с нами, читайте сами!" // Школьная библиотека. - 2021. - № 7. - С. 39-53 : 21 фот. 
Для повышения уровня читательской культуры и создания условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов и родителей в БИЦ МАОУ "СОШ № 16 имени В. П. Неймышева" города Тобольска Тюменской области был запущен проект "Читающая школа: читайте с нами, читайте сами! ".
Савко Л. А. Иллюстрируем книгу: занятие по формированию информационной грамотности // Школьная библиотека. - 2021. - № 7. - С. 54-59 : 7 фот. 
Библиотечный урок по формированию информационной культуры учащихся.
Уварова Л. И. О качествах личности школьного библиотекаря: стать лучше себя вчерашнего // Школьная библиотека. - 2021. - № 7. - С. 4-12 : 10 фот., 1 табл. 
О личностных качествах библиотекаря и необходимости совершенствования личности.
Фрагменты из хрестоматии "Школа чтения. Опыт, теории, размышления" (В. С. Розов и Е. М. Богат) / составит. И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2021. - № 7. - С. 65-80 : 15 фот. 
Фрагменты из хрестоматии в помощь преподавателям литературы.

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. 

* - документы devisu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-10-70
e-mail: mba@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное